• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблемы с механизмом выбора передач в 5-КПП

Димсон

Постоялец
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
215
Реакции
81
Баллы
130
Доброго времени суток!Уважаемые,подскажите что случилось с коробкой и как эту беду вылечить.Проблема:включаю 1-ую,убираю руку с рычага,а рычаг от вибрации двигателя падает опять в нейтраль-приходится рукой придерживать чтобы тронуться.При движении не выскакивает.Помогите!!!
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

У Еще вопросик возник:прежний хозяин задвинул такую фишку-якобы изначально на машине стояла 4 ст КПП и он ее заменил на 5-ти ст от Баргузина.Разве это возможно?

А почему нет то? Одну снял другую поставил. Никаких проблем.. У меня на 105 вообще от газели 98 года выпуска стоит - вообще шоколадно..
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

Я менял пружинки на 31029,5-ти ступка,не снимая коробки.Пришлось сбегать в магазин-купить парочку рожковых-накидных ключей разной степени "гнутости".В общем-без проблем.
Менял из салона.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

а кулиса, точнее пружины кулисы тут не при чём?
у меня рычаг трясётся как бешеный (особенно на кочках и неровной дороге) и вылетает (бывает ) на третьей передаче.
Вот я и думал из-за чего это? из-за фиксаторов штоков или из-за пружин кулисы?
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

Так, а что такое "пружины кулисы"? В кулисе пружина одна, слабенькая, держит защитный экранчик на нижней части рычага. Может вы имели ввиду пружины траверсы?

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
У меня был прикол раз - менял ираверсу, а пружины в ней поставили брак- коробка шаталась мама не горюй и лупила по днищу. Вылечил заменой их на клапанные (внешние) пружины. Можно еше поставить литую резинку от газели, с обоймой только, вообще шатать коробку перестанет, но вибрация может пойти.
 
Последнее редактирование:

Димсон

Постоялец
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
215
Реакции
81
Баллы
130
Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

Всем доброго времени суток.Сегодня полез делать.Пружинки заменил сразу все,одна была сломана в двух местах,остальные целы,но все-равно поменял.Проблем при замене не было,коробку не снимал.Единственное,долго не получалось пыльник поставить на место-так и не вставил как надо.Всем спасибо за дельные советы!
 

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

Всем доброго времени суток.Сегодня полез делать.Пружинки заменил сразу все,одна была сломана в двух местах,остальные целы,но все-равно поменял.Проблем при замене не было,коробку не снимал.Единственное,долго не получалось пыльник поставить на место-так и не вставил как надо.Всем спасибо за дельные советы!

А сейчас я тебе про пыльник посоветую.
Берешь прочную веревку, ну, скажем милиметр толщиной, пропускаешь ее между губок пыльника, ставишь его как он должен стоять по месту, заправляешь его внутрь дырки, т.е. к днищу, один конец веревки держишь, второй тянешь вверх. Полминуты - и пыльник на месте. Следующие полминуты растягиеваешь его плоскотижами по направлению от центра, чтобы сел плотнее.
 

Alcon

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
202
Реакции
134
Баллы
174
Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

Очень хорошо, что все получилось!
Но на самом деле, за выключение передач эти сухарики отвечают поскольку-постольку. Они лишь фиксируют рычаг в нужном положении. Прошу прощения далее за нетехнарский текст. Муфта, которая передвигаетсяпод действием вилки включения передач, по такой типа шестерне, или вернее шлицам, выдвигает три сухаря, в зависимости от передачи. Соответственно 1 и 2 передачи, так вот эти сухари и являются блокираторами выключения передач. Согласитесь, что боковые нагрузки на косых шестернях достаточно большие, что бы их удержали сухарики в кулисе. Этим и объясняется выключение первой и не выключение второй например, или то, что у одних рычаг балтается как хрен в стакане, а передачи не выключаются. А то, что произошло в данном случае объясняется тем, что на первой рычаг под своим весом как бы сам и выключал 1 передачу, а вторая внизу, дальше не выключить.
 

Димсон

Постоялец
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
215
Реакции
81
Баллы
130
Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

Смею не согласиться.В конкретном моем случае проблема была в следующем:пружинка фиксатора вилки сломалась и не могла удерживать рычаг на первой передаче,вследствии чего рычаг при выжатом сцеплении под своим весом выпадал в нейтраль.Вторая передача включалась без проблем,а выключалась еще легче.Пружинки эти взаимодействуют с шариками на штоках и фиксируют рычаг.После замены пружинок передачи стали включаться с некоторым щелчком,а чтобы выключить требуется некоторое усилие.А когда передачи не включаются или не выключаются-это уже совсем другая история.......
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

Короче, всё просто: если передача выпадает только без нагрузки, то это фиксаторы кулисы, а если под нагрузкой, то уже сама коробка.
 

Alcon

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
202
Реакции
134
Баллы
174
Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

Ну вообщем я об этом и говорил. Единственно что, если передачи выключаются под нагрузкой, когда отпускаешь газ, это не обязательно пружинки в кулисе.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,578
Баллы
445
Ответ: Беда с КПП 5-ст ГАЗ-3110

Единственно что, если передачи выключаются под нагрузкой, когда отпускаешь газ
Когда отпускаешь газ - это уже без нагрузки, под нагрузкой - это когда газ нажимаешь!

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Или ты имел ввиду под нагрузкой - торможение двигателем?
 
Последнее редактирование:

АК23

Общительный
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
95
Реакции
64
Баллы
94
Кулисный механизм в 5-КПП (рестайлинг)

""повезло" мне в тот день дважды: передачи перестали переключаться всего лишь за 10 км до дома и включенной осталась первая передача, поэтому домой добрался своим ходом
думал что придется гнать на станцию (а свою местную ГАЗовскую я не уважаю), но спасибо Венеру за его сообщение о том, что там нет ничего сложного и можно обойтись и без снятия коробки
как оказалось можно обойтись и без ямы (правда гемору больше)
опустим то, как задирал передок, снимал защиту, кардан и ручку переключения передач
откручиваем болты крепления КПП к кузову и вывешиваем коробку
откручиваем 4 болта крепления кулисного механизма (не знаю так ли он называется) фото 1. Расстояние до кузова небольшое, но его достаточно чтоб выкрутить эти болты обычным ключиком на 12
механизм простой, всего два болтика, но они без граверов, не зашплинтованы, просто закручены. Один из них у меня и выкрутился
Судя по сообщению degustatorа, откручиваются эти болтики на ура
Я закрутил болты с гаверами. Мож у кого и возикнет идея чем лучше их закрепить
Вобщем подготовка (снятие защиты, кардана, опускание коробки) занимает больше времени, чем сам ремонт коробки
Мой совет тем, кто собирается снимать коробку по каким-либо причинам (замена сцепы или еще что) не поленитесь - открутите эти четыре болтика и закрепите болты на кулисном механизме, займет времени лишних 15 минут, зато будете уверены, что не останетесь где-нибудь в поле с рычагом КПП в руке"

и еще: предлагают воспользоваться герметиком-фиксатором для резьбы, думаю мысль хорошая
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    46.2 KB · Просмотры: 376
  • 2.jpg
    2.jpg
    45.1 KB · Просмотры: 385
  • 3.jpg
    3.jpg
    45.2 KB · Просмотры: 351

Billys

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
82
Баллы
139
Re: Кулисный механизм в 5-КПП (рестайлинг)

...задирал передок, снимал защиту, кардан и ручку переключения передач
откручиваем болты крепления КПП к кузову и вывешиваем коробку...

Всё это лишнее - эти болтики прекрасно откручиваются и закручиваются из салона, надо лишь снять уплотнитель пола в районе рычага КПП.
P.S. Я лично пользовал карданчик и головку из набора на 3/8".

P.P.S. Глянул на фотки - Кулиса какая-то у Вас интересная - у меня обычная 5-ступка.
 
Последнее редактирование:

АК23

Общительный
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
95
Реакции
64
Баллы
94
Re: Кулисный механизм в 5-КПП (рестайлинг)

Всё это лишнее - эти болтики прекрасно откручиваются и закручиваются из салона, надо лишь снять уплотнитель пола в районе рычага КПП.
P.S. Я лично пользовал карданчик и головку из набора на 3/8".

P.P.S. Глянул на фотки - Кулиса какая-то у Вас интересная - у меня обычная 5-ступка.

нет ничего лишнего
кулисный механизм здесь другой, из-за другого расположения ручки КПП в салонах рестайлинг
и из салона вы ничего там не открутите
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Re: Кулисный механизм в 5-КПП (рестайлинг)

нет ничего лишнего
кулисный механизм здесь другой, из-за другого расположения ручки КПП в салонах рестайлинг
и из салона вы ничего там не открутите
Кроме разве что самой ручки, при этом и ручечка-то другая, на конце шарик, а не плоскость, как раньше. Вот этот шарик у меня и ёкнул. А внутри верх механизма накрыт какой-то прокладкой, наверное, чтобы этот долбаный шарик в коробку не попал.(Знали конструктора-сволочи, что из дерьмового металла будут делать!). Искал рычаг полдня, нашёл только в сборе и только в одном месте и по цене 1тыр! Так и езжу с шариком внутри - никак не получается магнитом вытащить. Вот ребёнок от тёщи приедет к школе-озадачу.И ничего, как будто его и нет. Старой коробке давно бы пришёл пипец...:gaz_love:
 

Александер

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
95
Реакции
60
Баллы
95
Re: Кулисный механизм в 5-КПП (рестайлинг)

Привет всем...

В один прекрасный момент, когда я опаздывал на важную для меня встречу, при переходе с 4-ой на 2-ую передачу, рычаг КПП стал вращаться во все стороны света, КПП осталось на четвертой передаче... Сжигая сцепление, кое-как добрался до гаража, где с помощью команды соседей и сочувствующих граждан затолкали на яму. Так как на "сто пятой" рейсталинг и с 406-ом двигом снятие коробки для меня было в новинку, демонтаж занял около трех часов. При снятии новой запчасти для меня по имени "кулиса" выяснилась следующее: болт М6, который должен крепить шток кулисы и штырь механизма выбора передач (на фото АК23 указан стрелкой), обломился. Болт стоял из обыкновенного металла, да еще и какой то пустотелый... :mad1: Выбили, нарезали резьбу, закрутили каленый, заодно заменив на такой же и на другом конце.

Заодно при снятии сцепления (в целях диагностики состояния ведомого диска) выяснилось, что родному 402-ому (!) (спасибо ГАЗу за экономию, ну да это старо как мир) жить осталось недолго, поэтому было решено заменить комплект сцепления, т.к. родная корзина просто достала своим тугим выжимом). В магазине был закуплен комплект "Starco" - фирма неизвестная, но из имеющихся в наличии (а были это Kraft, AV-Autotechnik и ЗМЗ) внушающая доверие качеством исполнения.

Отсюда вопрос - Кто-нибудь ставил сей комплект. Как это сцепление? или я первопроходец? :)

Завтра пойду все собирать...

P.S. авто - ГАЗ 31105, двиг - 406.21, рейсталинг, 2007-го г/в. Пробег на момент неисправности 49850 км.

P.P.S. И теперь я знаю, что чтобы снять кулису необязательно снимать КПП... :) :haha: Еще раз спасибо АК23 :drinks:
 

Вложения

  • 3.jpg
    3.jpg
    26.1 KB · Просмотры: 159
Последнее редактирование:
Сверху