• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,389

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
На слух зазоры выставлять это конечно круто. Вслепую щупом и то точнее будет
Разумеется, регулировать зазоры на ощупь нельзя, но человек устроен так хитро.... занимаясь этим каждый день, по многу раз, действительно можно набить руку и ощущать зазор не по звуку, конечно, а по углу покачивания клапана. Однако этот метод имеет право существовать для того, чтобы удивить кого-нибудь или посоревноваться с кем-нибудь, но не для работы. В работе нужны не понты, а точность и надежность.
Ну кто придумал эту байку про регулировку щупом "с небольшим усилием"?!?!?!?!?
Завод ЗМЗ - мануал производителя.
И еще один нюанс - эту процедуру надо делать при температуре двигателя ровно +20 градусов и ни больше ни меньше т.к.
То есть помещаем машину в термостат и регулируем..... Ну или другой вариант -клапаны можно регулировать только с мая по август вечерком..... Сильно!:haha:
Хоть кто-нибудь механику изучал и букварь по измерению физических величин?
Спишем на горячность характера молодого человека.:) Отвечаю - изучали очень много лет!
Уважаемый Prost вопрос на засыпку. А что будет с зазорами в клапанном механизме 402 мотора при нагреве его от 20 до (допустим) 90 градусов? Именно 402! И поверьте я не пытаюсь пошутить над Вами или уличить в детском неведении. Вопрос не шуточный и попробуйте на него ответить. Кстати, это относится к любому желающему пошевелить извилинами. Есть повод помитинговать:drinks:
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Если есть защемление - значит это усилие клапанных пружин, воздействующее на его поверхность а значит зазор уже явно меньше щупа, а значит и настоящий зазор меньше и это приведет к прогоранию клапанов!
Ужос-ужос! :)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
А что будет с зазорами в клапанном механизме 402 мотора при нагреве его от 20 до (допустим) 90 градусов?
У меня возникал такой вопрос, ответ как регулировать тут http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=571819&postcount=78 С того времени регулирую при любой температуре основываясь на своих расчётах, зазоры при +20 как раз укладываются в норму.

Добавлено через 11 минут 25 секунд
Посмотрев фото приспособы с микрометром и не имея оного, решил сделать другой по принципу *журавля для колодца*, если получится отпишусь с фото.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Уважаемый elvis03! Вы чуть-чуть не докопались до истины. Вы увлеклись вычислением удлинения штанг для разных бензинов и ушли от главного. А что очень важно - что это главное Вы назвали, но пропустили мимо.... Все намного проще (в том смысле, что совершенно не важно различаются штанги на 7 или даже на 12 мм). Пусть будет какая-то одна, выбранная, штанга и это может быть даже условная величина, допустим 500 мм
В случае Вашей тряски мотора.... Вы абсолютно уверены что на клапанах Ваших не было "шубы" от масляного нагара? дело в том, что шуба настолько уменьшает время-сечение клапана, что пытаться выровнять мотор регулировками просто не реально.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
В работе нужны не понты, а точность и надежность.

Вот - золотые слова!
Завод ЗМЗ - мануал производителя.

То есть помещаем машину в термостат и регулируем..... Ну или другой вариант -клапаны можно регулировать только с мая по август вечерком..... Сильно!:haha:

Абсолютно ничего смешного. В другом температурном диапазоне тоже можно делать регулировку НО с корректировкой зазора наример не 0.35-0.40 для выпусклых клапанов 1 и 4 цилиндров, что положено при +20, а выставляем в зависимости от температуры больше или меньше например при 100 градусах зазор будет нулевой, при 30 - 0.31-0.35 и т.д. В принципе со всеми приборами идет такой корректирующий график - это не открытие, который кстати, является разработкой производителя.

вопрос на засыпку. А что будет с зазорами в клапанном механизме 402 мотора при нагреве его от 20 до (допустим) 90 градусов? Именно 402!

При 90 вышеописанные клапана будут иметь расчетный зазор где-то в районе 0,04375-0,05

И поверьте я не пытаюсь пошутить над Вами или уличить в детском неведении. Вопрос не шуточный и попробуйте на него ответить. Кстати, это относится к любому желающему пошевелить извилинами. Есть повод помитинговать:drinks:

За молодого - отдельное спасибо - вы мне льстите - мне 40, а по теме регулировки клапанов я, в свое время, пуд соли съел, перелопатив литературы с расчетами ДВС объемом не менее "Войны и Мира" и тут вы меня ничуть не ущемили.

Можете регулировать себе как хотите, но я все же склонен не колхозничать как это было в старину, а согласно техническим расчетам регулировать автомобиль как можно ближе к идеальным настройкам.

Добавлено через 15 минут 33 секунды
По использованию щупов - почитайте хотя бы инструкцию от производителя щупов http://www.baltech.ru/catalog.php?catalog=93

Цитирую "Измерения проводятся по принципу «проходит – не проходит». В измеряемый зазор вводят одну за другой пластинки, входящие в набор щупов, пока не наступит момент, при котором одна из пластинок едва входит в зазор, а следующая уже не входит." Прошу обратить внимание не про какое защемление речи быть не может - либо проходит либо нет.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Ну 40 это вполне еще молодой возраст. Вы мне в сыновья годитесь, причем даже не в старшие , моему старшему 45 :):)
В другом температурном диапазоне тоже можно делать регулировку НО с корректировкой зазора
Ну вот, это несколько иначе звучит, нежели в первой Вашей редакции. Потому и посмеялся...
При 90 вышеописанные клапана будут иметь расчетный зазор где-то в районе 0,04375-0,05
Нет, я не на этот вопрос предлагал Вам ответить. Вопрос был не каков будет зазор, а что с ним будет. Поставлю вопрос иначе - если мы на ЗМЗ 402 отрегулируем зазоры в клапанах при температуре 20 градусов и потом измерим их при температуре 80 градусов (или 100, не важно сколько конкретно) , то зазор в клапанах 402 мотора уменьшится или увеличится? Вот такая редакция вопроса уже исключает неправильное понимание, не так ли....?
По использованию щупов - почитайте хотя бы инструкцию от производителя щупов
С удовольствием изучил:):).
А теперь излагаю свою позицию. Данная инструкция написана инженером, который измерения щупом своими руками производил самое частое на выставках, демонстрируя продукцию своего завода. Таких инструкций в советское время было море и народ, иной раз, ухахатывался, читая подобные творения. Но представьте себе, в этой инструкции все верно написано! Абсолютно верно!
Но.... все это относится к идеальному случаю, когда Вы измеряете зазор между качественными поверхностями. Когда эти поверхности хорошо и удобно расположены по отношению друг к другу. Я предложу Вам измерить зазор 5 соток между двумя шлифованными по всем плоскостям эталонными плитками. Ну представьте себе пара плиток сжаты болтами между собой через пятисоточные прокладки и Вам надо измерить правильный ли зазор получился. Я думаю, Вы полдня будете пытаться втолкнуть кончик щупа в эту щель, а уж как сумеете различить , что 5 лезет, а 6 не лезет..... И не лезет из-за того, что там зазор именно 5, а не из-за того, что Вы щуп мнете. Согласитесь, что если бы вы просто заложили щуп между плитками, потом стянули бы их болтами, а потом стали вытаскивать щуп, то разобраться вытаскивается-не вытаскивается гораздо легче, чем в случае впихивается-не впихивается.
И это случай с качественными поверхностями. А теперь возьмем реальный клапан и коромысло. Поверхность торца клапана набита, коромысло изношено и Вы запросто можете упереться щупом в любую неровность сопрягаемых деталей и подумать - не лезет! А когда Вам покажется, что лезет, то реальный зазор будет шире широкого.... Поэтому прием вытягивания щупа гораздо более достоверен. Отходя от 402 мотора можно сказать, что есть масса двигателей, в которых кроме как вытягиванием зазор вообще не измерить, ибо доступ к точке измерения таков, что даже согнутый дугой щуп не понятно как завести под кулачок. А когда утопил клапан, заложил щуп и потом твое дело только тянуть и смотреть вытягивается или не хочет.
В этом плане использование индикатора изумительно облегчает работу, но опять же масса моторов, где кроме щупа ничего иного не приспособить.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Вы абсолютно уверены что на клапанах Ваших не было "шубы"
Когда эта эпопея началась, ГБЦ была перебрана и двига прошла частичный ремонт (если не трудно почитайте начало темы). Видел я снятые ГБЦ с других машин, так там нагара было немеряно. Один водила даже спросил, почему такая чистая ГБЦ и поршня. А после того как сделал расчёты, только ими и пользуюсь при регулировке, пока ни разу не подвели.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
Я вот читаю, читаю, и не пойму. А с чего все взяли что при 100 Градусах зазор 0, некоторые утверждают что при 90 уже зазор 0. Тогда исходя из логики, при 105-110 градусах, как работает мотор, вед зазор уже должен в минус уйти, другими словами клапан уже НЕ закрывается, а тем более если при 90* 0мм, то насколько уже мм не закрывается клапан при 105-110* ? а ? А ведь мотор пи этих температурах "кипит" но ведь работает, и не хуже чем при 90 ? Неужели конструктора запас не заложили ;) ? Лично я другого мнения.
P.S. странно, все очень странно. прогретый мотор до 90 *, а ни намека на уменьшение зазора на 0.3-0.4 мм судя по звукам :)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Я вот читаю, читаю, и не пойму. А с чего все взяли что при 100 Градусах зазор 0, некоторые утверждают что при 90 уже зазор 0.
Алмаз сияет в золоте Ваших слов:drinks::drinks::drinks:!!!
Осталось только просуммировать Эту Вашу фразу и расчеты elvis03, которые он совсем чуть-чуть не довел до конца, и мы наконец разберемся, что у ЗМЗ 402 при нагреве зазоры в клапанах не уменьшаются, а возможно даже и увеличиваются только это надо очень тщательно рассчитывать.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Странно, судя по тем же звукам, у меня зазоры с нагревом уменьшаются. В принципе, поведение зазоров вполне имеет право зависеть от стиля езды, а конкретнее - от температуры стекающего по штангам масла.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
В принципе, поведение зазоров вполне имеет право зависеть от стиля езды, а конкретнее - от температуры стекающего по штангам масла.
Если и есть связь со стилем езды, то она не заключается в температуре масла.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Ну, что? Есть желание еще поломать голову или писать ответ?
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
mezernitsky
Ответ писать, но, тем не менее, штанги главным образом подогреваются именно маслом. Соответственно, от этого и степень их удлинения зависит.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Дорогие мои! Вы все рассуждаете о штангах, как будто они висят в воздухе:). Они находятся в алюминиевом блоке и алюминиевой голове!!! То есть имеется размерная цепочка: проставка из алюминиевого блока и головы, а по концам проставки распредвал с одной стороны и коромысла с клапанами с другой и цепочка замкнута штангами! Как совершенно верно написал elvis03, алюминиевый блок имеет коэффициент теплового расширения вдвое больший, нежели сталь. А температура блока , штанг и коромысел одинакова +/- 2-3 градуса. Значит при нагреве до одинаковой температуры блок удлинится в два раза интенсивнее, чем штанги и зазор в клапанах увеличится, по сравнению с тем, что было отрегулировано при 20 градусах.
В этой цепочке есть одно звено, которое я упомянул вскользь - это клапан. С ним все несколько сложнее. Я имею в виду только выпускной клапан. Дело в том, что выпускной клапан имеет составной, сварен их двух частей. тарелка и прилегающая к ней часть штока изготовлена из аустенитной стали, а сам шток из углеродистой. Аустенитная сталь имеет коэффициент термического расширения около 18Х10-6 , то есть почти посередине между обычной сталью и алюминиевым сплавом. Кроме того выпускной клапан имеет очень сложное температурное поле: тарелка нагрета местами до 1000 градусов, а шток внутри направляющей уже 90. Я не брал в расчеты удлинение клапана из-за сложности вычислений, но линейная длина аустенитной части не велика (примерно 25-30 мм), так что большого греха в этом нет. Но, на всякий случай, чтобы не вызывать цепляния к словам:):):), я выше написал:
ЗМЗ 402 при нагреве зазоры в клапанах не уменьшаются
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Вы все рассуждаете о штангах, как будто они висят в воздухе
Нет, это вы рассуждаете о штангах как будто они стальные :). Со стальными, к слову, зазор действительно с прогревом увеличивается. А вот с дюралевыми наоборот. Точнее, в начале прогрева он таки увеличивается - блок греется быстрее штанг, но потом они догоняют.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЗМЗ 402 при нагреве зазоры в клапанах не уменьшаются

Убедился в этом на практике - при температуре 20 отрегулировали ( очень грамотный автомеханик) зазоры впуск 0,15 выпуск 0,25 - прокатился до температуры двигателя 90 быстро снял клапанную и пальцем покрутил штанги - ничего не зажато.

Удачи всем

ПН сейчас катаюсь на впуск 0,2 выпуск 0,3 Писал об этом в Орловской курилке
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Нет, это вы рассуждаете о штангах как будто они стальные :). Со стальными, к слову, зазор действительно с прогревом увеличивается. А вот с дюралевыми наоборот. Точнее, в начале прогрева он таки увеличивается - блок греется быстрее штанг, но потом они догоняют.
О..о согласен! Совсем вылетело из головы, что штанги на 402 дюралевые. Это очень редкий случай, а я все же специализируюсь на других моторах. Спасибо за поправку!. Ну тогда зазоры не изменяются с нагревом или изменяются но только на выхлопном клапане из-за его бОльшей температуры. Однако, посчитаю на досуге.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Убедился в этом на практике - при температуре 20 отрегулировали ( очень грамотный автомеханик) зазоры впуск 0,15 выпуск 0,25 - прокатился до температуры двигателя 90 быстро снял клапанную и пальцем покрутил штанги - ничего не зажато.

На мой взгляд - это не показатель того, что Он правильно, отрегулировал клапана. ТО что вы проехали до рабочей температуры конечно же верно, но если вы с такими зазорами проедите скажем от Орла до Ростова на дону, то мне кажется такая регулировка 0.15-0.25 мм покажет себя не с лучшей стороны. В принципе с такими зазорами, можно уже, готовится к ремонту ГБЦ:bayan:
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Серж 469 б, Уважая Ваше мнение напишу, что в Ростов и обратно я уже сьездил 13 сентября туда 16 обратно с зазорами 0,2 впуск-0,3 выпуск и после этого фрезеровал ГБЦ на предмет перехода на 92 бенз -- осмотр показал, что ничего не прогорело.

Спорить и доказывать ничего не собираюсь -- поделился практическими наблюдения, а дело каждого настроить себе и готовиться к ремонту ГБЦ тоже.

http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=563373&postcount=27

Удачи

ПН Мотор машины поет, я доволен.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Разумеется, регулировать зазоры на ощупь нельзя, но человек устроен так хитро.... занимаясь этим каждый день, по многу раз, действительно можно набить руку и ощущать зазор не по звуку, конечно, а по углу покачивания клапана. Однако этот метод имеет право существовать для того, чтобы удивить кого-нибудь или посоревноваться с кем-нибудь, но не для работы. В работе нужны не понты, а точность и надежность.

Завод ЗМЗ - мануал производителя.

То есть помещаем машину в термостат и регулируем..... Ну или другой вариант -клапаны можно регулировать только с мая по август вечерком..... Сильно!:haha:
Спишем на горячность характера молодого человека.:) Отвечаю - изучали очень много лет!
Уважаемый Prost вопрос на засыпку. А что будет с зазорами в клапанном механизме 402 мотора при нагреве его от 20 до (допустим) 90 градусов? Именно 402! И поверьте я не пытаюсь пошутить над Вами или уличить в детском неведении. Вопрос не шуточный и попробуйте на него ответить. Кстати, это относится к любому желающему пошевелить извилинами. Есть повод помитинговать:drinks:

Да ради Бога! Палите клапана сколь угодно со своей теорией. Не буду спорить - это не имеет смысла. :wall: Я так понимаю что у вас бывает единственное правильное мнение и оно быть может только ваше.....:smoke:
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
0,2 впуск-0,3 выпуск и после этого фрезеровал ГБЦ на предмет перехода на 92 бенз -- осмотр показал, что ничего не прогорело.
Я ездил все время вкруг 0.35, и ни цокает и не гремит, а вот когда делал по мануалу, при помощи ИЧ-1, то грохот стоял как от дизеля имеется ввиду зазры в 0.4-0.45мм, так вот когда сделал 0.35 заметно лучше стало по громкости, но 0.15 -0.25 это маловато будет, может и не сгорит от орла до ростова, но может и следущей поездики и не выдержить. И тобою, было сказано, что мастер установил зазоры впуск о.15, выпуск 0.25, потом ты сказал что зазоры 0.2, 0.3 так какие зазоры всетаки?

Добавлено через 5 минут 7 секунд
Я так понимаю что у вас бывает единственное правильное мнение и оно быть может только ваше.....
Не не только!:haha: ща подтянутся еще несколько грамтоных спецов, а особенно elvis03 и Next, У них туть секта вроде, по регулировки клапанов, а также правил постороения профилей кулачков и использования УЧЕБНИКОВ, по их описанию:haha:
 
Последнее редактирование:
Сверху