• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,464
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,389

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
inspektor
А откуда, по-твоему, берутся личные знания, если не из прочитанных когда-либо цитатников? С нуля весь цикл разработки ДВС самостоятельно изобретать - по времни накладно, однако :).

Сейчас ни в какой талмуд не заглядывал, зуб даю :).
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
А у кулачка в начале и в конце профиля есть такие штуки как рампы, которые сначала аккуратно приподнимают клапан из закрытого положения, а потом так же аккуратно его туда сажают.
Что это такое, эти рампы? Расскажите, пожалуйста!
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
mezernitsky
Пожалуйста :). Профиль стороны кулачка не однородной кривизны, а разделен на две секции. Первая короткая и более пологая (т.е. клапан поднимается относительно медленно) - та самая рампа, ее предназначение мягко выбрать зазоры в механизме и сгладить переход от неподвижного состояния к разгону. Клапанные зазоры, помимо всего прочего, задаются с учетом геометрии рамп, так что переход на другой вал вполне может потребовать их пересмотра.

Кстати как-то они наверное по-русски называются, убей не помню.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Mortis, тогда получается при износе кулачка об клапан, геомертия обоих(обеих) рамп нарушается.
И восстановить в домашних условиях проблематично?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Next
Рампы, по причине своей пологости, слабо нагружены, поэтому изнашиваются мало (но изнашиваются, отчего походившие движки частенько позволяют выставлять зазоры меньше мануальных). Основной износ происходит в начале основных разгонных секций и на носках (там сильнее всего контактные напряжения от пружин на малых оборотах).

Восстановить распредвал в домашних условиях вообще нереально, его можно только полностью перешлифовать в какой-нибудь другой. На специальном станке, разумеется.
 
  • Нравится
Реакции: Next

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
блин..... я прошу прощения, погнал не тудой, Читая все что выше написано( пружины и пр), автоматически в голове сложилась картинка непосредственно клапана и то что на него давит(кто как их называет-кулачек,рокер) вообщем то место где мы выставляем зазор.....Молчу.... сам знаю... читаю далее:)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
mezernitsky
Пожалуйста :). Профиль стороны кулачка не однородной кривизны, а разделен на две секции. Первая короткая и более пологая (т.е. клапан поднимается относительно медленно) - та самая рампа, ее предназначение мягко выбрать зазоры в механизме и сгладить переход от неподвижного состояния к разгону. Клапанные зазоры, помимо всего прочего, задаются с учетом геометрии рамп, так что переход на другой вал вполне может потребовать их пересмотра.
Кстати как-то они наверное по-русски называются, убей не помню.
Спасибо. Не можете ли Вы дать ссылку на материалы по проектированию таких кулачков или хотя бы их подробное техническое описание? Если есть ссылка на учебник, было бы совсем здорово.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
http://www.spbmotor.ru/articles/?id=69не совсем то что нужно но может быть полезна
Ну, это не то чтобы "не совсем то", это просто не в ту степь....
В этом плане многократно полезнее прочитать (изучить и вызубрить) книгу самого Александра Хрулева, а не перепечатку цитат из нее на рекламном буклете, причем перепечатку на уровне "для блондинок" - ни слова о геометрии фасок седла, ни слова зачем так делается и ни слова о ручном оборудовании NewWay для обработки и фасок клапанов, и седел в головке, которыми МОТОРТЕХНОЛОГИЯ торгует направо и налево. Просто реклама - мы купили иностранный станок, у нас все получается. Правильно, получается и получается хорошо. Ну и что? Житель черноземья поедет в Питер или в Москву обрабатывать седла в МОТОРТЕХНОЛОГИИ? Или купит для своей Волги станок Серди? Увы, он даже названный инструмент NewWay не купит, поскольку только направляющий пилот (стержень) для шарошек стоит около 100 евро, а каждая фреза больше 160, а их три.
А вообще-то интерес-то был к рампам на кулачках, а не к фаскам на клапанах.....
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Ну, это не то чтобы "не совсем то", это просто не в ту степь....
В этом плане многократно полезнее прочитать (изучить и вызубрить) книгу самого Александра Хрулева, а не перепечатку цитат из нее на рекламном буклете, причем перепечатку на уровне "для блондинок" - ни слова о геометрии фасок седла, ни слова зачем так делается и ни слова о ручном оборудовании NewWay для обработки и фасок клапанов, и седел в головке, которыми МОТОРТЕХНОЛОГИЯ торгует направо и налево. Просто реклама - мы купили иностранный станок, у нас все получается. Правильно, получается и получается хорошо. Ну и что? Житель черноземья поедет в Питер или в Москву обрабатывать седла в МОТОРТЕХНОЛОГИИ? Или купит для своей Волги станок Серди? Увы, он даже названный инструмент NewWay не купит, поскольку только направляющий пилот (стержень) для шарошек стоит около 100 евро, а каждая фреза больше 160, а их три.
А вообще-то интерес-то был к рампам на кулачках, а не к фаскам на клапанах.....
Мда!!! а в дневнике притирка клапанов у вас расписана просто изумительно, там расписаны углы фасок? геометрия седла? тоже для блондинок. Так что не стоит так реагировать, при всем моем почтении к вашему возрасту, хотел бы заметить что нового в притирке клапанов по "вашим описаниям"не увидил ни чего нового, и только рекламу притирочной пасты, или как добывать как первобытные люди эту самую притирочную пасту, хотяб описали какой абразивный камень взять, не говоря уж о размерности зерна.
Шарошки я покупал за 3800, и не пожалел, что их купил, а при возможности и куплю станок, и шарошки и даже МОТОРТЕХНОЛОГЮ, но пока оно мне не надо))))

Добавлено через 39 минут 20 секунд
профиль кулачков у конкретного двигателя строго определенный и зависит от конструкции элементов привода, максимальной частоты вращения, степени форсирования двигателя и т.д. Профиль кулачка помимо ускорения, определяет и скорость движения клапана. Особенно важна скорость клапана в момент посадки на седло- чем она меньше, тем меньше износ фаски и седла клапана. Все это учитывается при профилировании кулачка.
А По этому здесь зазор установленный заводом опять таки дан не только для наилучшей передачи тепла от клапана к окружающим частям, но и для сохранения ресурса, ГРМ и всего двигателя. А потом автомобилисты карят мастеров и нефтянников за худшее качество бензина что клапан гарят от ихнего бензина, и якобы кривых рук мастера, который производил ремонт клапанного узла головки блока

 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Мда!!! а в дневнике притирка клапанов у вас расписана просто изумительно, там расписаны углы фасок? геометрия седла? тоже для блондинок. Так что не стоит так реагировать, при всем моем почтении к вашему возрасту, хотел бы заметить что нового в притирке клапанов по "вашим описаниям"не увидил ни чего нового
Это называется побазарить товарищу шибко хочется:haha:.
В первых строках я там написал, что ничего нового не скажу, поскольку дедами все изобретено. На счет углов и геометрии, что называется "возьмите глаза в руки и посмотрите". Что касается покупки Мотортехнологии, то она от покупки, наверное, только бы выиграла, так что подумайте... может согласитесь.
профиль кулачков у конкретного двигателя строго определенный и зависит от конструкции элементов привода, максимальной частоты вращения, степени форсирования двигателя и т.д. Профиль кулачка помимо ускорения, определяет и скорость движения клапана. Особенно важна скорость клапана в момент посадки на седло- чем она меньше, тем меньше износ фаски и седла клапана. Все это учитывается при профилировании кулачка.
А По этому здесь зазор установленный заводом опять таки дан не только для наилучшей передачи тепла от клапана к окружающим частям, но и для сохранения ресурса, ГРМ и всего двигателя.
Есть такая инженерная дисциплина "Теория машин и механизмов" и курс "Кулачок" занимает, уже не помню, но совсем не малое число часов + курсовую работу. Так что все то, что вы написали было известно студентам еще до революции 1917 года.
Вопрос же совершенно о другом - что же такое названные Mortis рампы? Вопрос не праздный, я лично знаю и умею рассчитывать кулачки и смею заверить, что абсолютно подавляющее число кулачков двигателей (и приснопомянутый 406) спроектированы на основе положений ТММ именно с позиций безударной работы, которая вредна как в станках-автоматах, так и в ДВС. Однако несколько раз я встречал на японцах кулачки с необычным профилем, один раз даже с поднутрённым. Мне и подумалось, что коль скоро Mortis употребил нестандартное в описании кулачка слово, то вдруг он где-то такую информацию вычитал.....
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
рампа — прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности



Добавлено через 3 минуты 26 секунд
Это называется побазарить товарищу шибко хочется:haha:.

ну, а по чему бы и нет? ведь есть тут товарисчи которые в данной теме вапче не в зуб ногой! А тут такое предоставилось с удовольствием:drinks:
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Юмор ценю, но трепаться не очень хочется.
Подводим итог. Про некие рампы в профиле кулачков было ляпнуто для пущей важности и "Теорию машин и механизмов" пока никто не усовершенствовал. И утверждение, что
Профиль стороны кулачка не однородной кривизны, а разделен на две секции.
вызвано просто незнанием принципа построения кулачка, а он таков: кулачок состоит из основной окружности и окружности вершины. Эти окружности стянуты общими касательными. Окружность вершины может быть рассечена по диаметру, проходящему через общую ось обеих окружностей и разрыв окружности вершины может быть стянут дугой с радиусом равным межцентровому расстоянию окружностей + радиус вершины, однако это частный случай применяемый для увеличения параметра время-сечение открытия клапана, про который Вы мне пытались втирать пару часов назад.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
тут я немного не согласен, в ВУЗах учат тому что изобретено и используется. Человек отучившись в ВУЗе, получив основные знания идет работать, и уже опираясь на основы изобретает и совершенствует

Мда:( Я вот гляжу на вас тут и думаю неужели народ до сих пор не понимает что у нас уже никто ни чо не изобретает пото му что уже все изобретено.
mezernitsky сос своим 406 моторм давно уже в опе и со всеми его технологиями вот что было внедрено в наши моторы за последние 25 лет- ровным счетом ничего! Инежекторный впрыск? Он разработан и успешно применялся Ф.Порше. еще в 64 году, а придуман он был в далеком 21 году прошлого столетия. Что еще? а да устанвока гидрокомпенсаторов - так это тоже нароботки западных конструкторов.
А такие умы как уважаемый здесь mezernitsky сидят и думают что они работают и разрабатывают, в то время как тойотовцы уже далеко впредеи а мы все сидим и трем абразив что б клапан притереть - смешно такие даже посты читать, человека, у которого такие регалии в техническом плане. Извольте уже отступить от данного спора, и почитайте на досуге, что дествительно достигает страна которая немногим больше чем воронежская область и в которой один технический институт и несколько рабочих профессоров, а в нашей стране тока сидят и думают как продать, то что сделали другие, и преподнести чье то, за свое, а на самом деле только могут манипулировать словами за которыми нет общего смысла в поставленном предложении - одна вода
http://www.toylex.ru/info/technology/vvt-i/, вот сидите господа и думайте после этого как изготовить рампу и что это такое вапче:rofl: а эт для наглядности после этого отпадает изготовление и изменение геометрии кулачка - рампой.[ame]http://www.youtube.com/watch?v=UGCBc1WMGU4[/ame]
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Не для важности, а потому что я не знаю как оно по-русски называется - ибо теорию эту учил по англоязычной литературе.
Мои слова в самой меньшей степени к Вам относились, Я действительно, без всяких подъяблонек, надеялся узнать про рампы. Я уже объяснил из-за чего.
Давайте я подведу маленький итог.
В подавляющей массе профиль кулачка ДВС представляет собой пару окружностей разных диаметров стянутых касательными. Большая окружность называется основной, или образующей, или затылком кулачка. малая окружность называется окружностью вершины или вершинообразующей окружностью. Чем меньше расстояние между центрами этих окружностей и чем больше разница в их радиусах, тем меньшие ускорения будут возникать в клапанном механизме и тем безударнее будет его работа. Однако, существует такая характеристика работы клапанного механизма как время-сечение. Иными словами сколько времени клапан остается открытым обеспечивая то или иное проходное сечение. К сожалению, идеальный кулачок с точки зрения безударности является самым худшим по параметру время-сечение и инженерам приходится идти на вечный компромисс, чем пожертвовать: надежностью или мощностью. Серьезное улучшение параметра время-сечение, при близких к оптимуму кулачках, дает увеличение числа клапанов. Все это имеет малое отношение к изначальной теме ветки, но пришлось, все же, это написать из-за разлившегося флуда, которому я и сам "помог"...
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
mezernitsky
Про рампы почитать много где можно, только ничего, кроме того, что я уже сказал, там по сути нет. Тут, например: http://www.motorcycleproject.com/motorcycle/text/cows-clear.html
Спасибо, теперь понял о чем Вы. Это кулачок с параболическим профилем . Применяется для очень высокооборотистых моторов.
Если бы вы написали Ramp (рэмп), что в переводе означает крутой участок или свод. Вообще-то слово Ramp весьма многозначное и перевод рампа тоже существует, но в строительном контексте. В смысле рампа, аппарель.
А еще меня смутило то, что о параболическом кулачке разговор зашел в теме про 406 мотор. Ну, да ладно. Думаю, что теперь все расставилось по своим местам:).
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Серж 469 б
Я так понимаю, ничего переворачивать не нужно: название произошло не от формы кулачка (которая скорее наоборот), а от соответствующего участка на графике подъема клапана.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Ну и как рисунок, разве не тот? Ну да канечно, он должен быть нарисован наоборот и что изображено на нем разве не парабола? Требую ответа!!!
Так вы ответа требуете? Получите! Вы обвинили меня в троллинге, а чем являются ваши действия? Развлекаетесь посылая людей изучать в Википедию или чертеж детской каталки.... ?
Желающие убедиться лично, могут пройти по ссылкам:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Рампа_(скейтпарк)
Данный рисунок (сообщение 392), являющийся схематическим чертежом сооружения для катания на роликах и досках был также любезно предоставлен мне Серж 469 б в качестве "учебного пособия" по распредвалам.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Рампа_(значения)
Данная ссылка была любезно предложена мне ] Серж 469 б для изучения в википедии значения слова рампа в русском языке, в ответ на мой прямой вопрос о рампах в профиле кулачка.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Рампа_(скейтпарк)
Данный рисунок (сообщение 392), являющийся схематическим чертежом сооружения для катания на роликах и досках был также любезно предоставлен мне Серж 469 б в качестве "учебного пособия" по распредвалам. Данный рисунок Серж 469 б позаимствовал из той же статьи общеобразовательной статьи в википедии.

http://dfws.my1.ru/publ/14-1-0-73
Эту ссылку я нашел сам для того чтобы читающие смогли лучше понять, о каком таком сооружении для роликов и досок идет речь.

ЗЫ. Я очень надеюсь, что глубокоуважаемый мною Клаус Вертолет после ознакомления с данными ссылками и всеми сообщениями Серж 469 б изменит свое суровое мнение в отношении раскидывании мною какашек ......:drinks:. Все, что я сделал, показал ХУ ИЗ ХУ. Впрочем, я за это тоже приношу извинения :drinks:.
ЗЗЫ. Сегодня 12 сентября я переставил местами строчки ссылок и добавил к ним комментарии. Правда не очень понимаю для чего я это сделал....
 
Последнее редактирование:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Интересно, это я непонятно пишу, или люди читать разучились? Иногда начинает казаться, что я сам дурак....
Хорошо, я изменил текст своего сообщения, может быть в таком варианте доходчивее станет....

Так вы ответа требуете? Получите! Вы обвинили меня в троллинге, а чем являются ваши действия? Развлекаетесь посылая людей изучать в Википедию или чертеж детской каталки.... ?

Я бы не стал утверждать обратное, но мои посты и ссылки были даны не на каталку детскую для роликов,(вот погляди каталка), а то что есть некая аналогия между профилем кулачка и этой каталкой, и как говорит Mortis... - участок, на графике подъема клапана. А вас г-н mezernitsky, понесло все таки на профиль кулачка, и целую страницу написали про то, как выстраивается геометрия кулачка РВ. вкладываю для людей с развитым абстрактным мышлением , что б было понятно

Добавлено через 10 минут 7 секунд
А вот про что говорил мортис, график подъема клапана,
сделано это для того, что бы не происходило наклепа при закрытии клапана, о седло. это сделано на всех РВ даже на нашем валу 402 двигла, если этого не будет, то ресурса клапанного механизма хватало бы на одну поездку за хлебом в магазин;)
Вапче хочу отдать должное Клаусу, за то что создал эту тему и в начале применил ИЧ -1 для регулировки тепловых зазоров ГРМ, я не стал покупать, и изготовил такую приблуду сам
 
Последнее редактирование:
Сверху