• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
удивило то что никто не вспомнил о фазах газораспределнния т.е начало открытия клапана по отношению угла коленвала ну и соответственно закрытия то же. если профиль кулачка изношен то и фазы сбиваются а тепловой зазор параметр тоже важный. не такой вот легкий путь внести грамотно подкоррекцию в ГРМ

Здрасте!!! кто их сдвинет фазы это надо полкулочка отгрысть что бы сдвинуть)))))))) Для этого и существует регулировка тепловых зазоров ГРМ)))) это если глубоко не вникать
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
еня учили 023 впуск 028 вцпуск на холодную вроде не плохо но может не лравильно
Учитель был плохой.С такими зазорами далеко не уедешь.И самое неприятное,что и динамика и максимальные обороты упадут.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
меня учили 023 впуск 028 вцпуск на холодную вроде не плохо но может не лравильно

ну да есть такие парни, где то проскакивало, что зазоры по таким размерам ставят. Но минимальный тепловой зазор ни к чему хорошему не приведет, так как происходит меньшая передача тепла от клапана к седлу и напр втулке, из за не полного контакта, и соответствено по этой причине клапана и прогорают, по просту перегреваются, и к стати чем шире притирочный пояс тем болшее количество тепла передается седлу, вот примерная диаграмма передачи тепла
вот и существует заблуждение среди автомобилистов что клапан имеет температуру соответствующую рабочей температуре двигателя 80-90*, это не так, клапан имеет рабочую температуру более 700*С, так что тепло он одает седлу и втулке, ну это соответственно пишу я про выпускной клапан, а впускной соответствено охлаждается за счет всасывания ТВС.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
таки я не понял, причем тут тепловая нагрузка и зазор между клапаном и "карамыслом"?
При неправильном зазоре смесь будет неправильно подава ься и удалятся
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
и к стати чем шире притирочный пояс тем болшее количество тепла передается седлу
Заблуждаетесь! Чем шире притирочный пояс тем меньше величина удельного давления в зоне посадки клапана на седло и тем хуже тепловой контакт и тепла в седло отдастся меньше за счет теплового барьера в зоне контакта. Ширина притирочного пояса должна быть при сборке мотора 2-2,5 мм а потом, по мере эксплуатации, она становится шире, но с этим уже ничего не сделаешь.
таки я не понял, причем тут тепловая нагрузка и зазор между клапаном и "карамыслом"?
При неправильном зазоре смесь будет неправильно подава ься и удалятся
При неправильно выбранном зазоре (слишком мал) с нагревом выхлопного клапана этот маленький зазор может вообще исчезнуть и может начаться прострел рабочих газов через клапа. В этой ситуации клапан перегревается катастрофически и прогорает. Вот Вам ответ по поводу тепловой нагрузки.
Если зазор чрезмерно велик, то ,формально, уменьшается время-сечение открытого клапана и сужаются фазы газораспределения, так что теоретически за счет зазоров может измениться и наполнение и фазировка, но это изменение очень не велико и им можно пренебречь, но только для данного мотора. Существуют моторы у которых фазы газораспределения регулируются величиной зазора кулачок - толкатель причем в весьма широких пределах. Правда, это специальные моторы.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
все правильно. Именно это я и имел ввиду. Зазор имеет значение для открытия-закрытия клапана. Но температурный режим к данному вопросу имеет такое же отношение как заяц к стоп сигналу.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Re: Регулировка клапанов - как провернуть точно на 180 гр?

Выставляешь На 1-ый цил., регулируешь 1-2-4-6 клапаны. Проворачиваешь на один оборот (по метке) делаешь 3-5-7-8. "ок"

Клапана запоминаются легко: два подряд, потом два через один; потом с другой стороны так же - два подряд, потом два через один.
Начинать можно хоть с переда, хоть с зада, лишь бы на ВМТ рабочего хода.

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
А как провернуть точно полоборота? для перехода к регулировке следующего цилиндра.

При сборке двигателя на демпфере напильником нанёс дополнительную риску напротив ВМТ1/4 - ВМТ 2/3. Теперь всё видно.

Добавлено через 32 минуты 4 секунды
пробовал устанавливать по факту, на прогретом моторе, грел мотор после каждых двух выставленных клапанов, чтоб не остывал. так то идея живучая, но блин катался с мыслью, что вдруг недогрел мотор, и сейчас нагревшийся мотор работает с пережатыми клапанами

Можно щупами промерять для успокоения. Заодно и для проверки методики.

Добавлено через 11 минут 59 секунд
Запали кольца :). Троить начинает только если компрессия вообще на нуле.

402-й двигатель такой странный, что даже без колец может работать! Дымит страшно, но мне 200 км до дому хватило проехать, и несколько дней по городу в поисках сервиса (в итоге сделал сам), зимой, утром заводился без проблем. В гараже притащили компрессометр - 0 по всем цилиндрам! Откопали второй - 0! Проверили их на другой машине - живые, и вроде правдивые. Разобрал двигатель - а в нём из всех поршневых колец цело лишь одно (по дороге "туда" пробило прокладку головы, ушел весь тосол и, видимо, перегрелся. В местном сервисе прокладку поменяли - была с собой - но ничего иного сделать не смогли).
 
Последнее редактирование:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Заблуждаетесь! Чем шире притирочный пояс тем меньше величина удельного давления в зоне посадки клапана на седло и тем хуже тепловой контакт и тепла в седло отдастся меньше за счет теплового барьера в зоне контакта. Ширина притирочного пояса должна быть при сборке мотора 2-2,5 мм а потом, по мере эксплуатации, она становится шире, но с этим уже ничего не сделаешь.

А давление на мой взгляд задается пружиной, а не шириной пояска, я в принципе не имел ввиду широкий пояс на всю плоскость, а гдето так и есть на 2 мм, и чем больше площадь соприкоснавения, тем больше теплопередача - физика тут не поспоришь. Как то не понял я данного поста. на мой взгляд вы не то имели ввиду, так что это сравнимо с бредом!

Добавлено через 30 минут 51 секунду
При неправильном зазоре смесь будет неправильно подава ься и удалятся
на дурацкий вопрос даже не знаю чо и ответить.
Дело в том что клапан нагревется до 750 *С, и тепловое расширение существенно, в перделах 0.3-0.45 мм. Теперь пройдемся по работе при подаче смеси. Так как у нас неправильный зазор, то и работа камеры сгорания тоже не правильная. так как камера не гермитична из за неправильного зазора, то и воспламенение ТВС при сотношении воздух:топливо 1:12-14, без создания избыточного давления в камере - не присходит от разряда искры, двигатель начинает троить, прострелы в глушитель, из за попадания несгоревшей смеси на раскаленные узлы выпускной системы. Все будет так же подаватся и удалятсь но цилиндр выпадает из нормальной работы ДВС, снижается динамика, мощность. увеличивается расход, и выбросы СО и СN. Так что такие знания и понятия как у вас, милейший и попадают в просак и задают подобные. Только не могу понять от куда у тя такое количество вопросов? И как ты умудряешся ездить на волге или на чем там ты передвигаешся? С таким мировоззрением на подобную тему на твоем месте я бы ездил на общественном транспорте:haha:
Вот покур надосуге http://www.tehnoinfa.ru/tehnologijaobrobotki/68.html
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
ну на личности я бы не советовал переходить. Да и разговаривать в таком тоне тоже никому не позволю. когда я писал свой провакационный вопрос- я имелл ввиду именно такой ответ. А теперь - когда вы сами расписали алгоритм работы двигателя при неправильном зазоре, мистер Всезнайка , напишите где ! происходит зависимость темпратуры и зазора.
Может быть ослепленные своими знаниями не понимаете сути вопроса?
Есть заложенная конструкторами сталь клапана и пр. Есть температурный режим данного материала. И конечно существует тепловой зазор, размер которого рекомендован ... Разговор в данной теме идет о настройке (правильной) именно этого зазора... Вот я и задаю вопрос - к чему был ваш опус про передачи тепла.
Или ненашли тему где можно блеснуть теорией?

Советую извиниться
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Вот я и задаю вопрос - к чему был ваш опус про передачи тепла.
Или ненашли тему где можно блеснуть теорией?

Советую извиниться
Извинятса за твою безграмотность постановки вопроса, я не собираюсь, хотел получить провакацию - ты ее получил, и получил провакационный ответ. За такие вопросы на соседнем ресурсе, поднимают на смех или ставят в игнор))))) Ну иль прикалывают для дольнешего флейма и флуда .
А по температуре хотца заметить, что чем сильнее нагреется клапан тем больше он станет в размерах, соответственно зазор в 0.23-0.28 станет мал, уж тут я не причем такая конструкционная особенность всех двигателей.
Еще вопросы и замечания с твоей стороны?Хе хе щас последует жалоба в администрацию и вынос пердупреждения или баня))))))?
 
Последнее редактирование:

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Объясните, пожалуйста, почему существует разница регулировки клапанов на 24 и на 402 двс?
713e9b3c020973e47e5c1b9d8393d702.jpeg


Я как-то после установки гбц по незнанию отрегулировал зазоры клапанов 24Д как на 402, при этом работа двигателя была тихой. Но потом понял что делал неправильно, и после подтяжки головки сделал зазоры как положено для 24Д. После запуска стало слышно стук клапанов. Вот теперь и думаю, какие зазоры лучше ставить в следующий раз?
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Объясните, пожалуйста, почему существует разница регулировки клапанов на 24 и на 402 двс?
713e9b3c020973e47e5c1b9d8393d702.jpeg


Я как-то после установки гбц по незнанию отрегулировал зазоры клапанов 24Д как на 402, при этом работа двигателя была тихой. Но потом понял что делал неправильно, и после подтяжки головки сделал зазоры как положено для 24Д. После запуска стало слышно стук клапанов. Вот теперь и думаю, какие зазоры лучше ставить в следующий раз?

Разные материалы и размеры клапанов.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Почему это разные материалы? Размер клапанов по высоте одинаковый, стало быть, тепловое расширение по высоте должно быть одинаково

Клапана там разные, в т.ч. и по размерам. Разрабатывались в разные годы. На разную мощность двигателя. Соответственно и температура выхлопных газов несколько иная, как и рабочая температура клапанов. Отсюда и удлиннение может быть разным (не забываем, что расширяется и всё окружающее).
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Я удалил свой текст, чтобы не разводить флуд. Просьба к модераторам удалить и саму оболочку моего сообщения.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Если позволите я добавлю от себя:
5.При более широкой фаске седла увеличивается время прохода смеси и отработанных газов между Сциллой и Харибдой(седло-клапан)в 2,5 раза(по приведенным размерам).Это дополнительно ухудшает вентиляцию цилиндров и их наполнение.
6.Жесткость пружин также строго подобрана между двумя (читай выше)условиями.Первое при большей жесткости пружин пойдет наклёп на седлах,при меньшей-запаздывание в закрытии клапанов.

Добавлено через 7 минут 38 секунд
Как то не понял я данного поста. на мой взгляд вы не то имели ввиду, так что это сравнимо с бредом!
Вы зря хамите г-ну Мезерницкому молодой человек.Если Вам не понятна тема поста-подумайте и подождите что скажут остальные участники.Жаль что Вы вынудили Г-на Мезерницкого убрать свой пост-это не вежливо.
Спасибо г-ну Мезерницкому за подробное описание процессов.Это полезно знать.
:hi:
 
Последнее редактирование:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Уважаемые господа! Я конечно понимаю всю вашу авторитетность и достигнутых вами высот в жизни, но мне хотелось бы заметить, что на форуме как правило что то спрашивают, выясняют и спорят, а в споре как известно рождается истина, то что некоторые товарисчи умеют манипулировать умными словами - это конечно не возброняется - нет, но когда говорят о том что сами не понимают и начинают доказывать то, что до конца не осознают про что идет речь, тогда доказать обратное бывает очень сложно, да и желания отвечать на глупо поставленный вопрос или даже сказать - тупо, просто нехочется.

теперь что касается наездов на мою персону. Уважаемые господа- я свой автомобиль делаю и ремонтирую сам с 10 лет. И достиг не малых результатов в ремонте ДВС, нет, не кому то, а именно себе. Вот недавно капиталил 402 мотор уазика который прошол 318 тысч километров, он бы еще проехал, но увеличился расход топлива и масла, колоссальный прорыв картерных газов ну и прочие сопутствующие симптомы умирающего двигателя. Так вот был проведен мною лично ремонт ГБЦ: замена втулок, клапанов, шарошка седел, притирка клапанов, и вот что хотел заметить при заливке керосином камеры сгорания, была утечка незначительная по всем цилиндрам, порядка 2-5 гр причем клапана давили своим весом, без всяких рабочих пружин, отстояла ГБЦ 8 часов под керосином.Больше описывать что сделано не буду так как уже не втему. Хотел сказать этим постом то, что все сказанное ниже (посты №366,367(особенно),370 и 377), не является для меня авторитетным мнением, я достиг на мой взгляд, не худших результатов :smoke:

Добавлено через 7 минут 25 секунд
При более широкой фаске седла увеличивается время прохода смеси и отработанных газов между Сциллой и Харибдой
Ски́лла (др.-греч. Σκύλλα, в латинской транслитерации Сци́лла, лат. Scylla) и Хари́бда (др.-греч. Χάρυβδις, допустима транскрипция Харибдида) — морские чудища из древнегреческой мифологии.

Харибда в древнегреческом эпосе[1] — олицетворенное представление всепоглощающей морской пучины (этимологически Харибда означает «водоворот», хотя есть и иные толкования этого слова). В Одиссее Харибда изображается как морское божество (др.-греч. δία Χάρυβδις), обитающее в проливе под скалой в расстоянии полета стрелы от другой скалы, которая служила местопребыванием Сциллы.
При чём тут древнегреческая мифология? http://ru.wikipedia.org/wiki/Сцилла_и_Харибда
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
6.Жесткость пружин также строго подобрана между двумя (читай выше)условиями.Первое при большей жесткости пружин пойдет наклёп на седлах,при меньшей-запаздывание в закрытии клапанов.
Учи олбан... тьфу, матчасть. Единственная функция пружины - обеспечивать неразрывный контакт клапана и кулачка. А у кулачка в начале и в конце профиля есть такие штуки как рампы, которые сначала аккуратно приподнимают клапан из закрытого положения, а потом так же аккуратно его туда сажают. Ударная посадка может быть только при зависании клапана или при отскоке, оба явления происходят при недостаточной жесткости пружин.

Наклеп на прочих деталях получается от увеличенных зазоров, когда высоты рампы не хватает чтобы приподнять клапан и он получает жесткий разгон прямо из седла.

Жесткость пружин подбирается из трех соображений: необходимость удерживать клапан при заданных ускорениях, минимизация износа деталей ГРМ и резонансная частота, гарантированно не попадающая в заданный диапазон оборотов. Последний фактор может не позволить добиться идеального баланса между первыми двумя. Особенно в нашем случае, когда подбор осложнен задачей унификации.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
При чём тут древнегреческая мифология?
Спасибо за исправление,действительно я имел ввиду несколько иное "сближающиеся и расходящиеся плавучие скалы Симплегады".Благодаря Вам я освежил информацию о древнем эпосе.Еще раз спасибо.
Учи олбан... тьфу, матчасть. Единственная функция пружины - обеспечивать неразрывный контакт клапана и кулачка. А у кулачка в начале и в конце профиля есть такие штуки как рампы, которые сначала аккуратно приподнимают клапан из закрытого положения, а потом так же аккуратно его туда сажают. Ударная посадка может быть только при зависании клапана или при отскоке, оба явления происходят при недостаточной жесткости пружин.

Наклеп на прочих деталях получается от увеличенных зазоров, когда высоты рампы не хватает чтобы приподнять клапан и он получает жесткий разгон прямо из седла.

Жесткость пружин подбирается из трех соображений: необходимость удерживать клапан при заданных ускорениях, минимизация износа деталей ГРМ и резонансная частота, гарантированно не попадающая в заданный диапазон оборотов. Последний фактор может не позволить добиться идеального баланса между первыми двумя. Особенно в нашем случае, когда подбор осложнен задачей унификации.
Не знаю что Вы имели ввиду :Учи олбан... тьфу-видимо что-то личное,а за выемку из книги спасибо.
Знаете раньше были такие себе "начетчики" которые хорошо читали и пользовались чужой информацией как своей.Я не из этой категории.Если вы подскажете где я смогу прочитать сие в полном объеме я обязуюсь прочитать в доступном для понимания объеме и так же как Вы цитировать.Если же Ваш пост написан Вами лично,а не из цитатника-снимаю шляпу Вашим знаниям.
:hi:
 
Сверху