Сколько раз масло переливал, на крысе никакого нагара нет, лишнее масло улетает в вентиляцию картера и сгорает
- А вот тут собака и порылась. Перелил -> масляный туман -> нагрузка на вентиляцию картера и угар масла -> все лаки и сажа от масла оседают на сотах и их эффективная поверхность (а чем она больше по площади, тем лучше) уменьшается ->деградация катализатора. Масло если где и лишнее - так это в камерах сгорания.
Что кат. не забивается насмерть от всякой гадости а просто тихо умирает - это факт достоверный. Он нормально газы пропускает, просто они ему становятся неинтересны. Дыры в нём могут сочиниться, если его жахнули как следует о бордюр днищем. Вот тут у него соты осыпаются и даже позванивает в резонанс двиглу осколками. Свой я очень бысто чем-то траванул ещё на 6'500 пробеге, но до самой замены на 29'000 моща не гасла. Т.е. аэродинамическое сопротивление истечению продуктов сгорания НИКАК НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. А что отравил - по 2-му зонду заикалось тут же и чай-кан-ши не тух.
Как переливаете масло - угадаю с одного раза, потому что сам такой
. Сперва оно не полностью сливается из всех магистралей движка во время замены, а потом в горловину опустошается полная 5л канистра. Вдобавок - оно не сразу стекае в картер и трудно сразу оценить, сколько его. Не иначе.
Взял за правило ещё со времён 402-го если только на щупе уровень выше max - отобрать лишнее. Удобно отсосом через трубку щупа на бензозаправках, где есть такая услуга.