• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Появилась сажа в выхлопной трубе:) Кончина кислородного датчика?

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Вообщем раньше в отводящем патрубке глушака ничего не было кроме ржавчины. На днях заметил, что там появился темный сухой нагар. Форсунки мыл недавно, лить не должны. Куда еще копать? В сторону кислородного датчика? Как его можно проверить, у нас с диагностикой мотороллы напряги, может есть какой то "народный" способ? П.с. Евро 2
 

ruleeesss

Общительный
Регистрация
26 Июл 2011
Сообщения
7
Реакции
4
Баллы
64
... у меня уже горка "нагара" налипла на кончике трубы. Еще две дырки на последнем катализаторе... и запах отнюдь не миндалем... :)
нагар начал появляться в начале октября, может чуть раньше, когда чуть перелил масла в двиг. и начал заправляться на "Газпром нефть"; до этого заправлялся на "Несте" нагара не замечал. Авто купил с пробегом 80т.км. Может просто совпало, пора менять детальки? :):):drinks:
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Какие детальки менять собрались то? У Вас указано "ГАЗ 31105, дв.406, 2005г.", у вас нет катализатора, так что черный налет и запах - вариант нормы. А нагар мог появится из-за того, что масла перелили, хотя мне кажется это врятли. Есть ужор масла? И надо бы компрессию померять, если уж прямо реально горка нагара и кончик трубы в масле.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
что масла перелили, хотя мне кажется это врятли.
Сколько раз масло переливал, на крысе никакого нагара нет, лишнее мало улетает в вентиляцию картера и сгорает.
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Сколько раз масло переливал, на крысе никакого нагара нет, лишнее мало улетает в вентиляцию картера и сгорает.
дык у автора походу змз. Я тоже переливал ничего не было страшного
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Ну так зима - больше конденсата. Да и нейтрализатор способствует. Нормально, что стал ржавым. Просврелите последнюю банку в двух местах, если не сделано. Так и глушак проживет дольше и конденсат не закупорит систему (меньше вероятность)
 

НиКола Донской

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
117
Реакции
66
Баллы
110
Сколько раз масло переливал, на крысе никакого нагара нет, лишнее масло улетает в вентиляцию картера и сгорает
- А вот тут собака и порылась. Перелил -> масляный туман -> нагрузка на вентиляцию картера и угар масла -> все лаки и сажа от масла оседают на сотах и их эффективная поверхность (а чем она больше по площади, тем лучше) уменьшается ->деградация катализатора. Масло если где и лишнее - так это в камерах сгорания.
Что кат. не забивается насмерть от всякой гадости а просто тихо умирает - это факт достоверный. Он нормально газы пропускает, просто они ему становятся неинтересны. Дыры в нём могут сочиниться, если его жахнули как следует о бордюр днищем. Вот тут у него соты осыпаются и даже позванивает в резонанс двиглу осколками. Свой я очень бысто чем-то траванул ещё на 6'500 пробеге, но до самой замены на 29'000 моща не гасла. Т.е. аэродинамическое сопротивление истечению продуктов сгорания НИКАК НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. А что отравил - по 2-му зонду заикалось тут же и чай-кан-ши не тух.
Как переливаете масло - угадаю с одного раза, потому что сам такой :). Сперва оно не полностью сливается из всех магистралей движка во время замены, а потом в горловину опустошается полная 5л канистра. Вдобавок - оно не сразу стекае в картер и трудно сразу оценить, сколько его. Не иначе.
Взял за правило ещё со времён 402-го если только на щупе уровень выше max - отобрать лишнее. Удобно отсосом через трубку щупа на бензозаправках, где есть такая услуга.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Что кат. не забивается насмерть от всякой гадости а просто тихо умирает - это факт достоверный. Он нормально газы пропускает,
Не делайте скоропалительных выводов.Приезжайте,покажу вам пару-тройку оплавленных и забитых насмерть.
 

НиКола Донской

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
117
Реакции
66
Баллы
110
Приезжайте,покажу вам пару-тройку оплавленных
- До Волгограда относительно близко - может и впрямь как-то удастся пересечься. Спасибо за приглашение. НО, при нормальной службе машины помимо 1-2-х неудачных заправок, криминала быть не должно. Если бодягу не постоянно заливают. Не исключаю, что есть люди, совсем машину не жалеющие и не внимательные к её состоянию, что доводят кат. до крайности.
Я из своего старого нейтрализатора выколотил керамику, чтобы на крайний случай ставить его как связующую вставку, когда на новый хватать не будет. Поэтому предъявить для сравнения ничего не могу пока, к сожалению.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Перелил -> масляный туман -> нагрузка на вентиляцию картера и угар масла
Вентиляция на крысе сделана непродуманно, никакого даже подобия маслоуловителя не предусмотрено.

Он нормально газы пропускает, просто они ему становятся неинтересны.
А вот это уже плохо, надо скататься на газоанализатор, проверить.
 

НиКола Донской

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
117
Реакции
66
Баллы
110
никакого даже подобия маслоуловителя не предусмотрено
- Дак вот то-то же и оно... А катализатору отдувайся за это безобразие :(
Не всегда дело с тетраэтил-плюмбум и ферроценами связано, как то часто люди на бенз грешат, я уверен. Достаточно на непрогретом движке с повышенным уровнем в картере прокатиться и кат. в помойку: картерные газы повышенного давления с собой всю мелкодисперсную взвесь маслянную в выхлоп попрут через вентиляцию. Опять же, для котлов лишнее масло - не есть гуд.
А потом удивляются: "Откудова у меня сажа в выхлопе?"

А вот это уже плохо, надо скататься на газоанализатор, проверить
- Если на нижнем L-зонде размах пульсаций 0.73...0.76 Вольт - к бабке не ходи, дохлый окончательно и не надо газоанализа. Достаточно напряжёметра для диагноза.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

НиКола Донской

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
117
Реакции
66
Баллы
110
Нижний,это после ката который?А сколько должен быть размах?
-Ну вот на новом нейтрализаторе (3,5 тык) у меня показывает сканер на верхнем - до нейтрализатора- 0,74 В, а на нижнем - в заднюю часть нейтрализатора вкручен- там 0,15 В. Это на режимах с замкнутой ОС по избытку О2. Т.е. уже прогретый, на холостом ходу или средних оборотах без разгона/сброса, когда контроллер должен оптимальную смесь создавать. На разгоне прыгает, но по первому чаще падает до 0,38...0,64 В
Это уже считается деградация 20% :)
Сканер - местного разлива - АВТОАС, наши Ростовские кулибины клепают.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Появилось немного сажи в трубе, буквально пальцем провести и небольшой след на пальце, может просто от зимних пусков и прогревов осело, вроде катализатор при прогреве не работает. Или кончина катализатора, хотя ошибок нет, на вид соты все чистые светлого цвета.
Одну свечку выкрутил, электроды светлосерые, на юбке равномерный чёрный нагар тонким слоем.
Добавлено через 1 минуту 29 секунд
надо скататься на газоанализатор, проверить.
Пожалуй надо заехать к диагностам, проверить, а то техосмотр в апреле.
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
У меня тоже появился небольшой слой сажи на выхлопной трубе, и тоже с приходом холодов - думаю пока что рано делать выводы - а вот в апреле можно. Хотя к диагностом можно скататься - но только к толковым - а их у нас в городе НЕТ.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Kostet,
Если свечи нормально выглядят, то дело в нейтрализаторе, возможно он не успевает прогреваться + частые холодные пуски. Ну и чего греха таить, со временем эффективность его падает.
 
Сверху