• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Ух вай, а можно мне название современной модели этих производителей с нижневальным мотором?
Bentley Mulsanne, Corvette C6... Если ближе к спорту - все NASCAR'овские и драгстерные движки по сей день. Какие-то из них возможно и с набивкой, по крайней мере во всех штатовских видеомануалах по запилу V8 она упоминается как совершенно рядовая вещь.

"Overhaulin'" по Дискавери смотрел? Все эти сияющие многолошадные движки, которые там в машины пихали - нижневальные.

slawenti
хотите копнуть глубже, пожалуйста, килограмовый поршень на больших оборотах рвет все
Что наши кольцевики делали не так, что у них с теми же поршнями и шатунами на 7000 оборотах ничего не рвало?
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
по распредвалу,спорить не буду, никогда не вникал в разницу между верххним и нижним, но с распредом в развале блока сравнивать не стоит.

Что наши кольцевики делали не так, что у них с теми же поршнями и шатунами на 7000 оборотах ничего не рвало?
а вы уверены что с тем же? а во вторых, там двиг делается на одну гонку.
 

DMAD

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
287
Реакции
369
Баллы
165
никогда не вникал в разницу между верххним и нижним, но с распредом в развале блока сравнивать не стоит.
Оригинально! Верхний распредвал - это когда он в головке(схема называется OHC - он хеад камшафт, бывает SOHC - сингле он хеад камшафт, и DOHC - дуал он хеад камшафт - соответственно 1 или 2 распредвала в голове), и либо давит на клапаны непосредственно, либо через разного рода коромысла(классика, Москвич), толкатели(ЗМЗ-406, 16-кл. ВАЗ) и т.п. Нижний - когда он в блоке(схема называется OHV - он хеад вальвес), а клапаны приводятся штангами через коромысла.

И не надо путать нижний и верхний распредвал с верховым и низовым. Верхний/нижний - особенности конструкции мотора, верховой/низовой - особенности профиля кулачка.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
И не надо путать нижний и верхний распредвал с верховым и низовым. Верхний/нижний - особенности конструкции мотора, верховой/низовой - особенности профиля кулачка.
...и соответственно фазы газораспределения... :yes2:
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Собирал сам. Под руководством опытного моториста.

А вот этого делать ни в коем случае нельзя!!! Проверено дюжиной мотористов. Все в сумме знают о 70% нюансов. А остальные 30% познаются от гениев и распи3дяев с форумов, и просто энтузиастов.

Я, например, ВСЕМ симферопольским мотористам-волговщикам с опытом от 15 лет говорил,ч то хочу коленыча отбалансировать, поршни и шатуны. Пальцем у виска крутили и говорили, что делать мне нечего, оно всё на заводе подобрано и бла-бла-бла! А когда дело дошло до весов, то ужасам не было предела: сумма разброса по шатунам - 30 г, по поршням - 22 г. Это нормально?! Сделал своими руками в абсолютный ноль.
Аналогично, нашёл только 3 человек в городе, которые слышали словосочетание "проверить шатуны", ито только 1 из них это делает и имеет оснастку.
И всё в таком темпе. Поэтому и кольца у них хоть самые супер-пупер по 10 тыс ходят..

В итоге все эти МАСТЕРА-мотористы делают 402-е, которые звучат обычно и трясутся обычно и расход по трассе 10 - это для них великолепно, а максималка 140 - жесть. даже на 5-ступке. А у меня почему-то тихенько, рвёт шо дурной и по трассе ест 6-8 л. 95-го, но не ниже 80 км/ч. А раскочегаривал на 5-ступке 180 (20 минут на тапке в пол несколько раз ездил). И всё на ОБЫЧНЫХ заводских деталях без придушения/разжатия карбюратора.

И с уверенностью теперь могу сказать, что самые настоящие распи#дяи - именно профессиональные мотористы. Ни капельки ответственности!
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Оригинально! Верхний распредвал - это когда он в головке(схема называется OHC - он хеад камшафт, бывает SOHC - сингле он хеад камшафт, и DOHC - дуал он хеад камшафт - соответственно 1 или 2 распредвала в голове), и либо давит на клапаны непосредственно, либо через разного рода коромысла(классика, Москвич), толкатели(ЗМЗ-406, 16-кл. ВАЗ) и т.п. Нижний - когда он в блоке(схема называется OHV - он хеад вальвес), а клапаны приводятся штангами через коромысла
Спасибо,но конструкцию я знаю,так уверено не спорил бы, имелось в виду,не вникал в то как влияет расположение распредвала на характеристики двига и какие у них плюсы и минусы(у вариантов расположения распредвала).

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
рвёт шо дурной и по трассе ест 6-8 л
БРЕД.
 
Последнее редактирование:

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
рвёт шо дурной и по трассе ест 6-8 л

БРЕД.
Сам такой! Будешь на моря в Крым ездить, покатаю с таким расходом. А вот друзья зато с жиг и Chery QQ на меня пересаживаются - дешевле на море прокатиться :)
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Не ты первый. Никто не обидится, привык уже.
А по городу - 15 л (стиль - тапок-в-пол).

Объясняю, почему: надо хорошо все детали доделать. Чтоб просто так бензинные силы не тратились на постоянное кручение дисбаланса - это раз.
Второе, чтоб камеры были сбалансированы (одинакового объёма) - это два, третье - степень сжатия была поэффективнее. Т.е. нафиг нам СЖ 8, если сделать 10 и будет только лучше.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
я над своим двигом так не работал, хотя не жалуюсь, работает хорошо, но меньше восьми по трассе не выходит 92ого, по городу 15-16л.
У тебя мост родной?
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Родной. Тачка переходная, поэтому точно не знаю - 3,9 или 4,1. Из опознавательных элементов - закручивающиеся набиваемые солидолом маслёнки подшипников полуосей (вроде. на 24-х мостах были шприц-маслёнки или вообще не было никаких маслёнок). Думаю, 3.9. тачка переходная на 24-10.

Во, видишь, уже оперируешь цифрой 8 л.
А у нас, в Крыму, 10 л по трассе считают шикарным результатом для 402-го!

И собирать тщательно стОит! И не слушать мастеров, отговаривающих от манипуляций, которые мировым автопромом признаны по умолчанию.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
slawenti
а вы уверены что с тем же? а во вторых, там двиг делается на одну гонку
У Сингуринди можно почитать. Облегчался сам шатун и немного поршень (с него больше 10 грамм не сточишь), разница со стоком несущественная. Не знаю, как там оно делается, но ходили эти шатуны больше одной гонки :). Заметь, 7000 - это ровно в два раза больше, чем большинство здешних теоретиков считает предельно допустимым для 402-го.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,136
Реакции
1,577
Баллы
445
сколько можно держать скорость 140-150 на змз 402? и какова максималка(по достоверным источникам информации-жпс/проверенный спидометр/проверка спидометра тахометром и т.п)
У меня правда уже 410-ый, но почти тоже самое. В общем, не слушай про покупку 406-ого, меня после сборки ещё ни один 406-ой не догнал и полно живых свидетелей, причём с этого форума. ;)
140 по ЖПСу держит без вопросов, а с радиатором и расширительным бачком нового образца ещё и без маслорадиатора в 30-ти градусную жару. По несколько часов вваливал. Максималка 170 км/ч по ЖПСу - на спидометре 185 км/ч. Дальше резко упирается, скорее всего по ощущениям ограничитель в трамблёре в виде пружинок центробежного регулятора.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Во, видишь, уже оперируешь цифрой 8 л
8л это на батиной 2410 с семерочным карбом, я на ней даже ездить не могу нормально, так она тупит.
На моей 24ке карб тоже семерочный, но настроен по другому, зажигание контактное, мост 4.1 (родной 24ки) по трассе 10л 92го, при нормальной динамике (не как у бати). Коробки правда 4ех ступенчатые, у тебя я так понял 5ти.
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
140 по ЖПСу держит без вопросов, а с радиатором и расширительным бачком нового образца ещё и без маслорадиатора в 30-ти градусную жару.

у меня радиатор 3102, он 3х рядный вроде, самый большой... 130-135км/ч я держал в течение километров может 70-80... больше 150 разогнаться не смог, карб солекс похоже зажимает... хочу доработать мотор, чтобы 200 максималка была, а удерживать в течение длительного времени можно было от 150 до 180... при этом никакого инжектирования 402 я не приемлю, конструкция должна быть как можно проще...
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
меня после сборки ещё ни один 406-ой не догнал и полно живых свидетелей, причём с этого форума.
:)Может у догоняющих коврик под педалью газа завернулся...:haha:

ПыСы: Извиняюсь за флуд, не удержался...:blush2:
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
867
Баллы
315
Ребята, почитал я последние посты и что то сильно засомневался во всех приведенный цифрах. Во первых расход бензина, со скоростью он жутко растет, и может(!) у вас расход и 8 л.(как мерили, из мензурки на мерном участке?) но на 60 км/ч но никак не на 130. Тут он раза в 2-3 будет больше. Скорость вы чем меряете, штатным показометром? Так он не показывает правильно, погрешность есть всегда в силу конструктивных особенностей. И спроектирован он под определенные шины, и то ошибка возрастает в зависимости от износа шин, т.е уменьшения их диаметра.
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
А кто что посоветут сделать с 402?
Чтобы ехал лучше
Собирать по полному списку, который составишь сам. САМОЛИЧНАЯ проверка деталей - тоже 100% гарантии.
Книжки полного не пишут и мотористы тоже.
+ можете поискать ЭБУ ПРИЗ - донецкие. С укр-форума пару ребят ставили, отзывы очень приятные. Т.е. полноценное управление УОЗ, кроме ДПКВ и ДПРВ. Расход тоже снижается, резвость, приёмисость повышаются, шум кастрюли исчезает.

8л это на батиной 2410 с семерочным карбом, я на ней даже ездить не могу нормально, так она тупит.
На моей 24ке карб тоже семерочный, но настроен по другому, зажигание контактное, мост 4.1 (родной 24ки) по трассе 10л 92го, при нормальной динамике (не как у бати). Коробки правда 4ех ступенчатые, у тебя я так понял 5ти.
Правильно, КПП 5-ступка. Стоит. В гараже в аккуратненько сделанной деревянной станине :) Забыл, когда уже на ней ездил. Больше полугода на 4-ступке летаю.
Я для себя давным-давно сделал вывод, что придушение - это только геммор и повышенный расход. Нет ничего лучше заводом расчитанного! Поэтому у меня допотопный 126Г со всеми родными номиналами. Только в повороте не выжимая сцепление тапочек жмёшь и на 2-й передаче шлифует за милую душу. А, бывает, и просто можно ехать и на 2-й шлифануть.

а удерживать в течение длительного времени можно было от 150 до 180... при этом никакого инжектирования 402 я не приемлю, конструкция должна быть как можно проще...
Аналогично. Но это, как понимаю, на свежем моторе. Когда за тобой нет дымовой завесы и масло не закончится от таких гонок по литру в минуту через наибвку.
180 ездил по 20-50 км на 5-ступке. Обороты 4500.
Тут возникает вопрос: расход. Его не замерял совершенно никак. Но что-то подсказывает, что цифра не меньше 15, а то и все 20 л.

Да, все расчёты на-глаз. Т.е. капнул 14 л (дал денюжку на заправке, столько и получилось в итоге). Съездили к родственникам. 180 км примерно, сключая немного городских проездов. До гаража доехал. Сколько соталось - неизвестно. 14 делим на 180 и умножаем на 100 = 7,8. Вот и все расчёты.
Или ещё пример: еду в дальний город (220 км). Там её малость катаюсь. Домой приезжаю - стрелка бензобака чуть болтается. По одометру - 450. Это всё с 2 канистр по 20 л. Когда 480-490 наматывал - стрелка не болталась.
И никаких мензурок и мерных участков. Немного грок, немного втопить сотку... Итого - 8,2 расход.
 
Последнее редактирование:
Сверху