• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 
V

Vikttor

Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

rom, а ничего, что на 406-ом абсолютно таже трансмиссия установлена?

Добавлено через 5 минут 53 секунды

Вот именно поэтому я и приглашал на гонки Волги со стоковыми 406-ыми моторами, ибо двое порванных уже есть, но есть сомнения в водителях, но почему-то никто не отозвался...

Он прав, я форсировал двигатель своей волги, мощность и реальная динамика появляются при высоких оборотах. Волги с 406 двигателем, мне совершенно не конкуренты.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так вот после долгой и хорошей нагрузки движка порезвее стала. Надо иногда крутить (особенно при езде в городе по пробкам), чтобы прочищать нагар в цилиндрах
крутить мотор....это нормально,необходимо и полезно;)правильно сделал,что дал движку прохезаться:drinks:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
димедрол, Да я теперь почти постоянно кручу. Есть по пути в городе участок 2 км, где нет радаров и гаи, каждый день там ниже 90 не иду, вчера и сегодня прокатился по автомагистрали, там вообще ограничение 120, ну и проверил после замены трамблёра - 120 набрала резво, дальше не стал, надо диски выравнивать с левой стороны, а то вибрация большая.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Самое то что надо для 402-го, с треугольными был бы перегрев 4-го цилиндра.
Почему? Насколько я помню, то треугольные прокладки для 402-го блока, а круглые для 4022.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Ivan77
Нет, круглые для 402 любой модификации, а треугольные для 24д. Точнее есть еще треугольные для 4025, отличаются от 24-х дополнительными тосольными протоками в районе 4-го цилиндра. На обычный 402-й их можно ставить только с рессорной втулкой в малом круге.
 
Последнее редактирование:

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Он прав, я форсировал двигатель своей волги, мощность и реальная динамика появляются при высоких оборотах. Волги с 406 двигателем, мне совершенно не конкуренты.

Не смешите людей-как ни форсируй 402,а 406-му он не конкурент...
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
есть еще треугольные для 4025
http://www.zp-auto.ru/catalog/Avtoz...vtomobilyam-GAZ/10-dvigatel-ZMZ/00012974.html
Mortis!Это Вы или не Вы на форуме -ttp://gaz-24.com/?
Уж очень отличаются публикации по глубине понимания вопроса.
http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=77425
:hi:

Добавлено через 3 минуты 30 секунд
Не смешите людей-как ни форсируй 402,а 406-му он не конкурент...
Да может он правильно пишет:Казнить нельзя помиловать.Он ведь только намекает на "невдалых" водителей на 406 двигателях.А может просто решил пофлудить чисто по пацански.
Имеет право.
:hi:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

MetalVoice, Посмотрел видео - респект тебе.
bolshoy74, Поставить тюнинговый верховой распредвал и увеличить поршня, будет тоже самое, только тяга на низах ухудшится.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

bolshoy74, Поставить тюнинговый верховой распредвал и увеличить поршня, будет тоже самое, только тяга на низах ухудшится.[/QUOTE]

...и ресурс уменьшиться.Знаем,знаем.Слышали Вы или нет,но в советские времена на кольце устраивали такие соревнования на "чебурашках" (Волги такие укороченые).Так вот,с таким тюнингом (и ещё кое что) мотор превращался в самолётный,а ресурс его составлял ровно одну гонку.Да,расход топлива что то под 80л/100км (да,да-не удивляйтесь),да кто ж его тогда считал...
Я это к чему -не надо путать одно с другим и 402 -й с 406-м сравнивать нельзя."Если то,да это... "А если то же самое с 406-м сделать?Да ещё
в "мозгах" поковыряться?Сравнивайте,пожалуйста.равнозначные вещи.
Я ещё ни одного 402-го не видел (даже тюнингового),который выдержит на трассе скорость 160-180км/ч без последствий для своего здоровья,а вот для 406-го это нормальный режим.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

inspektor
Я это. Не понял, что именно отличается?


bolshoy74
Не смешите людей-как ни форсируй 402,а 406-му он не конкурент...
Как посмотреть. По широте рабочего диапазона не сравнится, конечно, а по пиковому моменту выигрывает. В итоге максимальная мощность примерно та же получается. Соревнования в пример приводить некорректно, там движки строят по регламенту, а не по здравому смыслу. К примеру, пятиступки запрещены - в результате движки крутят до 8000 чтобы получить требуемую максималку.

Я ещё ни одного 402-го не видел (даже тюнингового),который выдержит на трассе скорость 160-180км/ч без последствий для своего здоровья
Мой держит. 160 на 4-й, 5500 RPM.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот любим же мы от добра добра искать:)
160-180 это же насилие для 402,потом ругаем что масло пьет и гонит из всех щелей
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
bolshoy74
ХЗ, больше часа не пробовал.

А нужно попробовать,может,всё таки ,выдавит салниковую набивку...
Да и потом,расход не замерялся?Просто Вам наверное не рассказывали,что привод клапанов с нижним РВ слишком инертен и на таких оборотах клапана просто начинают подвисать в открытом положении (они просто перестают успевать за всеми частями привода) в результате чего мощность падает ,а расход растёт...
Кстати,одна из причин перехода на верхний распредвал в более оборотистых моторах,несмотря на ненадёжный (относительно толкателей) привод ремнём или цепью-именно это.
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Ну разругались!

Отвветьте на вопрос, знающие: а сколько часов можно лететь на 406-м до его условного сдыхания (потери компрессии или прочим негараздам)? 160-180.

И сколько часов в таком режиме выдержит 402-й?

Объективно?
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Объективно у 406-го есть ограничитель макс. оборотов,так что электроника просто не даст выйти на режим,опасный для двигателя.
у 402-го этого нет,так что ушатать этот мотор гораздо проще.
Что касается времени -это можно определить только опытным путём,т.к. зависит от очень многих параметров.
У Вас есть шанс стать первопроходцем...
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
У Вас есть шанс стать первопроходцем...
Ошбетесь. Я не собственник пары нефтяных скважин. У нас сейчас мой 95-й почти по 11 грн, это 40-50 ваших р..
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
varta не боись на Бензин всем форумом наскребем ради прогресса в науке:)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
160-180 это же насилие для 402,потом ругаем что масло пьет и гонит из всех щелей
С чего насилие-то? Только не надо опять заводить эту шарманку что движок низовой. Нормальный он. И ничего ниоткуда не гонит, если собирать руками.

А нужно попробовать,может,всё таки ,выдавит салниковую набивку...
С какой радости ему ее выдавливать, с ровным коленвалом?


Да и потом,расход не замерялся?Просто Вам наверное не рассказывали,что привод клапанов с нижним РВ слишком инертен и на таких оборотах клапана просто начинают подвисать в открытом положении
Надо же, а пацаны-то и не знают :). Что такое подвисание клапанов - достаточно один раз испытать чтобы больше ни с чем не перепутать: ощущение как будто посреди разгона кто-то тормозной парашют выбросил.

А привод клапанов с нижним валом настолько инертен, что наскаровские моторы с ним на 11 000 оборотов работают и не жалуются :).

Расход бензина на 160 - 17л.
у 402-го этого нет,так что ушатать этот мотор гораздо проще.
Понятно, ветку не читал.
 
Сверху