• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постоянно горит лампочка ошибки в двигателе, и машина не заводится

santas

Общительный
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
35
Реакции
3
Баллы
69
Подскажите что можно сделать. на днях колесил по Волгограду, и стала мигать оранжевая лампочка на панели. Я так и ехал, вот только когда переставала мигать машина как-то резвее шла. В пробке машину заглушил, и не смог завести, загорается эта "ошибка" и все. Компьютерная диагностика ничего не дала, кроме слов: "Наверно какой-то датчик". Причем на газу тяжело, но заводится, а на бензине ни в какую.

Добавлено через 7 минут 59 секунд
Меня не преследует чувство, что где-то просто кратит провод. Вот только где?
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Абсолютно верно!
Он считает насечки и управляет зажиганием, это единственный датчик, поломка которого может привести к полному отказу заводиться (не будет искры).

Кратко, своими словами поясню суть работы ДПКВ.
ДПКВ это магнит, он направлен на диск с зубьями и "считает" их. Т.е. крутясь, двигатель, а точнее диск создает возбуждение в магните ДПКВ, получаем электричество.
Но в одном участке диска у нас отсутствует часть зубьев. Это место ВМТ первого цилиндра.
В итоге когда этот участок (с отсутствующими зубьями) проходит мимо датчика, то происходит проседание напряжения и ЭБУ "понимает" где у двигателя ВМТ и когда "пускать" искру.
В случае, если датчик отказывает, то у машины полностью пропадает искра. Соответственно машина вообще не работает.
Формально ДПКВ это датчик Холла.

Вот по умному из книжки:
Датчик представляет собой электромагнитную катушку с магнитным сердечником. Корпус индуктивного датчика, применяемого в системе управления, выполнен из высокопрочной пластмассы и имеет фланец для крепления датчика. Датчик выполнен неразборным и имеет соединительный кабель с трехконтактной вилкой.
attachment.php

Для нормальной работы системы управления необходимо, чтобы зазор между датчиком и вершиной зуба зубчатого сигнального диска находился в пределах 0,5...1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880...900 Ом. Полярность первой полуволны сигнала датчика определяется полярностью постоянного маг-нита, направлением намотки индуктивной катушки, а также направлением изменения магнитного сопротивления (увеличивается или уменьшается) в воздушном зазоре между датчиком и объектом вращения.
Для данного датчика первая полуволна выходного сигнала является положительной, что надо учитывать при подключении датчика в систему управления или при поиске причин неудовлетворительной работы двигателя. Датчик положения коленчатого вала является основным датчиком системы, позволяющим блоку управления:
- определять направление вращение двигателя;
- в соответствии с сигналами этого датчика генерировать импульсы на форсунки для осуществления топливоподачи;
- формировать управляющие сигналы для катушек зажигания.

attachment.php

Рис. 1.2.2 Расположение датчика углового положения коленчатого
Неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала не позволяют эксплуатировать двигатель.

Принцип работы. На шкиве коленчатого вала находится специальный диск с 58-ю зубцами. Диск выполнен из магнитомягкого материала с угловым расстоянием между зубьями 6 градусов.
ДПКВ содержит индукционную катушку (5), размещенную около постоянного магнита (1). Полюс постоянного магнита, обращенный к объекту вращения, имеет на торце магнитопровод (4) из магнитомягкого материала, который установлен с зазором относительно вращающегося зубчатого диска (6). При движении зубьев вблизи магнитопровода величина зазора меняется, что вызывает изменение магнитной индукции и появление электрического импульса в индукционной катушке.

Импульс(ы) будет двухполярным, в форме двух пикообразных полуволн, симметрично расположенных относительно оси, проходящей через нулевую точку.
Нулевая точка импульса соответствует центру каждого зуба, что позволяет с большой точностью определить их положение. Блок управления распознает импульсы с датчика и синхронизирует работу системы с положением коленчатого вала и тактами работы двигателя.

attachment.php

Рис. 1.2.3 Сигнал с датчика коленчатого вала.
а - напряжение на катушке зажигания; b - напряжение с датчика положения коленчатого
вала; с - напряжение с датчика положения распределительного вала.
Помехи, возникающие в цепи датчика коленчатого вала, отслеживаются блоком управления и фиксируются системой самодиагностики как неисправность с кодом 53. Программное обеспечение блока пытается пересинхронизировать процесс управления в этом случае. Для снижения уровня помех провод с датчика KB защищен экраном.
Для обеспечения функционирования двигателя необходимо, чтобы коленчатый и распределительный вал имели четко определенную начальную ориентацию. Если коленчатый вал установлен в положение, соответствующее верхней мертвой точке поршня первого цилиндра, то напротив середины сердечника датчика положения коленчатого вала должен находиться 20-й зуб диска синхронизации, считая против направления вращения от места выреза. При этом риска на цилиндрической поверхности демпфера коленчатого вала должна находиться напротив прилива (метка М5), выполненного на крышке цепи механизма газораспределения.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    45.2 KB · Просмотры: 16
  • 2.JPG
    2.JPG
    56.9 KB · Просмотры: 17
  • 3.jpg
    3.jpg
    21.5 KB · Просмотры: 16
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

santas

Общительный
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
35
Реакции
3
Баллы
69
Dialog, Ладно, проехали. :drinks:

santas, а где если не секрет диагностика проводилась? Только что увидел что из Волгограда, потому и интересно, ибо сам оттуда же. Вот и любопытно где же у нас такие мастера, заодно могу посоветовать где можно нормально сделать машину.

Диагностика проводилась в Тюльпане (Кировский район). Никому не советую туда ехать. А сейчас (10.06.2012) не нашел ни одного нормального диагностера, так как выходные, никто не работает.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Диагностика проводилась в Тюльпане (Кировский район). Никому не советую туда ехать. А сейчас (10.06.2012) не нашел ни одного нормального диагностера, так как выходные, никто не работает.
В красноармейском районе есть на южном диагностика неплохая, но деньги дерут неплохие, хотя есть за что.
Также можно съездить на ул.Богданова, д.1/5 (где авторынок), там купить или адаптер (у них они правда очень дорого, можно найти гораздо дешевле), или же простенький БК за 500 рублей.

На крайняк я бы помог с диагностикой, но у моего ноутбука накрылся аккумулятор и потому мне нужна розетка, или инвертор.
 

santas

Общительный
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
35
Реакции
3
Баллы
69
В красноармейском районе есть на южном диагностика неплохая, но деньги дерут неплохие, хотя есть за что.
Также можно съездить на ул.Богданова, д.1/5 (где авторынок), там купить или адаптер (у них они правда очень дорого, можно найти гораздо дешевле), или же простенький БК за 500 рублей.

На крайняк я бы помог с диагностикой, но у моего ноутбука накрылся аккумулятор и потому мне нужна розетка, или инвертор.[/

У меня ноута нет, поэтому адаптер мне не поможет. А вот БК задумывался, но я не знаю как его подключать.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
Кстати, в самом начале писал, что машина то заводится, но только на газу. Т.Е. искра есть. Сейчас поменял датчик фазы (ДПРВ) но результата никакого.

Добавлено через 7 минут 6 секунд
Причем, когда на газу завожу, обороты стоят около 2000. Потом постепенно сами падают.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
У меня ноута нет, поэтому адаптер мне не поможет. А вот БК задумывался, но я не знаю как его подключать.
У меня есть и ноутбук и адаптер. Просто у ноутбука аккумулятор сдох и без розетки он не работает.

Потому я смогу помочь, только если помимо машины будет розетка на 220 вольт и пиво :)

Кстати, в самом начале писал, что машина то заводится, но только на газу. Т.Е. искра есть. Сейчас поменял датчик фазы (ДПРВ) но результата никакого.
Нужно внимательно смотреть все датчики, менять наугад никаких средств не хватит, разве что если есть лишние деньги.
А вот БК задумывался, но я не знаю как его подключать.
В диагностическую колодку под капотом, провод в салон и БК в удобное место.
 

santas

Общительный
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
35
Реакции
3
Баллы
69
У меня есть и ноутбук и адаптер. Просто у ноутбука аккумулятор сдох и без розетки он не работает.

Потому я смогу помочь, только если помимо машины будет розетка на 220 вольт и пиво

Ну за пивом не заржавеет, а вот с 220 вопрос...
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
если накроется дпкв,двиг не заведется вообще,а тут на газу с трудом,но заводится.
Не спорю. Но выше я писал, что когда он собирается помирать, то пуск возможен, но он затруднен и может быть не удачным. Проявляться это может хаотично и на пустом месте.
У меня так и было. Только есть БК и адаптер. Проверил датчик и решил заменить, заменил и неудачные запуски с ошибкой 53 пропали.
 

santas

Общительный
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
35
Реакции
3
Баллы
69
И так, последние стремительно развивающиеся события. Послушав совет, купил не дорогой БК (хотя как сказать не дорогой - самый дешевый = 990 р.), так он выдает 168 ошибку - вроде как кратит на массу реле бензонасоса. Выясняю, что это такое.

Добавлено через 49 секунд
Что еще заикнулся по поводу 53 ошибки, но более не появилось.
 
Последнее редактирование:

santas

Общительный
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
35
Реакции
3
Баллы
69
Вообщем, закрывая эту тему, хочу сказать, что дело оказалось ни в чем выше перечисленном. Дело оказалось в датчике температуры охлаждающей жидкости (который идет на МИКАС). Новая проблема, нигде нет таких датчиков.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
santas, Сопротивление 2 кОм позволит ездить вполне нормально.
Это вместо датчика 1938.
А также можно поменять ДТОЖ и ДТВ. ДТВ меньше влияет на работу.
 
Сверху