• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постоим - и троим.

Iggor

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
52
Реакции
19
Баллы
84
Добрый день, коллеги.
Вот есть характерная особенность у машинки. Если ездить каждый день, то все работает как часы. Однако ж, стоит ей постоять недельку, как начинается... При первом запуске двигатель троит. Загорается "Чек". Ежели заглушить и завести еще раз, то всё опять-таки нормально, до следующего простоя. Ошибка всегда "Пропуски зажигания на 4 циллиндре". Свеча, провод нормальные. В сервисе ничего вразумительного не ответили. Это дело повторяется уже раз 7. Может, кто сталкивался с такой причудой?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Может, кто сталкивался с такой причудой?

Сталкивался. Только это было, когда машина была ещё совсем новой, и после простоя в несколько месяцев.
Вообще, судя по моему опыту и другим отзывам, важную роль играет зарядка аккума. Т.е. при разряженном аккуме очень возможно троение. Каким образом - лично мне понятно смутно, но опыт и статистика - упрямая штука (этот хобот типа только на евро-3).
Лечится - подзарядкой аккума ну и просраццо надо дать двигу хорошенько (я необкатанный крутил без нагрузки до 4000).

Насчёт того, что при повторной заводке становится нормально. Во-первых на машинах с катом ЭБУ вырубает подачу топлива в те горшки, где нет искры, чтобы не повредить кат этим несгоревшим топливом. Видимо программа ЭБУ в этом смысле тупая - ведёт счётчики пропусков по цилиндрам. При привышении значения счётчика в соответствующий горшок отключается подача топлива и фсио. При пуске двигателя эти счётчики обнуляются. По всей видимости алгоритм этого места именно такой. Ещё недоработка программы в том, что при уже последующей нормальной работе двига, ЧЕ горит как кол на морозе и не думает тухнуть (горит по причине ошибки "пропуски искрообразования").
Во-вторых не забываем старый приём - если выключить троящий от конденсата двиг, а через минуту-две завести, то он заработает нормально, т.к. подсушится выработанным теплом.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
У меня зимой раз движек затроил. дело было так. приехал я в деревню в январе. Мороз ночью до - 35, а на утро надо было уезжать. Поставил на автозапуск по температуре. Завел машину утром с брелка, подошел к ней и увидел что движек троит, машину ощутимо колбасит, из выхлопной нагар на снег налетел. Заглушил, завел, опять троит. Заглушил, педаль в пол, покрутил стартером и нормуль завелась.
 

Iggor

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
52
Реакции
19
Баллы
84
MetalliC, Спасибо. Содержательно.
Машинка не сказать, что новая, двухлетка, но пробег небольшой. На аккумулятор не жалуюсь, но версию проверю. Насчет "чека" верно абсолютно. Кстати, в сервисе хороший человек происходящее не объяснил, зато отключил мне индикацию этой ошибки. Т.е. когда троит - лампа мигает, но потом постоянно не горит.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
сервисе хороший человек происходящее не объяснил, зато отключил мне индикацию этой ошибки. Т.е. когда троит - лампа мигает, но потом постоянно не горит.

Я помню несколько месяцев терпел эту лампочку, а потом, когда на сервисе менял ОЖ - обнулил эту ошибку. Взяли 650р. После этого я ещё больше убедился, что нужен БК :).
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Iggor, я думаю что у Вас может быть неисправен Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ)(прокладочка подспускает или клапан обратный или внутри клапан атмосферный или ещё чего...), в общем я бы первым делом проверил бы вакуумник.
Вы говорите что если ездить постоянно, то все ок, а если машина стоит неделю, то потом троение начинается, после глушения и повторной заводки все ок. Физику сего процесса представляю себе так. После длительного простоя из-за неисправности ВУТ теряет разряжение и давление в нем станосится атмосферным. Соответственно после заводки авто, пока не наберется разряжение в ВУТ в движку идет слишком много воздуха, т.е. смесь обедненная.. Из за этого пропуски воспламенения и желтая лампочка. При второй заводке разряжение уже набрано и лишнего воздуха в цилиндры не поступает. На всякий случай напишу как проверить: После длительного простоя перед заводкой, нажмите на тормоз, педаль должна быть мягкая, легко нажиматься как на заведенной 3 - 4 раза. Если она(педаль) твердая с первого нажатия, или со второго, то скорее всего дело именно в вакуумнике, где то подспускает.
 

rolmoto

Общительный
Регистрация
8 Июн 2010
Сообщения
50
Реакции
22
Баллы
84
у меня подтраивать начинает когда прогреется до рабочей, когда трогаешься, начинает дергаться, как стрелка за 2 тыс. подымется, нормально начинает ехать. Иной раз сутра заводишь и работает нормально, без каких либо нареканий, проверял на ошибки, одна висит ДПРВ, но чек не горит, снял с рабочей волги датчик, тоже самое, ошибка появляется заново. Когда отключаешь его совсем ДПРВ, работает так же, только горит всегда Чек
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
kirillgaz, имхо откачка воздуха из ВУТ - штатная функция и двиг на это расчитан. Корректирует смесь по датчику разряжения.

нажмите на тормоз, педаль должна быть мягкая, легко нажиматься как на заведенной 3 - 4 раза. Если она(педаль) твердая с первого нажатия, или со второго, то скорее всего дело именно в вакуумнике, где то подспускает.

Никогда этим не заморачивался. Однако при заводке жму на тормоз и чувствую, как при начале работы двига педаль немного уходит (т.е. становится мягче). Не считаю это неисправностью, т.к. давление везде само по себе потихоньку падает (взять хотя бы топливную магистраль.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
kirillgaz, имхо откачка воздуха из ВУТ - штатная функция и двиг на это расчитан. Корректирует смесь по датчику разряжения.

MetalliC, ну это твое имхо(потому как ты же не знаешь точно кореектирует или не корректирует). А у меня тоже имхо, поэтому твое имхо не может побить мое имхо, так как они оба имхо :) Поэтому надо проверить.
Если хочешь увидеть как влияет пустой вакуумник на работу двигла после заводки, перед тем как завести понажимай на тормоз до того момента, пока педаль не станет каменной(3-4 качки), заводи(с отпущеной педалью) и смотри на тахометр. Первые секунды 3 будет 700 оборотов. ;)
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Iggor, я думаю что у Вас может быть неисправен Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ)(прокладочка подспускает или клапан обратный или внутри клапан атмосферный или ещё чего...), в общем я бы первым делом проверил бы вакуумник.
Вы говорите что если ездить постоянно, то все ок, а если машина стоит неделю, то потом троение начинается, после глушения и повторной заводки все ок. Физику сего процесса представляю себе так. После длительного простоя из-за неисправности ВУТ теряет разряжение и давление в нем станосится атмосферным. Соответственно после заводки авто, пока не наберется разряжение в ВУТ в движку идет слишком много воздуха, т.е. смесь обедненная.. Из за этого пропуски воспламенения и желтая лампочка. При второй заводке разряжение уже набрано и лишнего воздуха в цилиндры не поступает. На всякий случай напишу как проверить: После длительного простоя перед заводкой, нажмите на тормоз, педаль должна быть мягкая, легко нажиматься как на заведенной 3 - 4 раза. Если она(педаль) твердая с первого нажатия, или со второго, то скорее всего дело именно в вакуумнике, где то подспускает.

1. Педаль становится ощутимо мягкой уже после 3-4 оборотов двигателя даже если стартером крутить.
2. Заведенному двигателю надо доли секунды чтобы разряжение появилось в ВУТ.
Скорей всего просто сильно неправильная смесь при заводке, либо просто мертвая свеча или ее пробивает. Вообще полезно после такого выкрутить эту свечу и посмотреть, что там с ней.

Так что твоя теория хотя и имеет право на жизнь, но всё же неверна.
 

Iggor

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
52
Реакции
19
Баллы
84
Ну, как бы, педаль никак не отличается от всех прочих педалей, которые я трогал за свою жизнь.:) Мне другое интересно. А почему все время 4-й циллиндр? Ни одна из теорий это не объясняет. У меня была мысль, что воздух таки попадает, но не в ВУТ, а в топливную магистраль. А вот как это проверить не знаю....

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
andrusha7, насчет мертвой свечи.... А почему, если каждый день ездить, то все нормально? Плохая свеча дурила бы каждый день.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
MetalliC, ну это твое имхо(потому как ты же не знаешь точно кореектирует или не корректирует). А у меня тоже имхо, поэтому твое имхо не может побить мое имхо, так как они оба имхо Поэтому надо проверить.

Ну там ИМХО я там кагбэ для перстраховки написал. Корректирует конечно, т.к. датчик разряжения не зря стоит. И отсос воздуха из ВУТ - штатная работа данной системы.


педаль не станет каменной(3-4 качки), заводи(с отпущеной педалью) и смотри на тахометр. Первые секунды 3 будет 700 оборотов.

Если даже не верить тому, что написал andrusha7, то всё равно - одно дело падение оборотов, а другое дело - троение - абсолютно разные, несвязаные вещи!

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
А почему все время 4-й циллиндр?

Ну мож там просто окисел/нагар - вот и всё. Аккум зарядить и просраццо дать - должно помочь! А если нет - то только тогда надо дальше копать...
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
После длительного простоя из-за неисправности ВУТ теряет разряжение
ВУТ теряет разражение и при полной исправности. Это происходит за 2-4 часа. При сроке стоянки продолжительность в неделю вообще не может быть разговора о неисправности ВУТа.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655

Iggor

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
52
Реакции
19
Баллы
84
В субботу узнаю. :)

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Сейчас езжу редко, на метро быстрее на работу. Однако ж, оснований думать, что что-то изменилось нет.
 
Последнее редактирование:

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,135
Реакции
909
Баллы
295
Заведенному двигателю надо доли секунды чтобы разряжение появилось в ВУТ.

Совсем недавно менял ВУТ, проверял его всячески, в том числе снимал ГТЦ и затыкал образовавшуюся дырку ладонью, помощник заводил машину. Поверьте, по ощущениям от втягивания моей ладони - секунд 5 на холостом, не меньше.

Если даже не верить тому, что написал andrusha7, то всё равно - одно дело падение оборотов, а другое дело - троение - абсолютно разные, несвязаные вещи!

Волга волге рознь, может быть разные прошивки по разному себя ведут.

ВУТ теряет разряжение и при полной исправности. Это происходит за 2-4 часа.

У меня стояла неделю и разряжение не уходило.

Все, больше бодаться не буду :) , главное все поняли мою мысль.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,476
Реакции
1,870
Баллы
655
Волга волге рознь, может быть разные прошивки по разному себя ведут.

Кхе-кхе :).

Честно скажу, чтобы троила машина от ВУТ я первый раз услышал :). Хотя Волга, конечно, машина непредсказуемая...местами...:)

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Сейчас езжу редко, на метро быстрее на работу. Однако ж, оснований думать, что что-то изменилось нет.

Ну аккум заряжали? Просраццо двигу давали?
 
Последнее редактирование:
Сверху