• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

radioded, Спасибо. Правда я не совсем уверен что он. Но, плата под ним совсем потемнела.

И, опять же вопрос к сведущим. Кто-нибудь может повторить это устройство (в смысле изготовить) АПЭЛовское, или аналог изготовить?

Уж больно прельщает подключение к бортсети... :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: Постепенное включение электровентиллятора

плата под ним совсем потемнела.
потемнела от нагрева, это говорит о том что ему радиатор нужен. Проверяется так, выпаиваеш с платы, левая нога затвор, тыкаеш мультиметром в режиме проверки диодов в затвор и поочередно на сток или исток(средняя и правая нога), меняеш полярность. В исправном два состояния между истоком и стоком, - очень низкое сопротивление или очень высокое. Т.е. открытый около ноля, закрытый звонится не должен.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Увы, я слишком далек от электротехники.
так если мультиметром пользоватся умееш ничего сложного, можно для начала тразистор не спаивать, просто подогрей ножку паяльником и приподыми над платой, и вторую. Затем проверь транзистор.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Тогда брось эту затею, она изначально провальная. Это как раз тот случай когда чем проще, тем лучше. А экономия топлива, очень призрачна. Преимуществ я не вижу, да я писал уже об этом. Разве что заниматся этим ради спортивного интереса:) Или с коммерческим интересом, что бы впаривать потом эти поделки. Повторить кстати не проблема. Но обеспечить надежность этого узла крайне проблематично.
 

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

radioded, Идея то в принципе здравая - тупо разомкнув штатные разъемы внедрить туда устройство плавного запуска вентилятора. И пололжительный результат есть - колодка подключения вентилятора не горит, провода тоже не горят. Вот только устройство подкачало. Нужна именно его надежность. Потому и вопросы задаю. Ибо сам ни хрена в этом не понимаю.
И, не знаю как для остальных, а для меня решение до лета просто необходимо, т.к. отечественный вентилятор сгорает сам от постоянной работы в жару, а из-за бошевского провода и колодки подключения горят.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Влад Титов, Т.е. по-вашему менять провода и колодки подключения один раз в неделю - это супер выход из положения? Не говоря уже о выкипающем аккумуляторе. Нда... :smoke:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Т.е. по-вашему менять провода и колодки подключения один раз в неделю - это супер выход из положения?
Мы не поняли друг друга.
Я предлагаю поменять один раз слабые элементы этой эл. цепи (провода, клеммы, колодки, и т.д) на более надежные.
Причем здесь:
Не говоря уже о выкипающем аккумуляторе.
Совсем понять не могу. Электровентилятор радиатора со своей цепью включения - последнее, что может быть причиной выкипания АКБ.
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Twilight_Cruiser, погодь не шуми.
У меня тоже то провода, то фишка, то клемы на реле плавились. В итоге заменил на усиленые клемы и провода поставил с большим сечением, проблем как не бывало!
 

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

К133, Провода и так двойка. А плавится помимо соединительных колодок колодка на вентиляторе - ее я на что менять буду? - когда там помимо сгоревшей колодки спайки клемм отвалились от температуры. Кстати, еще замечательная просадка напряжения при включении вентилятора. А если в этот момент еще и рулем крутануть, так двигатель заглохнет. А кипение аккумулятора - как показала практика (лично моя) - по-ходу именно от нагрузки на электрику бошевского вентилятора. Может, я и ошибаюсь, но с отечественным карлсоном аккумулятор не кипел. Де пес с ним с аккумулятором, основное то:
1. горят колодки и провода
2. сильная просадка напряжения и как следствие - глохнет двигатель.
В принципе, это и надо решить.

Да, кстати, К133 действительно с АПЭЛом повнимательнее. Когда он сдох вентилятор просто не включился и все. Никаких побочных признаков, типа запаха, или перепада напряжения нет. Просто тихо сдыхает и все. Главное, не прощелкать момент.
 
Последнее редактирование:

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Влад Титов, Я просто исхожу из принципа "где тонко, там и рвется" Заменить на большее сечение - значит, вылезет в другом месте. Да и просадка напряжения никуда не денется. Это не выход. :smoke:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Заменить на большее сечение - значит, вылезет в другом месте. Да и просадка напряжения никуда не денется. Это не выход.
эти проблемы много раз обсуждали. :(
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Я просто исхожу из принципа "где тонко, там и рвется" Заменить на большее сечение - значит, вылезет в другом месте.
Этим местом, в итоге, может стать диодный мост генератора. Дело в том, что на тонких проводах и плохих контактах больше падение напряжения, а это снижает и пусковой и рабочий ток http://photofile.ru/users/stsergej/video/v11661338ce1/view/ электровентилятора.

Снижение пускового тока путем плавного разгона электровентилятора - это способ устранить одну из причин отказов электрики.
Утолщение проводов/контактов - борьба с последствиями прохождения по электрическим цепям кратковременных пусковых токов.

Положительный результат дают оба способа, и применяются они как поодиночке, так и совместно.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Re: Постепенное включение электровентиллятора

AlekseyM, хотелось бы увидеть доработанную вами схему, а то че-то не понимаю как этот драйвер вы вкрячили в схему.
 
Сверху