• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
Re: Постепенное включение электровентиллятора

AlekseyM, Руки у меня кривые :pardon: Особенно после того как ладонь вентилятором разорвал (тем самым 30А).
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Teh,
Twilight_Cruiser, а что мешает самим добавить в паралелель второй выходной транзистор? да хоть третий!
Да ни чего не мешает. Но я лучше уж посажу один транзистор на радиатор, чем параллелить буду.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Teh,
Но я лучше уж посажу один транзистор на радиатор, чем параллелить буду.
Вы про другой транзистор (взамен) или тотже транзистор только садить на крупный радиатор???
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Вы про другой транзистор (взамен) или тотже транзистор только садить на крупный радиатор???
Да можно и тот же, но радиатор побольше, учитывая жаркое летнее подкапотное пространство.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
ступенчатое включение вентилятора охлаждения. доработанная схема.

просьба к модераторам: не объединять тему с похожими по сути, но другими по решению.


есть такая известная схемка. простая и понятная.
вот она:http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=20
собрал я её, инсталлировал. и всё бы хорошо, но проблема в том, что для большого, мощного вентилятора на 406ом двигателе эта схема не очень то и подходит. а именно :
сначала всё работает как надо - начинает раскручиваться потихоньку в течении 1-2 секунд, а затем врубается на полную мощность. но это только первые два-три раза. потом почемуто крыльчатка раскручивается, но на полную мощность не включается. то есть реле не срабатывает и вся напруга постоянно идёт через доп.сопротивление.( к стати об этом я гдето когда то читал).

сейчас ( +2 +3 за бортом)даже этого вялого вращения хватает, что бы сбросить температуру, но летом - вскипеть как два пальца о бетон. это не приемлемо ессесно. и потому задался я темой о доработке схемы.
нафиг полагаться на какие то там переходные процессы в двигателе вентилятора, падении напряжения и возрастание тока? нам надо что бы карлсон ПОЛЮБОМУ ВКЛЮЧАЛСЯ НА ПОЛНУЮ ПОСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАСКРУТКИ. как это реализовать? я увидел простейшее решение (на мой , конечно же далеко не профессиональный взгляд) в установке реле времени!
с первого же раза нашёл вот такое:http://www.12v.ru/site.xp/050056052124053057050124.html от известной калужской компании "энергомаш" (вспомним трёхуровневые рн).
ставим его в параллель с доп. резисторами, и имеем следующее:
срабатывает штатное реле, напруга идёт через доп.резистор на карлсона и параллельно на реле времени. реле отсчитывает две секунды и включает второе реле, которое шунтирует доп.резистор. и напруга идёт напрямую на карлсон - он врубается на полную мощность.
основная схема у меня уже собрана, сегодня купил реле времени, завтра на работе всё доработаю и в выходные устанавлю.
по моему всё должно работать.
окончательную схему выложу после. могу и фотки общего вида девайсины.
жду критики, предложений, вопросов.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: ступенчатое включение вентилятора охлаждения. доработанная схема.

alexxx,
Ток коммутации, А 20

нужно ещё одно реле ставить - получается не кислый огород из реле.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Итого 2реле, реле времени и вариатор. Получаем плавный пуск. Достаточно просто и бюджетно, реально для людей не дружащих с паяльником. Из недостатков - температура включения не регулируется, и определяется оригинальным алгоритмом авто, если от контроллера, то это не проблема.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Re: ступенчатое включение вентилятора охлаждения. доработанная схема.

нужно ещё одно реле ставить - получается не кислый огород из реле.
я же написал, что реле времени включает силовое реле, которое шунтирует вариатор.

Добавлено через 5 минут 20 секунд
срабатывает штатное реле, напруга идёт через доп.резистор на карлсона и параллельно на реле времени. реле отсчитывает две секунды и включает второе реле, которое шунтирует доп.резистор. и напруга идёт напрямую на карлсон - он врубается на полную мощность.
вот.
огорода особого нет. добавляется ещё одно силовое реле и реле времени.
бюджет:
140 р. вариатор
265 р. реле времени
80 р. силовое(стартерное) реле.
+фишки,+мелочёвка в виде клемм мама\папа. ну провода монтажные ещё.
на круг выходит около 550-600 р.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
сейчас всё доработал, вечером выложу схемку и фотки того что получилось.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: ступенчатое включение вентилятора охлаждения. доработанная схема.

alexxx, ну не внушает мне доверие силовые реле используемые в наших авто, если собирать подобную схему - то менять реле на импортные, всё равно схема под себя!
да и с рассеиванием мощности на резисторе, мы получаем только плавный пуск, не особо уменьшая нагрузку на генератор,
но крайне сердито, но тех кто с паяльником дружит, собрать СМЕРЧ-7 получится дешевле.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Re: Постепенное включение электровентиллятора

не особо уменьшая нагрузку на генератор,
но уменьшаем же. нет ударной нагрузки в момент пуска.
я не настаиваю, что данная схема лучшая. ни в коем случае! просто мне она больше понравилась своей простотой.
с паяльником я дружу, с электрикой - так сяк. а вот с электроникой - никак.
да и попробывал я уже электронику поставить- силичъ... горел он знатно.
больше нихочу электронику.
а реле - да, лучше импортные. по крайней мере силовые. реле времени импортных я не нашёл. это то еле нашёл!
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Народ подскажите на схеме контакт EXTRA куда идёт? Со всеми разобрался, а куда этого соеденить не знаю. :(
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Народ подскажите на схеме контакт EXTRA куда идёт? Со всеми разобрался, а куда этого соеденить не знаю. :(

Неужели ни кто не знает что за контакт? Собрали, хоцца испытать, а куда его подключать по этой EXTRA ни кто сообразить не может. :(
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Re: Постепенное включение электровентиллятора

обратите внимание на маркировку реле времени : 2-12-2
первая двойка - это вариант исполнения. это значит что реле включится ЧЕРЕЗ какое то время после подачи напряжения. в данном случае 2секунды (последняя двойка в маркировке).
а есть вариант исполнения : 1-12-2
это значит что реле включится НА какое то время после подачи на него напряжения.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Волгомученик, да оставь ты его на весу!
давай уже результаты испытаний на 30 амперах и на каком транзисторе.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Постепенное включение электровентиллятора

EXTRA не подключен, но что то не так :( При подаче питания на клемму зажигание, сразу начинает пропускать ток. А должен ждать пока датчик нагрею кипятком. :( Что то не так прошилось что ли?
 
Сверху