• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Странно, прошивку выложил и тишина.........:)
Или ждём когда перегреваться начнёт народ.

надо плату нарисовать протравить
есть только под Смерч-7....или навесным сверху прикреплять...
...пока нет времени....и ищу транзистор на 30 амер...2804 в паралель дороговато!

да и такой момент, землю можно повесить на выход реле (штатного) что б не жрала схема при стоянке.
 
Последнее редактирование:

Udar

Общительный
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
29
Реакции
13
Баллы
64
Re: Постепенное включение электровентиллятора

есть только под Смерч-7....или навесным сверху прикреплять...
...пока нет времени....и ищу транзистор на 30 амер...2804 в паралель дороговато!
Завтра выложу прошивку , чтоб плату от смерча не переделывать :) .У Смерча ШИМ програмный инвертированый. Транзистор 2804 за глаза.Не нужно ничего параллелить. Одного хватит.
Только радиатор нужен. С драйвером должен меньше греться.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Завтра выложу прошивку , чтоб плату от смерча не переделывать :) .У Смерча ШИМ програмный инвертированый. Транзистор 2804 за глаза.Не нужно ничего параллелить. Одного хватит.
Только радиатор нужен. С драйвером должен меньше греться.

2804 ожидаю поставки - экспериментирую на 3205 :)

плату по любому придётся чутка до ума доводить - хотя бы транзистор менять на ключ.
и питание...
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Я купил 2804PBF по даташит, он на 75 ампер. Стоит правда в два раза дороже чем просто 2804.

основное не то на какой ток рассчитан, а на сопротивление канала! чем оно выше, тем больше нужно ставить радиатор.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Re: Постепенное включение электровентиллятора

основное не то на какой ток рассчитан, а на сопротивление канала! чем оно выше, тем больше нужно ставить радиатор.
Сопротивление канала в открытом состоянии IRF2804PBF Rси вкл 2.0 мОм вполне хорошо.
Жаль что с прошивкой от Экзампла проблема :( , его схема проверена временем и проста как 2 копейки. Чего еще лучшего требовать. Я уже корпус-радиатор придумал.
 

Udar

Общительный
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
29
Реакции
13
Баллы
64
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Жаль что с прошивкой от Экзампла проблема
А что за проблема? Он вроде обновленую выложил.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=949719&postcount=271


Я уже корпус-радиатор придумал.
Да корпуса это проблема , а что придумал?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Сопротивление канала в открытом состоянии IRF2804PBF Rси вкл 2.0 мОм вполне хорошо.
Да что же вы так уцепились за минимизацию сопротивления открытого канала, у вас широтно импульсное регулирование, не будет транзистор при таком регулировании открыватся и закрываться полностью, поэтому бессмысленно идти по пути выбора транзистора с наименьшим сопротивлением, и кстати для полного открытия транзистора требуется чтобы на затворе напряжение превышало значение которое будет на стоке и истоке, поэтому нужно кардинально менять схему, делать преобразователь напряжения и драйвер посерьезнее чем BD179 между пиком и транзистором. И все равно добится крутизны скатов при переключении будет ох как непросто. Так что не парьтесь с выбором элементной базы, меняйте схемное решение. Или будьте готовы к съему большого колличества тепла, соответственно жертвуя надежностью.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

radioded, мы уже пришли к решению о замене BD179, на IR2125

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Teh, у Смерча есть один не достаток, он не будет работать при выключенном зажигании,
то есть приехал на парковке по тыркался - нагрелся и будеш сидеть в машине ждать пока выключится вентилятор.
 
Последнее редактирование:

Udar

Общительный
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
29
Реакции
13
Баллы
64
Re: Постепенное включение электровентиллятора

У меня эта проблема решена- 5 минут слежения после остановки двига
Что то много. У Силича секунд 30 сдувает.

у вас широтно импульсное регулирование, не будет транзистор при таком регулировании открыватся и закрываться
Будет, отлично будет.:good: Чем меньше сопротивление канала , тем соответственно и меньше рассеиваемая мощность.
На эл.двигатель поставим транзил, на транзистор снаббер если будет нужно.
кстати для полного открытия транзистора требуется чтобы на затворе напряжение превышало значение которое будет на стоке и истоке
Нормируется напряжение затвора относительно истока.
Сток здесь непричём. Напряжение на затворе может быть больше чем на стоке в случаях когда ключ верхний. Поэтому там нужна накачка затвора.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Что то много. У Силича секунд 30 сдувает.


Будет, отлично будет.:good: Чем меньше сопротивление канала , тем соответственно и меньше рассеиваемая мощность.
На эл.двигатель поставим транзил, на транзистор снаббер если будет нужно.

Нормируется напряжение затвора относительно истока.
Сток здесь непричём. Напряжение на затворе может быть больше чем на истоке в случаях когда ключ верхний. Поэтому там нужна накачка затвора.

Что такое 30 секунд!? ОЖ помпой не гонится и циркуляция идет только за счет конвекции. На практике выглядит так. После останова идет плавное снижение оборотов до 0% 10-20сек, через 1-1,5 минуты плавое нарастание до 70-80% ( в зависимости от забортной) и к 3-4 минуте плавное снижение до 10-20%. К 5 минуте,как правило 0%. Если отключать через 30 сек, то термоудара не избежать, тогда смысл затеи?
Силыч не Гуру и ставить в пример не стоит :)
Для верхнего ключа вполне достаточно сопротивления в цепи исток-затвор (напряжения меньше 0,5В затвор-исток по даташиту). Нафига накачка?!:smoke:
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Udar

Общительный
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
29
Реакции
13
Баллы
64
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Силыч не Гуру и ставить в пример не стоит
Да я не в пример, просто он у меня установлен. Поэтому сравниваю с ним :).
Для верхнего ключа вполне достаточно сопротивления в цепи исток-затвор (напряжения меньше 0,5В затвор-исток по даташиту). Нафига накачка?!
Это справедливо для ключа на irf4905
gate threshold ( начало открытия) 2 вольта по даташиту.
Если делать верхний на 2804 , то без накачки он не откроется. Но как уже говорили выше, если есть колодка на вентилятор ,то никаких проблем нет.
Штатную сдергиваем, свою ставим.
После останова идет плавное снижение оборотов до 0% 10-20сек, через 1-1,5 минуты плавое нарастание до 70-80% ( в зависимости от забортной) и к 3-4 минуте плавное снижение до 10-20%. К 5 минуте,как правило 0%. Если отключать через 30 сек, то термоудара не избежать, тогда смысл затеи?
Сами же говорите
ОЖ помпой не гонится и циркуляция идет только за счет конвекции
Зачем тогда целых 5 минут дуть.Чисто ради воздушного охлаждения подкапотного пространства.
Но будем экспериментировать , спасибо.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Наверное не совсем правильно вырзился, не только конвекция, но и термосифонный эффект,который хуже конечно без помпы, но все же есть, иначе бы обороты ЭВ так и не сижались бы. В качестве доказательсва правоты- после отработки 30 сек. Силыча, черз минуту включить зажигание и не заводить. Что покажет температура? У меня после 5 минут кажет 82 :)
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Что то много. У Силича секунд 30 сдувает.

С чего это много? В жару попробуй заглушить мотор, дак в течении 5 минут вентилятор еще пару раз будет включатся.
 

Udar

Общительный
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
29
Реакции
13
Баллы
64
Re: Постепенное включение электровентиллятора

В жару попробуй заглушить мотор, дак в течении 5 минут вентилятор еще пару раз будет включатся.
Будет жара посмотрим. Прошлым летом не замечал такого. У меня выставлен порог примерно 90 градусов, может поэтому.
Добавлю.
Нет всё таки не может он крутить. Потому что меряет напругу на ТМ106. А при выключеном зажигании на датчике напруги нет. Так что включаться в течении 5 мин. он не будет.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Udar, поэтому и говорю, что интересен тот, что будет стоять после (вместо) штатного реле, там микас 11 при горячем моторе после выключения зажигания молотит вентилятором!
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Вот поэтому в серъёзной системе надо использовать отдельный датчик температуры, что бы контроллировать температуру при выключенном зажигании заданное время(5 мин). Можно придумать схему, где сигнал с главного ТМ106 будет использоваться схемой вентилятора, а на показометр выходит сигнал с повторителя на операционнике при включенном зажигании. Но всё это усложняет схему.
 

Udar

Общительный
Регистрация
25 Мар 2011
Сообщения
29
Реакции
13
Баллы
64
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Вот поэтому в серъёзной системе надо использовать отдельный датчик температуры, что бы контроллировать температуру при выключенном зажигании заданное время(5 мин).
Мне проще будет бросить один провод на Микас , чем врезать патрубок с датчиком.
там микас 11 при горячем моторе после выключения зажигания молотит вентилятором!
Видимо так и сделаю . Отслеживание ТМ106 и микаса.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Udar, тогда нужно врезать ещё один датчик.

а плату под свою схему ещё не разводили?
 
Последнее редактирование:
Сверху