• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Последсвия перегрева 402

Novishek

Освоился
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
44
Привет всем!По порядку:лител домой так сказать срочно(ну всякое бывает)не смотря на температуру,а когда приехал глянул было гдето около 120,открыл капот и крышку с радиатора,в ответ получил такое удар пара.заталкал машину в гараж,пришол с утра завёл смотрю ОЖ сочится(пустики прокладку пробило),снял заменил поставил обратно(тянул всё как положено)всеравно сочится.вопрос могло ли повести блок при таких температурных режимах?если нет то поможет ли планирование головы или голову на замену?
P.S голову откапиталил неделю не проездил.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет всем!По порядку:лител домой так сказать срочно(ну всякое бывает)не смотря на температуру,а когда приехал глянул было гдето около 120,открыл капот и крышку с радиатора,в ответ получил такое удар пара.заталкал машину в гараж,пришол с утра завёл смотрю ОЖ сочится(пустики прокладку пробило),снял заменил поставил обратно(тянул всё как положено)всеравно сочится.вопрос могло ли повести блок при таких температурных режимах?если нет то поможет ли планирование головы или голову на замену?
P.S голову откапиталил неделю не проездил.

ГБЦ необходимо ФРЕЗЕРОВАТЬ после ЛЮБОГО снятия, независимо от того, перегревалась она или нет! Конструкция 402-го дв-ля такова, что ГБЦ гнёт однозначно, даже при нормальной работе (просто в меньшей степени чем при перегреве!). ПГБ брать БЕЗ ГЕРМЕТИКА (эти ПГБ очень жёсткие и плохо обтягиваются) с круглыми отверстиями под ОЖ. Перед установкой ПГБ, промазать ПРАВЫЙ край с обоих сторон КРАСНЫМ герметиком и обмазать герметиком вокруг отверстия предпоследней наружной шпильки (почему-то по этой шпильке всегда просачивается "ТОСОЛ"). Блок ведёт очень редко, хотя и случается! Удачи.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
930
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
с утра завёл смотрю ОЖ сочится(пустики прокладку пробило),снял заменил поставил обратно(тянул всё как положено)всеравно сочится

P.S голову откапиталил неделю не проездил.
А движок тоже капиталился? Может гильзы высоко посажены?
 

Novishek

Освоился
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
44
А движок тоже капиталился? Может гильзы высоко посажены?
Нет движок не капиталился,глова была перефтулина заменены клапана и с планирована и поставлена,была куплена прокладка с герметиком(ПГБ)бралась с мыслю дороже лучше.знакомые посоветовали 2 прокладки под гбц.но мне что-то не нравится эта идея ваше мнение?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Никита Козлов
ГБЦ необходимо ФРЕЗЕРОВАТЬ после ЛЮБОГО снятия, независимо от того, перегревалась она или нет!
О как, а мужики-то и не знают :). И чем красный герметик круче черного, скажем?


Novishek
ОЖ сочится откуда конкретно? Голова проверяется приставленной железной линейкой, прогиб этак до полумиллиметра можно игнорировать.
 
Последнее редактирование:

Novishek

Освоился
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
44
Никита Козлов

ОЖ сочится откуда конкретно? Голова проверяется приставленной железной линейкой, прогиб этак до полумиллиметра можно игнорировать.

Конкретно могу сказать что с лева(сочится сильно капли стекают по блоку) и с право немного.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Сними бошку, купи на строительном рынке кусок асбестового 12мм каната, отплети одну веревочку и выложи по кромке блока по кругу. Сверху прокладку и все остальное. Это быстрое решение. Если разбираться почему такая фигня, то надо разбирать весь движок, вынимать гильзы и все промерять.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Конкретно могу сказать что с лева(сочится сильно капли стекают по блоку) и с право немного.
Я так понял что справа (по ходу автомобиля) сочится сильно, а слева ОЖ течь не может, проложи шнур как писали выше, две прокладки до одного места, фрезеровать каждый раз не нужно, но проверить плоскость после перегрева стоит. Ты уверен что до перегрева не текло, мог и не заметить под коллектором, это болезнь этих движков, а 120 не критичный перегрев.
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
а 120 не критичный перегрев.
не соглашусь, 120 это всего лишь верхняя отметка шкалы, температура при этом могла быть и выше, плюс неизвестно сколько автор на данной температуре летел по времени. Моей ГБЦ например, при уходе стрелки в крайнее верхнее положение, предположительно минут 20 уже хватило что бы перекоситься, а потому, если после установки ГБЦ, движок забил из всех щелей, то это уже скорее следствие чем причина, а сам диагноз не утешительный - повело, при чем по ходу именно ГБЦ, привет фреза
.знакомые посоветовали 2 прокладки под гбц
Хех, вот в любых гаражах, нет-нет да найдется дедок который выкрикнет - двойную прокладку ставить надо было! :haha: и пофигу что на дворе уже 21 век и качество прокладок все же выросло) При том что данную вещь делали далеко не всегда из соображений надежности - пробивает то их почти одинаково, а если между ними не промазать солидолом то при неплотном прилегание еще и получаем потенциальное место утечки, плюс двойная прокладка все равно не компенсирует образовавшийся от перегрева и перекоса зазор, а в основном подпихивали лишние прокладки под ГБЦ с целью перевода двигателя на более дешевый бензин, путем понижения степени сжатия.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Многолетняя практика по ремонту 402-х дв-лей доказала, что ГБЦ на этих моторах гнёт даже без всякого перегрева. Блок дв-ля внутри пустой, тонкие стенки и гильзы, остальное ОЖ. Вода имеет высокую теплоёмкость, но очень низкую теплопроводность. В зоне между 2 и 3 цилиндрами, рядом два ВЫПУСКНЫХ канала, сразу за ними впускные каналы. В самой середине ГБЦ нагревается очень сильно (к сожалению это можно увидеть только на стендовых измерениях, где ставится много температурных датчиков и тепловая картина очень наглядна), в зоне впускных каналов происходит сильное охлаждение. При цельнометаллическом блоке (дв-ль 421 УАЗ), ГБЦ гнёт значительно меньше и реже. Даже пробег в 500км, без перегрева, способен привести к незначительной деформации ГБЦ (только при снятии, внутренние напряжения выгибают ГБЦ) на 0,15мм. Пока ГБЦ находится на дв-ле, правильно обтянутая, все эти напряжения, более менее, равномерно распределяются по всей поверхности. Неоднократные проверки ГБЦ линейкой или на плите показали, что выявить деформации таким способом не удаётся, ГБЦ нередко не только выгибает, но и скручивает винтом и "волной" (все эти дефекты прекрасно выявляются фрезой!). Проверка проверенных таким образом ГБЦ на фрезерном станке доказывает, что деформации в 0,2-0,25мм не выявляются! При такой деформации течь и пробой ПГБ ГАРАНТИРОВАНА! Конечно, каждый волен поступать как считает нужным, но мне дорога моя репутация и ставить не фрезерованную ГБЦ я не буду! Возвраты с повторным пробоем ПГБ для меня ЧП! Грамотный фрезеровщик сначала снимает всего 0,05мм, добавляя по 0,05мм только при пропусках (т.е. прогибах). За два-три прохода удаётся выровнять плоскость ПГБ, сняв минимальный слой. Для обеспечения равномерного распределения нагрузок в ГБЦ, обтягивать гайки надо динамометрическим ключом в три приёма 5кгс-7,5кгс-10кгс. Удачи.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,990
Реакции
866
Баллы
315
Это хорошо когда фрезер под боком, у нас в райцентре такую работу никто не делает. Искал в свое время когда хотел ГБЦ под 92 проточить. Да и камень большой еще поискать надо, но мне кажется править голову на камне и на станке это большая разница.
 

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
Привет всем!По порядку:лител домой так сказать срочно(ну всякое бывает)не смотря на температуру,а когда приехал глянул было гдето около 120,открыл капот и крышку с радиатора,в ответ получил такое удар пара.заталкал машину в гараж,пришол с утра завёл смотрю ОЖ сочится(пустики прокладку пробило),снял заменил поставил обратно(тянул всё как положено)всеравно сочится.вопрос могло ли повести блок при таких температурных режимах?если нет то поможет ли планирование головы или голову на замену?
P.S голову откапиталил неделю не проездил.

Вопрос был ниже:сколько ты так летел?
Я бы шлифанул (а не планировал) ГБЦ и проложил асбестовый шнурок по периметру блока накрасный герметик( а лучше на высокотемпературный герметик )и через 1000км повторно протянул. Две прокладки здесь не нужны т.к. они лишь увеличат вероятность подтёков охл. жидкости из под головы.

Добавлено через 6 минут 50 секунд
Это хорошо когда фрезер под боком, у нас в райцентре такую работу никто не делает. Искал в свое время когда хотел ГБЦ под 92 проточить. Да и камень большой еще поискать надо, но мне кажется править голову на камне и на станке это большая разница.

Действительно! Но у каждого разные возможности ( у кого, что есть рядом), незначительно вывести ГБЦ можно и камнем, но шлифануть с 76 до 92!?Неоправданная трата времени и сил. Мне кажется лучше отдать фрезеровщикам или купить другую( даже б/у).

Добавлено через 8 минут 2 секунды
а 120 не критичный перегрев.
Не забывайте, что рабочая температура 80. И превышать ёё на 50% не кретично???Это большой вопрос!
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
Никита Козлов
Проверка проверенных таким образом ГБЦ на фрезерном станке доказывает, что деформации в 0,2-0,25мм не выявляются!
А их и незачем выявлять, они частично уходят при затяжке, частично компенсируются податливостью прокладки.
 

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
Mortis,

Олег и все таки если убрать эти 0.2-0.25 будет только лучше, разве нет?

Попробуй. Но она всёравно деформируется при затяжке, это крысу соберают на герметик.
 

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
марик,

Ничего там от затяжки не деформируется. И при чем тут герметик? Правильно собранный 402 мотор не потеет ни каплей масла НИГДЕ.

маслон только из набивки или с переднего сальника.Читай тему с верху, пожалуйста.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Вода имеет высокую теплоёмкость, но очень низкую теплопроводность. В зоне между 2 и 3 цилиндрами, рядом два ВЫПУСКНЫХ канала, сразу за ними впускные каналы. В самой середине ГБЦ нагревается очень сильно (к сожалению это можно увидеть только на стендовых измерениях, где ставится много температурных датчиков и тепловая картина очень наглядна), в зоне впускных каналов происходит сильное охлаждение.
В своё время сам задался таким вопросом, какая часть ГБЦ греется сильнее. Замеры делали точным инфракрасным термометром. Оказалось, что разницы температуры поверхности ГБЦ в разных цилиндрах составляла всего 3 гр. При показаниях показометра 80 гр, 1-й цилиндр был нагрет до 79 гр, 4-й до 80 гр.

http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1542573&postcount=207
 
Последнее редактирование:
Сверху