• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помощь новичкам. Задай вопрос СЮДА сначала!

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тема создана для уменьшения количества повторяющихся тем.

У Вас есть вопрос по разделу "Электрика", но не можете найти ответ (не хотите/не умеете)?

Задайте свой вопрос в этой теме и модератор поможет дать ссылку на ответ или просто ответит на Ваш вопрос.

Уважайте труд модератора - не надо плодить кучу одинаковых тем.

Спасибо.
 

Shaen

Общительный
Регистрация
6 Дек 2012
Сообщения
28
Реакции
1
Баллы
64
Вам зачем это ? Начнём с того , что эта приблуда - регулятор оборотов отопителя (стоит в корпусе печки). Пункты 1 и 2 - одно и тоже ( на схеме не понятно зачем продублировано) , пункт 3 - блок управления отопителем.

Спасибо.
Зачем это: не работает вентилятор отопителя.
Эта "приблуда" не выдаёт "минус". (Все "гайки" вроде исправны, контакты целые, кз не обнаружено)
В связи с вышесказаным вопрос : - прав ли Я, предпологая,что на управляющий вход(синий провод) должно приходить что-то типа импульсов, от длительности которых зависит скорость двигателя отопителя ?
И есть ли тогда у блока управления отопителем собственные "мозги" ?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
прав ли Я, предпологая,что на управляющий вход(синий провод) должно приходить что-то типа импульсов, от длительности которых зависит скорость двигателя отопителя ?
Если регулируются обороты, то так и есть, с помощью ШИМ модулятора.
И есть ли тогда у блока управления отопителем собственные "мозги" ?
А как без них. Чтобы проверить сам двигатель - отсоедени минусовой провод от двигателя и замкни на массу или же замкни выводы сток-исток транзистора.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Зачем это: не работает вентилятор отопителя.
Эта "приблуда" не выдаёт "минус". (Все "гайки" вроде исправны, контакты целые, кз не обнаружено)
В связи с вышесказаным вопрос : - прав ли Я, предпологая,что на управляющий вход(синий провод) должно приходить что-то типа импульсов, от длительности которых зависит скорость двигателя отопителя ?
1. Проверьте наличие питания на блоке регулировки скорости отопителя :
минусовой провод от двигателя и замкни на массу
отсоединять от блока не обязательно . 2. Проверьте наличие питания на блоке управления ( причём проверяйте наличие + и - (уменя например - пропадал)) 3. Пропаяйте кондёры в регуляторе скорости (бывает отваливаются).
И есть ли тогда у блока управления отопителем собственные "мозги" ?
Есть .
 

Camelot

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2012
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
70
Всем доброго дня. Я щас на своем 53ем перебираю проводку и наткнулся на провод неизвестного происхождения, а находиться возле датяика масла, идет 2 провода: один заходит на датчик масла,а второй висит рядышком и вот я незнаю куда он идет и больше в том районе нет никаких датчиков. может ли он подходить к датчику масла вторым проводом (может для контрольной лампочки),если нет то куда идет? смотрел электросхемы по 53 непонял их.заранее благодарен.
 

Shaen

Общительный
Регистрация
6 Дек 2012
Сообщения
28
Реакции
1
Баллы
64
Если регулируются обороты, то так и есть, с помощью ШИМ модулятора.

Не подскажете где можно глянуть схемку блока управления отопителем?
(который с тремя "крутилками")
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Рыбак59, Опиши поподробнее.

Добавлено через 24 секунды
Shaen, Увы помочь не могу.
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Andress, Она часто врёт из-за смещения стрелки, возьми тестер и замеряй им.
elvis03, Не совсем уверен в том что стрелка смещается (от удара чтоль?).
Обычно напряжение банально проседает в силу тонкого провода от аккума до замка и предохранителей. В салоне даже тестер может показать 11,5 Вольт (при включенных потребителях) в то время как на аккуме тестер покажет 14,5 Вольт.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Camelot, Может подкапотная лампа освещения?

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
не срабатывает замок зажигания как быть,чего делать-то?
просто щёлкает и всё
Кто щелкает? Как не срабатывает?
На пуск двигателя щелкает втягивающее реле?
Щас мы на бубне покамлаем и по астралу увидим тебя в машине и услышим что щелкает.....или кто... или чем....

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Не подскажете где можно глянуть схемку блока управления отопителем?
(который с тремя "крутилками")
Ищи на форуме. Была темка.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1068361&postcount=2
Говорю же была!!! Ищите и обрящете!

Добавлено через 19 минут 28 секунд
Вот у меня вопрос по коллекторным двигателям.
Можно ли увеличить скорость вращения электродвигателем только с помощью ШИМ, или придется ещё увеличивать напряжение?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Можно ли увеличить скорость вращения электродвигателем только с помощью ШИМ, или придется ещё увеличивать напряжение?
ШИМ не увеличивает, он регулирует от минимума до максимума возможного. Обороты увеличиваются при увеличении числа оборотов ротора или увеличением напряжения, но увеличение напряжения убьёт двигатель.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
(может для контрольной лампочки
ага, для нее самой.

Добавлено через 4 минуты 11 секунд
просто щёлкает и всё
раскинул тут картишки гадальные и выпало что щелкает не замок зажигания а втягивающее реле.
Постучал в бубен, духи посоветовали перемкнуть на влягивающем стартера тотстые провода, послушать крутится ли в холостую стартер, если да, то отверткой пермкнуть толстый провод с АКБ с тонкой клеммой на втягивающем. Если заведется. значит глючит либо замок зажигания, либо реле стартера.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ШИМ не увеличивает, он регулирует от минимума до максимума возможного. Обороты увеличиваются при увеличении числа оборотов ротора или увеличением напряжения, но увеличение напряжения убьёт двигатель.

ШИМы бывают как понижающие, таки повышающие. А также повышающе-понижающие, со стабильным напряжением на выходе и заданным диапазоном на входе. А по поводу увеличения напряжения - согласен, преждевременный износ вплоть до мгновенной смерти с дымком и фейерверком.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
ШИМ не увеличивает, он регулирует от минимума до максимума возможного. Обороты увеличиваются при увеличении числа оборотов ротора или увеличением напряжения, но увеличение напряжения убьёт двигатель.
Может быть..., но, увеличение постоянного напряжения убивает двигатель, а шим: импульс -пауза - импульс-пауза.... напряжение можно поднимать, только остается подобрать скважнось импульсов.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Baurey, Ты не прав. На выходе ШИМ всегда стоит конденсатор, так что на выходе не прямоугольники, а ровная линия (требуемое напряжение) с треугольными отклонениями (пульсациями).
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Baurey, Ты не прав. На выходе ШИМ всегда стоит конденсатор, так что на выходе не прямоугольники, а ровная линия (требуемое напряжение) с треугольными отклонениями (пульсациями).
А пульсации тока отлично сглаживат дроссель ( катушка индуктивности)
В авто пульсации напряжения сглаживает АКБ ( как конденсатор большой емкости)
ШИМ - широтно-импульсная модуляция- это способ регулирования, а не деталь
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ШИМы бывают как понижающие, таки повышающие.
В повышающих ШИМ используется как генератор и обязательно наличие на его выходе ключевого транзистора с дросселем, это совсем другое. В машине вся цепь расчитана на потребители с питанием 12 вольт, так что тут городить стабилизатор напряжения с повышением от исходного нет резона.

Один из примеров ШИМ на рисунке.
 

Вложения

  • ШИМ.jpg
    ШИМ.jpg
    19.5 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Baurey, Ты не прав. На выходе ШИМ всегда стоит конденсатор, так что на выходе не прямоугольники, а ровная линия (требуемое напряжение) с треугольными отклонениями (пульсациями).
А пульсации тока отлично сглаживат дроссель ( катушка индуктивности)
В авто пульсации напряжения сглаживает АКБ ( как конденсатор большой емкости)
ШИМ - широтно-импульсная модуляция- это способ регулирования, а не деталь
Наверное вы правы, А я и не заметил что там http://cxem.net/house/1-165.php катушки и конденсаторы стоят. Только я так понимаю, что вы про блок питания думали, а здесь управление двигателем. А двигатель управляется импульсами - чем больше пауза между меандрами, тем медленнее он крутится.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
elvis03, Я уже и не помню зачем возникла идея повышать напряжение, но повышающие ШИМ в автомобилях используются в блоках питания усилителей сабвуферов, по-другому мощности 100Вт+ от 12 вольт не получить.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЕвГeний, Так и я о том же, двигателю печки для регулировки оборотов нужен простой ШИМ, тема ШИМ для двигателя вентилятора обдувающего основной радиатор двигателя есть на форуме.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
по-другому мощности 100Вт+ от 12 вольт не получить.
Давненько, не сижу с паяльником, так что вопрос почти от профана.т.е. если вых.каскад УНЧ собирать по "мостовой" схеме(на современных элементах), все равно на выходе не получить 100вт?
Последний раз такой делал, в машину 1992Г. (о блин, 20 лет прошло, однако)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Закон Ома никто не отменял. Большинство усилителей рассчитано на нагрузку 4 Ома, редкие на 2 Ома. Считаем - мощность равна напряжение в квадрате разделить на сопротивление. Получаем 144 / 4 = 36 Ватт, и 144/2 = 72 Ватта. Сегодня нашёл усилок http://dx.com/p/tda8950-digital-power-amplifier-board-module-red-black-961167439 два канала по 150 Ватт. Такую мощу выдаёт при питании +- 35 Вольт.
Как-то так :hi:.
 
Сверху