• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Помощь новичкам. Задай вопрос СЮДА сначала!

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тема создана для уменьшения количества повторяющихся тем.

У Вас есть вопрос по разделу "Электрика", но не можете найти ответ (не хотите/не умеете)?

Задайте свой вопрос в этой теме и модератор поможет дать ссылку на ответ или просто ответит на Ваш вопрос.

Уважайте труд модератора - не надо плодить кучу одинаковых тем.

Спасибо.
 

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
Берём кнопку с тремя положениями, общий подключаем ко входу птф, выход одного положения к плюсу дальнего, выход второго положения к габаритам

А где положение включения одних ПТФ? Автору это обязательно.

Добавлено через 38 секунд
Без реле можно, но будет нагрузка на переключатель!

Можно с одним реле и развязывающими диодами, а можно с двумя реле.
 
Последнее редактирование:

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,335
Решения
1
Реакции
249
Баллы
345
Господа, вопрос такой: как подключить передние ПТФ как к отдельному, самостоятельному режиму, так и к включению с дальним? Сейчас объясню: имеются туманки. Задача: сделать 3х режимную кнопку, 1ый режим - выключенные ПТФ, 2 режим - ПТФ включаются ТОЛЬКО с дальним светом фар (делая сплошной коридор света уходящий в горизонт), 3 режим - ПТФ работают в штатном режиме, не зависимо от включенного дальнего\ближнего света фар (естестно при включенных габаритах). В теории это выглядит так: еду на дальнем с ПТФ, вижу встречку, переключаю на ближний и ПТФ выключается. Встречка проезжает - включаю дальний - ПТФ включается. + штатный режим. И все на одну кнопку. В электрике не силен, заранее спасибо за ответ!
Берёшь девяточную кнопку включения фар (типа ЦПС на Волге) она на три фиксированных положения. Кнопку надо разбирать и убирать один из контактов, какой не помню. Когда была 099-я ставил такую переделанную кнопку на ПТФ, только немного по другому алгоритму работы: 1 - отключено, 2 - включено с зажиганием (типа ДХО), 3 - всегда включен (зажигание побоку).
P.S. В штате на девяточной кнопке: 1 - выключено, 2 - вкл.габариты, 3 - вкл габариты и фары. Так нужно переделать так, чтобы в 3 - включались только фары без габаритов.
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
Добрый вечер, ребята подскажите пожалуйста, у меня газель бизнес, двигатель 4216 евро 3, проблема в том что после ремонта двигателя стали большие оборота и плавают, дачеки все исправны ошибки не какие не выдает, дело в том что перекрываю воздух впускной коллектор и машина работает идеально и обороты 800, что может быть если воздух будет перекрыт?

А воздух нигде не подсасывает, во впускном коллекторе?
 

DonRUMATA63

Освоился
Регистрация
14 Дек 2013
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
45
А где положение включения одних ПТФ? Автору это обязательно.

Добавлено через 38 секунд
Без реле можно, но будет нагрузка на переключатель!

Можно с одним реле и развязывающими диодами, а можно с двумя реле.

Положение ПТФ + ГАБАРИТЫ подходит более чем, в 1 своем посте я это написал. Вопрос теперь в реле: как подключать? если можно схемой, и еще: плюс от ПТФ подходит по определению, я так понимаю. А где брать плюс от дальнего? С колодки подключения переключателя поворотов и дальнего\ближнего можно? Или есть вариант лучше и удобнее?
 

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
Вот самый оптимальный вариант. С дальним светом будут включаться сами и выключаться. так-же, можно включать их автономно.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
А габариты желаете чтобы включались вместе с ПТФ? Всегда?
 
Последнее редактирование:

DonRUMATA63

Освоился
Регистрация
14 Дек 2013
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
45
Вот самый оптимальный вариант. С дальним светом будут включаться сами и выключаться. так-же, можно включать их автономно.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
А габариты желаете чтобы включались вместе с ПТФ? Всегда?

Нет, нужно что бы было: 1)только габариты, 2)только дальний\ближний, 3)ПТФ + дальний, 4)ПТФ не зависимый либо с габаритами.

По схеме предложенной Вами, все условия будут выполняться? Ездить с габаритами приходится постоянно ввиду ПДД, в туманках стоят не совсем по госту лампы, поэтому и хочу, что бы они работали с дальним, а с ближним - нет, ибо буду слепить + штраф схлопотать могу. Но может оказаться ситуация, когда нужны ПТФ без дальнего\ближнего совсем, либо вместе с ближним. Поэтому хочу сохранить этот вариант как один из режимов переключателя

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
если я правильно понимаю Вашу схему, моих требований можно добиться, перенеся включатель ПТФ в начало зеленого провода (правый контакт реле - > включатель 3х режимный - > разветвление 1 режим на замок, 2 режим на предохранитель, 3 режим - откл.). Верно?
f03ae3e62c0c.png

И тогда можно не к замку зажигания, а к + от габаритов, т.к. туманки так уже и подключены изначально, меньше новых проводов тянуть. Я прав? Или где то ошибаюсь?
И еще, реле обычная 5ти контактная?
И верхний контакт, тот который на +, его на прямую к акуму? (в плане на предохранитель под капотом, для постоянного +)?
 
Последнее редактирование:

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Господа, вопрос такой: как подключить передние ПТФ как к отдельному, самостоятельному режиму, так и к включению с дальним? Сейчас объясню: имеются туманки. Задача: сделать 3х режимную кнопку, 1ый режим - выключенные ПТФ, 2 режим - ПТФ включаются ТОЛЬКО с дальним светом фар (делая сплошной коридор света уходящий в горизонт), 3 режим - ПТФ работают в штатном режиме, не зависимо от включенного дальнего\ближнего света фар (естестно при включенных габаритах). В теории это выглядит так: еду на дальнем с ПТФ, вижу встречку, переключаю на ближний и ПТФ выключается. Встречка проезжает - включаю дальний - ПТФ включается. + штатный режим. И все на одну кнопку. В электрике не силен, заранее спасибо за ответ!

А где положение включения одних ПТФ? Автору это обязательно.

Добавлено через 38 секунд
Без реле можно, но будет нагрузка на переключатель!

Можно с одним реле и развязывающими диодами, а можно с двумя реле.
Нету условия, что работают только птф! Есть только два режима Рабочих: только с дальним, либо в штатном режиме (с габаритами)
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
Нет, нужно что бы было: 1)только габариты, 2)только дальний\ближний, 3)ПТФ + дальний, 4)ПТФ не зависимый либо с габаритами.

Если соблюсти все Ваши желания, то одним переключателем не обойтись! Или надо ещё один добавлять включатель (на 2 положения), или добавлять ещё одно реле.
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
Господа, вопрос такой: как подключить передние ПТФ как к отдельному, самостоятельному режиму, так и к включению с дальним? Сейчас объясню: имеются туманки. Задача: сделать 3х режимную кнопку, 1ый режим - выключенные ПТФ, 2 режим - ПТФ включаются ТОЛЬКО с дальним светом фар (делая сплошной коридор света уходящий в горизонт), 3 режим - ПТФ работают в штатном режиме, не зависимо от включенного дальнего\ближнего света фар (естестно при включенных габаритах). В теории это выглядит так: еду на дальнем с ПТФ, вижу встречку, переключаю на ближний и ПТФ выключается. Встречка проезжает - включаю дальний - ПТФ включается. + штатный режим. И все на одну кнопку. В электрике не силен, заранее спасибо за ответ!

Честно говоря, не понимаю, зачем тебе такие сложности... Кстати, ездить с включенными габаритами нельзя, либо фары, либо ДХО. Это если по-правилам. :haha:
А для описанных тобой случаев нужна трехпозиционная кнопка:
1. птф выкл.
2. птф постоянно вкл при влюченном зажигании, независимо от всего остального(плюс берешь с замка)
3. птф вкл с дальним(плюс берешь с предохранителя дальнего света любой фары)
Как бы все... включил "постоянно вкл" и езди себе с чем хочешь: с габиритами, ближним, дальним, вообще без света. На трассе ставишь в положение "вкл с дальним". Подойдет кнопка включения печки, например...
 

DonRUMATA63

Освоился
Регистрация
14 Дек 2013
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
45
Честно говоря, не понимаю, зачем тебе такие сложности... Кстати, ездить с включенными габаритами нельзя, либо фары, либо ДХО. Это если по-правилам. :haha:
А для описанных тобой случаев нужна трехпозиционная кнопка:
1. птф выкл.
2. птф постоянно вкл при влюченном зажигании, независимо от всего остального(плюс берешь с замка)
3. птф вкл с дальним(плюс берешь с предохранителя дальнего света любой фары)
Как бы все... включил "постоянно вкл" и езди себе с чем хочешь: с габиритами, ближним, дальним, вообще без света. На трассе ставишь в положение "вкл с дальним". Подойдет кнопка включения печки, например...

Никаких реле и т.п.???

Добавлено через 2 минуты 39 секунд
Если соблюсти все Ваши желания, то одним переключателем не обойтись! Или надо ещё один добавлять включатель (на 2 положения), или добавлять ещё одно реле.

куда реле еще добавлять? что бы сделать на 3 положения кнопку.
Я наконец понял почему не получится так, я же не "+" и "-" буду соединять, а "+" и "+".... И вариант со 2 кнопкой тоже если можно в студию :) И спасибо огромное, уже помог сильно
 
Последнее редактирование:

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
DonRUMATA63, реле нужно, конечно, а то кнопку будешь часто менять.
Я сам не сильно дружу с электрикой, но я инженер, по-этому и не советую сильно много городить всего в кучу, чтобы автоматизировать такие несложные действия, чем проще схема - тем лучше.
По-сути, нужно только два режима работы птф - "вкл" и "выкл", тебе вот еще и "вкл/выкл от дальнего". Все! Так и делай, не заморачивайся с габаритами и т.д. Дело твое, конечно... Но на кой оно надо? :)
 

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
... Ездить с габаритами приходится постоянно ввиду ПДД, ...

Извините, что влез)))
Только по ПДД - не с габаритами, а 1) с ДХО или 2) ближним или 3) противотуманками с габаритами одновременно.

Одни габариты ни о чем.
 

DonRUMATA63

Освоился
Регистрация
14 Дек 2013
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
45
DonRUMATA63, реле нужно, конечно, а то кнопку будешь часто менять.
Я сам не сильно дружу с электрикой, но я инженер, по-этому и не советую сильно много городить всего в кучу, чтобы автоматизировать такие несложные действия, чем проще схема - тем лучше.
По-сути, нужно только два режима работы птф - "вкл" и "выкл", тебе вот еще и "вкл/выкл от дальнего". Все! Так и делай, не заморачивайся с габаритами и т.д. Дело твое, конечно... Но на кой оно надо? :)

Дак он по штатной проводке от габаритов идет, я поэтому и не хочу его менять. Тут и хочу узнать простую схему, что бы все не сгорело, и были эти 3 режима.
 

Игорь69rus

Модератор
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
649
Решения
1
Реакции
73
Баллы
180
DonRUMATA63, я вот только не понял, зачем Вам режим, когда включены габариты и ПТФ? Передвигаться так всё-равно запрещено! Или только одни ПТФ, или габариты с ближним светом и ПТФ! Другого не дано! Поэтому, предлагаю Вам такой вариант:

Для информации:
 
Последнее редактирование:

DonRUMATA63

Освоился
Регистрация
14 Дек 2013
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
45
DonRUMATA63, я вот только не понял, зачем Вам режим, когда включены габариты и ПТФ? Передвигаться так всё-равно запрещено! Или только одни ПТФ, или габариты с ближним светом и ПТФ! Другого не дано! Поэтому, предлагаю Вам такой вариант:

Для информации:

Слушай, так это то, что нужно:) Дело было не в бабине, идиёт сидел в кабине :)

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Извините, что влез)))
Только по ПДД - не с габаритами, а 1) с ДХО или 2) ближним или 3) противотуманками с габаритами одновременно.

Одни габариты ни о чем.

ну да, у меня ДХО только с габаритами, вот и сбиваю всех с понталыги
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545
ну да, у меня ДХО только с габаритами,
А по Требованиям ДХО должны выключаться при включении габаритов. У них противоположное назначение.
ДХО - движение, габариты - стоянка.
 

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
А по Требованиям ДХО должны выключаться при включении габаритов. У них противоположное назначение.
ДХО - движение, габариты - стоянка.

А у меня штатное ДХО работает без задних габаритов, что, на мой взгляд, крайне неудобно. Машину в потоке сзади плохо видно. Поэтому обычно езжу на габаритах. Тоже самое, только немного бледнее спереди, но с красными габаритами сзади. А лезть в проводку гарантийной машины не хочется).
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
DonRUMATA63, вот последняя схема идеальная. :)
Тебе остается только подумать, чего куда запихать, чтобы тянуть поменьше проводов через перегородку в моторный отсек.
 

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Привет всем. Почему никто не хочет использовать пятый контакт на реле? Совсем забыли! Инженера называются. :(
Через нормально замкнутые контакты пропустить цепь ПТФ, а включающие контакты реле включают ПТФ от чего только захотите. :)
Вот набросал схемку, реле ставится в разрыв штатного провода включения ПТФ.
Таких реле можно в ряд хоть с десяток наставить - включай хоть от поворотников.
 

Вложения

  • поключение ПТФ.JPG
    поключение ПТФ.JPG
    26 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:
Сверху