• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Помощь новичкам. Задай вопрос СЮДА сначала!

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Тема создана для уменьшения количества повторяющихся тем.

У Вас есть вопрос по разделу "Электрика", но не можете найти ответ (не хотите/не умеете)?

Задайте свой вопрос в этой теме и модератор поможет дать ссылку на ответ или просто ответит на Ваш вопрос.

Уважайте труд модератора - не надо плодить кучу одинаковых тем.

Спасибо.
 

PaintBallMan

Освоился
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
42
Добрый день. А меня вот что:
При включении поворотников сильно садится бортовое напряжение (с 13.5 до 12ти) одинаково, что от генератора, что от аккумулятора. НО при включении аварийной сигнализации - вольтметр лишь чуть-чуть колышется, т.е. просадки напряжения НЕТ.
По эл схемам высмотрел, что ЭТО не может быть коротышем в направлении ламп, иначе на аварийке всё повторилось бы (лампы ведь загораются те же, причем в два раза больше). Просадка одинаковая при включении правого и левого поворотника, опять же - подтверждение того, что не повреждения в длинномерах (проводах к лампам). С учетом того, что правая сигнализация "ест" 21+21+4=48 Вт и левая 48Вт, то аварийка на первый взгляд должна есть все 96 Вт, но тут есть один фокус. Кнопка включения аварийной сигн-и имеет внутри лампочку на 12 Ом (собс-но 12Вт) и вот тут я уже не могу разобраться с уверенностью
По-моему, вся периферия (6 ламп) включаются всегда последовательно с этой лампочкой (+12В на ножки 3 и 1 выключателя аварийной сигнализации подается через внутреннюю лампочку с 4й и 8й ножки), тогда понятно почему нет просадки - 96Вт (4 по 21Вт и 2 по 4Вт) последовательно с 12Вт даст в итоге 10.6Вт. А реле 6422.3747 (прерыватель указателей поворота) использует падение напряжения на 12Втной лампе лишь для запуска схемы "щелкалки".
Для обнаружения возможной земли/массы включал поворотник ручкой переключения при включенной аварийке - просадки нет => значит дело не в переключателе (а так надеялся найти)

Остается лишь проверить снижение напряжения при включении ближнего света (+110Вт).

Если повторится - значит АКК и гена не держат ток? Но ведь машина заводится, а пусковые токи гораздо больше несчастных 5-10 А. Прошу совета. Виктор.
 
Последнее редактирование:

germes3

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
198
Реакции
83
Баллы
109
не могу найти каталожный номер щёткодержателя на крайслеровский генератор. Один раз в продаже видел с большого испуга а записать номерок забыл.
Поисковиком так пользоваться и не научился, сорри за тупость
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
PaintBallMan, На моей тоже при включении поворотников дёргаются стрелки на приборном щитке, но я не парюсь.
 

PaintBallMan

Освоился
Регистрация
8 Авг 2014
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
42
Добрый день. Благодарю за ответ. Вот мои мысли по этому делу:
Случай первый.
Аварийка ОТКЛ, т.е прибор «1» в положении 0: замкнута цепь 2-4-6, т.е. (+) приходит после замка зажигания, через предохр 11-5А на «1»н2 и выдается на «1»н4. Ноги 8, 1, 7, 3 висят отдельно «в воздухе» - вызванивал каждую, ни с какими они не соединены в этом положении.
Подрулевой переключатель , прибор «3», в нейтральном положении. На 1 и 3 ноге через сопротивления ламп дежурят массы, на 4 ноге (+) после лампы дальнего света, но он нам не важен. Интересует нога 2. На ней дежурит (+), приходящий с ноги 2 прибора «2» – прерывателя поворотов, а там (+) появился с его ноги 1, но между ними сопротивление схемы… что-то порядка 10-12кОм, а уже сюда он пришел с «1»н4. В этом режиме реле «2» молчит, хоть и запитано, лампы не светят.
Прибором «3» переключаемся на правый поворот, т.е. замыкаем ногу 2 на ногу 1 прибора «3».
По цепи: «2»н2 – «3»н2 – «3»н1 – «лампы правой стороны» (48Вт… 48/12=4А <5А.пр11.пб) - масса побежал ток. Этот ток, протекающий по прибору «2», запускает его схему «щелкалки», и тем самым внутреннее реле прибора «2» то шунтирует свою схему и даёт протекание большого тока на лампы, и соответственно, лампы на правой стороне горят, при этом схема оказывается выкороченной = начинает возвращаться в нормальное состояние, т.е. реле идет на отваливание, цепь низкого сопротивления рвётся и лампы гаснут, и тут опять запитывается схема прибора «2». Но до тех пор, пока прибор «3» у нас замыкает пару «3»н2 – «3»н1 (право) или пару «3»н2 – «3»н3 (лево)
Лампы будут моргать ТОЛЬКО при включенном зажигании, т.к. помним, что (+) берется из точки 15/1 замка зажигания. На заглушенной машине поворотниками моргать смысла нет – посадим АКК (48Вт).
Т.е. имеем нагрузку 48 Вт – вольтметр скачет на 1.5…2В
Случай второй.
Прибор «3» в нейтральном положении. Ничего не светится, не моргает.
Переводим прибор «1» в положение ВКЛ, т.е. (I)
Цепь прибора «1»: н2-н4-н6 размыкается и (+) со второй ноги перестает попадать на ногу 4 для питания прибора «2», но в приборе «1» замыкается другая цепь: н8-н4-лампа12Ом-н1-н7-н3. И теперь берется (+) с восьмой ноги, а тут он дежурит всегда, и идет он от пр5-пб-10А, и взят ДО КЛЮЧА зажигания. Т.е. схема работает И ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ зажигании, но сейчас не про это.
Помним, что для запуска «щелкалки» необходимо протекание малого тока по прибору «2». Ток течет при разности потенциалов между соединенными точками сети. Нам нужна разность между «2»н1 (на которой ВСЕГДА есть (+) независимо от режима прибора «1») и «2»н2. Эту разность дает «1»н7 – сиреневая линия. В кнопке «1» ноги 3-7-1 имеют один потенциал и он БУДЕТ ниже потенциала ног 8 и 4 ,т.е. уровня бортовой сети, на величину тока, протекающего по пути «1»н4 – внутренняя лампа12Ом – «1»н1( и на лампы правого борта – зеленая линия) и параллельно им «1»н3 ( на лампы левого борта – желтая линия) умноженного на сопротивление внутренней лампочки (12Ом). Ток через лампочку 12Ом идет, падение напряжения есть, схема «щелкалки» запускается. Этим срабатывает внутреннее реле прибора «2» :
замыкается накоротко пара «2»н1 - «2»н2
Это дает полный потенциал бортовой сети на «1»н7 и соответственно на «1»н1 ( и далее на лампы правой стороны) и «1»н3 (лампы левой стороны) и все шесть ламп включаются одновременно на полное напряжение (а не через 12Ом как я думал ранее) 96Вт/12В= 8А <10А.пр5.пб . А внутренняя лампочка при этом оказывается подключенной к точкам с одинаковым потенциалом н4 и н1, поэтому её свечение становится равным нулю. Это можно увидеть так : горит лампочка, но не горят поворотники, и потом наоборот. При этом опять выкорачивается схема прибора «2», он выжидает положенное ему время на возврат схемы (1-1.5Гц) внутренняя релюшка отваливается, рвется сильноточная цепь и всё повторяется.
Т.е. имеем нагрузку 96 Вт – вольтметр еле подрагивает.
А в первом случае при нагрузке в два раза меньшей просадка U была значительно большей.
Вот тут надо определиться, ЧТО ИМЕННО показывает вольтметр в каждом из двух случаев, но это буду проверять позже.
Теперь про поиски земли.
В режиме ВКЛ аварийки я переключал подрулевой указатель поворота – это не лишнее, он всё равно под рабочим напряжением, таким образом убедился, что в нём нет дополнительных шунтов или масс.
Сейчас, всё же разобравшись со схемой, сузил место поиска причины посадки напряжения почти на 1.5В. Искать буду в замке зажигания, через пр11-5А и до кнопки аварийки. Дальше цепь идентична и исправна.
Посадка в 1.5В а то и 2В при включении поворотников считаю недопустима.
Остаётся определиться вот в чем: снижение напряжения может быть ТОЛЬКО это из-за появления лишней массы. Сопротивление стало меньше, ток больше, АКК (как и неновый генератор) не является источником бесконечной мощности, поэтому напряжение на его выходе заметно падает.
Но почему же намногих форумах советуют проверять МАССУ, т.е. УВЕЛИЧЕНИЕ сопротивления цепи? Ведь если сопротивление будет больше, то ток будет меньше, U АКК не будет из-за этого падать на 1.5..2В (про генератор ясно – там недостаточное возбуждение является причиной низкого U вых) Хотя может плохая масса в нужном месте обеспечивает неправильный переток.
Вот такая история.
Виктор.
 

Вложения

  • Поворотники.JPG
    Поворотники.JPG
    64.9 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
PaintBallMan, Долго же ты писАл :rolleyes:
Но почему же намногих форумах советуют проверять МАССУ, т.е. УВЕЛИЧЕНИЕ сопротивления цепи? Ведь если сопротивление будет больше, то ток будет меньше, U АКК не будет из-за этого падать на 1.5..2В
Всё правильно пишут, сопротивление в месте плохого контакта выше и когда масса приборов взята из одного места увеличение нагрузки приводит к повышенному падению напряжения в месте плохого контакта, что и сказывается на других приборах. И ещё надо учесть сечение проводов, на проводах тоже много напряжения теряется.
 

fear19

Освоился
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Всем добрый день помогите разобраться!На соболе с 406 мотором с микропроцесорной системой зажигания не могу вывести блок управления в режим самодиагностики,при замыкании контактов на колодке 10 и 12 и включении зажигания должна загореться лампочка и выдать код 12,но лампочка вообще не горит,проверял лампочки все исправны проверял предохранитель тоже все в норме но лампочка так и не горит!В чем может быть причина?За ранее спасибо!
 

Хуторянка

Освоился
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Здравствуйте! Купила Волга 31029, на панели приборов нашла странный переключатель, при нажатии загораются все аварийные лампочки, отпускаешь тухнут.Сосед говорит, надо ехать к электрику,а это 50 км. Не подскажите,что это такое? Извините, если вопрос глупый.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
при нажатии загораются все аварийные лампочки, отпускаешь тухнут.
Эта фигулинка, позволяет определить, все ли аварийные лампочки, в комбинации приборов целые.
Сосед говорит,
Не общайся с ним, обманет!:)



.
 

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
странный переключатель, при нажатии загораются все аварийные лампочки, отпускаешь тухнут
Жиклёр прав конечно! Это так называемая проверка системы.
В любой момент можно узнать - работают ли лампочки.
Советуется проверять перед или сразу после запуска)))
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Хуторянка, Скачай книгу по своему авто и читай или спрашивай у волговодов, остальным до Волги далеко.
 

Пандит

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2012
Сообщения
641
Реакции
89
Баллы
160
Кто может подсказать от чего падает напряжение (до 8 вольт БК показывает, магнитола вырубается) при запуске двигателя (стартер новый БАТЭ) ? Или сие нормально ? На Жиге такого нет.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Пандит, Я недавно поставил вольтметр, при пуске напряжение проседает до 10,9 В при заряженном аккумуляторе. При открывании ключа замка зажигания вольтметр показывает 12,2 В. Похоже у тебя плохая зарядка с гены, а если нормальная, то аккуму приходит конец.
 

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
Пандит, во время завода напряжение и правда проседает. Магнитола выключается. Так ездит уже много лет)
Сколько в вольтах не знаю))
Если заводится нормально, значит нормально.
ИМХО
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Кто может подсказать от чего падает напряжение (до 8 вольт БК показывает, магнитола вырубается) при запуске двигателя (стартер новый БАТЭ) ? Или сие нормально ? На Жиге такого нет.
Однозначно ответить трудно.Это уже с тестером нужно походить и замерять напряжение на стартере ,борту и акб.Однако случаются случаи,когда обмотка в стартере замыкает.При этом стартер крутит,но немного слабее.Говорят - берёт на себя.Летом ещё ерунда,а вот зимой проблема.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
2 года ездил с таким, потом поменял ротор.
Ротор ещё можно прозвонить,а вот обмотку статора проблема.Это уж нужно иметь очень хитрый аппарат,что бы сотые замерить и понять разницу.Потом у вас более менее зимой.У нас как за - 20 так с таким стартером большие проблемы.Особенно если масло минеральное типа 15w40.
 

Александр 19RUS

Освоился
Регистрация
20 Авг 2014
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Доброго времени суток. Имеется ГАЗ 33023, МИКАС 11 ЕТ, постоянно стала ездить сама по себе. То на перекрестке стартанет, то заглохнет. Вопрос: хотим продиагностировать машину, есть кабель VAG COM, но нет программы. В инете нашел несколько программ, но они не видят машины. Хотим для начала продиагностировать и посмотреть, что за ошибки. Возможно сделать диагностику этим шнурком или нужна спец программа? и если можно, то подскажите какую программу скачать.
 

Землекоп

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
21 Июн 2014
Сообщения
42
Реакции
1
Баллы
50
Доброго времени суток. Имеется ГАЗ 33023, МИКАС 11 ЕТ, постоянно стала ездить сама по себе. То на перекрестке стартанет, то заглохнет. Вопрос: хотим продиагностировать машину, есть кабель VAG COM, но нет программы. В инете нашел несколько программ, но они не видят машины. Хотим для начала продиагностировать и посмотреть, что за ошибки. Возможно сделать диагностику этим шнурком или нужна спец программа? и если можно, то подскажите какую программу скачать.

Вот тут посмотри: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=46297
 
Сверху