• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полный юзер мануал по установке электровентилятора на 402 мотор

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Что дает установка электровентилятора на 402 мотор? Во-первых, в холодное время двигатель гораздо быстрее прогревается. Во-вторых, на больших оборотах крутящаяся штатная крыльчатка потребляет некоторый процент мощности двигателя, и можно ожидать небольшого снижения расхода топлива (говорят, на газелях это "немного" доходит до пары литров). В-третьих, говорят, снижается шум двигателя, но я этого не заметил.

Существует инструкция по установке на Волгу тазовского вентилятора _ttp://volga-gaz.ru/tunung/?url=8, но она достаточно краткая и новичок столкнется с рядом подводных камней, как очевидных, так и не очень. Кроме того, описанная в ней переделка требует вытачивания переходника и пайки радиатора, что совершенно необязательно. Постараюсь описать процесс установки максимально подробно, обращая внимание на различные грабли.

Итак, первое - нужно найти, собственно, сам электровентилятор. Можно купить в магазине, но я поехал на разборку и скрутил с небитой шахи вентилятор вместе с кронштейном, на котором он крепится, что обошлось всего в 250 рублей. Если будет выбор, то выбирайте вентилятор:

а) лучше импортный (мне попался югославский);
б) свободно вращающейся без заеданий;
в) без осевых и радиальных люфтов вала эл.двигателя;
г) не забудьте при покупке проверить его, подключив к аккумулятору.

Дома вентилятор надо отчистить, если моторчик разбирается, то разобрать и сделать ревизию подшипникам и щеточному узлу. Если двигатель неразборный, можно просверлить миллиметровое отверстие в корпусе по оси заднего подшипника и шприцом залить туда масла, после чего заклеить отверстие кусочком скотча, передний подшипник смазывается тем же шприцом при снятой крыльчатке. У меня после этой процедуры моторчик стал вращаться на порядок лучше. Если вы придерживаетесь принципа, что под капотом тоже должно быть красиво, не помешает слегка подкрасить кожух крыльчатки, если он ржавый или облезший. Говорят, в природе существуют 6-лопастные крыльчатки, которые дуют лучше. Охотно верю, но сам это чудо в магазинах не встречал.

attachment.php

Самое трудное, как не странно, оказалось найти промежуточную трубу с газели под установку термодатчика. Продавцы в магазинах вылупляли глаза и говорили, что понятия не имеют, о чем речь. В итоге на одном из прилавков обнаружил то, что искал, даже в 2х вариантах: в металле и пластике. Причем, в пластиковой трубе резьба под термодатчик уже была кем-то заботливо сорвана. Берем металлическую. При покупке обратите внимание на качество сварки трубы и резьбовой муфты под датчик, ибо может течь по этому месту. Кстати, продавцы сказали, что эта труба не с газели, а с соболя. Чтобы вы знали, что искать, вот фото этой трубы:

attachment.php

Термодатчик. Изучив форум, выяснил, что лучший вариант - тазовский термодатчик 92-87. При покупке потрясите датчик над ухом - в нем ничего не должно телепаться. К датчику не забудьте взять 2 медные шайбы, почему две - сход резьбы на датчике может не доходить до торца, и чтобы не тянуть до усера одну шайбу, лучше иметь возможность подложить две. Перед установкой термодатчик обязательно сварить! Делается просто: берем прибор-омметр или пищалку, подключаем к датчику, и за провода опускаем его в кастрюльку с водой, которую доводим до кипения. На грани закипания воды в кастрюльке, датчик должен щелкнуть, а прибор - показать ток. Народ жалуется на отвратительное качество этих датчиков, да и мне первый попался бракованным, в результате чего вентилятор не включился и мотор тут же закипел.

Реле вентилятора. Штатные реле с 406 быстро выходят из строя, поэтому возьмите стартерное реле на 70 ампер. Также понадобится разная монтажная мелочевка:

1. Клеммы, 2 шт. больших (на силовые выводы реле) и кучка маленьких: клеммы-мамы и клеммы-вилочки под винт.
2. Провода. Взял в хозмаге двойной провод с сечением каждой жилы 2.5 квадрата для питания на вентилятор, жилы запараллелил для увеличения общего сечения, 2 метра; а также несколько метров более тонкого провода: для подключения термодатчика, кнопки в салоне и индикатора на приборке.
3. Термоусадочная трубка разных диаметров. Изолента в данном случае - прошлый век.
4. Герметик ABRO, черный или красный, или любой другой высокотемпературный, но только не обычный хозяйственный.
5. Пластиковые хомутики для фиксации проводов.

Теперь подготовим купленный патрубок от газели: его нужно укоротить таким образом, чтобы получился короткий тройник. От места вварки резьбовой муфты отступаем 20-30 мм и отпиливаем. В общем, должны получиться максимально короткие патрубки, с которых не будут сваливаться шланги. В данном деле важно не переборщить в ту или иную сторону, если пожадничать и оставить побольше, резко возрастет нагрузка на верхний патрубок радиатора и его вскорости отломит. Если же оставить слишком мало, шланги будут соскальзывать. После секвестирования патрубка, тщательно обработайте концы напильником и наждачной бумагой. Если сечение будет не круглым, а овально-прямоугольным, можно попытаться придать ему приближенную к круглой форму, путем аккуратных ударов молотка по патрбуку, лежащему на деревянной колоде. Не переусердствуйте, ибо труба обычная шовная конструкционная и может треснуть по шву, да и сварка ненароком отскочит.

Когда все готово и закуплено, приступаем к имплантации.

Сначала снимаем старый вентилятор. Первым делом ослабляем ремни (не забудьте, а то свернет шкив помпы). Затем откручиваем 4 болта крепления кожуха, сам кожух сдвигаем назад, к помпе и получаем доступ к крыльчатке. Торцовым ключом откручиваем 4 болта, которыми крыльчатка крепится к шкиву:

attachment.php

Снимаем крыльчатку и кожух, после чего закручиваем болты обратно. Возможно, придется подобрать более короткие болты или подложить толстые шайбы, если они будут вылазить с обратной стороны, у меня закрутились нормально.

Ставим электровентилятор. Он туда становится как родной, одно отверстие совпадает, два пришлось досверлить, в итоге крепление на 3х болтах: один справа по ходу движения, два слева. Если кожух вентилятора не будет плотно прилегать, между ним и радиатором можно проложить кусок разрезанного вдоль резинового шланга. Получается примерно так:

attachment.php

Теперь открываем крышку радиатора и сливаем тосол, достаточно слить примерно 5 литров, после чего снимаем верхний патрубок с радиатора и корпуса термостата. Чтобы не прилагать опасных усилий, его проще разрезать и спокойно снять, его все равно придется выбросить.

attachment.php

Не жалейте этот шланг, если только он не новый, все равно нужно менять, и вот почему. Эти шланги (сверху и снизу) нужны для того, чтобы двигатель мог свободно перемещаться относительно радиатора и корпуса машины, т.е., помимо основной функции - подвода ОЖ к радиатору, резинки выполняют еще и демпфирующую роль. Со временем они дубеют и становятся жесткими, в результате чего на патрубки радиатора передаются изгибающие усилия от вибраций двигателя и со временем патрубки могут дать трещину по месту впайки в радиатор. А мы еще дополнительно снижаем эластичность шланга, запихивая в него кусок жесткой трубы. Посему не поскупитесь и купите новый верхний патрубок, можно даже в комплекте, он недорогой и все равно пригодится. Шланги выбирайте максимально мягкими, но в то же время они должны быть толстыми и обязательно армированными капроновыми нитями. Не экономьте, не ставьте старый задубевший патрубок, и не используйте технические шланги иного назначения, если не хотите вскорости паять радиатор. Со временем новый патрубок тоже задубеет, но он успеет принять максимально благоприятную форму.

Берем кастрированную трубу от газели и вкручиваем в нее термодатчик, не забыв про медную шайбу (шайбы) и обязательно на герметик. Закрутить сейчас его будет удобнее, т.к. его можно куда-нибудь упереть или на что-нибудь надеть (поручик, молчать!). Если закручивается туго или идет плохо, лучше решить проблему сейчас, нежели когда-нибудь потом, когда система уже будет стоять на двигателе и вы будете ключом с трубой выкручивать датчик, рискуя сорвать шланги и выворотить разиатор.

attachment.php


Зачищаем патрубки на радиаторе и корпусе термостата от грязи и старого герметика, если таковой имелся. Снимаем заусенцы и коррозию наждачной бумагой. Примеряем тройник датчиком вниз - почему обязательно вниз, будет работать даже при минимальном уровне тосола. Намечаем место разреза на новом резиновом патрубке - все размечается таким образом, чтобы не было изгибающих напряжений. Режем шланг, одеваем его на наш самодельный тройник, разумеется, на герметик и хомуты. После чего насаживаем всю конструкцию туда, где она и должна помещаться, затягиваем, убираем сопли от герметика. получается примерно так:

attachment.php

Пока герметик сохнет, займемся проводкой. Для безопасности рекомендуется скинуть плюсовую клемму с аккумулятора, но при известной аккуратности можно обойтись и без этого. Главный принцип здесь - во-первых, система важная, она обеспечивает температурный режим двигателя, а во-вторых, делаем для себя. Поэтому провода новые, медные многожильные, силовые провода - достаточного сечения и желательно в двойной изоляции, никаких скруток, везде клеммы, обжатые термоусадкой, в общем, необходима максимальная надежность. Реле стартера крепится на кронштейн радиатора, слева по ходу движения, отверстия там есть:

attachment.php

Вентилятор подключается через штатный разъем, который надо было снять на разборке, дабы в случае чего его можно было быстро демонтировать без резки проводов. Схему рисовать лень, опишу словами:

1. Датчик: один вывод на массу, другой - на обмотку реле
2. Реле: второй вывод обмотки - на плюс
3. Вентилятор: один вывод на массу, второй на плюс через контакты реле.

В общем, датчик коммутирует землю (чтобы в случае внутреннего пробоя не было КЗ), реле коммутирует плюс (чтобы на вентиляторе не было постоянного напряжения, что исключит вероятность КЗ или токовой утечки при пробое обмотки на массу).

Плюс для вентилятора берется обязательно через предохранитель на 30А. У меня одно гнездо в корпусе общего предохранителя 60А, что на левом крыле, было свободно, сделал там:

attachment.php

Плюс на обмотку реле берется с верхнего вывода транзисторного коммутатора (на фотографии - коричневый провод справа), чтобы при выключенном зажигании система обесточивалась.

Минус на вентилятор - от ближайшего надежного болта, не забывайте про клеммы-вилочки и термоусадку. Минус на термодатчик - тоже от ближайшей земли, взял с кронштейна радиатора, он луженый и обеспечивает надежный контакт:

attachment.php

Параллельно термодатчику ведем провод в салон, на свободную кнопку - необходимо на случай отказа термодатчика. У меня таковой оказалась кнопка включения задних противотуманных фонарей, которые все равно запараллелены с габаритами, вторая слева над пепельницей. Если кнопка не использовалась или использовалась редко, она может заедать. Лечится разборкой и смазкой литолом пластмассовых подпружиненных шпенечков, которые ездят по перекидным контактам. С вентилятора тянем второй тоненький провод на индикатор в спидометре, там свободен крайний правый, что он должен сигнализировать - не знаю, в камасутре не написано, а к лампочке даже были незаняты клеммы в колодке. Если у вас вместо лампочек светодиоды (кстати, весьма рекомендую сделать), то соблюдайте полярность. Концы провода обжимаются клеммами и вставляются в колодку. Не забывайте про грабли. В итоге при включенном вентиляторе индикатор должен индицировать сей примечательный факт:

attachment.php

Проверяем вентилятор: при замыкании выводов термодатчика он должен работать. А теперь возьмитесь одной рукой за металл отвертки, которой замыкаете датчик, а другой - за корпус. Чувствуете, как бьет током (не бойтесь, это не опасно)? Этот эффект называется самоиндукцией и вызывает ускоренное обгорание контактов датчика. Чтобы продлить срок его службы, рекомендую параллельно выводам датчика подключить любой диод с рабочим напряжением несколько сот вольт. Мне подвернулся монументальный Д242, но сгодится и что-нибудь слаботочное, типа Д226. Подключается диод просто: замыкаем им контакты датчика, при одной полярности вентилятор должен крутиться, при другой - нет. Если вентилятор не крутится ни так ни так, либо наоборот, крутится при любом подключении, значит диод либо пробит, либо оборван, фтопку его. Подключаем диод так, чтобы вентилятор закрутился, после чего переворачиваем его и монтируем именно в такой полярности. Теперь он будет гасить броски самоЭДС от реле, в результате чего продлится срок службы термодатчика и не будут создаваться паразитные помехи в бортсеть при выключении реле. Не забудьте надежно изолировать корпус диода от массы (термоусадка рулит).

Провода прокладываем параллельно штатной проводке, фиксируя их пластиковыми хомутиками. Вид на монтаж сверху:

attachment.php
 

Вложения

  • 003.jpg
    003.jpg
    29.6 KB · Просмотры: 5,868
  • 001.jpg
    001.jpg
    19.1 KB · Просмотры: 5,741
  • 004.jpg
    004.jpg
    33.8 KB · Просмотры: 5,696
  • 005.jpg
    005.jpg
    32.5 KB · Просмотры: 5,723
  • 006.jpg
    006.jpg
    27.4 KB · Просмотры: 5,690
  • 002.jpg
    002.jpg
    25.2 KB · Просмотры: 5,659
  • 007.jpg
    007.jpg
    36 KB · Просмотры: 5,703
  • 009.jpg
    009.jpg
    25.4 KB · Просмотры: 5,681
  • 010.jpg
    010.jpg
    31.5 KB · Просмотры: 5,712
  • 008.jpg
    008.jpg
    27.2 KB · Просмотры: 5,693
  • 012.jpg
    012.jpg
    37 KB · Просмотры: 5,710
  • 011.jpg
    011.jpg
    38.8 KB · Просмотры: 5,738
  • 013.jpg
    013.jpg
    31.6 KB · Просмотры: 5,853
Последнее редактирование модератором:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Так нету еще ни схемы, ни программы для контроллера! Это были мысли "Если бы да кабы!". В наличии только аналоговая схема.

Так давал уже цифровой вариант на логике низкого уровня. Тут прога не нужна, только собирай :rolleyes:
 

Вложения

  • шим.jpg
    шим.jpg
    51.6 KB · Просмотры: 71

fes174

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
28
Реакции
13
Баллы
65
Пришел к выводу о необходимости установки электровентилятора на свою 31029 (402 двиг), маслорадиатора нет - надоело в жару ездить по пробкам с вечно включенной печкой. Прочитав несколько тем так и не понял куда его лучше ставить, до или после радиатора и какой (вернее от какой авто)? Щас присматриваюсь к нивовской спарке устанавл. перед радиатором.Экономическая сторона дела также интересует (кризис всётаки:rolleyes:)
Может кто-нибудь грамотно посоветовать?

Замени тосол на воду, выстави зажигание и можешь летом печку выкинуть вообще.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Объясняю, от 406го совсем не шумный, на работающем двигателе его не слышно. На заглушенном звук намного тише чем вой у соседской пятерки. Прожорливый? Не ощутил. Я вентилятор купил чуть чуть дороже чем ВАЗовский, но за эту переплату получил запас по мощности. Согласитесь, вентилятор для ГАЗа способен прокачать через радиатор на порядок больше воздуха чем ВАЗовский, а это значит что в экстремальных режимах я буду чувствовать себя увереннее чем тот у которого ВАЗовский.

Объясняю, шум от 406 вентилятора намного сильнее, чем от тазовского, что, в общем-то, логично если принять во внимание потребляемую мощность и диаметр. А соседу на пятерке скажите, пусть заменит крыльчатку с отбитой лопастью.

Далее, про экстремальные режимы. Горный серпантин на затяжной подъем, при +41 в тени, вам встречалось что-то поэкстремальнее? Лично мне - нет. Тазовский вентилятор в данной ситуации отработал на 100%. Просто вам достался где-то "немного более дорогой" 406, вы его поставили и хвалите. Для остальных же разница по цене - в три раза. Не вижу смысла переплачивать за ненужную избыточную производительность, особенно с учетом того, что тазовские вентиляторы считаются более надежными.

Как по мне, то пусть лучше вентилятор меньшей мощности работает постоянно, чем мощный вентилятор будет включаться на минуту через минуту, создавая термокачку и просаживая напряжение в бортсети. И система плавного пуска не нужна, просто надо ставить стартерное реле на 70 А.

Замени тосол на воду

Вы еще забыли сказать, что при проведении данного мероприятия обычно выбрасывают термостат. А вместо масла в двигатель можно лить отработку. И вместо бензина ездить на ослиной моче.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
А мне не хватало маленького вентилятора на перевалах! Причем было не очень жарко, 36 в тени, 3я передача, газ в пол, скорость 50-60, и через несколько километров температура подползла к 100, при непрерывно работающем вентиляторе. Пришлось сбросить темп, а потом и подъем закончился. Вот только тогда я вспоминал о механической крыльчатке, которая на больших оборотах надежно охлаждала двигатель.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Сегодня поставил электровентилятор от WV Jetta 1986 г.в. -встал почти идеально. Пришлось малость женой болгарина поработать и дрелью , подключил через реле.
Теперь попробуем попользуемся, но предварительный вопрос такой,
ставил вместе с кожухом вагоновским, впритык к волговскому радиатору, при включении присутствует небольшая такая вибрация...... это нормально?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Сегодня поставил электровентилятор от WV Jetta 1986 г.в. -встал почти идеально. Пришлось малость женой болгарина поработать и дрелью , подключил через реле.
Теперь попробуем попользуемся, но предварительный вопрос такой,
ставил вместе с кожухом вагоновским, впритык к волговскому радиатору, при включении присутствует небольшая такая вибрация...... это нормально?

Вообще по опыту эксплуатации БОШа, Флекса, Лузара и нашего каужского, вибрация была только на калужском. Может балансировочный грузик слетел? :smoke:
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
kineskop, а где он там примерно хотя бы стоит?
pavelvet, ну да, была мысль, как топикстартер советовал шланг разрезать резиновый подложить, но там расстояние до шкива помпы остается см 3, я пока не рискнул.
наверное да- надо какие-нибудь резиновые шайбочки подложить:)
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
kineskop, а где он там примерно хотя бы стоит?
pavelvet, ну да, была мысль, как топикстартер советовал шланг разрезать резиновый подложить, но там расстояние до шкива помпы остается см 3, я пока не рискнул.
наверное да- надо какие-нибудь резиновые шайбочки подложить:)

Маленькие железки типа скобочек на лопастях :rolleyes:
На БОШе 2 штуки стояло, на Флексе 1, на Лузаре вообще небыло- видимо хорошее литье :rolleyes:
А прикручивал напрямую без резинок к диффузору.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
А прикручивал напрямую без резинок к диффузору.
он с диффузором в комплекте, там все VW, я не разбирал, как есть-прикрутил впритык к радиатору, с левой стороны (если стоять впереди авто и смотреть на двигатель) сошлись 2 родных отверстия и на диффузоре, я их просто болтами стянул, а справа пришлось одно отверстие просверлить-в самом диффузоре- и длинной шпилькой закрепил. Просто не помню на VW с резинками стоял-или тоже впритык к радиатору? Но на VW-кажется не вибрировал....
пы.сы-диффузор идет родной-железный-на весь радиатор,.
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
кстати, на моём бошевском вентиляторе для 406-го грузиков не было! Вибрации не ощущается. и растояние до шкива помпы около сантиметра! всё работает нормально и ничего не цепляет.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А никто и не утверждал что он обязательно должен быть :) Может стоять, а может и нет, зависит от литья, как и на колесах. Но вибрации быть не должно.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Вибрация есть, грузиков нет:) разрезал бензиновый шланг, подложил-получше конечно, но когда включается-мама не горюй....:)хотя это может после мясорубки так кажется... тишина-тишина и тут.
Еще вопрос- сегодня прошли первые испытания-время конечно не засекал, но при нормально настроенном зажигании- скажем так включался каждые 10-15 минут, работал минуты по 2-3. И самое интересное. Трасса 100 км, скорость- 90-100км\ч за время поездки включался 4 раза. Хотя некоторые тут пишут-что на трассе вообще редко включается. Или у меня все нормально?
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Хотя некоторые тут пишут-что на трассе вообще редко включается.

Соглашусь- летом , на старом забитом радиаторе и то по трассе на скорости не включался, а сейчас ведь уже прохладно. ИМХО на трассе обдувает хорошо - не должен на ходу осенью включаться.

Удачи
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Next, Датчик включения вентиллятора может быть , указана разная температура - какой из них достался??? или может быть бракованный?? - сварить его не пробовали?- если он вообще на 75 срабатывает - то и будет часто включаться.

__http://www.bautler.ru/index.php?doc=6&cat=15



1. - _http://www.mikas-service.ru/vcd-92-1-586/goodsinfo.html
=87-92 С

2- _http://www.autosnabcentr.ru/dobzap-in?cid=9980001675
=93-97С


Удачи

П С На третьей картинке в тексте написано 82-87, на самом корпусе 99-94????
на четвертой 87-82
 

Вложения

  • тм 108.jpg
    тм 108.jpg
    128.6 KB · Просмотры: 28
  • 93-97 С.jpg
    93-97 С.jpg
    15.3 KB · Просмотры: 24
  • 99-94 С.jpg
    99-94 С.jpg
    28.8 KB · Просмотры: 27
  • 87-82.JPG
    87-82.JPG
    40.2 KB · Просмотры: 29
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Next

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
Сахалин, отчасти прав .
но тут еще играет роль забитость радиатора , и установка самого датчика , верхняя трубка или на корпус радиатора , если верхняя и термостат на 87и датчик на 82-87 то он у тебя и будет включатся , советую поставить 92-87 и все будет нормально , а если он установлен на радиаторе тогда можешь оставить 82-87.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Я на свой вентилятор сначала тоже сделал дифузор на весь радиатор. И тоже на скоростях выше 80 включался вентилятор. Я так понял, что он мешал эффективной продувке радиатора встречным потоком, т.к. сам вентилятор был не большой. Убрал дифузор, сделав лишь резиновое уплотнение по периметру вентилятора. И этим летом при внешней температуре до 40 вентилятор не включался на скоростях выше 40 при равнинном рельефе!
 
  • Нравится
Реакции: Next

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
СержНовоч, я думаю это не проблема, потому что на wv (по крайней мере на этом) диффузоре, есть специальные окна, которые можно открыть-закрыть:) усё как у людей.

Сахалин, не обратил внимания на датчик, на ценнике было написано " датчик включения вентилятора Газель ТМ-108" -про температуру надо сейчас покопать.
Hellgate, 92-87 это вы имеете ввиду 92-датчик, 87 -термос.

Кстати , заметил особенность, сегодня у нас +10 -по трассе вентилятор не выключался вообще.
И это раз!
Второе- температура выше 90-92 не поднималась ни разу ( ну ещё бы-маслает ого-ого)
И на закуску- термос стоит на 87.... но что-то движку не ндравится:) ощущение как -будто летом после пробки.... пальцики звенят, тяга пропадает... вообщем греется.
Мои мысли такие-для начала вернуть в зад обратно термос на 82.... и поменять свечи. О!
 
Сверху