• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полный мануал по замене вентилятора панели климата.

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Итак, пришло время избавиться от очередной детской болячки наших замечательных автомобилей. На этот раз сверчка представляет всем хорошо известный маленький вентилятор панели управления климата. Слушал я его пение около года, иногда смазывал – потом просто надоело. Решил раз и навсегда его успокоить..
Для переделки панельки велосипед изобретать не стал – применил хорошо известную волговодам схему с компьютерным вентилятором. Просто зафиксировал все работы поэтапно дабы начинающие водители не наломали дровишек с этим (весьма дорогостоящим) девайсом.
До начала работ необходимо приобрести:

1. Малогабаритный вентилятор постоянного тока на 12 В. Идеально размером 30*30мм, но в моем маленьком городишке я и 40*40 достал только в одном магазине. Значит будем ставить такой.
2. КР142ЕН8А - интегральный стабилизатор с фиксированным выходным напряжением 9 В. для питания кулера – это хорошо известная «кренка», но в наличии у меня такой не оказалось – поэтому применил другую - КР142ЕН5А с стабилитроном КС156А (об этом ниже).
3. Ну и всякие разные провода, термотрубки, паяльник, и обычный слесарный инструмент который есть в любом гараже.
Работы постарался сфотографировать поэтапно и как сказал Гагарин – поехали:

1. Снимаем панельку управления, разбираем её и отрываем (отпаиваем, откручиваем) проводки двигателя турбинки.

2. Выковыриваем шилом полиэтиленовый клей, которым он крепиться к основанию.

3. Снимаем крыльчатку вентилятора и вынимаем двигатель.

4. Вот он – мерзкий типок..

5. А это наш донор.. его нам и предстоит примастырить заново.

6. Для удобства (чтобы не отпаивать провода жгутов – снимаем корпуса разъемов (не забудьте зарисовать цвета проводов).

7-8. Вот эту пластмассу нам и предстоит пилить.

9. Прикидываем новый вентилятор на корпусе. Одно из крепежных ушей мешает – предстоит его спилить. Также не забываем, что в корпусе рядом стоит галетный переключатель регулятора температуры – постарайтесь точно позиционировать вентилятор, чтобы он не помешал потом собрать корпус.

10-11. Ножовкой и напильником сносим одно ухо и опять прикидываем.

12. Делаем пропилы на толщину вентилятора.

13. Приличными и неприличными способами аккуратно выламываем серединку.

14. Работая напильником, постоянно прикладываем новый «карлсон» и контролируем величину убираемой пластмассы.

15. Заклеиваем боковые отверстия. Кто чем может – у меня был под рукой хороший скотч, просто залепил и все. На мелкие отверстия внимания не обращаем..
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    132.9 KB · Просмотры: 1,639
  • 3.jpg
    3.jpg
    218.9 KB · Просмотры: 1,536
  • 4.jpg
    4.jpg
    156.2 KB · Просмотры: 1,496
  • 5.jpg
    5.jpg
    187.8 KB · Просмотры: 1,507
  • 1.jpg
    1.jpg
    272.9 KB · Просмотры: 1,919
  • 10.jpg
    10.jpg
    169.8 KB · Просмотры: 1,341
  • 9.jpg
    9.jpg
    115.6 KB · Просмотры: 1,413
  • 8.jpg
    8.jpg
    229.2 KB · Просмотры: 1,320
  • 7.jpg
    7.jpg
    226.9 KB · Просмотры: 1,359
  • 6.jpg
    6.jpg
    262 KB · Просмотры: 1,474
  • 11.jpg
    11.jpg
    224.2 KB · Просмотры: 1,465
  • 12.jpg
    12.jpg
    222.5 KB · Просмотры: 1,315
  • 13.jpg
    13.jpg
    192.8 KB · Просмотры: 1,305
  • 14.jpg
    14.jpg
    233.6 KB · Просмотры: 1,381
  • 15.jpg
    15.jpg
    111.1 KB · Просмотры: 1,472

cjflip

Общительный
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
2
Реакции
3
Баллы
64
Можно было и на резисторе, даже прикидывал керамический на 100 Ом 10 Вт, тоже нормально работал вентилятор. Но почему то сделал на стабилизаторе. А так как машина не моя (знакомых через знакомых...), то ничего не переделать. По току нагрузки и даташиту стабилизатора вроде подходит. Если уж вдруг сломается что, то наверное снова обратятся.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
У меня кулер начал гудет при старте, напомню кулер ставил в прошлом году зимой. Снял на работе блок управления и кулер смазал - все снова отлично. Офф. - заодно SMD светодиоды в подсветку запаял.
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Демон 012

Общительный
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
72
Реакции
10
Баллы
85
Здрасьте :) Собрал схему как показано в начале темы. Вентилятор нашел 30х30мм (правда, стоит 300р, но ничего) Час работы напильником... И отверстие получилось такое, что вентилятор встал туда как родной. И держится крепко, и лишних щелей нету. Пластмасса, кстати, очень хорошая там. С трудом поддавалась.
Кренку нашёл тоже как рекомендовано - КР142ЕН8А. Собрал всё по рисункам и коментам. Подключил на красный и черный провода соответственно плюс и минус. Ставлю - не работает :( Огорчение моё не знало границ.
Решилась проблема с помощью тестера. На красном проводе не было плюса. Зато был на белом, зеленом и ещё каких-то (не помню). Перепоял, поставил. Всё работает :)
Было это час назад. Поэтому стабильность работы опишу через недельку где-то. Буду тестить :) Спасибо ещё раз за тему, за рисунки и ещё за электрическую схему блока. Помогла при ремонте.
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Здрасьте :) Собрал схему как показано в начале темы. Вентилятор нашел 30х30мм (правда, стоит 300р, но ничего) Час работы напильником... И отверстие получилось такое, что вентилятор встал туда как родной. И держится крепко, и лишних щелей нету. Пластмасса, кстати, очень хорошая там. С трудом поддавалась.
Кренку нашёл тоже как рекомендовано - КР142ЕН8А. Собрал всё по рисункам и коментам. Подключил на красный и черный провода соответственно плюс и минус. Ставлю - не работает :( Огорчение моё не знало границ.
Решилась проблема с помощью тестера. На красном проводе не было плюса. Зато был на белом, зеленом и ещё каких-то (не помню). Перепоял, поставил. Всё работает :)
Было это час назад. Поэтому стабильность работы опишу через недельку где-то. Буду тестить :) Спасибо ещё раз за тему, за рисунки и ещё за электрическую схему блока. Помогла при ремонте.
я рад за тебя думаю не разочаруешся.только скажи ГДЕ было написано что + КРАСНЫЙ где?:rolleyes:смотри схемы.
 

Вложения

  • Схема электрическая принципиальная блока управления отопителем ГАЗ 31105 (с тремя крутилками).JPG
    Схема электрическая принципиальная блока управления отопителем ГАЗ 31105 (с тремя крутилками).JPG
    125.3 KB · Просмотры: 155
Последнее редактирование:

Демон 012

Общительный
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
72
Реакции
10
Баллы
85
28. Питание вентилятора я подключил сразу на разъем – красный +, черный -.


Второе сообщение темы. Пункт 28. Автор: Электрод

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
А схемы, что ты показал, я раньше не видел :) За неё тоже спасибо.
 
Последнее редактирование:

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Посоветуйте что не так?!?!!?
Поставил вент, нашёл 25мм. Дует будь здоров и жужит сильно! Надо его прикрутить. Померил напряжение 13-14В. Поставлю стабилизатор. Алгоритм работы поменялся. Раньше горячий дул только в положении ручки на красном кружке, при повороте рукоятки хоть на одно деление в верх (28 и меньше) дул холодный, даже слышно как заслонка жужжит. Теперь в синем кружке холодно, в красном горячо (слышно как жужжит заслонка) А по серёдке пока не понял, то горячо, то холодно. Может он долго выходит на режим? Иногда вроде дует как надо (тёпленьким, а не горячим или холодным), иногда горячим.
Пока думаю причина одна, слишком большая производительность винта и датчик тупо охлаждается!!! думает шо в салоне дубняк и даёт сигнал на заслонку шоб дул горячим, ну или подсос воздуха из-за не герметичности не через датчик, а через другие щели, и через датчик не проходит нужно количество воздуха для реакции. Что посоветуете? Почему может быть такое что заслонка не открывается допустим на половину а только в крайностях!?
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Подскажите. Указанный элемент очень сильно греется! Даже видно немного подгоревшие контакты ((( Это чё такое?
 

Вложения

  • Типок1.jpg
    Типок1.jpg
    94.8 KB · Просмотры: 151
  • Типок2.jpg
    Типок2.jpg
    112.5 KB · Просмотры: 145

kracbel

Общительный
Регистрация
6 Ноя 2011
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день, хочу тоже поставить вентилятор от компа, но не очень дружу с электрикой, подскажите пожалуйста поподробнее ,есть вентилятор с двумя выходами кабеля на 12V, куда надо его впаивать в цепь, если будут фото, очень буду признателен.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
bear, Предлагаешь другой стаб или подключить имеющийся (LM317t) по указанной схеме?
Вобще вент на 25 оооочень шумный! В начале темы кто-то отписывался что тихий, брехня! Думаю уже поменять на 40 или 50! :wall:
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вобще вент на 25 оооочень шумный! В начале темы кто-то отписывался что тихий, брехня! Думаю уже поменять на 40 или 50! :wall:
у меня 30х30 запитан через Кренку 9 вольтовую(КР142ЕН8А) не слышно ВООБЩЕ :)
 
Последнее редактирование:
Сверху