• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подскажите про датчик электровентилятора

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Есть такая беда:
я поставил себе электровентилятор (тема: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=5755), при температуре воздуха ниже 20 град. все работает четко, но при нынешней жаре, при движении вентилятор включается и уже не выключается.
Датчик от 2108 "92-87" в верхнем патрубке, получается так: что при достижении температуры 92 гр. вентилятор включается, но охладить до 87 уже не может....

у меня есть несколько идей:
1. поставить термодатчик 99-94 гр. (не многовато ли?);
2. Переместить датчик из патрубка до радиатора (верхний) на патрубок после (нижний).
3. найти датчик типа 96-90 (есть ли такой в природе?)

Сразу скажу- мудрить с ШИМ не хочу! Но, заставить вентилятор "молчать" при движении как то надо :)
 

yaha

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2008
Сообщения
644
Реакции
1,705
Баллы
265
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

такая же проблема бывает.... подумываю вниз поставить датчик. а вообще включается он довольно редко, при стояниях в пробках включаю вентилятор принудительно на малой скорости (через резистор), этого хватает чтобы температура не поднималась, и шума нет и на вентилятор нагрузка меньше...
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

Если на нижний то "похолоднее" датчик надо. например 87-90. Но будет запаздывать с включением при быстром перегреве (запаралелить с "горячим" 99 в верхнем?)
От установки в нижний патрубок обычно отказываются в связи со сложностью монтажа, снижении надежности.
 

yaha

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2008
Сообщения
644
Реакции
1,705
Баллы
265
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

в чем же сложность монтажа? разрезать нижнюю трубку да воткнуть туда датчик.... не сложнее чем сверху на мой взгляд, места для маневра там достаточно)
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

включаю вентилятор принудительно на малой скорости (через резистор),
у меня тоже такая идея есть, мне для этого надо разорвать через кнопку массу 2-го реле (у меня "система плавного пуска") - не проблема. Наверно так и сделаю...
Но будет запаздывать с включением при быстром перегреве
вот этого и боюсь...
запаралелить с "горячим" 99 в верхнем?
тоже вариант.

А все-таки если просто воткнуть датчик на 99 гр.?

Добавлено через 57 секунд
в чем же сложность монтажа? разрезать нижнюю трубку да воткнуть туда датчик..
там трубка короткая
 
Последнее редактирование:

yaha

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2008
Сообщения
644
Реакции
1,705
Баллы
265
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

А все-таки если просто воткнуть датчик на 99 гр.?

Добавлено через 57 секунд
там трубка короткая

какой вообще тогда смысл в электровентиляторе? если собираетесь повышать порог чтобы он не включался когда вам не нравится)))) по мне пусть лучше дует дольше, но охлаждает лучше, держит температуру близкую к норме

не знаю что там с трубкой, у меня нижняя длиннее верхней.....
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

включается и уже не выключается.
Было точно также, но на датчике 87-82, пока не заменил на 92-87.А вообще ,судя по всему, есть проблема или в датчике или в системе охлаждения, раз не остывает вода.Вниз ставить датчик - обманывать самого себя и получить двигатель, сваренный вкрутую( Такие номера проходят на ВАЗах, но, увы, не на наших машинах)
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

тут может вот какая ситуевина быть. Абстрактивный немного. Двигатель работает в полную мощность на прямой передаче. в радиатор вбрасывается ОЖ 99 гр. Набегающим потоком охлаждается и уже в двигатль подается 70 гр. Но, датчик срабатавает на включение и соответственно вентилятор пытается протянуть еще поток.
А вот сможет ли вентилятор протянуть поток в 100 км\ч? Неверю.
Все вышеизложенное теория частично подвержденная практикой.
 

Kombain

Постоялец
Регистрация
25 Июл 2006
Сообщения
96
Реакции
28
Баллы
124
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

А если использовать это _http://www.silych.h10.ru/about2.htm_ ?
опс, похоже Вы против этого.
 
Последнее редактирование:

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

Поставь на лето термостат от камаза. Будет 80+-5 и без вентилятора почти. Но это если все остальное исправно. Проверь радиатор на просвет снаружи.Бывает так забивается снизу ,что только половина и работает.Да, камазовский раньше открывается...
 

Юрий84

Общительный
Регистрация
1 Авг 2008
Сообщения
22
Реакции
5
Баллы
64
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

Меня достали датчики какие только не ставил,то постоянно работает,то включается позно.Я соорудил электронный термостат теперь всё в шоколаде.(штатный вентелятор удалён,электронный как обычно внутри,датчик в нижнем бочке).
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

Датчик надо ставить не в верхнем патрубке, а в нижнем, т.е. не на входе в радиатор а на выходе из него.
Как работает система охлаждения? Горячий тосол, нагретый примерно до 90...95 градусов поступает в радиатор, там охлаждается до 75...80 и снова поступает в блок. То есть на входе в радиатор тосол всегда горячий, ведь это тот тосол, который только что нагрелся в двигателе а не тот, к-рый охладился в радиаторе, и если поставить датчик на вход, он всегда будет омываться горячим тосолом и соотв. не будет выключаться.

А если при температуре воздуха ниже 20 град. датчик отключался, это значит что у тебя просто переохлаждается двигатель. Не смертельно но и ничего хорошего тут тоже нету.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

нет, не верно. в смысле работа схемы описана правильно, а вот логика не верна. датчик надо ставить при входе в радиатор. что бы он омывался тосолом из двигателя. что бы он мерял температуру двигателя , а не радиатора. ведь тебе надо охладить ДВИГАТЕЛЬ. и как только двигатель достигнет 92гр. -сработает вент.
а в твоём случае система будет очень инертна. пока радиатор прогреется до 92гр. в движке уже будут все 105, а это нафиг не надо. это верхний придел рабочей температуры.
вот тебе ещё довод:
не зря же на последних волгах ( да и не только) температуру снимают вообще непосредственно с термостата, с головки. это что бы точнее поддерживать температуру ДВИЖКА, а не радиатора.
тот же силычъ, тоже берёт сигнал вообще с датчика ввёрнутого прям в ГОЛОВКУ, в самое горячее место. тоже наверное не спроста, как думаешь?
з.ы. по твоей логика датчик можно вообще подвесить за радиатором, что бы он мерял температуру воздуха проходящего через радиатор. вдруг он будет недогрет?
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

Вот верно товарищ отценивает ситуацию. Такое впечатление, что вам жалко электроэнергии или вентилятора. А то что двиг в пробке закипит, наплевать. Я незнаю как кто думает, но у меня вообще на прямую, через кнопку и частенько работает без выключения, конечно хреново, но буду ставить в голову непосредственно, там где заглушка рядом с карбом. А температуру включения надо подобрать.
 

Garmon029

Общительный
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

У меня раньше датчик внизу стоял. Потом переставил вверх, по каким соображениям: термостат работает в диапазоне 82-92, а термодатчик срабатывает как раз при 92х градусах. Те в тот момент, когда полностью открытый термостат уже не справляется, включается вентилятор, и охлаждает движок. Из минусов такой установки - термокачка 88-92, и возможность подсадить аккум на стоянке в жару.
ЗЫ: кстати помнится, когда датчик стоял снизу качки небыло... правда тогда на улице был апрель)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

2 rom
а чего не в патрубок то верхний? тоже вроде место неплохое. считай только ОЖ из головки вышла, а её хоп - и померили! я думаю разница между твоим вариантом и вариантом с патрубком , градуса 2- 3 , не больше.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

.
вот тебе ещё довод:
не зря же на последних волгах ( да и не только) температуру снимают вообще непосредственно с термостата, с головки. это что бы точнее поддерживать температуру ДВИЖКА, а не радиатора.
Может конечно и так, только тогда надо ставить датчик не 92-87, а другой, рассчитанный на более высокую температуру т.к. 87 градусов это нормальная температура для выходящего из блока тосола, даже можно сказать заниженная, т.е. в данном случае невыключение датчика вполне нормальное явление.


Но могу сказать по личному опыту. Копейка, двигатель 21011 переделанный из 1,3 в 1,7, радиатор родной латунный, установлен электровентилятор от 2103 (изначально был механический), датчик на выходном патрубке, правда, 87-82 (на всякий случай еще тумблер принудительного включения). Даже в пробках при температуре воздуха 25-30 град. стрелка указателя температуры ОЖ не выходит за отметку 90 градусов.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

ну дык правильно. что обозначают цыфры 92-87? 92гр. это включение вента, 87гр. - выключение. вот у тебя и будет температура от 87гр. и выше.
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Ответ: Подскажите про датчик электровентилятора

Температура должна регулироваться ТЕРМОСТАТОМ, а датчик должен мерить её на входе в двигатель.
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=774
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху