• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Повышенный расход топлива и мощность потребителей электроэнергии.

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725
На открытие этой дискуссии именно в этом разделе подвигли встреченные мною безапелляционные рассуждения нескольких форумчан о том, что мол, нагрузка на генератор на расходе топлива не сказывается вообще или сказывается ничтожно мало.
Много или мало судите сами. Привожу цифры, взятые из различных источников и собственных экспериментов :
На каждые 100 Вт потребленной электроэнергии расходуется от 60 до 100 гр бензина на 100 км. Мало? А это как посмотреть. Недаром я в дискуссии о ДХО рассказал об установке светодиодных ламп, руководствуясь в основном соблюдением баланса электроэнергии в бортовой сети, поскольку на х\х (особенно это касается 402-го двигателя с его "дизельными" оборотами х\х) баланс резко отрицательный даже без включенных фар, ибо на таких оборотах генератор предпочитает быть потребителем, а не поставщиком. Даже когда генератор выходит на расчетный режим, то электрическая нагрузка вызывает дополнительный расход топлива. Считаем:Зажигание+приборы примерно 100 Вт, штатные лампы 55Вт*2 шт=110Вт. Зима- вентилятор печки добавляет 60 Вт, обогрев заднего стекла еще ватт 100, габариты3*2+5*2=16 Вт, дворники чистят снег с лобового стекла еще 60 Вт, магнитола от 50 Вт до бесконечности, противотуманки 55*2=110Вт и вот так едем, едем, едем...Получаем в сумме не менее 600Вт. Чем мощнее двигатель, тем меньше на его аппетите сказывается потребление э\энергии, но возьмем худший вариант в 100 гр на 100Вт и получаем самое малое прибавку в аппетите в 0,5 л на 100 км пути и это при движении по трассе, а в городе к этому прибавим на постоянный цикл разрядки-подзарядки АКБ еще ватт 100 и на сам генератор еще в среднем ватт 20, т.е. уже плюс 0,6, а то и все 0,7 л.
Теперь те же расчеты, но с учетом ныне постоянно горящих ламп в 110 Вт: Средний пробег у среднего владельца в год составляет 15000 км при среднем расходе наших машин в 13л. Делим 15000 на 100, умножаем на 13 и получаем 1950 л. Теперь возьмем 0,1л\100 км и умножим на 150. Это равно 15 литрам бензина в год, сжигаемым включенными фарами в качестве ДХО. Мало? Несомненно на фоне почти двух кубов, но факт имеет место быть и иной раз так не хватает этой несчастной сотни км, а вернее денег на эти несчастные 15 л бензина...
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Т.е., если энергобаланс положительный и при включённых потребителях батарея заряжается хоть на 0.01вт - на сопротивление навесного ремня, равно как на расход топлива это влиять не будет.
плюс к тому, что озвучил полковник2, AlekseyM привел наглядный пример http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=923760&postcount=6
Да даже просто одновременно врубив туманки и ближний чувствуется на доли секунды-секунду просадка оборотов от повышения сопротивления гены. Да, они почти сразу восстанавливаются, но за счет чего? За счет большего открытия РДВ и увеличения времени впрыска.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Возьмите простую "безмозглую" карбовую машину, прогрейте, установите винтом количества минимально устойчивые обороты (на грани), а потом включите электрики побольше - обороты упадут, машина заглохнет. Наглядно и считать ничего не нужно :)

:gaz_love:
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да даже просто одновременно врубив туманки и ближний чувствуется на доли секунды-секунду просадка оборотов от повышения сопротивления гены.
Почему я не замечаю этой посадки на Опеле? Даже если включить одновременно обогрев+габариты+фары дальнего света?
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Почему я не замечаю этой посадки на Опеле? Даже если включить одновременно обогрев+габариты+фары дальнего света?
ну как вариант - двигатель в отличном состоянии, для него это не является такой серьезной нагрузкой (или генератор не сильно мощный и для двига не помеха), может РН не так резко срабатывает и плавную нагрузку двигатель воспринимает незаметно,
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
тогда, скорее всего, для такого гены это просто не является серьезной нагрузкой чтобы резко изменять свои параметры :)
никто же не говорит о каком-то резком падении оборотов. но то, что с увеличением нагрузки ротор начинает больше сопротивляться, это факт.
просто все сугубо индивидуально. где-то больше заметно, где-то меньше.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
действительно включение электропотребителей увеличивает расход топлива,где то в инете даже предлагается отключение обмотки возбуждения на момент запуска двигателя так как генератор начинает сопротивлятся,дабы облегчить данный процесс. не спорю увеличение расхода мизерное,но всё таки есть!!!
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Почему я не замечаю этой посадки на Опеле?
А на Опеле случайно возбуждением генератора управляет не ЭБУ как на Крайслерах с Мотороллой? Если ЭБУ, то он видит нагрузку на генераторе и сам может компенсировать режимом работы двигателя.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Royal257, возможно. У меня не было причин изучать процесс управления ХХ :)
В любом случае включение всего, что можно там включить, к росту оборотов не приводит.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Royal257, возможно. У меня не было причин изучать процесс управления ХХ :)
В любом случае включение всего, что можно там включить, к росту оборотов не приводит.

дайте по серьёзней нагрузку - лебёдку, стартер другого автомобиля и просядет! ох как просядет! но я об этом уже писал.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
AlekseyM, может, мне еще сварочный аппарат подключить? :rofl:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
дайте по серьёзней нагрузку - ..... стартер другого автомобиля
Плохой совет, нельзя прикуривать от заведенной машины, зачем такая нагрузка генератору? Да и мозги можно пожечь.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Плохой совет, нельзя прикуривать от заведенной машины, зачем такая нагрузка генератору? Да и мозги можно пожечь.

я уже писал выше - что это стресс нагрузка для авто, для тех кто не верит, что электрическая нагрузка на двигатель - это нагрузка!

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
AlekseyM, может, мне еще сварочный аппарат подключить? :rofl:

подключите сварочник, если не верите, что нагрузка на генератор приводит к нагрузке на двигатель.
 
Последнее редактирование:

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
На каждые 100 Вт потребленной электроэнергии расходуется от 60 до 100 гр бензина на 100 км. Мало?
Это если двигаться со скоростью 100 км/час.

При движении со средней скоростью 20 км/ч, например, по городу, расход топлива на 100 км, от постоянно работающих электропотребителей, будет в 5 раз больше - 300-500 г на каждые 100 Вт.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
AlekseyM, вы явно невнимательно читали тему ;)


просто есть люди, которым математические выкладки и прочее, как слону дробина - вот для них и приведён самый простой способ проверить так ли это, а про сварочник была шутка, я понял :drinks::friends:, но тон как то и смайл в конце ...короче проехали
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
А если а/м стоит с работающим двигателем, что произойдет? ;)
Если обороты двигателя, при включении электропотребителей, меняться не будут, то увеличится расход топлива. :smoke:
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
...короче проехали
Да я говорил ровно тоже самое про рост нагрузки на двигатель на несколько постов выше прост ;)
Если обороты двигателя, при включении электропотребителей, меняться не будут, то увеличится расход топлива.
Вот именно, что :smoke:
:rofl:
Почему же моментальный расход не меняется?
 
Сверху