• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Повышение экономичности

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Мысль не нова но...

Идея такая. На скорости в районе 90...110 км/ч, вместо 5й передачи, двигатся на 4й при этом отключив 2 цилиндра, при этом их КПД должно вырасти.

Первая стадия экспериманта прошла удачно(сегодня).
Отключиве 2 цилиндра (откл. форсунки) автомобиль смешно(звук забавный)... медленно... но(!) тронулся, поехал и стал разгонятся. (экспериментировал на парковке).
Проблема состоит в следуущем - управлять дижком на БК можнол только из режима "управление", а когда выходишь из него они не сохраняются поэтому отслеживать реальный секундный расход пока тяжело.

Буду думать и экспериментировать дальше.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Повышение экономичности

RumWander, Отрицательный результат - тоже результат. Причем, не менее ценный, чем положительный.
Действительно, отключая часть цилиндров можно добиться сокращения расхода топлива. Теоретически можно и практически осуществимо - пример выше звучал.
Почему на 406 картина получилась обратная? Во первых - отключали ПОЛОВИНУ цилинжров, а не треть или четверть. Во вторых - режим работы двигателя на полном наборе цилиндров и на неполном надо просчитывать и исследовать в серьезной лаборатории на стендах. В третьих - управление отсечкой топлива и декомпрессорами естественно должен проводить компьютер и в соответствии с этим "подстраивать" режим работы оставшихся цилиндров. Не забывайте, что возможно не полное отключение фиксированной пары цилиндров, а "пропуск" рабочих тактов через один, через два, два через два и т.п.
Вопросы уравновешенности работающего движка становятся менее актуальными при симметричном отключении цилиндров и с ростом оборотов.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Повышение экономичности

Вопросы уравновешенности работающего движка становятся менее актуальными... с ростом оборотов.
Пока не совсем согласен, пойду смотреть матчасть. Все-таки это не резонансные колебания, где с ростом частоты выше критической амплитуда падает.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Повышение экономичности

Все-таки это не резонансные колебания,
А что ещё кроме резонанса?
Только колебательные свойства системы постоянно изменяются.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Повышение экономичности

А что ещё кроме резонанса?
Только колебательные свойства системы постоянно изменяются.
Величина силы инерции в рассматриваемой нами системе прямо пропорциональна квадрату угловой скорости вращения коленчатого вала, поэтому речи о ярко выраженном экстремуме, как при резонансе, не идет.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Повышение экономичности

величина силы инерции в рассматриваемой нами системе зависит от тригонометрической функции угловой скорости вращения коленчатого вала,

Честное слово, в справочник лезть лень, а на память не скажу точно, но резонанс, или ему подобное явление здесь имеет место быть. Кроме того простая инерция вполне может уравновешивать (не сбалансировать) неравномерные импульсы рабочий циклов неполного набора цилиндров.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Повышение экономичности

Кроме того простая инерция вполне может уравновешивать (не сбалансировать) неравномерные импульсы рабочий циклов неполного набора цилиндров.
Может. Вполне себе может :) У нас с вами двигатели таким образом и рассчитаны :)
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Повышение экономичности

от тригонометрической функции угловой скорости вращения коленчатого вала,

Эмм... Простите, расшифруйте. О какой функции идет речь?
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Повышение экономичности

Простите, расшифруйте. О какой функции идет речь?
Косинус угла поворота КВ.
Вот, кстати, расчет КШМ _http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Повышение экономичности

Косинус угла поворота КВ.
Вот, кстати, расчет КШМ _http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm

Я просил расшифровать "тригонометрической функции угловой скорости вращения"
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Повышение экономичности

Я тут не совсем понял - а каким образом два цилиндра отключали на 406-м?
Если отключали свечи или форсунки, то это неправильно. В этом случае в неработающих цилиндрах всё равно создаётся компрессия, в них засасывается воздух, сжимается, выталкивается. Это создаёт дополнительное сопротивление.
По-правильному нужно по-другому управлять и клапанами. Причём таким образом, чтобы это не мешало свободному перемещению поршней в цилиндрах, а воздух из этих цилиндров не мешал работе остальных цилиндров. Наверное, им также нужен будет и отдельный впускной коллектор с полным набором датчиков.
Насколько я помню, на "Мерседесе" типа этого сделано. Причём цилиндры отключаются лишь на холостом ходу, и то не сразу - при стоянии в пробке или на светофоре.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Повышение экономичности

Я просил расшифровать "тригонометрической функции угловой скорости вращения"
Исправляюсь: сила инерции пропорциональна квадрату угловой скорости. В уравнении также имеется косинус угла поворота, который, при желании, тоже можно выразить через угловую скорость, но к разговору он отношения не имеет.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Повышение экономичности

Вот это уже гораздо больше похоже на правду :)
Честно говоря тригонометрической функцией озадачил знатно. Размышлял с полчаса, потом плюнул - не вяжется никакой кисинус угла КВ с силой или моментом. Скорость - да, но функция ...
Да это и не столь уж важно в контексте поднятой темы.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: Повышение экономичности

Во вторых. Больше чем обычно цилиндр воздуха не возьмет а топлива в нем не будет, т.е. компрессия снижается, правда не на много. Но без механинического вмешательства это не решить, как пример поставить 5й клапан с соответствующим механизмом...
Мне кажется, проще эту проблему решить именно так, как как раз и решено на тех самых V12 - клапана в отключённых цилиндрах надо заклинить в открытом положении.

Декомпрессор можно усновить только дополнительным сверлением камеры сгорания. Управление декомпрессором может быть и электронным: обычный электроклапан на давление более 10 атм.
Я думаю, всё-таки, что зависание в режиме продувки ненужных в итоге клапанов лучше, чем головку сверлить, заодно и количество пар трения резко снизится.
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Ответ: Повышение экономичности

Не думал что такая тема вызовет столько споров.
Но если быть объективным если 406й в пике дает 130 л.с. то на половине цилиндров 65 л.с., а если учесть что все силы трения остались плюс добавилась нескомпенсированная компрессия то около 50 л.с. (пальцем в небо), и то в максимуме. Чего явно недостаточно для подержания скорости в 90...100 км/ч с приемлемым расходом топлива...
Очевидно что из V12 гороздо проще и с меньшими потерями сделать два V6 или три V4 тем более что лошадей в нем выше крыше.

P.S.
А что это у вас в машине так пахнет? - Так 130 лошадей...
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,137
Реакции
1,579
Баллы
445
Ответ: Повышение экономичности

Измерял по показаниям ДМРВ (хотя потом нашел где можно было и сам расход посмотреть, но было уже не актуально).
Скорость 90 км/ч 4я передача.
На 4х - около 900 кг/ч
На 2х - около 1700...2000 кг/ч
как говорится коментарии излишни...
Что-то здесь не так! Рано сдаёшься, если уж задумал... ;)
Во-первых, лишний воздух в отключённые цилиндры продолжает всасываться, во-вторых, я так чисто интуитивно понимаю, что, если за лучший КПД взять обороты максимального момента, то при отключении половины горшков (естественно через один по порядку срабатывания) обороты максимального крутящего момента должны быть примерно вдвое больше.
P.S. И всё-таки основное влияние оказывает, на мой взгляд, именно лишнее сжатие пустого воздуха, которое сильно тормозит обороты, а после этого двигу приходится и следующий горшок сжимать без вспышки от предыдущего, т.е. засчёт энергии всё ещё предпредыдущего!
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Ответ: Повышение экономичности

Да вот в этом и суть что без механического вмешательства тут не обойтись, клапана ывы, а может и к счастью, электроникой не регулируются.

Где посмотреть расход нашел, будет возможность проведу более точный эксперимент.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
Ответ: Повышение экономичности

По поводу уравновешенности и вибрации. От того, работает двигатель или нет-не зависит. Это первое.
Второе.
полковник2 как всегда, прав. Без декомпрессора (как вариант-приоткрытие выпускных (!!!) клапанов) не стоит связываться. На дизелях так и делали, причём давно, лет 30 тому назад.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
Ответ: Повышение экономичности

для лёгкого запуска рукояткой.
И не только рукояткой. На тракторе ДТ-54, который заводился пусковым двигателем, декомпрессор имел три положения-все работают, два работают, все выключены. довелось немного поработать на этом чуде отечественной техники.
 
  • Нравится
Реакции: bear

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Ответ: Повышение экономичности

Ребята оченнь занимательная дуэль получилась. В формулы не вникал, но агрументы с обоих сторон высказывались очень напористо. Хотите независимое мнение? 4 горшковый двиг отключать нельзя. Почему первое, банальный недостаток цилиндров. Второе, необходимо устанавливать систему по автоматической корректировке фаз газораспределения. А именно, кулачки должны иметь момент холостого хода. Третье. Для органиазции нормальной декомпрессии необходимо установить электромеханический двухканальный клапан-заслонку на 2 и 3 цилиндры.

Муторно....
 
Сверху