• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Переучивание на ВОЛГУ

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Не нашел похожей темы. Все больше советы ученикам...
Есть ГАЗ-3110 и есть девушка(жена) у которой есть права, но за машиной (ваз-21099) сидела последний раз в автошколе 4 года назад.
Ну пока ездием по не очень "людным" дорогам.
Задний ход вообще не приемлем, крутим руль куда попало...да и эстокада думаю не реально пока...
так как в автошколе, оказывается был город и теория, а площадки на экзамене не было.
ВОПРОС.
Наверняка есть инструкторы или есть опыт. Как что объяснять, чтоб на том конце понимали лучше. Когда подсказывать, когда не мешать. И так далее. Может какие учебники есть.
Заранее благодарен....
 

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
вот на столько опускается водительский козырек
Крайне неудобно ездить с таким козырьком. Лучше чтобы он был у стекла, но с таким здоровым зеркалом это невозможно. Оно вам надо? Приучайте себя к использованию двух наружных зеркал. Как пользоваться внутренним зеркалом когда замерзло (запотело и т.п.) заднее стекло? А вы без него не можете - привыкли? Зеркалом в салоне практически не пользуюсь. Только в редких случаях. Главное наружные зеркала. А ваше панорамное внутренне, к тому же, дает огромное искажение расстояния. Почитайте книгу Л.Фридмана "Записки автолюбителя", там хорошо описана неприятная ситуация при использовании панорамного зеркала, которая чуть не закончилась трагически.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
dimkord, Зато головой вертеть не приходится. Кроме того положение козырька у стекла фактически равно положению козырька у крыши. Солнце ниже опускается и бьет в глаза. Учитывай наши широты. А стекло заднее у меня обогревом оттаивает быстро.
 

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Кроме того положение козырька у стекла фактически равно положению козырька у крыши.
Если вы невысокого роста, то данное положение козырька может вас устроить. Мне же придется наклонятся, чтобы смотреть вперед. А это, согласитесь, крайне неудобно.
Вот нашел цитату из вышеупомянутой книги (кратко):
Кстати о зеркалах. В автомобильных магазинах довольно широко рекламируют и успешно торгуют панорамными зеркалами. Сравнительно большое по площади, со сферической поверхностью, оно дает обзор не только того, что происходит сзади, но и с боков. Это-то и подкупает, однако...
Впрочем, лучше я расскажу один случай. На машине ГАЗ-21, принадлежавшей моему товарищу, я ехал по загородной дороге. Впереди показался грузовик. Осмотрелся, пошел на обгон. Взглянул в зеркало—машина уже далеко, и начал перестраиваться в правый ряд. Неожиданно резкий, тревожный сигнал раздался над самым ухом. Оглянулся—боже мой! — перестраиваюсь прямо под колеса грузовика!
Дело в том, что панорамные зеркала искажают величину предметов, создавая ощущение очень большого расстояния до них. В тех случаях, когда вас обгоняют, автомобиль приближается сзади очень неравномерно. Внезапно он заполняет всю поверхность зеркала.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Мне же придется наклонятся, чтобы смотреть вперед. А это, согласитесь, крайне неудобно.
а у меня спинка назад скинута. Мне так удобнее, если сидеть под небольшим углом спина болеть начинает...
Дело в том, что панорамные зеркала искажают величину предметов, создавая ощущение очень большого расстояния до них. В тех случаях, когда вас обгоняют, автомобиль приближается сзади очень неравномерно. Внезапно он заполняет всю поверхность зеркала.
привыкаешь за 0,5 часа, н более
 

dimkord

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2008
Сообщения
334
Реакции
187
Баллы
145
Я конечно не буду спорить. На вкус и цвет товарищей нет.
Но тем не менее останусь при своем мнении. Самые главные зеркала - это наружные. Салонное дополнительное, редко используемое.
А насчет обогрева заднего стекла... Обогрев может сгореть, сломаться и т.д. и т.п. И в салонное зеркало ни чего не будет видно, а наружными правильно не научились пользоваться, т.к. не было необходимости. Согласитесь,что такое тоже возможно и нужно предусматривать все.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
dimkord, Кто к чему привык. И без салонного зеркала ездил. С ним удобнее, но и без него нормально, но зачем создавать себе неудобства?
Спорить здесь не имеет смысла. Мой выбор панорамка, но я его никому не навязываю...
 

LeX91

Постоялец
Регистрация
4 Июл 2010
Сообщения
552
Реакции
217
Баллы
175
Я, токмо пересемши с жигуля на Волгу, ощутил небольшую боязнь - правый габарит не чувствовал вообще. А машину гнать пришлось только с одним правым зеркалом - левое оторвала злая Газель, центральное отклеилось от стекла и никак не хотело возвращаться обратно (позже посадил на спецклей). Вот тогда было весело, когда на скорости в 90км/ч приходиться оценивать ситуацию позади машины только по одному зеркалу, и так 250 км. Адреналин зашкаливал. Вернув же зеркала на место, понял что в дополнительном обзоре нужды особо то и нет - лопухи дают неплохой обзор вокруг, а центральное довольно ясно рисует картинку прямо за машиной. Пока, тьфу-тьфу, проблем не было. Парковке только учился неделю, пока привыкал, ободрал все обода дисков :rolleyes:
 

aukolosov

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
73
Реакции
93
Баллы
94
dimkord, дело не только во вкусе и цвете :)

Условия бывают разные.

У нас на МКАДе зимой такая каша бывает - едешь, через несколько километров вся машина сверху донизу в этой каше оказывается. Не видно не то, что в зеркала, а иногда даже самих зеркал :)
Приходиться пользоваться салонным и перестраиваться неторопясь, заранее планируя каждый маневр, скорости-то у всех от 100 до у кого сколько дури.

Или например сильный ливень (аналогично снегопад). На моей 3110 не видно вообще ни черта, даже в заднее зеркало с включенным подогревом - приходится опускать стекло и высовывать голову, чтобы хоть что-то увидеть.
На 31105 тестя заднее стекло почему-то в аналогичных условиях так не заляпывается и все-таки полегче - стекло опускать приходится, но хотя бы голову высовывать не нужно.

В остальных случаях dimkord вы правы - кто какими хочет пользоваться, тот такими и пользуется. Хотя если у меня есть выбор, то я предпочитаю пользоваться всеми тремя.

Добавлено через 11 минут 52 секунды
Ali-xan, зачетный размер. У меня тоже панорамное, только размером где-то посередине между вашим и штатным.
Кстати заметил, кто из-за большого удаления салонного зеркала от лобового стекла (а с накладным панорамным это неизбежно) угол обзора заметно сужается. Вот думаю, как быего переделать, чтобы было аналогично тем, что лепятся прямо на лобовое стекло.
 
Последнее редактирование:

Sargis

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
9
Реакции
10
Баллы
65
Лично от себя добавлю, панорамное отлично дополняет все картину сзади и с боков.
Я обычно перед перстроением гляжу в панопамник, если все ок, далее в боковые дабы не оказаться в ситуации как:
На машине ГАЗ-21, принадлежавшей моему товарищу, я ехал по загородной дороге. Впереди показался грузовик. Осмотрелся, пошел на обгон. Взглянул в зеркало—машина уже далеко, и начал перестраиваться в правый ряд. Неожиданно резкий, тревожный сигнал раздался над самым ухом. Оглянулся—боже мой! — перестраиваюсь прямо под колеса грузовика!

Т.е. порядок дейстий при перестроении у меня такой:
1. оценка ситуации в панорамном зеркале
2. включение поворотника
3. перестроение, попутно гляжу в боковые зеркала

Может есть какие советы/замечания к моему порядку действий, буду очень благодарен.:rolleyes:
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,130
Реакции
1,573
Баллы
445
Т.е. порядок дейстий при перестроении у меня такой:
1. оценка ситуации в панорамном зеркале
2. включение поворотника
3. перестроение, попутно гляжу в боковые зеркала
Абсолютно аналогично! ;)

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Разве только в 3-ем пункте уточнил бы: поменять местами слагаемые относительно запятой. ;)
 
Последнее редактирование:

aukolosov

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
73
Реакции
93
Баллы
94
Sargis, на всякий случай можете добавить
п.4 повернуть голову и проверить мертвую зону.
Иногда в боковое зеркало не видно шныряющего между рядами скутериста.

Я так пару раз чуть не словил на заднее крыло - помогла привычка перестраиваться плавно и после начала маневра дополнительно проверять зону, куда я собираюсь перестраиваться.

А в целом п.1 - 3 (ну или с моим дополнением 1-4)
лучше повторять, если после последнего контроля прошло больше 1 - N секунд (верхняя граница времени зависит от интенсивности движения).

Казалось бы зачем в момент маневра контролировать дальнюю зону (или противоположную через салонное зеркало) ? Вроде все потенциальные помехи видно без него. Однако бывают ситуации, когда к вам приближается шахматист, скорость которого значительно превышает вашу и соседей, и 1-2-3 секунды окрытого "окна" - это возможность для него проскочить перед вами.
 

aukolosov

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
73
Реакции
93
Баллы
94
WhiteHorse, несколько раз присматривался к различным, да так и не определился - какие из них были бы удобны именно мне. В результате так и кручу головой.
 
  • Нравится
Реакции: DED

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
чтобы не поворачивать голову можно наклеить на боковые зеркала сферические круглые панорамки
Можно и наклеить... Но вертеть головой, в разумных пределах, полезно!
 
Сверху