• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Переучивание на ВОЛГУ

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Не нашел похожей темы. Все больше советы ученикам...
Есть ГАЗ-3110 и есть девушка(жена) у которой есть права, но за машиной (ваз-21099) сидела последний раз в автошколе 4 года назад.
Ну пока ездием по не очень "людным" дорогам.
Задний ход вообще не приемлем, крутим руль куда попало...да и эстокада думаю не реально пока...
так как в автошколе, оказывается был город и теория, а площадки на экзамене не было.
ВОПРОС.
Наверняка есть инструкторы или есть опыт. Как что объяснять, чтоб на том конце понимали лучше. Когда подсказывать, когда не мешать. И так далее. Может какие учебники есть.
Заранее благодарен....
 

aukolosov

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
73
Реакции
93
Баллы
94
Натали, если скорость движения на холостом ходу вас устраивает, значит передача выбрана правильно. Более того, есть еще некоторый запас в сторону снижения скорости т.к. до определенных пределов можно придавить педаль тормоза и продолжать ехать на этой передаче.
Первую передачу имеет смысл включать только если на второй машина едет быстрее, чем нужно даже с придавленной педалью тормоза.

Например, в пробке бывает скорость движения 5 км/ч или еще ниже. На второй передаче вы постоянно догоняете машину перед вами и приходится постоянно тормозить/трогаться. Вот тогда вполне может пригодиться первая передача, когда переключившись на нее можно ехать еще медленнее, но при этом непрерывно. Если не выходить за 2000 - 2500 оборотов, то никакого перегрева двигателя не будет. Сколько раз так ездил, никакого перегрева двигателя даже в жару не было.

Если ваш муж сможет аргументированно объяснить разницу в условиях работы двигателя например на 2000 тыс оборотов на первой и на второй передаче, я готов выслушать другую точку зрения. Я на данный момент такой разницы не вижу.

Опасения использования первой передачи для движения довольно часто складываются из-за того, что при обучении вождению приучают использовать первую передачу только для трогания с места, после чего как можно быстрее переходить на вторую. Аргументы у всех одни и те же - пеерегреется двигатель. С чего ему перегреваться, если частота вращения допустимая?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а на первой муж говорит, будет сильно греться двигатель...
Расскажите, какой длины Ваши дворы?
например, во дворах, муж приучил ездить на 2-й передаче
Километра по 2-3? Или поболе будет? Это вопросы к Вашему мужу! :)
 

Натали

Общительный
Регистрация
3 Апр 2011
Сообщения
62
Реакции
28
Баллы
95
Расскажите, какой длины Ваши дворы?

Километра по 2-3? Или поболе будет? Это вопросы к Вашему мужу! :)

На работу по дворам приходиться ехать долго, но не 2-3 км, конечно:)

Добавлено через 20 минут 40 секунд
Натали, если скорость движения на холостом ходу вас устраивает, значит передача выбрана правильно. Более того, есть еще некоторый запас в сторону снижения скорости т.к. до определенных пределов можно придавить педаль тормоза и продолжать ехать на этой передаче.
Первую передачу имеет смысл включать только если на второй машина едет быстрее, чем нужно даже с придавленной педалью тормоза.

Аргументы у всех одни и те же - пеерегреется двигатель. С чего ему перегреваться, если частота вращения допустимая?

На второй так езжу - когда ехать надо долго и медленно, в пробке, конечно, на первой:) На счёт перегрева - несколько раз летом в жару, при движении в пробке, даже шёл пар из-под капота...:( В паспорте машины написано, что при +5 градусах на улице надо держать открытым некий краник масляного радиатора, с этим я ещё не разобралась...
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Jagek

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
316
Реакции
156
Баллы
145
не совсем согласна что всё так просто...во первых у всех по разному ВООБЩЕ.
во вторых, одно дело 10 минут на то чтобы "сесть удобно"....20 минут почувствовать коробку и педали...
но всё это совершенно не заменяет опыт вождения Волги...тут только время и практика...и машина ведь по разному себя ведёт бывает...и "мёртвых зон" у неё много....
я бы сказала что в этом плане Волга наооборот сложная машина для привыкания-начинания.....зато после неё - на любую машину!

Это только ведь для новичков!!! А ты почитай какой у него опыт большой, на всех машинах ездил.
Я например когда в автошколе учиться начал, тоже сел за ВАЗ 2107 и тож не привычно было, зато после второго занятия понял, а второе занятие было на военном КАМАЗЕ с тремя ведущими мостами (а длина не много, не мало, 6,5метров), что всеми легковыми авто управлять не труднее чем офисным креслом на калесиках от стола до принтера и обратно.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а второе занятие было на военном КАМАЗЕ с тремя ведущими мостами (а длина не много, не мало, 6,5метров), что всеми легковыми авто управлять не труднее чем офисным креслом на калесиках от стола до принтера и обратно.
Верно подмечено!
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
надо держать открытым некий краник масляного радиатора, с этим я ещё не разобралась...
Без подсказки найти трудно. С правой стороны двигателя, между стартером и генератором, почти внизу. (406).
Похож на кран газовой плиты. Флажок вдоль трубы-открыто, поперёк-закрыто. От него идёт шланг вперёд, к радиатору.

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
По поводу скорости.
Участвовал в похоронах. Ну никак не получалось ехать со скоростью пешехода. При отпущеной педали скорость около 10 км/час.
По поводу манёвров.
Длина Волги известна. Длина моего гаража 6,15 м. Не открывая ворот передвинул машину вбок на 0,5 м за два цикла.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Леонид Лунев

Завсегдатай
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
689
Реакции
1,180
Баллы
240
Если кого интересует, то у меня есть двухтомник "Подарок будущему Шумахеру" (т. 1 "Самоучитель безопасного вождения", т.2 "Экстремальное вождение") автор М.Г. Горбачев - гонщик со стажем. Язык понятный, в технику не углубляется. Правда, только бумажный вид. Сканировать долго. Могу дать почитать или откопировать....
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
если я у себя передвину на полметра в бок, то в соседнем гараже окажусь
Сельская местность, гараж строил сам. Ширина 4,1м.:)

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
купи декоротивные антены - и поставь по углам бампера
Помогут на прямой, к примеру, при въезде в ворота. На стоянке часто с поворотом заходить надо. Тут только тренировка на площадке или 3-D мышление.
 
Последнее редактирование:

poligraf

Постоялец
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
199
Реакции
177
Баллы
144
А на других машинах тоже можно тронуться без педальки газа, одним сцеплением?
У меня до Волги только 9-10-Приора-Калина на курсах были, но тогда еще не знал такого способа:)

К чему я?
Доче 9 лет, 140 см росту, сиденье придвинул по-максимуму, на педальки потренировалась нажимать - минут через 5 сама поехала. И без больших дерганий.
К тому, что Волга - простая машинка в управлении:)
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
У меня до Волги только 9-10-Приора-Калина на курсах были, но тогда еще не знал такого способа:)
Так на полигоне все на одном сцеплении и проходится (кроме эстокады), на 14й / 2105 по крайней мере.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Может мой совет по первоначальному обучению вождению и поможет кому - нибудь?
Дело в том, что зачастую обучающийся, назовём его "студент", на заре практического вождения, не соображает, зачем вообще нужно переключение передач, зачем коробка, и т.д. Я с 1980 года не могу объяснить это на пальцах своей жене.
Садясь за руль первоначально, "студент", при трогании и переключении смотрит на педали, путает передачи а зачастую и педали. А ведь надо ещё и рулить, следить за дорогой, тормозить...
Появление в автошколах автотренажёров, существенно упростило задачу практического обучения первоначальному вождению авто. А если нет тренажёра?
Поделюсь опытом, какой метод предложил мой покойный отец, фронтовой водитель, в далёком 1969 году в автошколе ДОСААФ. В небольшом городке Волгоградской области.
Этот метод взял на вооружение, начальник ДОСААФ, отставной армейский полковник. И применялся ещё многие годы.
Автомобиль использовался ЗИС 150. Задний мост полностью вывешивается на козлики, так, чтобы колёса свободно вращались в воздухе. Передние колёса блокируются от возможности двигаться. (Клинятся деревянными чурбаками). Заводится двигатель, садится рядом инструктор, и... - "Поехали!" (на месте). За счёт инерции вращения колес, учимся плавно трогаться, переключать скорости, производить перегазовки, при переходе на низшую передачу, тормозить. Инструктор даёт задания. Следит за правильностью исполнения этих заданий. И только когда все действия "студента" с переключениями передач на высшую - низшую, трогания с места, торможения, трогания задним ходом, доводятся до автоматизма, нас выводили сперва на полигон, а затем на улицы города, на практическое вождение. Я думал, что такое возможно только на грузовике, из-за большой массы и инерции спаренных ведущих колёс. Ан нет! На Волге тоже это получается! Масса задних колёс позволяет тренироваться с переключениями передач. Я пробовал. (когда фотографировал стрелку спидометра, вместе с тахометром на скорости 195 км/час и для прикола выставлял в одной из Волговских групп в Одноклассниках. Не учёл только низкую температуру движка, стрелка тоже попала в кадр. Но это заметили не многие). Можете попробовать и вы. Дед Вова.
 
Последнее редактирование:

Чурюпах

Общительный
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
22
Реакции
26
Баллы
75
Дед Вова, да Ваш отец родоначальник первого российского 3-д симулятора вождения:rofl::rofl:
А вообще идея правильная, потому что важно просто поучится не глядя и быстро-точно нажимать педальки на месте не всегда получается адекватно.
и хотя на наших авто чаще всего не требуются перегазовка и двойной выжим сцепленеия, но уметь это и знать зачем применяется надо в любом случае..
Испасибо за идею, если понадобится кого то учить обязательно воспользуюсь:gaz_love::gaz_love:
 

GEK69

Общительный
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
56
Реакции
36
Баллы
95
Дед Вова, Нынешняя система профобразования всё это уничтожила платными курсами. Жалко. Высокого класса раньше водителей готовило государство...а сейчас. У нас в начале 80-х в Армию из ДОСААФ водители-асы приходили.Опасно нынче на трассах стало.........:(
 

oussi

Постоялец
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
117
Реакции
13
Баллы
100
а разве есть какое то переучивание на волгу? вроде купил, сел и поехал....у меня так было, волга первая машина после автошколы, ничего сложного не заметил ....
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а разве есть какое то переучивание на волгу? вроде купил, сел и поехал....
Не все такие одаренные.
Еще влияют конкретные условия эксплуатации:
В малонаселенной сельской местности - одно дело (5 машин на всю деревню)
В крупном городе - другое (плотный поток)
Человек, пересевший с Оки на Волгу может испытывать определенные трудности первое время.
 

serega22rus

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2009
Сообщения
322
Реакции
59
Баллы
130
а разве есть какое то переучивание на волгу? вроде купил, сел и поехал....у меня так было, волга первая машина после автошколы, ничего сложного не заметил ....
я тоже такого мнения!перед волгой ездил только в армии на камазе да зиле,первая легковая была ВОЛГА единственное что заметил это то что теперь надо самому уступать дорогу!нена камазе прешь))
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
serega22rus, ну после зила с камазом волга малолитражкой покажется :) а вот попсля автошколы с ихними 14ми тазиками...
Первые впечатления от волги у меня - со стороны вроде ничё размеры, сел за руль... страшно стало :haha:
Тут с одной стороны, галвное лишнего страха не нагнать на начинающего волговода, с другой - излишняя самоуверенность тоже ни к чему. Да и сел и поехал... ну человеки-то все разные, такие дела.
 
Сверху