• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

leksdor

Общительный
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
30
Реакции
36
Баллы
80
Re: Закпаю и мерзну одновременно

Посмотри температуру включение датчика!(на такие случаи ставят кнопку принудительного включения вентилятора)Проверь нет ли воздушной пробки в системе!:gaz_love:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Re: Закпаю и мерзну одновременно

Возможно печка, либо закоксована, и не кроходит тосол, либо как сказано выше, воздух в системе.
При заправке шланг тонкий снимаеш с термостата?
А если прокладка блока, то выхлоп будет парить.
Далее когда нагреется, пощупай радиатор, если холодный, то термостат. А если при движении не греется, а только в прообке перегрев, то смотри куда дует вентилятор.
И так резюме.
В салоне холодно: печка. либо закоксована, и не кроходит тосол.
Перегрев: радиатор если холодный, то термостат.
либо прокладка блока, или вентилятор.

У меня одна печка без вентилятора гасит температуру. В салоне гуд.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Re: Закпаю и мерзну одновременно

nikiforov, Что за машина-то, какой двигатель? если 402 выгоняем воздух, если 406 - думаем дальше...
по идее раздел для 406го...
по теме - при высокой температуре и не включении карлсона щупать патрубки на радиатор. если горячие , и карлсон не включается - менять датчик на более "холодный". а лучше перенести его в верхний патрубок, на радиатор который идёт.
в салоне холодно, дует еле теплый воздух
воздух в системе.
 

nikiforov

Общительный
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Re: Закпаю и мерзну одновременно

воздух в системе.

прокладку ГБЦ менял, когда вентилятор срабатывает то температура падает, он просто позже намного включается...

как выгнать воздух?
радиатор печки как проверить?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
когда вентилятор срабатывает то температура падает, он просто позже намного включается...
вот для этого и надо ставить или датчик похолоднее , а ещё лучше - в верхний патрубок его.

как выгнать воздух?
рассоединять систему в самой верхней точке и выпускать воздух.
при работающем двигателе "жмакать" шланги.
 

nikiforov

Общительный
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
вот для этого и надо ставить или датчик похолоднее , а ещё лучше - в верхний патрубок его.


рассоединять систему в самой верхней точке и выпускать воздух.
при работающем двигателе "жмакать" шланги.
тоесть помпа, радиатор печки нипречем
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
тоесть помпа, радиатор печки нипречем
точно тебе никто не скажет. мы ж не телепаты. мы можем только предполагать с большей или меньшей степенью вероятности.
начинать надо от простого к сложному.
что проще- поменять датчик или поменять помпу? и что дешевле?

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
когда вентилятор срабатывает то температура падает, он просто позже намного включается...
скорее всего помпа ни при чём. да и термостат тоже.
на сколько градусов термостат у тебя стоит не знаешь?
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Всё-таки хочу обезопасить себя и мою ласточку отр проблем :gaz_love:. Потому и решил задать вопрос.
Летом (у нас была жара +42) вентилятор принудиловки работал постоянно, т.е. как нагреется до 96, так врубился и не выключался. Несмотря на сильную жару, даже в пробках, температура двигателя по БК выше 99 не поднималась.

Сейчас -10 и в пробках (долгих дёрганьях) принудиловка включается на секунд 10, потом с минуту-две молчит. При езде, когда морда обдувается, естественно всё нормально.

У авто (от предыдущего хозяина) запаралелены датчик на радиаторе и верхнем металлическом патрубке.

Тосол свежий (менял месяц назад), приобрёл хороший. Летом масляный радиатор работал (кран был открыт). Радиатор естественно горячий. Единственное - весь радиатор закрыт металлической сеткой от грязи (мелкой).

Нормально ли такое поведение принудиловки? Будут ли последствия для двигателя? Я понимаю что вентилятору врятли это к лучшему, но мне он не страшен, поменяю если что (и так шумит сильно, заменю на бошевский). Неужели виновата сетка на морде?
И последнее. Есть ли смысл переходить с тосола на антифриз на ЗМЗ 40620D в жарком климате (лето до +45, зима редко ниже -15).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
  • Нравится
Реакции: ZLOI

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Несмотря на сильную жару, даже в пробках, температура двигателя по БК выше 99 не поднималась.
Это много для 406-го.При отсутствии неисправностей в системе охлаждения стандартный датчик в верхнем патрубке радиатора не даёт температуре подниматься выше 95 градусов.А включение ветилятора независимо от зажигания вообще исключает такую возможность.Этих переделок, как правило,достаточно.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
включение ветилятора независимо от зажигания
При выключении зажигания принудиловка отключается. Т.е. без зажигания ничего крутить не будет, ни печка, ни принудиловка.
Кроме запаралеливания датчиков больше ничего не делали (на помпе заводская пломба :))

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
Нормально абсолютно.
Нет, не будет.
Спасибо что успокоили.
А то на маршрутчиков смотрю и крыша тихо едет (от незнаний). Летом у нас понакупили (особо крутые) капоты с вырезами, а другие (наверно ещё более крутые) вообще отказались от такой детали кузова как капот.
А когда было +5 они уже пакеты, тряпки и прочее засовывали перед радиатором (для чего?).
На приборные панели у них не смотрю, у одних отключены, у других они вообще не пашут (показываю непонятно что).
Вот и подумал, если они уже утепляются, а я иногда и принудиловкой кручу, то всё ли у меня в порядке.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
При выключении зажигания принудиловка отключается
думаю имелось ввиду подключение реле вентилятора мимо замка...
по поводу "тосол" или "антифриз" -- много раз уже обсуждалось: это примерно как "аспирин" или "ацетилсалициловая кислота", "ксерокс" и "копировальный аппарат"...
"тосол" - торговая марка, ставшая нарицателной, одного из антифриза

главное чтоб это не была подкрашеная вода, а действительно антифриз
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Ещё раз прошу прощения за свою назойливость, но переживаю за двигатель (боюсь о перегреве последующей замене прокладки ГБЦ). Но опыта мало, а советчиков в гараже много, но все не по делу.

Я всё о своей температуре двигателя. Постараюсь систематизировать вопросы.

1) Полазив по разным сайтам и просторам интернета нашёл, что везде пишут рабочий диапазон температур ЗМЗ 406 в промежутке 80-105 градусов. Верно ли это значение?
2) Почему мой двигатель что при температуре +40, что при 0 работает на 94-97 градусах? Разница лишь в скорости прогрева, сейчас дольше. При этом в пробках вентилятор включается на секунд 10. Я думал, что при 0 он уже будет отдыхать. Маршрутчики и некоторые волги уже всю морду закрыли себе.
3) По какому кругу идёт циркуляция? Сверху вниз (т.е. с помпу, по вернему патрубку на радиатор и потом в помпу)? Имеется ввиду большой круг.

Информация:
Тосол не доливаю уже как 3 месяца (раньше текла печка), при ремонте полностью обновил тосол на хороший.
Цвет тосол за 3 месяца не сменил, разводов и запаха нет, масло также нормальное.
Авто эксплуатируется бережно, двигатель выше 3 000 об/мин не работает (да и 3 для него редкость, максимум раз в месяц, секунды на 2-3 он так работает).
Помпа и термостат заводские (имеется пломба).
Радиатор горячий и не отличается по температуре с остальными патрубками.
Пробег менее 39 000.
Имеется пределка. Запаралелены датчик на радиаторе (2, на фото не видно, находится вверху справа) и на трубке с помпы (1). Указал на фото.
Также вся морда закрыта мелкой металлической сеткой (чтобы грязь не летела, ещё от предыдущего хозяина).

Прошу Вас развеять или подтвердить мои опасения о завышенной температуре работы двигателя, а также указать возможную причину.
 

Вложения

  • 0.jpg
    0.jpg
    109.5 KB · Просмотры: 54

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
1) Полазив по разным сайтам и просторам интернета нашёл, что везде пишут рабочий диапазон температур ЗМЗ 406 в промежутке 80-105 градусов. Верно ли это значение?
Да
2) Почему мой двигатель что при температуре +40, что при 0 работает на 94-97 градусах? Разница лишь в скорости прогрева, сейчас дольше. При этом в пробках вентилятор включается на секунд 10. Я думал, что при 0 он уже будет отдыхать. Маршрутчики и некоторые волги уже всю морду закрыли себе.
Потому что у вас полностью исправная система охлаждения
3) По какому кругу идёт циркуляция? Сверху вниз (т.е. с помпу, по вернему патрубку на радиатор и потом в помпу)? Имеется ввиду большой круг.
Вроде так.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
3) По какому кругу идёт циркуляция? Сверху вниз (т.е. с помпу, по вернему патрубку на радиатор и потом в помпу)? Имеется ввиду большой круг.
смотри_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-cooling-system.html
там всё стрелочками показано

Авто эксплуатируется бережно, двигатель выше 3 000 об/мин не работает (да и 3 для него редкость, максимум раз в месяц, секунды на 2-3 он так работает).
это не совсем правильно. 16ти клапанники (в частности 406) высокооборотистые двигатели. это значит , что макс.крутящий момент у них приходится на довольно высокие обороты. у 406го это порядка 4500об\мин.
вот до этих пределов его можно и нужно крутить. недокручивая двигатель ты его тем самым заставляешь работать внатяг. а это не есть хорошо. и не экономично.

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Имеется пределка. Запаралелены датчик на радиаторе (2, на фото не видно, находится вверху справа) и на трубке с помпы (1). Указал на фото.
очень правильная доработка. в том числе благодаря и ей тоже система у тебя работает стабильно.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Также вся морда закрыта мелкой металлической сеткой (чтобы грязь не летела, ещё от предыдущего хозяина).
если сетка чистая то она ни на что не влияет.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
вот до этих пределов его можно и нужно крутить.
немного поправлю сам себя.
не ездить постоянно на таких оборотах, а раскручивать для переключения на высшую передачу на пример, или для обгона с ускорением. ну и т.п.
 
Последнее редактирование:

Stror

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
101
Реакции
136
Баллы
125
Мало оборотов всегда не есть хорошо для высооборотистой линейки , когда 406 стали гонять посильнее, так машина стала лучше заводится и меньше жрать :) Так что это спорный вопрос о бережности эксплуатации.
А температура должна всегда быть в пределах рабочей нормы, будь то минус 50 или плюс 50.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
это не совсем правильно. 16ти клапанники (в частности 406) высокооборотистые двигатели. это значит , что макс.крутящий момент у них приходится на довольно высокие обороты. у 406го это порядка 4500об\мин.
вот до этих пределов его можно и нужно крутить. недокручивая двигатель ты его тем самым заставляешь работать внатяг. а это не есть хорошо. и не экономично.
Немного поясню этот момент. Разгон у меня плавный, торможение также плавное. Двигатель не шумит и не трясёт его. Езжу пустой. Педаль газа за всё время больше чем на половину не опускал. Обгоны устраиваю при оборотах 2 500 и когда вижу, что моя скорость километров на 15-20 выше обгоняемого.
По городу, по БК расход 9,5 литров хорошего 92.
Я так езжу не из разряда экономии и прочего. Дело в том, что я пока чайник и для меня лучшее - это спокойна езда в потоке (не мешая никому).
А вот на моей свадьбе этим летом, отец втопил 150 на ней и на светофорах гонял, двигатель крутил как раз в районе 4 500, пришлось на эти 100 км такой езды долить грамм 150-200 масла. Я же по жаре в 40 не доливал ни грамма (не уходило масло).

А по температуре:
Сетка чистая.
За схему спасибо, решила кучу вопросов, наглядно и понятно. Сохранил на всякий случай.
 
Сверху