• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

ksandr

Общительный
Регистрация
19 Июн 2010
Сообщения
81
Реакции
28
Баллы
95
поменял датчик на 92-87, стало лучше. Проверил машину на трассе, тосол остался на месте (раньше при стабильных оборотах больше 2500 тосол выкидывало из под крышки). Значит, дело и правда было в прокладке, та была прогоревшая возле 4-го цилиндра. Спасибо всем кто помогал и подсказывал!
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вопрос немного не по теме, но всё же.
Недавно заметил, что у меня на радиаторе, где идут провода с верхнего патрубка, где вставлен ДТОЖ идёт скрутка и он соединён с датчиком в радиаторе. Так и должно быть? Я второй владелец авто, так что как это было и должно быть не знаю.
По БК вентилятор включается при 96 градусах. В пробке при жаре в 43 градуса больше 100 температура не поднималась. При езде стоит в пределах 95-97 (городской режим).
По ощущениям, датчики не брешут. Авто стоящее рядом с открытым капотом и температурой в 100 градусов даже горячее чем моё авто.
Датчики не менялись, авто 2005 года, краска не слизана, на помпе и датчике на ней стоит свинцовая пломба.
А вот почему датчик на патрубке и радиаторе соединены, я не знаю. Должно ли так быть? Просто на эксплуатации и включении принудиловки это никак не сказывается.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
у меня на радиаторе, где идут провода с верхнего патрубка, где вставлен ДТОЖ идёт скрутка и он соединён с датчиком в радиаторе.
Не совсем понятно что с чем соединено.ДТОЖ стоит на корпусе термостата.Датчик в радиаторе соединён с датчиком в верхнем патрубке?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ZLOI,
у тебя просто запаралелены датчики включения вентилятора. это если в случае отказа одного датчика второй его продублирует. так не делают на заводе, это уже доробатывали сами. и это правильная доработка.
ты можешь только проверить оба ли датчика работают - поочерёдно сдёргивать с них фишки и смотреть будет ли срабатывать карлсон.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
vlr, Судя по сообщениям на ЗМЗ 406 установлено 4 ДТОЖ (поправьте если не прав). У себя я нашёл:
1. На помпе
2. На верхнем металическом патрубке, ведущем от помпы на радиатор
3. Непосредственно на радиаторе
4. .... (не обнаружил, т.к. дальше не лазил)
А соединены между собой 2 датчика, на патрубке и на радиаторе, попросту запаралелены и дублируют друг друга.

alexxx, Проверил, оба ДТОЖ работают, изменений в температурных параметрах (вкл/выкл принудиловки) я не увидел. Просто это единственная скрутка с изолентой под капотом, потому меня это и заинтересовало.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
на ЗМЗ 406 установлено 4 ДТОЖ (поправьте если не прав).
1. датчик показометра( даёт показания на приборку). стоит в корпусе термостата.
2. датчик для мозга - дтож (даёт показания на мозги). установлен в корпусе термостата.
3. датчик перегрева. даёт показания на сигнальную лампу перегрева. стоит в корпусе термостата.
4. датчик включения вентилятора. даёт комнду на реле включения вентилятора.
стоит либо в бачке радиатора( не правильно), либо в верхнем патрубке (правильно).
в более поздних моделях змз 406 (с евро 2) нету датчика включения вентилятора. им управляет эбу (мозги).
 
  • Нравится
Реакции: vlr

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ДТОЖ есть и в патрубке и в радиаторе
ещё раз:
это не дтож (датчик температуры охлаждающей жидкости), это датчики включения вентилятора.
позже выложу фото помпы и скрутки
датчики стоят не на помпе, а на корпусе термостата.

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
а фото датчиков я тебе и сам выложу :
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-cooling-system-3.html
третий датчик о котором там не упоминается и есть ДТОЖ. он смотрит в сторону радиатора.

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
а на скрутке у тебя наверное стоит вот такой: _http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-cooling-system-6.html
и такой же наверное стоит в верхнем патрубке на радиатор. запаралелен с этим, который в радиатор вкручивается.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
а на скрутке у тебя наверное стоит вот такой: _http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-cooling-system-6.html
и такой же наверное стоит в верхнем патрубке на радиатор. запаралелен с этим, который в радиатор вкручивается.
Абсолютно верно. Именно эти датчики и соединены.
 

Гровер

Общительный
Регистрация
25 Авг 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Если тебе поможет у меня такая ерунда была похожая на твою.
Взял свою машинку у отца тот 2 раза помпу менял при перегреве, я начал копать симптомы такие. Греется до 94 градусов ничего не включается (вентилятор) датчик температуры рабочий. Думал конец радиатору, купил новый дурень поставил вроде лучше но греет, трогал его он горячий, значит вроде вода в нем и из краника течет значит точно она в нем и он работает но греется. ОДНАКО!!! Забегу вперед у меня не работал термостат, я был уверен что он нормальный но именно он был сломан. Такая ерунда он гонял воду только по маленькому кругу, в вместо воды в радиатор пускал пар, при этом конденсат оставался в радиаторе. Поэтому вычислить термостат я не мог. Снял термостат его просто заклинило принудительно открыл его (если он у тебя родной) стало лучше, потом снял нафиг и перекрыл вообще нижний шланг подачи тосола на маленький круг охлаждения больше 90 градусов у меня даже во дворе при парковке на первой не набирала, в городе 80 на трассе от скорости 78-64. И это при 35 градусной жаре. Из-за низкой температуры на трассе и будущих холодах а так-же долгом прогреве, поставил термостат (не родной волговский) теперь у меня в среднем температура 80-86 при езде а во дворе может подскочить до 98 в основном 90 если быстро успеваю если средненько паркуюсь 94 а если постоять минуток 5-10 при работающем движке 98 может показать. Вот такие изменения. Дай бог тебе пригодится.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
поставил термостат (не родной волговский) теперь у меня в среднем температура 80-86 при езде а во дворе может подскочить до 98 в основном 90 если быстро успеваю если средненько паркуюсь 94 а если постоять минуток 5-10 при работающем движке 98 может показать.
а вы уверены, что не родной волговский случаем не перекрывает своими размерами лишку в трубе? А то судя по всему свободного сечения при открытом термостате не хватает, да и вентилятор должен помогать. Скорее всего датчик на него тоже перегрелся и показывает не ту температуру. На волгу можно найти вполне достойные экземпляры термостатов.
 

Mohammad

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
241
Реакции
223
Баллы
175
Одна из причин перегрева двигателя

В общем история очень интересная, вернее нелогичная, но сей факт имел место быть.
Итак, перед нами ГАЗель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. В какой-то прекрасный момент водитель замечает, что t ОЖ поползла вверх. Все системы работали нормально: и вентилятор работал, и уровень тосола был в норме, в общем всё было в норме кроме температуры. Сначала начали грешить на термостат - поменяли. Без эффекта. Затем решили, что дело в радиаторе: распаяли и прочистили - не помогло; заменили на новый - ноль эффекта. Выстраивали зажигание, поменяли помпу, все патрубки, свечи, ВВ-провода, катушки, экспериментировали с топливом (газ/бензин) - не помогло. Датчики температуры меняли не один десяток раз. Обратились к мотористу с подозрением на дефект прокладки ГБЦ. Моторист поменял прокладку. Ничего не изменилось. Тогда моторист озвучил последнюю возможную причину - крайне неприятную - микротрещина головки. Пришлось опять разбирать и снимать головку. Сняли, опрессовали - головка оказалась идеальной. В общем никакой причины так и не нашли. В итоге водила плюнул на всё и решил ездить как есть, с постоянно работающим вентилятором.
Я не знаю сколько времени он так ездил, но у него что-то случилось с ЭБУ. В общем, ЭБУ умер и реанимации не подлежал - пришлось купить новый. Так вот, как только он поставил новый ЭБУ, температура нормализовалась. Более он проблем не ведал.

А теперь кто-нибудь объясните мне, пожалуйста, где тут связь?
Ещё раз повторяю: машина карбюраторная!!!
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Одна из причин перегрева двигателя

Через зажигание. Карб не карб, но в 406 поджигает смесь ЭБУ. И как известно если зажигание уплывает, то мотор начинает греться.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: Одна из причин перегрева двигателя

Через зажигание
аналогично.другой причины не вижу.
хотя вот это
Выстраивали зажигание
немного смущает.
но кроме неверной работы системы зажигания в динамике больше ничего в голову не приходит.
 

poolday

Общительный
Регистрация
4 Окт 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Всем доброго дня (ночи)!
приобрели подержанную волгу 2006 года, после 20 км, пока ехали от продавца, температура повысилась до 110 градусов - будем потрошить всю систему охлаждения, но основные признаки были следующие:
при торможении машину начинало сильно трясти, также при попытке разогнаться на второй/третьей передаче - аналогично сильно трясло и, собственно сам разгон начинал происходить только после 7-10 секунд "трясения".
Понятно, что если заглушить перегретый двигатель, повторный пуск затруднялся...
Уважаемые волговоды, подскажите пожалуйста, есть ли прямая зависимость данного поведения машины (сильная дрожь при торможении/разгоне) от перегрева двигателя?

Волга 31105, 406 движок.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
poolday, Сильный дождь наводит на подозрение о том, что в ЭБУ вода. При торможении замыкает контакт и двигатель троит, также может заглохнуть.
Нужно снять пластиковую панель справа на переднем пассажирском сидении и снять разъём с ЭБУ.
Вода попадает через уплотнитель на лобовом стекле. На будущее советую пройти места подтёков герметиком.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

poolday

Общительный
Регистрация
4 Окт 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
poolday, Сильный дождь наводит на подозрение о том, что в ЭБУ вода.

Думаю, маловероятно, что тряска при торможении - причина неисправности ЭБУ ) Для начала термостат будем менять...
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
poolday, Я это написал, т.к. сам гнал машину за 900 км с места на место. В это время шел ливень и при торможении двигатель сначала трясло, потом стал глохнуть.
В итоге, слив воду с мозгов и просушив их, я избавился от вышеуказанных проблем.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

poolday

Общительный
Регистрация
4 Окт 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Здесь оказалось все гораздо проще. Волгу трясло при перегреве движка. А вентилятор включался принудительно доп. кнопкой из салона )))
Нужно будет установить датчик вентилятора на радиаторе.
Сам вентилятор имеет две скорости (низкая скорость - наверно для зимы). Высокая скорость за 5 минут снижает температуру движка с 90 градусов до 80.
 
Сверху