• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Нужно будет установить датчик вентилятора на радиаторе.
лучше поставить в верхний патрубок радиатора. инерционность системы буде гораздо ниже.

Высокая скорость за 5 минут снижает температуру движка с 90 градусов до 80.
не надо снижать температуру до 80 гр. датчик снижает температуру с 94 до 92.
 

poolday

Общительный
Регистрация
4 Окт 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
лучше поставить в верхний патрубок радиатора. инерционность системы буде гораздо ниже.

а там и так какой-то датчик стоит, на верхнем патрубке ) просто провод от вентилятора похоже идет на кнопку в салоне...

не надо снижать температуру до 80 гр. датчик снижает температуру с 94 до 92.

т.е. если снизить до 80 градусов - это может сказаться на расходе топлива? или это просто нештатный режим работы двигателя?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
poolday, Эта температура ниже рабочей температуры двигателя. Нормальная от 90 до 98 (при 98 у меня включается вентилятор).
Пролистай выше, предыдущий хозяин моего авто запаралелил датчик на радиаторе и верхнем патрубке. Летом при жаре под +40 с гаком, стоя в пробке, более 99 градусов не набирал. Сейчас включается на пару минут в пробках, на улице +10. Также на морде стоит сетка, которая закрывает радиатор от грязи.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Нормальная от 90 до 98 (при 98 у меня включается вентилятор).
Вообще то нет. Нормальная от 80 до 99, на моторах Евро 2 повышена до 90-99, а на старых нормально 80-90, но многое зависит от термостата.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
если снизить до 80 градусов - это может сказаться на расходе топлива?
на расходе скажется. - он будет немножко больше. не зря сейчас повышают рабочую температуру двигателя - лучше характеристики и экономичность.

или это просто нештатный режим работы двигателя?
это нештатный режим работы вентилятора. не должен он по стольку маслать непрерывно. минута-две, ну максимум три. у меня он меньше чем за минуту сбрасывает температуру с 94 до 92. затем минут пять отдыхает.

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
Эта температура ниже рабочей температуры двигателя. Нормальная от 90 до 98 (при 98 у меня включается вентилятор).
нет, это не ниже рабочей температуры. везде указан диапазон РАБОЧЕЙ температуры 80-105 гр. для 406 двигателя. но 105 это уже придел.

многое зависит от термостата.
и от радиатора. количества рядоа и степени загаженности как внутри так и снаружи.

Добавлено через 50 секунд
иду по трассе температура держится в райое 82 гр. в пробке на месте 92-94. и так сновья.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
иду по трассе температура держится в райое 82 гр. в пробке на месте 92-94. и так сновья.
Во кстати такая же история. По хорошему бы добиться постоянной температуры и по трассе и в городе в районе 90 =)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
да я не считаю это косяком.
можно конечно поставить погорячее термостат , будет близко к этому:
По хорошему бы добиться постоянной температуры и по трассе и в городе в районе 90 =)
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
и от радиатора. количества рядоа и степени загаженности как внутри так и снаружи.
Я имел ввиду, что регулировать температуру проще и быстрее регулировать подбором пары термостат-датчик вентилятора.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Ребят!, Хотите прикол расскажу?:
Перебрал голову не так уж и давно... недели три назад.. и двигатель перестал греться, вернее долго остужаться.
Перед переборкой головы с заменой прокладки ГБЦ, очистки клапанов от нагара, притирки их, заменой маслосъёмных колпачков...... двигатель грелся до 93-95 при работающем вентиляторе долго остывал... а после переборки - в момент карсон крутанул чуть и двиг уже 83...

p.S. забыл добавить что до переборки и после оной стоял один и тот же, не заклиненый, термостат на 82 градуса.
 
Последнее редактирование:

Vendels

Общительный
Регистрация
24 Окт 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Привет! Народ подскажите что делать? На 406 моторе гнутый коленвал, на станции сказали что и шатуны тоже надо менять потому что их могло потянуть.
 

колюн

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
192
Реакции
90
Баллы
110
ребята ну все понимаю поиском не искали ладно уже но хоть темы читайте куда пишите. причем тут перегрев двигателя и погнутый коленвал с шатунами. куча тем в низу где есть что почитать например: перебор двигателя и т.д. там как раз и описывалось кажется можно подправить.
извиняюсь модераторы за флуд но накаляет уже. нужно вновь зарегистрированым страничку специальную чтоб только поиск был
 

Pavel250

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
Помогите - греюсь

Здравствуйте.
Имею 3110i 2002г. Проблема в следующем. Машина перегревается из-зи того что не включается во время карласон. менял уже не один раз дачик включения ветелятора(это который на радиаторе) Все они ведут себя одинаково. Сначала все норм. 92 как часы, потом температура уезжает к 98-99, а затем вообще тишина, пока бортовик не запоет 105. Надоело ездить постоянно с включенной печкой и каждые 2-3мес менять этот датчик. Читал на форуме, что ставят датчики от москвича, там температура включения ниже, вот только от какого так и не нашел. Еще народ выводит кнопку для принудительного включения. В общем помогите пожалуйста:
1. От какого москвича подходит датчик для волги(он по размерам такой же, что бы не мудрить с установкой)
2. как вывести кнопку для принудительного включения. Если я закорочу клеммы от датчика карласон включится или нужно где-то в другом месте подключатся?

Спасибо.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Re: Помогите - греюсь

Сначала все норм. 92 как часы, потом температура уезжает к 98-99, а затем вообще тишина, пока бортовик не запоет 105.
В процессе не закипаете? В датчике биметаллическая пластина, ее при перегреве ведет и соответственно плывет температура срабатывания датчика. А перегреваться он может из-за низкого уровня тосола или качество самого датчика оставляет желать лучшего. В первом случае нужно устранить неисправность с системой охлаждения, во втором поменять магазин и производителя датчика. Кстати где датчик установлен в верхнем патрубке или в радиаторе? Еще могут быть неисправности реле и карлсона.

2. как вывести кнопку для принудительного включения. Если я закорочу клеммы от датчика карласон включится или нужно где-то в другом месте подключатся?
Элементарно Ватсон. Ставишь кнопку в параллель датчику и все.
Еще есть вариант поручить управление карлсоном ЭБУ. Тогда проблем становится на порядок меньше. ;)
 

Pavel250

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
38
Реакции
7
Баллы
69
Re: Помогите - греюсь

В процессе не закипаете?

Имелось в виду после покупки(новый датчк) все ок. После пару месяцев эксплуатаци датчик начинает чудить и температура включения становится все выше и выше пока вообще не закипит(я на бортовике вставил 105гр чтобы тетя из бортовика кричала о перегреве и тут же включается печька на полный обдув). Тосол не уходит, недавно менян, уровень держится на отметки 3-5см выше минимума.

Кнопку уже вояю, в обед опробую.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Re: Помогите - греюсь

1. От какого москвича подходит датчик для волги(он по размерам такой же, что бы не мудрить с установкой)
датчики включения карсона все одинаковые по разъёмам, резьбам и габаритам. и на москвич, и на жучку, и на зубилу и наволгу. отличаются только температурой. она выбита на датчике.
датчик лучше поставить в верхний патрубок, тот что на радиатор идёт. штатный патрубок надо будет заменить. система станет менее инертной и штатный датчик (в радиаторе) можно будет использовать как аварийный ,подключив его в паралель с новым .

2. как вывести кнопку для принудительного включения. Если я закорочу клеммы от датчика карласон включится или нужно где-то в другом месте подключатся?
прям от этих клемм и тяни. так проще, не запутаешся. но можно и от релюхи прямо тянуть.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

leksdor

Общительный
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
30
Реакции
36
Баллы
80
кнопка принудиловка это хорошо /на всех предыдущих авто ставил/ но лучше когда всё работает исправно.у меня если ключ зажигания не отщёлкнулся до конца,то неработает печка и карлсон радиатора,бороться с этим пока некогда.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: Помогите - греюсь

После пару месяцев эксплуатаци датчик начинает чудить и температура включения становится все выше и выше пока вообще не закипит
Не факт,что это датчик чудит.Наиболее эффективно вот это
датчик лучше поставить в верхний патрубок, тот что на радиатор идёт. штатный патрубок надо будет заменить. система станет менее инертной и штатный датчик (в радиаторе) можно будет использовать как аварийный ,подключив его в паралель с новым
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
у меня если ключ зажигания не отщёлкнулся до конца,то неработает печка и карлсон радиатора,бороться с этим пока некогда
работы на 5 минут - белый провод из жгута на реле вентилятора разрезаеш, отрезок от реле кидаеш на подкапотный предохранитель, отрезок из жгута изолируеш (делаеш запись в книжке об изменениях в электросхеме)
 

nikiforov

Общительный
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
Закпаю и мерзну одновременно

ситуация такова, у нас сейчас -25 жуткие снегопады соответственно пробки, только я в них попадаю все начинается загораться лампа перегрева двигателя, стрелка зашкаливает датчик не срабатывает на вентилятор ( вентилятор включатся намного позже) в салоне холодно, дует еле теплый воздух, менял краник печки, радиатор, датчик вкл вентилятора, все патрубки, тосол....

Надоело выкидывать деньги на ветер, может кто сталкивался, ЧТО ДЕЛАТЬ????

да еще и обороты 1300-1500 прыгают на ХХ
 
Последнее редактирование:
Сверху