Установка парктроника ( фотоотчет )
Поскольку приходиться частенько парковаться в ограниченном пространстве , а автомобиль Волга не самая маленькая машина , решил как нибудь облегчить задачу. Для этого был приобретен парктроник фирмы SHO - ME за 1500 руб..
	
	
	
		
		
		
			
		
		
	
	
	
	
	
		
		
		
		
	
	
В наборе есть фреза для сверления отверстий в бампере для датчиков.
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Поскольку придется сверлить кузов , чтобы протянуть провода от датчиков, надо подобрать соответсвующую заглушку. Я подбирал по диаметру фрезы , так как ей и предпологал сверлить отверстие. 
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Первый этап - демонтируем бампер.
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Перед этим надо снять пласмассовые кожухи с фар. Правую можно не снимать.
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Бампер держится на двух болтах и двух гайках . Две гайки по середине отрутить не сложно.
	
	
	
		
		
		
		
	
	
	
	
	
		
		
		
		
	
	
А вот боковые болты проблематично.
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Левый болт скрыт и находится за металлическим элементом кузова. Поэтому открутить его достаточно сложно. 
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Снимаем бампер
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Первый этап подошел к концу.
Начинается второй.
Кладем бампер на кирпичи и делаем разметку под отверстия согласно инструкции. Здесь есть один нюанс с обратной стороны бампера находятся концы шпилек с гайками крепления каркаса бампера , в этих местах нельзя делать отверстия , иначе резиновая накладка будет плохо прижиматься к бамперу.
	
	
	
		
		
		
		
	
	
	
	
	
		
		
		
		
	
	
	
	
	
		
		
		
		
	
	
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Берем фрезу из набора и осторожно режем четыре отверстия. Поскольку бампер трех слойный ( один слой резины и два железа ) то пришлось сверлить в три захода одно отверстие.
Первый слой резиновая накладка
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Второй слой железный каркас накладки
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Третий слой сам бампер
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Дальше вставляем датчики парктроника  в сделанные в бампере отверстия ( на датчиках есть изображение в виде стрелочки указывающее расположение его в отверстие , также есть маркировка на проводах датчиков указывающее место установки каждого датчика ). Поскольку бампер трех слойный и имеет большую толщину  фиксируещее кольцо одевать некуда . Но они и так достаточно надежно держаться резиновой накладкой бампера.
	
	
	
		
		
		
		
	
	
	
	
	
		
		
		
		
	
	
После установке датчиков закрепляем проводку внутри бампера с помощью "клеющего пистолета".
	
	
	
		
		
		
		
	
	
	
	
	
		
		
		
		
	
	
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Намечаем место под отверстие в кузове автомобиля.
	
	
	
		
		
		
		
	
	
Берем фрезу и режем в кузове отверстие и обрабатываем ее мовилем