Установка парктроника ( фотоотчет )
Поскольку приходиться частенько парковаться в ограниченном пространстве , а автомобиль Волга не самая маленькая машина , решил как нибудь облегчить задачу. Для этого был приобретен парктроник фирмы SHO - ME за 1500 руб..
В наборе есть фреза для сверления отверстий в бампере для датчиков.
Поскольку придется сверлить кузов , чтобы протянуть провода от датчиков, надо подобрать соответсвующую заглушку. Я подбирал по диаметру фрезы , так как ей и предпологал сверлить отверстие.
Первый этап - демонтируем бампер.
Перед этим надо снять пласмассовые кожухи с фар. Правую можно не снимать.
Бампер держится на двух болтах и двух гайках . Две гайки по середине отрутить не сложно.
А вот боковые болты проблематично.
Левый болт скрыт и находится за металлическим элементом кузова. Поэтому открутить его достаточно сложно.
Снимаем бампер
Первый этап подошел к концу.
Начинается второй.
Кладем бампер на кирпичи и делаем разметку под отверстия согласно инструкции. Здесь есть один нюанс с обратной стороны бампера находятся концы шпилек с гайками крепления каркаса бампера , в этих местах нельзя делать отверстия , иначе резиновая накладка будет плохо прижиматься к бамперу.
Берем фрезу из набора и осторожно режем четыре отверстия. Поскольку бампер трех слойный ( один слой резины и два железа ) то пришлось сверлить в три захода одно отверстие.
Первый слой резиновая накладка
Второй слой железный каркас накладки
Третий слой сам бампер
Дальше вставляем датчики парктроника в сделанные в бампере отверстия ( на датчиках есть изображение в виде стрелочки указывающее расположение его в отверстие , также есть маркировка на проводах датчиков указывающее место установки каждого датчика ). Поскольку бампер трех слойный и имеет большую толщину фиксируещее кольцо одевать некуда . Но они и так достаточно надежно держаться резиновой накладкой бампера.
После установке датчиков закрепляем проводку внутри бампера с помощью "клеющего пистолета".
Намечаем место под отверстие в кузове автомобиля.
Берем фрезу и режем в кузове отверстие и обрабатываем ее мовилем