• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Карбюратор К-151

и тупой вопросец в догонку... чем больше вЫкручиваем винт качества смети тем?? богаче или беднее ? )))
чем больше вЫкручиваешь винт качества- тем богаче смесь.
чем больше Выкручиваешь винт колличества - тем больше смеси льётся .
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

Нет не так. Этот винт регулирует степень закрытия заслонки. Была методика регулировки по бумажке, на просвет. Главное в том, что бы заслонка была плотно закрыта, иначе система ХХ не будет работать, т.к. является автономной.

вот я о том же... !!!плотно закрыта!!! у меня вообще винт этот не торчит из алюминевого упорчика... я рукой помогаю из под капотра заслонку закрыть до конца пытаюсь путем "уложения" на этот упорчик "делали в которую тросик вставлен" и машина глохнет...
система ХХ не работает получается или в чем дело?

дак что с основной проблемой-то? насчёт провала? "удушья"
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Карбюратор К-151

Сними тросик привода заслонок и посмотри, плотно ли закрываются заслонки. Если нет, то смотри механику карба, если да, то смотри трос. Тросик может быть в натяг надет на "деталь, в которую тросик вставлен". На клапанной крышке есть регулировка натяжения тросика.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Карбюратор К-151

Если заслонка плотно закрыта, а карбюратор глохнет, то система холостого хода не работает (если двигатель прогрет).
В этом случае нужно открутить наполовину винты качества и количества (его можно побольше - чтобы наверняка). Попробовать так, а потом отрегулировать.
Если не помогло, возможно, в этом виновата система ЭПХХ - сломалась, зараза, и перекрыла холостые. Можно её обойти - пустить тонкие такие трубочки помимо клапана ЭПХХ, что на моторном щитке.
Если не помогло, то что-то ещё неисправно - экономайзер ХХ, жиклёры ХХ, и т.д.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

ребят, ну с этим понятно... а что всетаки со следующим сделать? --->
проблема 2. до капиталки мотора наблюдалось "удушье" двигателя при резком нажатии на педаль газа, буквально прям резко на газ и махом глохнет... грешил на ускорительный насос к126, грешил на бензонасос, грешил на люфты в приводе распределителся зажигания, угол опережения зажигания как только не ставил... ничего не выходило... сейчас, после переборки двигателя !бензонасос заменен, привод распределителя на наличие !люфтов "откапитален" (установлен правильно) карбюратор !заменен, эффективность УН !выставлена по мензурке, УОЗ тож !регулировал как тока можна... эффекта "0" резко на газ - глохнет... где копать?

сегодня довыставлялся ХХ и УОЗ до того, что двиг на ХХ в перегрев пошёл (((

как быть ?(((

Добавлено через 53 минуты 16 секунд
Нет не так. Этот винт регулирует степень закрытия заслонки. Была методика регулировки по бумажке, на просвет. Главное в том, что бы заслонка была плотно закрыта, иначе система ХХ не будет работать, т.к. является автономной.

так.. тоесть надо плотно заслонку закрывать
переходное отверстие при этом должно перекрываться! так ?
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

Переходное там вертикальное и при закрытой заслонке делится ею пополам.
а вот на моём и не так... на моём карбе эта щель заканчивается аккурат по закрытой заслонке...
есть, работает-проверял.

ну к сути: нагирулировал! на ХХ заслонки закрыты !! полностью, винт количества вывернут на 6-7 оборотов...это корректно?
с ХХ вроде разобрался...

но две проблемы так и сталась...
1. холодный двигатель так и глохнет плавно сбрасывая обороты... надо раз 5-6 заводиться чтоб он не заглох... (выставление уровня поплавковой камеры не помогло наверно)
2. провал при нажатии на газ тоже никуда не делся...:(
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Ответ: Карбюратор К-151

на моём карбе эта щель заканчивается аккурат по закрытой заслонке...
Пардон, ошибся.
А ты не пробовал подглядеть в 1ую камеру во время резкого открытия дросселя? Что там происходит?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Карбюратор К-151

винт количества вывернут на 6-7 оборотов...это корректно?
Вполне нормально. С этого положения рекомендуют начинать приборную настройку карбюратора.

холодный двигатель так и глохнет плавно сбрасывая обороты.
и это
провал при нажатии на газ тоже никуда не делся..
указывает на чрезмерно богатую смесь. Свечи после прогрева в таком режиме каковЫ? Черный нагар имеется?
Неужели не найти газоанализатор и стробоскоп? Один раз выставить момент зажигания и контролируя скорость вращения коленвала и токсичность выхлопа настроить качество смеси. После этого - количество смеси на ХХ и пробный пробег для более точных дорегулировок.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

Пардон, ошибся.
А ты не пробовал подглядеть в 1ую камеру во время резкого открытия дросселя? Что там происходит?
из носика УН сикает бензин)) и дроссельная заслонка открывается.. больше не видно ничё )

указывает на чрезмерно богатую смесь. Свечи после прогрева в таком режиме каковЫ? Черный нагар имеется?
Неужели не найти газоанализатор и стробоскоп? Один раз выставить момент зажигания и контролируя скорость вращения коленвала и токсичность выхлопа настроить качество смеси. После этого - количество смеси на ХХ и пробный пробег для более точных дорегулировок.
и то и гругое есть... но... винтиком качества хоть закрутись... ((
пока холодная ... фик - глохнет! запишу звук, выложу попозже...

Добавлено через 8 часов 37 минут 45 секунд
чем больше вЫкручиваешь винт качества- тем богаче смесь.
чем больше Выкручиваешь винт колличества - тем больше смеси льётся .

кароче, тема такая:
двигатель холодный: количество:5 оборотов, воздушная заслонка полностью закрыта, качество:0.5 оборота... если поставить качество хотябы 1 оборот, то ведет себя как описывал... (теряет обороты -глохнет пока не "прогреешь двиг. ширканьем 5-6 заводов")
прогреваем, и выкручиваем качество на 2 оборота... хх не поднимается... казалось бы хорошо... работаем чуть чуть... ни с того ни с сего глохнем... (первый раз такое за 5 часов обкатки на хх) пытаемся завестись... ХХ не держит... ничё не понимаем, выкручиваем качество на 3.5 оборота и количество на 6.5 оборотов... чтото похожее на ХХ появляется... радуемся, но после того как двиг остыл всё начинать сначала...
завтра пойду со стробоскопом и газоанализатором двиг мучать... можт чё намучаю...

и я вот кстати что подумал... качество 0.5 оборота это же бедная смесь? бедная значит один бензин без воздуха? почему тогда она на обедненной смеси заводится, а при малейшей попытке даже не значительно обогатить - глохнет? а на прогретом двиге обратная картина ? обедняем - глохнет... обогащаем - норм...
разрыв мозга... :comando:

Добавлено через 19 часов 39 минут 9 секунд
зажигание проверил по стробоскопу... "пальцем в *опу" я и без стробоскопа раньше выставил зажигание почти идеально )))
винт качества влияет !!только при холодном запуске, максимум на полоборота вывернул при полностью закрытой возд. заслонке - завелась...
как только прогревается возд. заслонку надо открывать - открываю(постепенно конечно по мере прогрева), до конца открыл - глохнет...
винт количества : 7 оборотов - дальше не влияет... качетсво вообще не влияет!!!

эпхх работает...

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
кароче, куда-то пропал ХХ... как я уже говорил эпхх вроде работает, шланг скидываю глохнет (если успел пока сама не заглохла)
ну и провал при нажатии на газ с любых оборотов никто не отменял...
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Ответ: Карбюратор К-151

Ты не перепутал шланги вакуум-корректора и ЭПХХ с левой (по ходу движения) стороны карба (в нижней части)? А то я тут недавно тоже понять не мог, куда ХХ делся :)
 

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Ответ: Карбюратор К-151

Может воздух сосет из вакуумника? у меня такая фигня недавно была, со 2-ой 3-ей попытки заводился на холодную, сразу глохла, поменял вакуумник с 1-ой... тьфу тьфу...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Карбюратор К-151

бедная значит один бензин без воздуха?
нет. бедная смесь - это один воздух, без бенза.
богатая - бенз без воздуха.
регулировку надо производить на полностью прогретом двигателе, с полностью открытой воздушной заслонкой (не путать с дроссельной).
винт качества и колличества на рост оборотов влияет только до определённого момента. потом сколько не выкручивай - обороты не поднимешь.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

нет. бедная смесь - это один воздух, без бенза.
богатая - бенз без воздуха.
регулировку надо производить на полностью прогретом двигателе, с полностью открытой воздушной заслонкой (не путать с дроссельной).
винт качества и колличества на рост оборотов влияет только до определённого момента. потом сколько не выкручивай - обороты не поднимешь.

винт качества - 2.5 оборотоа (меньше-глохнет,больше-не влияет), колличества:6 оборотов(меньше - глохнет, больше и- не влияет)...
ХХ есть но неустойчивый... обороты выше как ты и сказал винтами не поднимаются... !!yj максимальные настройки винтами это "только-только не глохнет" =(
ну...грубо роворя, ХХ есть... стоит себе тарахтит... ни с того ни с сего бах - глохнет...
заведешь прогазуешь - глохнет...заведешь плавно обороты добавишь-скинешь- тарахтит... потом ни с того ни с сего глохнет... и т.д.

по поводу провала при нажатии на газ: зажигание по стробоскопу... на ХХ стоит тарахтит, рукой закрываю дырку воздушного фильтра - обороты поднимаются...+при нажатии на газ при закрытой дырке возд фильтра провала почти нет...
подсос воздуха значит где-то? где его искать? ( карб-коллектор, коллектор-вакумник, все шланги , соединения самого карба ... кароче всё чё знал проверил - всё плотно... ) ну где ещё копать?(((

Добавлено через 15 минут 47 секунд
:glare:так! у меня появилась версия происходящего с карбом...
стоит низовой распредвал...
может это как-то влиять на обороты ХХ вследствии измененных фаз газораспределения?
а может быть такое что вследствии измененных этих фаз нужно теперь на карбе менять жиклеры ? и какие ?:mellow:

или неправильно я думаю?
 

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Карбюратор К-151

да, похлже на подсос воздуха .
как искать?
для начала исключи тормозную магистраль( на вакуумник). отключи её совсем, заглушив отверстие в коллекторе. затем бери шприц в руки и проливай стыки. карб\коллектор, коллектор\головка. больше негде. проливать можно водой, а можно керосином. по изменению оборотов поймёшь в каком месте подсасывает воздух.
з.ы. ещё может подсасывать по стыку между нижней частю карба(блок дроссельных заслонок) и средней частью. при перетяжке карба эти поверхности часто искривляются и прокладками тут не поможешь делу. надо брать в руки молоток, напильник и линейку.
удачи.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

всё что ты написал, кроме шприца с керосином - делал ))
ну это... на счёт того что обороты прям поднимаются это я погорячился... просто ровнее работать начинает ну и поднимаются-да но совсем не сильно... но я и не наглухо воздухан перекрывал...
а подсос воздуха между карбом и воздуханом ведь не влияет ? у меня там резиновая ***** на кастрюле не плотно ( кстрюля вертится на ней)
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

плять! нифига...карб прорянут как сам так и с коллектором, шприц с керосином на карб (насколько смог) пробовал, коллектор протянут...

ГЛОХНЕТ... без подсоса ваще не хочет работать...или работает но потом внезапно глохнет... качество и количество выше не выставляется...

ну что где как ?

Добавлено через 7 минут 43 секунды
можт это...типа собрать систему всетаки?? я имею в виду "раскольцевать" систему эпхх и сделать через ЭБУ и электропневмоклапан ?
 
Сверху