• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Карбюратор К-151

можт это...типа собрать систему всетаки?? я имею в виду "раскольцевать" систему эпхх и сделать через ЭБУ и электропневмоклапан ?
Если и так проблемы с карбюратором, то этого делать не стоит, пока не найдёшь истинную причину.
Подключение ЭПХХ не сможет повлиять в лучшую сторону - только в худшую. Её надо подключать только когда карбюратор исправен, чтобы не думалось.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

А сам узел ХХ исправен? В частности мембрана с клапаном.

да вроде исправен... клапан нагухо перекрывается по месту... мембрана целая... подсосв нет...

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
Да... И с какой стороны пружина стоит?

тоесть с какой стороны пружина? дак она ж врое и не снимается с мембраны ??
в отключеном стостоянии клапан открыт...
завожу - перекрывается или почти перекрывается...
шланг сдергиваю - сразу глохнет т.е. открывается...
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Карбюратор К-151

тоесть с какой стороны пружина? дак она ж врое и не снимается с мембраны ??
в отключеном стостоянии клапан открыт...
завожу - перекрывается или почти перекрывается...
шланг сдергиваю - сразу глохнет т.е. открывается...

Немножко с точностью наоборот. Цитата:
Топливоподача отключается на ПХХ и возобновляется на холостом ходу путем соответственно перекрытия и открытия выходного отверстия топливовоздушного канала 36автономной системы холостого хода головкой клапана 31, управляемого пневматическим диафрагменным механизмом 30. Если разрежения в полости над диафрагмой 30 нет, то диафрагма под действием разрежения в канале системы холостого хода, преодолевая сопротивление пружины на стержне клапана 31, перемещает клапан в направлении закрытия (на схеме вниз), до упора в торец отверстия канала 36 системы холостого хода после винта эксплуатационной регулировки частоты вращения коленчатого вала 37 и топливоподача прекращается.

При наличии разрежения над диафрагмой клапан под действием разрежения в канале системы холостого хода, а также под действием усилия пружины открывается и подача топлива возобновляется.

Подача разрежения из задроссельного пространства в диафрагменный механизм клапана ЭПХХ управляется через электромагнитный клапан, смонтированный под капотом автомобиля.
 

Вложения

  • Capture.jpg
    Capture.jpg
    26.3 KB · Просмотры: 151

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

да нет... вроде не наоборот...
а если сдернуть шланг то клапан (тут мой касяк) под действием разряж-я к топл. канале закрывается и - глохнем... (оговорился )
там всё правильно... что интересно, сегодня ХХ был... ))) через день она у меня ...

ну к сути...

ТОВАРИСЧИ, винт количества (который здоровый), если снять пружину и закрутить его без неё - болтатается в своем посадочном месте,как продольно так и поперечно... так и должно быть??????
или я наконец-то нашёл подсос????
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Карбюратор К-151

так и должно быть??????
или я наконец-то нашёл подсос????
так быть не должно! но, часто есть :( лечиться подбором винта от другого карбюратора. Как можно изолировать по другому - незнаю, может кто подскажет?
(есть идея использовать ФУМ-ленту или еще лучше - нить "Тангит Унилок")
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

так быть не должно! но, часто есть :( лечиться подбором винта от другого карбюратора. Как можно изолировать по другому - незнаю, может кто подскажет?
(есть идея использовать ФУМ-ленту или еще лучше - нить "Тангит Унилок")

неа... сегодня перебрал 6 винтов... результата - 0 ... ну и в разных ( помоему всех) комбинация пробовал эти винты с местами из которых они были выкручены... кароче, из 6 блоков ЭПХХ ни в одном болт плотно не сидит...люфты есть в любом случае и не маленькие.. так что имх единственный выход это в магазин, за новым блоком и выбирать из всего ассортимента и перекручивать винты какой больше подойтет... нуу... или фумка )))

неужели только в этом дело ? хотя похоже (( карб я на 3 раза трёс...
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Карбюратор К-151

что интересно, сегодня ХХ был...
Очень интересно, у меня то же сегодня с утра ХХ был, потом чувствую выпендривается и потом совсем пропал. Вытащил подсос и кое-как поездил, потом нашёл укромное местечко и сняв трубку с клапана соединил со штуцером на карбюраторе. И о ЧУДО! Двигатель завёлся с устойчивыми оборотами ХХ. Преувеличил я, нет не чудо, это я и предполагал. А резюме такое, кому-то хана - микрику, клапану или блоку. Как правило на эту хану претенденты либо микрик, либо клапан. В выходные определюсь. Моё мнение во всей этой дискуссии такое: при закольцованной системе ХХ и исправности всех её узлов и деталей, она должна работать т.к. в 151 карбюраторе система ХХ является автономной и её работоспособность не зависит от работы других систем карбюратора.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Карбюратор К-151

не вздумайте подматывать фум ленту или ей подобные вещи! при регулировках ( то бишь верчении винта ) тудым сюдым , фумка расслаивается, появляются такие типа нитки, которые могут оборваться и пойти гулять по каналам карба. и вас, в таком случае ,ждут увлекательные приключения по разборке\чистке\сборке\регулировке карба!
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Карбюратор К-151

сегодня перебрал 6 винтов...
Не там вы ищете.
Я бы делал так.
1. Проверить по мануалу жиклёры системы ХХ, продуть все каналы.
2. Снять узел ХХ, проверить мембрану, пружину, шток, проверить работоспособность мембраны (создавая разряжение, извините, ртом)
3. Проверить винт качества на предмет уплотнительной шайбы.
4. Собрать, соединить трубкой узел ХХ и штуцер на карбюраторе, обратить внимание тот или не тот.
5. Открутить регулировочные винты чуть больше положенного.
6. Если не будет холостых, то тогда я что то не допонимаю.

Добавлено через 6 минут 31 секунду
не вздумайте подматывать фум ленту или ей подобные вещи!
Согласен. Какая то мода пошла всё на герметик, всё на ФУМ! Не водопровод на огороде чай собираем. Ещё не хватало на лён с густотёртой масляной краской.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

1. Проверить по мануалу жиклёры системы ХХ, продуть все каналы.[\QUOTE]

жиклеры проверены всё промыто мягкой кисточкой бензином, на второй раз продуто...

2. Снять узел ХХ, проверить мембрану, пружину, шток, проверить работоспособность мембраны (создавая разряжение, извините, ртом)[\QUOTE]

сделано.

3. Проверить винт качества на предмет уплотнительной шайбы.[\QUOTE]

есть.

4. Собрать, соединить трубкой узел ХХ и штуцер на карбюраторе, обратить внимание тот или не тот.[\QUOTE]

так и есть.

5. Открутить регулировочные винты чуть больше положенного.[\QUOTE]

качество после 3.5 оборотов - только хуже... количество после 7.5 оборотов - не влияет ...

6. Если не будет холостых, то тогда я что то не допонимаю.[\QUOTE]

холостые есть... тьфу тьфу тьфу!!!

но...

провал при нажатии на газ остется... №1 из этой _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16903 темы...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: Карбюратор К-151

Други мои. Позвольте вам подкинуть ещё одну мысль к обсуждению.
На Солексах (кажется на них) электроклапан ПХХ расположен непосредственно на самом карбюраторе. У наших, как вы знаете, имеется пара трубочек, через которые в конечном счете и происходит управление открытием и закрятием каналов ХХ. Какое влияние в "цепи управления" оказывают эти трубочки, насколько критичен материал и сечение, малейшие неплотности в местах соединений? Возможно здесь и кроется причина нестабильности работы всей системы ПХХ?
Вопрос по материалу и сечению навеян воспоминанием об отцовском "запорожце": на нём вакуумный корректор трамблёра соединялся с карбюратором тонюсенькой медной трубкой. И подсоединялась эта трубка через резьбовые штуцеры, почти как гидропривод тормозов. Если использовать трубку малого сечения, в ней будет мЕньший объем воздуха, в котором быстрее (чем в бОльшем объеме, при бОльшем сечении) можно создать необходимое разряжение. По идее, если в системе ПХХ использовать шланги меньшего сечения, то и реакция клапана (не электромагнитного, а того, который в экономайзере) должна быть быстрее. Система должна быстрее (а значит точнее) реагировать на изменение давлений в соответствующих частях коллектора.
Те шланги, которые установлены заводом, резиновые, со временем рассыхаются и растрескиваются. У себя я их заменил силиконовой трубочкой от медицинских систем (от капельницы). После замены могу отметить только устойчивую работу именно в том режиме, что и был задуман для системы ПХХ.


Макс [2410], возможно и у Вам эти самые шланги имеет смысл заменить? Тогда, глядишь, и настройки нормально все пройдут и провалы исчезнут?
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

полковник2, ну попробовать конечно можно, но я их и так новые ставил, шланги эти )

я вот думаю... можт это трамблер всетаки??
в камасутре написано: "порядок операций при установке зажигания на неработающем двигателе: !!ослабить болт крепления установочной пластины к корпусу датчика-распределителя, нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе) и медленно повернуть корпус до совмещения красной риски на роторе и стрелки на статоре датчика-распределителя..."
я выставлял зажигание стробоскопом...я пластина к трамблеру в крайнее положение прикручена... и никто её не трогал...

вопрос:1. если зажигание выставлено уже(вроде правильно) может вышеописанное влиять? (в частности создавать этот провал) (после капиталки изменилось всё, кроме этого винта)

вопрос:2. стробоскопом зажигание выставляется между какими рисками на шкиве??
в камасутре опять же пишут: "для двигателя с системой рециркуляции отработавших газов - между первой и второй метками шкива"...
выставил - чихает в карб.
поставил между 2 и 3... т.е. опережение ~2.5 град. вродь ничё, но провал остается...

моя теория))) : из за чего чихает при по книжке выставленом зажигании:
1. из за того что плохо регулируется качество смеси (бедная)
2. из за того что между 1 и 2 всетаки рановато!
3. из за того что у низощвого распредвала всетаки немного другие фазы газораспределения...

кому какой вариант больше нравится ? з.ы. ну и про все остальное кто что думает ?
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Карбюратор К-151

Какое влияние в "цепи управления" оказывают эти трубочки, насколько критичен материал и сечение, малейшие неплотности в местах соединений? Возможно здесь и кроется причина нестабильности работы всей системы ПХХ?
Я думаю, что материал влияет только на долговечность. У себя поставил какие-то силиконовые, много лет - претензий нет! Во как сказал, прям как слоган, типа двойной ресурс. Ну ладно, к делу. Они на самом деле отличные - не сохнут от температуры, не расстрескиваются, элластичные, надеваются плотно на штуцер без всяких хомутов. Подсос воздуха через неплотности, как и везде, играет естественно, свою отрицательную роль. Однозначно устранять. А вот сечение, ИМХО, роли не играет, клапан то работает в ключевом режиме - открыт, закрыт, да ещё в добавок с очень маленькой частотой. Может быть сечение влияло бы как-нибудь, если это был бы аналоговый девайс, типа степень открытия мембраны пропорциональна разрежению.
P.S. Кстати, на 21 Волге то же была медная трубочка на вакуум-корректор.

Добавлено через 15 минут 28 секунд
Чёт не понял мы ХХ сделали или нет? Если сделали, причём тут уже шланги. Что дальше?Провал или чихает.

1. из за того что плохо регулируется качество смеси (бедная)
Что значит плохо, да и вообще это регулировка относится к системе ХХ, причём здесь провал и чих. Можно поконкретней и подробней описывать.
 

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Ответ: Карбюратор К-151

Можно поконкретней и подробней описывать.

1. прогрел двигатель...
2. резко на газ (хотябы первая камера)
3. обороты резко падают...
вариант 1: отпустить газ - восстанавливается...
вариант 2: газ не отпускать - хлопок в карбюратор - глохнет...

винт качества - 2.0, 2.5, 3.0, 3.5 оборотов... - поровну!
винт количества - так же.
зажигание - примерно 2.5 град. по стробоскопу...
позднее - работает после выключения зажигания...
раньше - ещё хуже становится...

gorill говорит, что это всетаки карбюратор, а именно УН... (_http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=230010#post230010 ) но я с психу ваще его выставил на максимальную производительность... эффекта "0"
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Карбюратор К-151

но я с психу ваще его выставил на максимальную производительность... эффекта "0"
а не может смесь настолько "переобогатиться" что глушит двигатель? может попробовать уменьшить производительность УН?

(у меня похожие симптомы на холодном двигателе)
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Карбюратор К-151

3. из за того что у низощвого распредвала всетаки немного другие фазы газораспределения...
может я по кругу пойду... ты клапана с каким зазором отрегулировал?
и ткни ссылкой или напиши на сколько раньше (или позже) по градусам вал клапана впускные закрывает?
 
Сверху