• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Особенности системы охлаждения двигателя ЗМЗ24

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
116
Баллы
94
Вопрос к знатокам теперь уже точно ретро- двигателей...Разобрал двигатель ЗМЗ 24 ,..... интересные особенности системы охлаждения , ... Помпа качает тосол из ГБЦ в ГБЦ , . в блоке получается принудительной циркуляции нет вообще... . Забор ОЖ на отопитель производится снизу блока ( там где у 402 сливной краник.. .. ( ( и естественно все отложения и мусор снизу должно тянуть в радиатор печки ) ... Сверялся с инструкциями - так и должно быть ....В ГБЦ на месте " танчики" стоит просто заглушка.( хотя очевидно что в ГБЦ - хоть на градус- два ОЖ горячее чем снизу блока. Все это кажется просто не разумным как с точки зрения работы системы охлаждения . Так и с удобством ремонта . .. ГБЦ можно снять только вместе с помпой - вентилятором и в довесок с абажуром радиатора..... Почему так было сделано .... На первый взгляд смотрятся - как откровенные ляпы ...... Может я чего-то не так понял в необходимости таких конструктивных особенностях ..???... ГБЦ под 92 бензин - естественно надо шлифовать . Есть у кого данные по предельной высоте ГБЦ ( ну чтобы не пережать со степенью сжатия ) ...
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
116
Баллы
94
Ну по поводу замены комплектующих на автомобиле - к этому вопросу всегда надо подходить с пониманием - " как оно будет работать" При сборке ремонте любого механизма ( не только мотора ) - всегда пространственно стараюсь представить деталь в работе - как она работает, почему принято именно такое конструктивное решение? Куда и откуда идет масло или ОЖ? - ( в принципе поэтому и тема создалась) успокаиваюсь только после полного понимания процессов . ( кстати - ранее под ГБЦ моего мотора стояла прокладка с круглыми отверстиями...что конечно никак не благоприятствовало нормальному потоку ОЖ для этого мотора . ) .... Ну а если придется устанавливать " инородный" узел ( ту же помпу) - тут подход должен быть еще вдумчивее ...
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,833
Реакции
5,296
Баллы
885
Да нет, скорее наоборот. Я работал в такси в 1987-91 годах, как раз в то время, когда осуществлялся постепенный переход с ГАЗ-24-01 на 24-11. Так вот, 24-е моторы часто переживали машину, которая до списания или капиталки ходила около 400-450 тыс. км. Назначенные ресурс был 350000, но, как правило, машины ходили больше. А 402-е моторы уже далеко не всегда доживали и до 300 тыс. А 150 тыс... Да такая Волга новой считалась! Даже "мастера" (так называли старых волков, с большим опытом и познавших все тонкости профессии) получали новую машину и тысяч до 200 ездили, только потом передавали её тем, кто попроще. А молодым, разумеется, доставалось самое старьё. Я когда пришёл в парк, получил машину (ГАЗ-24-01) с пробегом около 400 тыс. И это в Москве и Ленинграде. В регионах же Волги- такси и по миллиону ходили. Часто их и получали из столичных таксопарков. Моя, например, с пробегом 440000 ушла в Воронеж.
Ты чего то размахнулся ... Кузова да ходили , моторы нет ... Как им ходить если они 24/7 хреначили..
350т машину списывали .. это тебе не у частника ещё поездит - положено..
Переборка мотора стоила четвертак , работы на 2 часа вместе со снятием и установкой .
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,060
Реакции
220
Баллы
254
Промерил сейчас помпы у 24-ой на 3мм ступица больше выступает, чем у 21-й. Раньше кто, что добыл, то и поставил. Мы поставим любую деталь, на любой агрегат.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,951
Реакции
3,535
Баллы
470
Ты чего то размахнулся ... Кузова да ходили , моторы нет ...
@ДЕД ваня, не все, конечно, но бывало. И ходили машины, как правило, больше положенных 350 тыс. Особенно "сараи" ГАЗ-24-04. Им просто не было замены- модель 24-14 существовала только на бумаге, и поставки универсалов в такси закончились в середине 80-х. А машина была очень востребованная, вот и докатывали их до упора. Бывали экземпляры и с полумиллионным пробегом. Седаны же иногда после 350 тыс. отправляли на ВАРЗ, и приходили они оттуда едва ли не в худшем состоянии, чем до капиталки. Качество ремонта было просто ужасным. Такие машины у нас называли ВАРЗвагенами :ROFLMAO:
Добавлено:
Переборка мотора стоила четвертак , работы на 2 часа вместе со снятием и установкой .
Тут уже ты немного преувеличиваешь. За день- да, могли сделать. Но уж никак не за 2 часа.
 
Последнее редактирование:

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,833
Реакции
5,296
Баллы
885
Тут уже ты немного преувеличиваешь. За день- да, могли сделать. Но уж никак не за 2 часа.
Неее .. механик говорит в 12 что бы был , на яму 4 человека за 15 мин вытащили и в моечный агрегат , на вертушку и моторист закрытыми глазами в семь сек раскидывает гильзует по новой уже расточеное колено шварк и в путь опять на линию . Пол смены на старом моторе работал пол на новом
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,951
Реакции
3,535
Баллы
470

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,833
Реакции
5,296
Баллы
885
@ДЕД ваня, я в 12-м и работал :) Но такого не припомню. За день- да, делали. А за 2 часа... Даже если теоретически и возможно, это будет лютая халтура.
А кому там качество то надо было , там план нужен был . Я тоже в 12м на Вавилова работал и в то же время примерно .
Забыл , как там гостиница на Вавилова 7 называлась ? Которую все искали когда заказ давали .. ни кто её не знал кроме стариков
То ли луч Толи ещё как то
 
Последнее редактирование:

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
116
Баллы
94
@ДЕД ваня, я в 12-м и работал :) Но такого не припомню. За день- да, делали. А за 2 часа... Даже если теоретически и возможно, это будет лютая халтура.
Думаю если у моториста слаженная команда - 4 человека - каждый знает свою работу, все запчасти есть подготовленными новые поршня уже на новых шатунах , отремонтированная другая ГБЦ и весь ремонт заключается в замене КВ , цилиндро- поршневой группы и сборки - может и можно в 2 часа уложится ..... Только зачем так торопится ,,, неужели такие объёмы ремонта что за рабочий день моторист 3 , а то и 4 мотора делает???
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,833
Реакции
5,296
Баллы
885
@reunov, там вечером расточник тебе завозит десяток расточенных колен, снятые потом ему , с головами так же . Раскидал глазом глянул , нутромером толщеномером пробежался тырсь тырсь чего надо и вперёд .. там не было вот это с этой там и должно стоять , всё вокруг советское а не частная собственность .
Так же на базах и моторы меняли , заехал на яму его дёрг тельфером а на втором уже с капиталом висит .. навесное перекинули и туда его . Через час опять на линии ..
На том и жили . В вопросе за армию и целену и хоте сказать что не менялось особо потому что народу работать где то надо было , а тут конвейер .. кто то ездит возит кто то перебирает кто то ставит и пофигу какое оно там высокотехнологичное не высоко всё работало
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
116
Баллы
94
и пофигу какое оно там высокотехнологичное не высоко всё работало
Вот.. Развитие технологий полезно до определенного предела... До состояния " равновесия" - так назову - далее случается что развитие технологий уже не на пользу..... Высокотехнологичная машина (авто , трактор , самолет ... ) - требует и соответственно высокотехнологичного и дорогого обслуживания , и очень дорогого ремонта. Случается что человек или юрлицо просто не в состоянии достойно обслужить или отремонтировать высокотехнологичный агрегат....
Вспомним прошлое ... Вот автопарк - все машины однотипные - мастера знают их уже с закрытыми глазами , все быстро ремонтируется , ездееет , ломается и снова ремонтируется , движение не останавливается.... ,машину списали - и она может быть и донором. И в сельском хозяйстве было ранее подобно - однотипная сельхозтехника и пригодная к обслуживанию обычными людьми , без узкоспециализированного высшего образования...
Пускай из 20 комбайнов 3-4 сломаются и встали на ремонт , .. Остальные 16-17 работают и убирают хлеб.. .. А ныне ...когда один из двух высокотехнологичных ( и ужасно дорогих); тракторов или комбайнов сломается ( а запчасть очень дорогая и находится аж в другом регионе) - оставшийся один - может и не успеть сделать работу... А в сельском хозяйстве , случается - день год кормит.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,951
Реакции
3,535
Баллы
470
Я тоже в 12м на Вавилова работал и в то же время примерно .
Забыл , как там гостиница на Вавилова 7 называлась ? Которую все искали когда заказ давали .. ни кто её не знал кроме стариков
То ли луч Толи ещё как то
Вроде "Луч" и называлась. Она была ведомственная какая-то, про неё и правда мало кто знал.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,951
Реакции
3,535
Баллы
470
Думаю если у моториста слаженная команда - 4 человека - каждый знает свою работу, все запчасти есть подготовленными новые поршня уже на новых шатунах , отремонтированная другая ГБЦ и весь ремонт заключается в замене КВ , цилиндро- поршневой группы и сборки - может и можно в 2 часа уложится .....
Именно так. С предварительной подготовкой и со слаженной командой- теоретически возможно. Только на практике такие рекорды никому нужны не были. Разве что на спор- заключили пари один таксист с другим на кругленькую сумму, что смену отработает, утром выехав на дохлом моторе, а закончив на капитально отремонтированном. Но ставка должна быть очень внушительной. Чтобы выиграть спор, надо мотористу отслюнявить минимум сотню (тех, советских рублей!) за аврал, его помощникам (человека 3-4 минимум)- в сумме ещё столько же, да ещё с другими причастными поделиться... В этом случае шансы выиграть есть. И то не 100%- ные. То есть, спор должен быть рублей на 500 минимум. Допускаю, что какой- нибудь "мастер", который накосил бабла столько, что не знает, куда его деть, со скуки (или с похмелюги) зарубился с другим "мастером" и выиграл, но сам про такое не слышал.
На практике же в такси (в том числе и в нашем 12-м ТМП) всё было гораздо прощё: закинул "четвертной" мотористу, ещё рублишко- другой начальнику колонны- и берёшь любую подменную машину (а такие были всегда- кто-то заболел, кто-то запил, у кого-то тёща в реанимации, и т.д...). И спокойно тащишь план. И твой сменщик тоже. А мотор тем временем спокойно, без авралов, за пару дней сделают- и работай дальше в своё удовольствие :)
 
Последнее редактирование:

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,951
Реакции
3,535
Баллы
470
Вот.. Развитие технологий полезно до определенного предела... До состояния " равновесия" - так назову - далее случается что развитие технологий уже не на пользу...
Вот тоже подпишусь под каждым словом! И в автомобилестроении, думаю, этим пределом, "пиком", были 90-е- нулевые годы. К тому времени конструкция автомобиля с ДВС уже практически достигла совершенства. Но... на этом не остановились, а продолжили "совершенствовать" технику. И это "совершенствование" сводится, как правило, к неразумному и избыточному изобилию электроники. Вот скажите, зачем для того, чтобы сделать в салоне чуть потеплее, надо лезть в это изуверское электронное "меню", шваркать пальцем по идиотскому сенсорному телевизору, отвлекаясь от дороги и трёхэтажным матом проклиная горе- конструкторов, если раньше было достаточно просто найти наощупь ручку- "крутилку" и повернуть её по часовой стрелке ))) И это ещё пустяки! Не так давно друг не смог открыть собственную машину "крутым" электронным ключом- он был при нём, но тупо заглючил и отказался выполнять команды хозяина. И знаете, чем всё закончилось? Другану пришлось ехать на поезде за 1500 км (!) в другой город, где у него, к счастью, имелся второй такой же ключ- он случайно оставил его, когда был в командировке. И повезло- второй ключ сработал! Но самое интересное, что прежде чем ехать, он обратился к официальному дилеру в ближайшем к дому областном центре с просьбой открыть машину. И... ему отказали! Предложили привезти тачанку к ним на эвакуаторе и ждать (около месяца, ***** !!!), пока с завода- изготовителя придёт другой ключ, изготовленный по VIN машины!

Дурдом !!!

Вот вам и весь "прогресс".
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,833
Реакции
5,296
Баллы
885
Вот вам и весь "прогресс".
Весь прогресс в том , что как средняя "допотопная" машина жрала десятку на сотню так новая "высокотехнологичная" и продолжает жрать десятку на сотню а доход от неё по запчастям вырос на 1000%.. и народ отупел на80%..
Вот и весь прогресс
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
226
Реакции
116
Баллы
94
Вот тоже подпишусь под каждым словом! И в автомобилестроении, думаю, этим пределом, "пиком", были 90-е- нулевые годы. К тому времени конструкция автомобиля с ДВС уже практически достигла совершенства. Но... на этом не остановились, а продолжили "совершенствовать" технику. И это "совершенствование" сводится, как правило, к неразумному и избыточному изобилию электроники. Вот скажите, зачем для того, чтобы сделать в салоне чуть потеплее, надо лезть в это изуверское электронное "меню", шваркать пальцем по идиотскому сенсорному телевизору, отвлекаясь от дороги и трёхэтажным матом проклиная горе- конструкторов, если раньше было достаточно просто найти наощупь ручку- "крутилку" и повернуть её по часовой стрелке ))) И это ещё пустяки! Не так давно друг не смог открыть собственную машину "крутым" электронным ключом- он был при нём, но тупо заглючил и отказался выполнять команды хозяина. И знаете, чем всё закончилось? Другану пришлось ехать на поезде за 1500 км (!) в другой город, где у него, к счастью, имелся второй такой же ключ- он случайно оставил его, когда был в командировке. И повезло- второй ключ сработал! Но самое интересное, что прежде чем ехать, он обратился к официальному дилеру в ближайшем к дому областном центре с просьбой открыть машину. И... ему отказали! Предложили привезти тачанку к ним на эвакуаторе и ждать (около месяца, ***** !!!), пока с завода- изготовителя придёт другой ключ, изготовленный по VIN машины!

Дурдом !!!

Вот вам и весь "прогресс".
А ведь ключ можно было просто и потерять - так иногда случается . Реально - если бы ключ не нашелся или не сработал другой ключ - человек бы столкнулся с немалыми финансовыми потерями и месяц не смог бы пользоваться автомобилем ... Как минимум .. А могло быть и так , месяц человек ждал нового ключа... Ключ пришел ... А машина не открывается.. Причина в глюке внутри машины... Дилеры разводят руками ... И предлагают подождать еще...
Добавлено:
Вот тоже подпишусь под каждым словом! И в автомобилестроении, думаю, этим пределом, "пиком", были 90-е- нулевые годы. К тому времени конструкция автомобиля с ДВС уже практически достигла совершенства. Но... на этом не остановились, а продолжили "совершенствовать" технику. И это "совершенствование" сводится, как правило, к неразумному и избыточному изобилию электроники. Вот скажите, зачем для того, чтобы сделать в салоне чуть потеплее, надо лезть в это изуверское электронное "меню", шваркать пальцем по идиотскому сенсорному телевизору, отвлекаясь от дороги и трёхэтажным матом проклиная горе- конструкторов, если раньше было достаточно просто найти наощупь ручку- "крутилку" и повернуть её по часовой стрелке ))) И это ещё пустяки! Не так давно друг не смог открыть собственную машину "крутым" электронным ключом- он был при нём, но тупо заглючил и отказался выполнять команды хозяина. И знаете, чем всё закончилось? Другану пришлось ехать на поезде за 1500 км (!) в другой город, где у него, к счастью, имелся второй такой же ключ- он случайно оставил его, когда был в командировке. И повезло- второй ключ сработал! Но самое интересное, что прежде чем ехать, он обратился к официальному дилеру в ближайшем к дому областном центре с просьбой открыть машину. И... ему отказали! Предложили привезти тачанку к ним на эвакуаторе и ждать (около месяца, ***** !!!), пока с завода- изготовителя придёт другой ключ, изготовленный по VIN машины!

Дурдом !!!

Вот вам и весь "прогресс".
Высокотехнологичные аппараты нуждаются и в высокотехнологичном обслуживании - а оно не везде есть в доступности... Подобный случай ... Приехали люди в село погостить на каком то новом , красивом современном агрегате . .. Утром не смогли завестись ... Мороз ударил.... Ну да ладно ... Нашелся теплый гараж... Дотащили закатили ... Отогрели сутки ... А она так и не завелась ... Итог - транспортировка на эвакуаторе на несколько сотен километров .
 
Последнее редактирование:

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,060
Реакции
220
Баллы
254
[ :ROFLMAO:
Добавлено:

Тут уже ты немного преувеличиваешь. За день- да, могли сделать. Но уж никак не за 2 часа.
От вы брехуны, сразу видно, что ни в каких таксопарках не работали, а посмотрели кино с одноименным названием.
Какая команда у моториста? Там максимум пара- тройка пацанов гайковертов- бегунков за винцом и Беломором из ПТУ.
Моторный- бухарь ленивый, только через стакан или червонец, пока молодой.
КапРемонт мотора, в конце 70-х 50рЭ стоил и не в мск, у вас ещё дороже ибо спекулянты и барыги все.
Рег-ка клапанов газики 3р. Жигули 5р.
Стартер, генератор- 10р., Трамблер 5р. это ремонт.
Вал- гильзы отремонтировать 25р.
 
Сверху