• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Облегчение клапанов

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Собсна когда залез своими кривыми ручками в двигатель - полез читать кучу литературы и статей по нему. Решил облегчить клапана, зачем и почему рассказано _http://volga-gaz.ru/tunung/?url=41 здесь. Клапана обточил почти как тут
klapana.gif
,
только форму тарелки оставил неизменной, а не стачивал 2 мм.
Один товарищ, увидев это дело сказал, что выпускные клапана наполнены каким-то металлом (вроде натрия) и то, что я их сточил - обрекло их выгореть чуть ли ни через 1000 км.
Хотел бы узнать, насколько он прав, клапана в принципе не жалко, если испортил - поменяю.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Один товарищ, увидев это дело сказал, что выпускные клапана наполнены каким-то металлом (вроде натрия) и то, что я их сточил - обрекло их выгореть чуть ли ни через 1000 км.
есть такая маза. но вот воплощено ли это в клапанах на 406 - х.з.
но даже если без натрия - жизнь ты их сократил это точно.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Глюк, Доподлинно знаю, что стержни выпускных клапанов имеют натриевое заполнение на двигателе ЗИЛ-130, для лучшего теплообмена. А вот волговские ИМХО изготовлены из монолита жаропрочной стали.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
жизнь ты их сократил это точно.
Насколько? Ведь если поставить лямда-зонд и не переобеднять и переобогащать смесь - то вроде как клапана не прогарают...
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
я себе облегчил клапана, но вып. как и ты саму тарелку неточил и того пробег 15тыш. проблем нету, хотя умные люди (которые открывают капот чтоб масло только проверить) говорили что хана клапанам
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Глюк, Доподлинно знаю, что стержни выпускных клапанов имеют натриевое заполнение на двигателе ЗИЛ-130, для лучшего теплообмена. А вот волговские ИМХО изготовлены из монолита жаропрочной стали.

Тарелка и стержень клапана сделаны из разных металлов, что впускные что выпускные, и сварены сваркой трением.
 

Колобок

Завсегдатай
Регистрация
28 Июн 2007
Сообщения
516
Реакции
276
Баллы
225
Натрия в 406х нет, изготовлены из одного куска, сварка трением это 402е и те, что у нас. Sm тоже из одной болванки, вопрос в том, что после такого облегчения могут оторватся тарелки. И вопрос не в облегчении клапанов, они и так не тяжелы, но как сказал мне один умный человек, вопрос в правильности формы.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Цитата:
Сообщение от alexxx
жизнь ты их сократил это точно.

Насколько? Ведь если поставить лямда-зонд и не переобеднять и переобогащать смесь - то вроде как клапана не прогарают...
на сколько - не знаю. но утончённые стержни по определению имеют меньший ресурс. что быстрее прогорит при нагреве, гвоздь или иголка?

И вопрос не в облегчении клапанов, они и так не тяжелы, но как сказал мне один умный человек, вопрос в правильности формы.
здравая мысль. газам легче будет проходить по каналу.


Глюк, другие пружины не думаешь ставить? хотя бы сравни с пружинами от 2108. они вроде пожёстче должны быть.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
я на жигули уже забыл, когда ставил не облегченные клапана. машина ездит в разных гонках, нагрузки соответствующие. за 8,5 тысяч проблем вообще никаких. так что не слушайте росказни, ставьте не бойтесь. на ресурс это не влияет. и ничего не оторвет: самое узкое место стержня - фаска под сухарь. если не делать ножку тоньше, чем эта фаска, прочность не пострадает.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
на сколько - не знаю. но утончённые стержни по определению имеют меньший ресурс. что быстрее прогорит при нагреве, гвоздь или иголка?
вы по данному вопросу имеете практический опыт, или это только ваше предположение?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
если поставить лямда-зонд и не переобеднять и переобогащать смесь - то вроде как клапана не прогарают...
Думаете ламда панацея от переобеднения и переобогащения?Увы,это далеко не так.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Глюк
Ты их сам точил? Слушай, расскажи как делать радиус на токарнике :).

Натриевые клапана отличить просто - у них шток толстенный, 12мм или что-то вроде того. На наших легковых движках не встречаются. С переточенными ни хрена не станет, но вопрос формы тюльпана важнее, чем кажется. У 406-го сравнительно небольшой (если сравнивать с 402-м, например) угол между осью канала и тарелкой, поэтому излишняя Т-образность может пойти во вред. Ибо затенение (с чем, собственно, и борются "заниженной талией") с таким углом небольшое, в то же время развитый тюльпан улучшает обтекаемость тарелки. Я бы увеличил наклон от центра тарелки к краям, но не имея перед собой башки сложно говорить. Посмотри сквозь канал на приоткрытый клапан и сам прикинь, какой наклон обеспечит самый плавный переход от канала к клапанной щели.

Забыл - на выпуске надо делать максимально развитый тюльпан, т.е. радиус перехода не трогать, а тарелке придать наклон от центра к краям. Ну и шток проточить, разумеется, это всегда только в плюс.
 
Последнее редактирование:

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Mortis, откуда данные про выпуск? что-бы не было завихрений и т.п.?
Глюк, может всё -таки переточить? а то он излишне Т образен. Ближе к седлу сделай потоньше.
boiaboi, рассказывай что изменилось в поведении машины и есть ли фото клапанов.
vlr, А вы думаете лямда не справиться что-бы двигатель отстроить?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Gumel_John
На выпуске клапан обтекается с другой стороны, поэтому все наоборот. Тут глянь, очень наглядно: http://yesh.ucoz.ru/publ/3-1-0-10
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Глюк
Ты их сам точил? Слушай, расскажи как делать радиус на токарнике
обязательно расскажу, как только куплю в гараж токарный станок...
Глюк, может всё -таки переточить? а то он излишне Т образен. Ближе к седлу сделай потоньше.
Переточить = выкинуть эти, купить другие и нормально обточить? или у этих от рабочей фаски побольше округлённости дать?

Добавлено через 4 минуты 59 секунд
На выпуске клапан обтекается с другой стороны, поэтому все наоборот.
Где ты раньше блин был)) надо было сначала спросить, потом ерундой заниматься
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Сообщение от alexxx
на сколько - не знаю. но утончённые стержни по определению имеют меньший ресурс. что быстрее прогорит при нагреве, гвоздь или иголка?

вы по данному вопросу имеете практический опыт, или это только ваше предположение?
по какому именно вопросу? по нагреву иголки и гвоздя? спецом для сравнения не грел. но по моему высказанное мной очевидно.
а если ты имеешь в виду установку точёных клапанов - нет, не устанавливал. но оборванные такие клапана доставали из головки. при чём обрывались у тарелки, а не у сухарей. как и кем они были точены и как эксплуатировался движок - не знаю. я видел лишь последствия.
и учти, что условия работы тарелки и затылка клапана очень разные в плане термонагрузок.
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
но оборванные такие клапана доставали из головки. при чём обрывались у тарелки, а не у сухарей. как и кем они были точены и как эксплуатировался движок - не знаю. я видел лишь последствия.
и учти, что условия работы тарелки и затылка клапана очень разные в плане термонагрузок.
тогда еще вопрос, тарелки именно обрывались или были отломаны из-за удара поршней?

я это говорю потому, что и по личному опыту и по опыту знакомых, которые занимаются подготовкой гоночных моторов, никогда проблем с правильно обработанными клапанами не было.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
тогда еще вопрос, тарелки именно обрывались или были отломаны из-за удара поршней?
этого уже увы нельзя было сказать. после обрыва тарелки её там по камере сгорания колбасило. всё покоцано, побито. но стержни были НЕ гнутые.
я могу сказать только одно - очень многое зависит от режима эксплуатации двигателя.
 
Сверху