• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Нужен совет по ступице

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Обнаружил в обоих передних ступицах небольшой люфт.
Пока подтянул гайкой. Последний раз проверял в начале зимы. Вопрос - какова вероятность что начало разбивать подшипники и их лучше заменить?
И второе - в домашних условиях заменить можно, или нужен спец инструмент для снятия/выпрессовки?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,145
Баллы
725

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сибиряк-Волговод, Только не перетяни, а то будет гудеть и сдохнет моментом.
 

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
Вопрос - какова вероятность что начало разбивать подшипники и их лучше заменить?
Ув.Сибиряк-Волговод, вообще подшипники в спупице довольно долго эксплуатируются, для этого нужно следить за наличием смазки в ступице и при начинании биения аккуратно подтягивать гайку. При очередном подтягивании рекомендуется затягивать на 1/8 оборота, т.к. есть большая вероятность перетянуть подшипник, и вследствии чего идет нагрев ступицы и неприятный гул.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Ув.Сибиряк-Волговод, вообще подшипники в спупице довольно долго эксплуатируются, для этого нужно следить за наличием смазки в ступице и при начинании биения аккуратно подтягивать гайку.
при начинании это само собой, понятно что гайка для того и служит.
Вопрос был немного в другом - люфт появился неизвестно когда, поэтому скажется ли критически эксплуатация с небольшим люфтом в течение 2-4 месяцев на состоянии подшипников?
При очередном подтягивании рекомендуется затягивать на 1/8 оборота, т.к. есть большая вероятность перетянуть подшипник, и вследствии чего идет нагрев ступицы и неприятный гул.
а вот это проверить к сожалению сейчас не могу - стоит резина амтел. кроме нее ничего не слышно :)
Так что пока буду почаще вывешивать на проверку колеса.
 

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
а вот это проверить к сожалению сейчас не могу - стоит резина амтел. кроме нее ничего не слышно
Ув.Сибиряк-Волговод, проверка "биения" поризводится следующим способом, подвешивается колесо, под чашки аммортизатора подкладывается твердый предмет (напр.дерев.балка), колесо опускаетя на балку (в этом случае "выключается" действие пружины). В двух плоскостях пороверяется "биение". При покачивании никакого "биения" быть не должно. Поэтому не имеет значения какое у вас стоит колесо. А небольшая эксплуатация с люфтом, по-моему это не критично.
 
Последнее редактирование:

Domkrat

Завсегдатай
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
639
Реакции
196
Баллы
205
Ув. Асватур, для проверки люфта действие пружины как раз выключать не обязательно. А вот для того, чтобы убедиться, что найденный люфт является люфтом в подшипнике, достаточно нажать на среднюю педаль и в это время покачать колесо.
Подтягивать нужно до исчезновения люфта.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Так что пока буду почаще вывешивать на проверку колеса.
ну там звук все-таки будет, не бесшумно же оно вращаться должно, а вообще сколько ходит ступица с подшипниками при нормальной эксплуатации?
вот как я проверял на 2410 -положил палец между диском и барабаном и покачивал колесо - не болтается барабан, значит все ок
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,136
Реакции
1,577
Баллы
445
положил палец между диском и барабаном и покачивал колесо - не болтается барабан, значит все ок
Так ведь колёсный диск и барабан вместе сидят на ступице и при люфте в последней будут болтаться совместно!
 

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
для проверки люфта действие пружины как раз выключать не обязательно
Ув.Domkrat, согласен с вашим замечанием, но я имел ввиду, что при "подвешивании" колеса убиваем сразу 2-х зайцев. во-первых проверяем наличие люфта в ступице, а во-вторых наличие люфта в шкворне.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
ну там звук все-таки будет, не бесшумно же оно вращаться должно
при чем тут вращение? я же сначала люфт проверяю, т.е. покачиваю колесо а не вращаю...
а вращение проверяю уж потом, во время затягивания гайки...
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,897
Реакции
5,379
Баллы
885
Ув.Domkrat, согласен с вашим замечанием, но я имел ввиду, что при "подвешивании" колеса убиваем сразу 2-х зайцев. во-первых проверяем наличие люфта в ступице, а во-вторых наличие люфта в шкворне.

Шкворень со ступицей проверяется и без разгрузки. А с разгрузкой проверяются в добавок и резьбовые втулки. Потшибник ступицы регулируется просто. Прокручвая колесо затягиваем гайку до упора а потом отпускаем на четверть оборота и проверяем чтобы колесо свободно вращалось
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Если появился люфт, то лучше сразу менять подшибник. Обычно наружний, при вскрытии покажет. При подтягивании гайки изменится соотношение дорожки, уже накатанной, и роликом. Если подшипник и будет работать, то его ресурс резко снижается. На этом не стоит экономить, потому что если перитянуть, то последствия будут дороже.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Для этого гайки и существуют, чтобы компенсировать естественный износ

Если появился люфт, то лучше сразу менять подшибник. Обычно наружний, при вскрытии покажет. При подтягивании гайки изменится соотношение дорожки, уже накатанной, и роликом. Если подшипник и будет работать, то его ресурс резко снижается. На этом не стоит экономить, потому что если перитянуть, то последствия будут дороже.
хм. менять или не менять? вот в чем вопрос :)
думаю пока поезжу на отрегулированном, а по по теплу все-таки поменяю, поскольку реальный пробег машинки и условия ее эксплуатации до меня неизвестны...
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Небольшая ремарочка к обсуждению. Люфт в ступице при исправных подшипниках и положенной затяжке гайки, может возникать из-за износа посадочных мест внутренних колец подшипников на оси поворотного кулака.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
вопрос по ступице но другого характера - стоит ли менять её из-за провернутого колесного болта?? косорукие в шиномонтажке провернуки.. мудаки.. теперь близко не подпускаю с гайковертами.. ремонтировать с перенарезкой большего диаметра?? или на четырех кататься?? зиму отъездил - проблем не было.. но думки иногда посещают..
 
Сверху