• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Пробой диодов, как правило, следствие не столько повышенного напряжения, сколько повышенной силы тока.
Это само собой. Имелось в виду скачки напряжения и как на них реагирует РН. На тестевой пятнашке как раз наблюдались на вольтметре кратковременные скачки напряжения с амплитудой до 16В при включении потребителей типа фар или печки. Возможно и больше просто инерция у вольтметра в приборке.. причем было при положении ереключателя на мах. На волге такого не наблюдал. Гены белорусские. На пятнашке на 75А у меня на 90А.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
xxxPahanxxx, тестер не покажет кз обмоток,мегомер поможет в этом деле.

Почему это мультиметр китайский за 140р не показывает кз? Еще как показывает,может надо его инструкцию изучить? я сам так проверял и не жаловался,смотрим и не заморачиваемся,там все очень подробно
_http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator-6.html
_http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator-3.html
 

34tank34

Директор филиала Волгоград
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
407
Реакции
483
Баллы
185
Почему это мультиметр китайский за 140р не показывает кз? Еще как показывает,может надо его инструкцию изучить? я сам так проверял и не жаловался,смотрим и не заморачиваемся,там все очень подробно
_http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator-6.html
_http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator-3.html

хорошее кз можно и зрительно увидеть,а проверить изоляцию на пробой мультиком это всеравно что гадать накофе.а вот мегометр это вещь(проверь изоляцию вв проводов мультиком за 140р гггг).
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
хорошее кз можно и зрительно увидеть,а проверить изоляцию на пробой мультиком это всеравно что гадать накофе.а вот мегометр это вещь(проверь изоляцию вв проводов мультиком за 140р гггг).

Товарищ,не у каждого есть данный мегометр и не каждый его купит,у нас в городе они редко бывают,так что для таких опытов 140рублевый китаец подойдет,мы ж не радиатехнику чиним,а в генераторе и так понять можно будет:)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Как то пришлось ремонтировать китайский усилитель на савбуфер в котором были короткозамкнутые витки в трансформаторе преобразователя (частота преобразования около 100кГц). Долго не думал - подал на обмотку 12 вольт и в месте замыкания проводов образовалась окалина, то есть место замыкания разомкнулось. Через полгода поинтересовался результатом своей работы - усилитель исправно служил.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
подал на обмотку 12 вольт и в месте замыкания проводов образовалась окалина
С генератором так не пройдет. По крайней мере от 12 вольт ему ничего не будет, ни какого эффекта.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
полковник2, Провод в трансформаторе был не менее 1,5мм (не знаю какого диаметра или сечения провод в генераторе, не разбирал пока). Но по любому если витки замыкают, то там будет хороший нагрев, при этом либо провода совсем спекутся, либо разомкнутся.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
там будет хороший нагрев, при этом либо провода совсем спекутся, либо разомкнутся.
Скорее первое, спекутся напрочь.
Можно попытаться перемотать генератор. Статорные обмотки перематываются в домашних условиях на ура. Вот обмотки возбуждения, на роторе, требуют специального оборудования.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Скорее первое, спекутся напрочь.
Можно попытаться перемотать генератор. Статорные обмотки перематываются в домашних условиях на ура. Вот обмотки возбуждения, на роторе, требуют специального оборудования.

По моему же можно купить отдельно статор чтоб не гадать получится перемотка или нет:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
По моему же можно купить отдельно статор
Может имелся ввиду ротор? Покупка статора равносильна покупке нового генератора в сборе. Да и отдельно статора в продаже я не встречал.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Может имелся ввиду ротор? Покупка статора равносильна покупке нового генератора в сборе. Да и отдельно статора в продаже я не встречал.

Да да,ротор,пардон ошибся,это если лень мотать:) Хотя если самому заморачиваться то можно. Приведу пример сам как то хотел перемотать ,но подумал что хорошо не сделаю решил отдать знакомым на завод,и все ж за перемотку и медь получается цена чуть ниже стоимости самого ротора,так что сразу можно купить
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
395
Попробую вынести РН, если не поможет, куплю новый генератор....
Послушайте, я уже пару раз так делал, 100% дело в этом. Чем быстрее сделаете, тем больше шансов, что аккум не помрет смертью храбрых. :) Я так один аккум за лето убил, постоянным недозарядом. А если что с обмотками будет, гена вообще ничего вам давать не будет, или будет постоянно давать не то что надо. Если же на холодную напруга в норме, а при прогреве снижается, то тут даже гадать не надо. Все дело в полупроводниковом приборе что в РН стоит. Он при нагреве меняет свои характеристики. Почитайте тему здесь http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=8728 и вам все станет понято.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
У меня постоянно 14,5В ,при всем включенном 14,3В,меньше не падает если тока на холостых,это при штатном генераторе 65А,просто поставил реле от газели
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Статорные обмотки перематываются в домашних условиях на ура.
Это УРА зависит от ДОМАШНИХ условий. :)
Говорю об этом не голословно. Поскольку работая в электроучастке крупного таксомоторного объединения (3 парк) занимался и перемоткой статоров. :gaz_love:
 

Виталь

Постоялец
Регистрация
10 Апр 2007
Сообщения
43
Реакции
12
Баллы
100
День добрый.
Точнее не добрый, погода ужасная машины во льду и тд...
Вообщем ближе к делу, сегодня оставил машинку на парковке ашана и пошёл за покупками, закупился - выхожу, пытаюсь завести и вот те на акб села. Вышел глянул предохранители, зачистел клеммы а о чудо двигатель с трудом завёлся. Авто с 406 мотором и новым салоном, так вот на приборке появляются цифорки с напряжением 9.8в на холостом и до 11в при педали почти в пол. До этого был свист ремня.
Я так понимаю нужно идти в следующей последовательности
ремень, проверка роликов, регулятор напряжения, ну и если не поможет замена гены. Акб свежий.
Могут ли быть ещё причины???
 
Сверху