• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Интересует такой вопрос, для меня очень интересен.

Отдали АКБ на ТО, с ней заряд был где-то 0,3-0,4 вольта меньше чем с подменой, которая сейчас стоит на машине. Ёмкость моей АКБ чуть больше, подмена 60-ка.
Как так?
Собрал выносной РР, заменил щётки, на время купил РР и поставил на машину, корпус пластиковый, что меня сильно удивило.
Поезжу на нём до выходных и сравню с выносным.

Напряжение на АКБ, на заведенной машине летом в жару при вкл ближнем и печке было 13,2
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
А в чем вопрос? Что напряжение такое же? Или что?

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Кстати. Народ на форуме часто оперирует словом "заряд". Кто мне объяснит его физический (электротехнический) смысл? И как его можно посмотреть по штатному вольтметру? А то я что-то не догоняю....
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
elvis03, это на 402х так?

???

Ну почему на холостых от аккам,у меня при включенном свете фар,печке и магнитоле заряд на акаммуляторе идет 13,6 все зависит от аккамулятора его степени заряженности,и остальных частей,и тогда будет на холостых счтастье зарядки

Добавлено через 5 минут 17 секунд
Интересует такой вопрос, для меня очень интересен.

Отдали АКБ на ТО, с ней заряд был где-то 0,3-0,4 вольта меньше чем с подменой, которая сейчас стоит на машине. Ёмкость моей АКБ чуть больше, подмена 60-ка.
Как так?
Собрал выносной РР, заменил щётки, на время купил РР и поставил на машину, корпус пластиковый, что меня сильно удивило.
Поезжу на нём до выходных и сравню с выносным.

Напряжение на АКБ, на заведенной машине летом в жару при вкл ближнем и печке было 13,2

Аккамуляторы же разные и фирмы и конечно ведут себя по разному,а вот среди аккамуляторов часто попадает полное ....,сам так влетел купил аакум новый на 60,проездил месяц и он у меня гавкнул а точнее заряжался а по утрам дохлый,пришлось нести обратнео и представляете какой это гемор,пришлось даже ехать на ТО и чтобы там написали справку что у меня с электрикой все в порядке иначе так не принимают,но все обошлось обменяли на новый такой же вот уже год ему будет в декабре пока все ок,аккам Blake Horse 60Ач пусковой 510 всю зиму прошлую морозную заводил

Добавлено через 7 минут 23 секунды
А в чем вопрос? Что напряжение такое же? Или что?

Добавлено через 4 минуты 17 секунд
Кстати. Народ на форуме часто оперирует словом "заряд". Кто мне объяснит его физический (электротехнический) смысл? И как его можно посмотреть по штатному вольтметру? А то я что-то не догоняю....

Дело в том что штатный бывает часто врет,если замериешь мультиметром то убедишься,так как из за плохих контактов особенно при нагрузке штатный вольтметр может занижать конкретно и показывать в районе красной зоне,открываем капот и подключаем мультиметр и смотрим на сколько врет сам штатник,поскольку у мультиметра погрешность незначительная.
Почему так получается? Вольтметр запитан паралельно всей плате приборов плюс и масса,очень часто если открутить гаечки на которых он ержится вы увидите окисления,естественно он будет занижать.
Для справки таким образом у меня занижал показания давление,на красной зоне постоянно,после проверки цепи,понял что придется лезть в приборку,все открутил и почистил давление стало норма,так же почистил остальные приборы,там есть такие шайбочки в основном в них проблема,да и будьте аккуратны если кто надумает лезть,если после сборки прибры стали зашкаливать,значит при откручивании гайки открутилась шпилька с самого прибора,придется его снять и подкрутить внутри это в принципе не проблема
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Дело в том что штатный бывает часто врет
Да это понятно. Мне интересно, что под зарядом понимает народ который им оперирует. :rolleyes:. Этого я не понимаю. Вольтметр, даже штатный, показывает напряжение в бортсети. Как он может показывать заряд аккумулятора особенно при работающем генераторе? по напряжению можно косвенно следить на сколько заряжена батарея. (Опять же не в вольтах же заряд измерять? Для этого етьс как минимум кулоны :crazy:)Но точно можно установить только замерив плотность. Ну или на глаз, при этом нужно обрубить все потребители.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
ВолодяГаз14, В таком случае копай щит предохранителей, замок зажигания и амперметр - всё питание идёт по цепи - замок - амперметр - блок предохранителей. И ещё, если не ошибаюсь в ГАЗ-24 есть термопредохранители. Про ГАЗ-24 читай тут _http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/book24/24_electro.htm . Там много инфы и не только по электрооборудованию.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Да это понятно. Мне интересно, что под зарядом понимает народ который им оперирует. :rolleyes:. Этого я не понимаю. Вольтметр, даже штатный, показывает напряжение в бортсети. Как он может показывать заряд аккумулятора особенно при работающем генераторе? по напряжению можно косвенно следить на сколько заряжена батарея. (Опять же не в вольтах же заряд измерять? Для этого етьс как минимум кулоны :crazy:)Но точно можно установить только замерив плотность. Ну или на глаз, при этом нужно обрубить все потребители.

Гарик когда вольтметр показывает зарядку на заведенном двигателе то под этим понимается напряжение который выдает генератор чтобы подзарядить аккум,сама батарея допустим 12В,если генератор будет выдавать теже 12 то что он заряжай не заряжай батарея не зарядится поэтому он выдает 14 и более для полной зарядки батареи чтобы при проседании напряжения при потребителях аккум успел хотя бы немного восполнить заряд,даже при заводке стартер забирает много тока а чего стоит поджиг свечей,и еще насос топливный перед пуском, значение силы тока в генераторе измеряется в Амперах,каждый потребитель потребляет определенное количество,поэтому если поставить саб и хорошую музыку штатного генератора не хватит,некоторые ставят от бычков те на 90Ампер при тех же 14 вольтах,прибор сам показывает тока заряд который выдает генеартор.
И еще у тебя по моему 406 если отключить генератор то при горящей лампочке "нет зарядки" вольтметр будет показывать напряжение на клеммах аккамулятора как при включенном зажигании,некоторые путают эти вещи и думаю что просто идет недозаряд ведь вольтметр показывает а ведь это совсем не так
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Garik88, То что аккумулятор заряжается определяется по амперметру, на старых моделях стоит амперметр, а на твоём авто его заменили вольтметром, что не есть хорошо, вольтметр практически никакой инфы не даёт о происходящих процессах.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Garik88, То что аккумулятор заряжается определяется по амперметру, на старых моделях стоит амперметр, а на твоём авто его заменили вольтметром, что не есть хорошо, вольтметр практически никакой инфы не даёт о происходящих процессах.

Иногда давая ложную информацию которая ведет к проблемам в пути
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
вольтметр практически никакой инфы не даёт о происходящих процессах.
Во! и я про тоже. заряжается батарея или разряжается не понять. Напряжение ничего не дает. В идеале у нас генератор источник напряжения, а в нем напряжение константа. АКБ тоже источник напряжения. Батарея подключена параллельно генератору, в этом у нас и проблема. Т.е если подключить амперметр в силовой провод от генератора и амперметр в силовой провод цепи питания авто, то можно в принципе смотреть заряд АКБ. Если есть разница между показаниями АКБ берет заряд или не хватает генератора. Както так.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Во! и я про тоже. заряжается батарея или разряжается не понять. Напряжение ничего не дает. В идеале у нас генератор источник напряжения, а в нем напряжение константа. АКБ тоже источник напряжения. Батарея подключена параллельно генератору, в этом у нас и проблема. Т.е если подключить амперметр в силовой провод от генератора и амперметр в силовой провод цепи питания авто, то можно в принципе смотреть заряд АКБ. Если есть разница между показаниями АКБ берет заряд или не хватает генератора. Както так.

Но все же думаю что если подцепить амперметр сразу от генератора а другой от панели приборов он все же будет показывать погрешность из за просадки цепи хоть и минимальную и опять же повторюсь плохих контактов,а про вольтметры вообще молчу
 
Последнее редактирование:

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Т.е если подключить амперметр в силовой провод от генератора и амперметр в силовой провод цепи питания авто, то можно в принципе смотреть заряд АКБ.

Если подключить амперметр в разрыв АКБ это и будет заряд/разряд АКБ.

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
Желательно амперметр с нулем посередине
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Желательно амперметр с нулем посередине
хм, спасибо за идею. как то не додумал. У нас на работе были аккумуляторные батареи на питании станции. Там как раз такая система и была.

Добавлено через 19 минут 54 секунды
Тогда идем в магазин покупаем простейший и дешевейший китайский амперметр/вольтметр. Считаем и ставим шунт в силовую цепь и останется только отградуировать прибор. А там +/- на шкале заряд/разряд АКБ ну и величина тока. А кто знает как высчитать сколько будет заряжаться АКБ при данном значении тока и известной емкости батареи?

Добавлено через 4 минуты 23 секунды
Скажем при емкости АКБ 65Ач заряд током 1А будет идти 65часов :) Формулу кто нибудь знает?
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
хм, спасибо за идею. как то не додумал. У нас на работе были аккумуляторные батареи на питании станции. Там как раз такая система и была.

Добавлено через 19 минут 54 секунды
Тогда идем в магазин покупаем простейший и дешевейший китайский амперметр/вольтметр. Считаем и ставим шунт в силовую цепь и останется только отградуировать прибор. А там +/- на шкале заряд/разряд АКБ ну и величина тока. А кто знает как высчитать сколько будет заряжаться АКБ при данном значении тока и известной емкости батареи?

Добавлено через 4 минуты 23 секунды
Скажем при емкости АКБ 65Ач заряд током 1А будет идти 65часов :) Формулу кто нибудь знает?



Гарик ответ тут,все просто и понятно,вводишь цыфры получаешшь время зарядки _http://horisty.narod.ru/zaryad_akkumulyatorov.htm

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
а вообще это делается так::
Продолжительность заряда t рассчитывается как отношение емкости аккумулятора C (mА·ч) к зарядному току I (mА) с учетом повышающего коэффициента k, значение которого выбирается от 1.2 до 1.6 (чем меньше значение I относительно C, тем больше k). Этот метод расчета применим для t от 4 до 20 часов. При t менее 4 часов ЗУ должно автоматически отключать аккумуляторы по достижении ими полного заряда, а при t свыше 20 часов нет смысла отслеживать время окончания заряда, аккумулятор можно оставлять в зарядном устройстве до 6-7 суток. I указывается на корпусе ЗУ либо в инструкции по эксплуатации. Имеем:

t = k·(C/I)
Выведенная формула основана на данных о продолжительности заряда . Для получения k есть две точки: k = 1.6 при малых токах заряда (C/I ≈ 10) и k = 1.2 при больших токах (t ≈ 4 ч). Как говорится, путём несложных математических преобразований была выведена следующая формула:

t = μ(0.06μ+1), где μ = C/I


Да, кстати, всё выше- и нижеизложенное верно только для метода заряда постоянным током


Но все равно учитывай там во многом от плотности зависит, начало кипения это конец зарядки аккумулятора. и то пр этом чтоб плотность была определённая. тут слишком много не известных погрешностей чтоб расчитать время заряда конкретно да и от марки аакам зависит одни охотно заряжаются а другие долго при одинаковых емкостях!!!!!!
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Garik88, Вставь в панель вместо вольтметра амперметр и радуйся жизни.:rofl:

Хорошее дело однако:rofl:,причем не всатвить а просто всунуть его туда грубо и по мужски

Ну а не без смеха вещь то хорошая,но ток на кой нужен если вольтметр есть,не будет зарядки и так поймешь
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Пасибо, посмеялся :haha::haha::haha:

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
не будет зарядки и так поймешь
Ну так тут целую тему подняли про недозаряд АКБ =) вот и решение. Сразу видно что. Толи заряжает, толи нет =)

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
А вообще что его туда всовывать. В сущности амперметр, тот же вольтметр. только напряжение ниже. Выдрать лишний резистор и подключить куды надо.
 
Последнее редактирование:

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Пасибо, посмеялся :haha::haha::haha:

Добавлено через 1 минуту 36 секунд

Ну так тут целую тему подняли про недозаряд АКБ =) вот и решение. Сразу видно что. Толи заряжает, толи нет =)

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
А вообще что его туда всовывать. В сущности амперметр, тот же вольтметр. только напряжение ниже. Выдрать лишний резистор и подключить куды надо.

В приниве по одному и второму поймешь что зарядки нет,а вот недозаряд уже сложнее будет
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Не спорю, что вольтметр не даёт такой информации, как амперметр с + и -, где видно идёт заряд или разряд.
Но опираться на данные вольтметра можно. После того, как двигатель заведётся, напряжение должно быть выше, чем при заглушенном двигателе, но включенном зажигании.
Короче.
Напряжение по вольтметру должно быть всегда выше напряжения на АКБ, а в идеале не ниже 13,5 вольт.
 
Сверху