• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
elvis03, Очень хочется, чтобы так и было. А то мой старый, летом, приказал долго жить. Давал 11,5 вольт (работала магнитола и принудиловка), АКБ естественно была недозаряжена. Стоял 60.3702А.
Поставил 65.3772, внешне другой, больше. Крышка пластиковая, контакты толще, пайка более качественная. Цена 85 руб (брал за 100, но нашёл за 85). Надеюсь будет работать долго и качественно.
Как работает, повторяться не буду, но ниже 13,2 (включено всё что только можно придумать, вплоть до нажатой педали тормоза, дворников и ламп заднего хода со всеми противотуманками).
Фото старого и нового я уже приводил. http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=773588&postcount=757
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085
Ребят, а вот хотел задать вопрос в тему... Иногда вольтметр (штатный) показывает напругу 14.2, а иногда 13.3... Никаких зависимостей не выявлено, т.е. от прогрева и т.п. не зависит. При заводке всегда 11.6, при включении нагрузки (карлсон, фары и т.п.) напруга поднимается примерно на 0.8-1 вольт и сразу встаёт на место. Е-2 моторола. Интересно, что это м.б.?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Re: Фары тускло горят.

замениш - отпишись. У меня такой же косяк с напругой, тоеть похожий - при езде с фарами заряд маленький, а встал на месте (ХХ) - разряд идет.
хех... один таки ремешок порвался, подтянул второй- езжу пока на одном... напряжение можно сказать в порядке...но при капитальном прогреве, всё равно малость просаживаеться. хх 12.3В-12.6 (на светафоре-печка, птф,музыка)
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Сделка выгодная, ну раз решил, бери.Но если на мощьном гене будет хреновый регулятор, то можно получить результат не очень хороший.Интересно будет услышать результат.Запас по мощьности конечно серьезный.

какое же реле должно стоять тогда,там есть несколько типов не помню точно поцифрам но заканчиваются на 01,01,03, када у меня накрылось реле я на своем 402 поствил 01,зарядка выше 13,2 не поднималась,пришлось ставить 03 газелевское,тогда все стало норм,гена на 65А,еще на пробу ставил с двумя разъемами типа зима лето,на лете зарядка идет не так как на обычном реле чуть поменьше,на зиме идет мощный перезаряд аж до 16 вольт,ну к чему это

Добавлено через 10 минут 25 секунд
Да и еще сталкивался с такой проблемой недозряд,без потребителей ном,как только ближний включаешь зарядка падет до 13В,музыка и печка 12,3В больше ничего включать не стоило так даже щетки перставали тянуть,проверял все,генератор норм,реле норм,щетки норм,ремень подтягивал,ломал голову и подзабил стал думать чего то о гене на пробу поставить,тут как то полез к фишкам вентилятора и там обнаружил провод который около масляного радиатора идет он идет от коробки предохранителей около аккам до генератора,внимание привлекло то что полопалась вся изоляция и были выдны жилы,как еще не замкнуло не знаю,стал вытаскивать,пока тащил он развалился на 3 части,и все клеммы отлетели,вот думаю проблема ну лан купил другой провод такой по сечению и хорошей изоляцией обжал клеммы сам ибо такого провода на газ я так и не нашел,все поставил и опа,зарядка норм,при всем включенном 14,2В ,вот так вроде с виду обычный провод,советую проверить его и клеммы,сам бы так и ездил с недозарядом пока вот так не полез случайно

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
Ребята, уже давно хочу решится прочитать эту тему, но уже 794 сообщения - это на полгода чтения.
Помогите определить причину.
Завожу машину, прогреваю напряжение в норме, убираю подсос - просадка до 12В и ниже. И так первые 5-10км. Потом напряжение становится в норме, ну или почти. При малейшем увеличении оборотов напряжение возрастает до 14.6 -14.8. Еще когда включаю ближний, печку, то тоже просаживается до 12В. На ХХ могу даже заглохнуть если не буду подгазовывать.
Что это может быть, АКБ(старая, плотность 24), генератор(он у меня новый меньше года) ?

Да и еще сталкивался с такой проблемой недозряд,без потребителей ном,как только ближний включаешь зарядка падет до 13В,музыка и печка 12,3В больше ничего включать не стоило так даже щетки перставали тянуть,проверял все,генератор норм,реле норм,щетки норм,ремень подтягивал,ломал голову и подзабил стал думать чего то о гене на пробу поставить,тут как то полез к фишкам вентилятора и там обнаружил провод который около масляного радиатора идет он идет от коробки предохранителей около аккам до генератора,внимание привлекло то что полопалась вся изоляция и были выдны жилы,как еще не замкнуло не знаю,стал вытаскивать,пока тащил он развалился на 3 части,и все клеммы отлетели,вот думаю проблема ну лан купил другой провод такой по сечению и хорошей изоляцией обжал клеммы сам ибо такого провода на газ я так и не нашел,все поставил и опа,зарядка норм,при всем включенном 14,2В ,вот так вроде с виду обычный провод,советую проверить его и клеммы,сам бы так и ездил с недозарядом пока вот так не полез случайно
 
Последнее редактирование:

shtolcik

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
155
Реакции
46
Баллы
125
Доброго времени суток!Перелистал много тем но ничего подходящего не нашел.Проблемка такая мозги выдают ошибку 25-низкое напряжение бортовой сети,все работает нормально,машинка заводится отлично,ни каких нареканий нет,можно в принципе забить но есть одно но при включении поворотников на какую то долю секунды загорается-моргает (чек),еще напишу что при включении всех приборов стрелка ниже 13в не падает.Не пойму в чем дело?
Гена нормальный,правда весной менял диодный мост и недавно поменял шоколадку или таблетку незнаю как правильно,хватило на неделю,теперь вот опять началось.
Еще раз повторюсь можно забить на это дело ошибка несерьезная всё работает на ура,но как то неприятно подмаргивает этот желтый глаз!
Мужики чего посоветуете?
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Доброго времени суток!Перелистал много тем но ничего подходящего не нашел.Проблемка такая мозги выдают ошибку 25-низкое напряжение бортовой сети,все работает нормально,машинка заводится отлично,ни каких нареканий нет,можно в принципе забить но есть одно но при включении поворотников на какую то долю секунды загорается-моргает (чек),еще напишу что при включении всех приборов стрелка ниже 13в не падает.Не пойму в чем дело?
Гена нормальный,правда весной менял диодный мост и недавно поменял шоколадку или таблетку незнаю как правильно,хватило на неделю,теперь вот опять началось.
Еще раз повторюсь можно забить на это дело ошибка несерьезная всё работает на ура,но как то неприятно подмаргивает этот желтый глаз!
Мужики чего посоветуете?

У меня 402 но у соседа 406 движок,ставим машины рядом и как то тоже он мне рассказывал что часто загорается 25 ошибка при включенном свете фар печке,магнитоле,он часто ездинт ночами,хотя по приборам напряжение в норме,ездил на сервис ошибки не нашли,сказали может просто генератор такой правы они или нет,но он уже полгода так ездиет и ничего
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Просадки напряжения могут быть из-за плохой массы между двигателем и корпусом авто. Сам ездил неделю с отвалившейся массой (болт открутился и выпал, а масса висела под днищем), но на моей есть отдельная масса на двигатель с аккумулятора.
 

kashtan

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
63
имеем 31105 двигло 406, гена 9422.3701 75А
на холодном двигле, на хх заряд на клеммах акб 13.00
если подать газку, то где-то 13.50
если начинать включать приборы, то жопа, при ближнем свете и печке на первой скорости 12.2, а то и меньше...(это с оборотами 2500)

померил тестером, потерь от гены до акб нет.

Из того, что приходит в голову, это поменять реле напряжения в сборе с щётками... Может взять трёхуровневый регулятор напряжения? Подскажите заодно номера РН. И может где в москве можна раздобыть трёхуровневый?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
до конца не уверен, но вам подойдет _http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
Номера 67.3702-02 или 67.3702-01 Для генераторов катушка возбуждения которых управляется плюсом. Разница между ними в форме штекера на щеточном узле. Принципиально в узле ничего нет. Можно взять любую коробушку, а щетки сделать самому выведя из стандартной таблетки два провода.
Купить например тут _http://vaztorg.ru/price.php?pg=4900
Продавцы в магазинах нифига в них не разбираются как всегда разговор с продавцом. у вас жигули? Ах волга! На волгу у нас нет. Я: Ты покажи что есть я сам выберу. Продавец: да вам не пойдет! У нас на жигули. На волгу нету! Смотришь на все добро а Это поближе показать? Вроде оно! А так это же на 15-е семейство! Я так гена белорусская и там и здесь - должно влезть. :rofl::rofl::rofl:
 

shtolcik

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
155
Реакции
46
Баллы
125
У меня 402 но у соседа 406 движок,ставим машины рядом и как то тоже он мне рассказывал что часто загорается 25 ошибка при включенном свете фар печке,магнитоле,он часто ездинт ночами,хотя по приборам напряжение в норме,ездил на сервис ошибки не нашли,сказали может просто генератор такой правы они или нет,но он уже полгода так ездиет и ничего
Вот и я уж скоро первую половину года пройду с этой ошибкой,в приципе я уже забил,но вот почему моргает желтый глаз при включении поворотников остается загадкой.Кстати вчера с утра проездил по городу до обеда вообще ни разу не моргнул,потом машинка простояла под окнами около часа,когда опять поехал снова заморгал.Ну нет ни какого постоянства

Просадки напряжения могут быть из-за плохой массы между двигателем и корпусом авто. Сам ездил неделю с отвалившейся массой (болт открутился и выпал, а масса висела под днищем), но на моей есть отдельная масса на двигатель с аккумулятора.
Пересмотрел,все провода прикручены нормально
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Вот и я уж скоро первую половину года пройду с этой ошибкой,в приципе я уже забил,но вот почему моргает желтый глаз при включении поворотников остается загадкой.Кстати вчера с утра проездил по городу до обеда вообще ни разу не моргнул,потом машинка простояла под окнами около часа,когда опять поехал снова заморгал.Ну нет ни какого постоянства

Я бы забил на это,сосед у меня забил так и ездиет,смеется говорит не буду мешить рабоать машине,как полезешь так пипец,я думаю стоит тебе лезть когда конкретно что то будет чего тебе не желаю

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
до конца не уверен, но вам подойдет _http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
Номера 67.3702-02 или 67.3702-01 Для генераторов катушка возбуждения которых управляется плюсом. Разница между ними в форме штекера на щеточном узле. Принципиально в узле ничего нет. Можно взять любую коробушку, а щетки сделать самому выведя из стандартной таблетки два провода.
Купить например тут _http://vaztorg.ru/price.php?pg=4900
Продавцы в магазинах нифига в них не разбираются как всегда разговор с продавцом. у вас жигули? Ах волга! На волгу у нас нет. Я: Ты покажи что есть я сам выберу. Продавец: да вам не пойдет! У нас на жигули. На волгу нету! Смотришь на все добро а Это поближе показать? Вроде оно! А так это же на 15-е семейство! Я так гена белорусская и там и здесь - должно влезть. :rofl::rofl::rofl:

Да я кстати слышал что на 402 при нестабильной работе тахометра который подключен от гены переделывают проводку и ставят жигулевское реле. Да кстати на одном сайте нашел что дабы увеличить чувствительность тахометра владимирской сборки нужно паралельно стабилитрону ему припаять сопративление 5-10кОм снял приборку снял тахометр,впаял 5,5кОм ставлю все назад при включении зажигания тахометр зашкаливает,почему не понял ведь все сделал правильно,снял отпаял впаял побольше 7кОм,тахометр опять завис,так что это не помогло,еще есть вариант этот стабилитрон откусить но я на такое не пошел,так что методвы не помогли,если будет нужно могу фотки выложить может у кого то получится
 
Последнее редактирование:

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
А я в пятницу купил в планете железяка управляемый регулятор напряжения за 10 минут вставил и вывел провод (просукнул в вентиляционную щель пластикового кожуха генеротора) и прикрутил тумблет на капот так там 3 положения, поставил в среднее теперь 13.7 а можно в максимум так там почти 15 вольт, но дворники всеравно тормозят(((
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
А я в пятницу купил в планете железяка управляемый регулятор напряжения за 10 минут вставил и вывел провод (просукнул в вентиляционную щель пластикового кожуха генеротора) и прикрутил тумблет на капот так там 3 положения, поставил в среднее теперь 13.7 а можно в максимум так там почти 15 вольт, но дворники всеравно тормозят(((

Кстати когда у меня включен свет фар,печка,магнитола,напряжение в норме но дворники тоже тормозят,а по сухому стеклу вообще еле идут,а тут как то заметил что на минутке реле как то старнно щелкает по несколько раз,вот думаю может реле чюдит
 

Serg

Бывалый
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
1,001
Реакции
1,055
Баллы
320
напряжение в норме но дворники тоже тормозят,а по сухому стеклу вообще еле идут,а тут как то заметил что на минутке реле как то старнно щелкает по несколько раз,вот думаю может реле чюдит
надо смазать трапецию адназначна, так же можно внедрить схему с разгрузочным реле.
У меня тож реле щелкало не один раз прежде чем дворники начинали движение - читска, смазка трапеции решила проблему.

Схема с доп.реле ниже...

Сори за оффтоп!!!
 

Вложения

  • 88cc3b485be4e0df-main.gif
    88cc3b485be4e0df-main.gif
    35.9 KB · Просмотры: 27

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
надо смазать трапецию адназначна, так же можно внедрить схему с разгрузочным реле.
У меня тож реле щелкало не один раз прежде чем дворники начинали движение - читска, смазка трапеции решила проблему.

Схема с доп.реле ниже...

Сори за оффтоп!!!

Трапецию я смазывал и чистил,моторчик тож в порядке на пробу ставил другой так же,попробую с реле заняться
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Да кстати на одном сайте нашел что дабы увеличить чувствительность тахометра владимирской сборки нужно паралельно стабилитрону ему припаять сопративление 5-10кОм снял приборку снял тахометр,впаял 5,5кОм ставлю все назад при включении зажигания тахометр зашкаливает,почему не понял ведь все сделал правильно,снял отпаял впаял побольше 7кОм,тахометр опять завис,так что это не помогло,еще есть вариант этот стабилитрон откусить но я на такое не пошел,так что методвы не помогли,если будет нужно могу фотки выложить может у кого то получится
Так стоп! надо котлеты от мух отделить. Какому там стабилитрону впаять нужно? ;) Там вывод с одного плеча диодного моста. Синусоида оттуда идет. Ее то и заводят на тахометр. Надо подцепить в то место осциллограф и посмотреть, что на выходе гены, а что на входе в тахометр. А можно брать сигнал с ЭБУ. Но это катит только для Микаса 7.1 и и любого блока СОАТЭ. на Микасе 5.4 и Ителме вывода тахометра не водится. И уже потом делать выводы. Может чего в тахометре умерло или в гене. Кстати в 81-ю приборку тахометры стоят 500р. и их полно. А вот показометры давления масла и температуры найти проблема. Наверно народ с них стрелки сдернуть пытается, а они самые проблемные. Особенно владимирские :)
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Так стоп! надо котлеты от мух отделить. Какому там стабилитрону впаять нужно? ;) Там вывод с одного плеча диодного моста. Синусоида оттуда идет. Ее то и заводят на тахометр. Надо подцепить в то место осциллограф и посмотреть, что на выходе гены, а что на входе в тахометр. А можно брать сигнал с ЭБУ. Но это катит только для Микаса 7.1 и и любого блока СОАТЭ. на Микасе 5.4 и Ителме вывода тахометра не водится. И уже потом делать выводы. Может чего в тахометре умерло или в гене. Кстати в 81-ю приборку тахометры стоят 500р. и их полно. А вот показометры давления масла и температуры найти проблема. Наверно народ с них стрелки сдернуть пытается, а они самые проблемные. Особенно владимирские :)

я как прочитал в нете так и впаивал паралельно ему,вот он и стал зашкаливать,вот ссылка http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=7
На счет тахометров в городе у нас тока на заказ а вот показателей масла и темп навалом,у меня владимирская приборка и генератор не родной уже заменили до меня на новый вот он и начал без нагрузки дергается,под нагрузкой все ок
 
Сверху