• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
Re: Опять разрядился АКБ

Выше написал, что утечек нет. Ток потребеления выключенной машины - 0,020А - берет сигналка, нормальный показатель.
Измериль напряжение мультиметром - получилось 13,6В (а на самом генераторе в это время 13,8). С Фарами 13,2 Бортовой показывает меньше - 13,2-13
Проехался несколько километров - чувствуется что заряд на аккумуляторе появился, заводится нормально. В этом ключе больше всего думается на аккумулятор.
Вопрос - что это было и как это случилось и как не допустить повторений.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Опять разрядился АКБ

Denz, а всегда ли есть зарядка?
Ещё - если стоят электростеклоподъёмники, может быть проблеме в клавише. Залипла, например. В моторе стоит тепловик, который нагреваясь отключается, остывая включается. И поэтому, если замер на утечки делался в период отключенного состояния..........
Измериль напряжение мультиметром - получилось 13,6В (а на самом генераторе в это время 13,8). С Фарами 13,2 Бортовой показывает меньше - 13,2-13
Ну для разряженного АКБ нормально, он ведь основную мощность "съедает" у генератора при зарядке, поэтому и падения. На бортовой приходит через ряд контактов, да и не прибор это, может погрешность иметь.
 

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
Re: Опять разрядился АКБ

Что странно бортовой компьютер и вольтметр панели показывают ниже температуру чем мильтиметр.
Я отключал АКБ снимал показания без него - 13,5-13,6В.
Стеклопольемники есть, но я сомневаюсь, что они залипли - последние дни вообще не трогал - холодно у нас :(. А зимой они вообще не подключены были.
Зарядка есть всегда, я тоже про это подумал, смотрю на вольтметр на панели - всегда идет.
Странно все это, у меня только на аккумулятор возникают мысли - хотя я не слышал чтоб АКБ периодически нормально работал а периодами отказывал.
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Re: Опять разрядился АКБ

Denz, замерь напряжение на АКБ, при заглушенном двиге. А ещё лучше замерь плотность во всех банках. Возможно, одна банка кирдык.
 

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
Re: Опять разрядился АКБ

12,7В было. Сейчас немного зарядился (на машине в общемто) - и показывает 13,2
АКБ необслуживаемый, и довольно новый. Если бы банке кирдык то напруга была бы меньше на 2.4В.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,348
Баллы
369
Re: Опять разрядился АКБ

Ток разрядки(утечки) ты мерял как?? Утечка в сторону нагрузки может и быть очень маленькая но при неисправности генератора может реально утечка в сторону генератора, при неработающем двигателе.
Проверь утечку в сторону гены
Если аккум сел до 6 вольт это говорит о разряде общем всех банок аккума а не неисправности одной банки( тогда бы было тупо 9 Вольт)
Пробой одного из диодов в генераторе может привести к таким последствиям\Удачи!
 

kanun1

Общительный
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Re: Опять разрядился АКБ

Ищи нагрузку на пидохронителях на выключеном зажигании и всех приборов, я так нашел сопротивление на омывателях хватало чтобы недели за две акум наглухо посодить.
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Re: Опять разрядился АКБ

Вот вспомнил,
Была похожая ситуация: ездишь вроде все номрально, потом заглох случайно и пытаешься завестись, а аккум то севший до неприличного(еле крутит).
Но тогда на генератор вообще не подавалось возбуждение, был обрыв цепи.
По амперметру было прекрасно видно (31029 406дв) идет зарядка или нет.
Работало так: завел машину - разряд большой
газанешь тысяч до 2-3х - появляется заряд
затем во время езды стрелка амперметра болтается около нуля.

В итоге получалось так, что аккум садился резко и неожиданно!! как у тебя.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Re: Опять разрядился АКБ

Я бы сделал следующее:

1. Проверил напряжение на клеммах АКБ при запущенном моторе. Должно быть 13,8 - 14,5В. Если ниже - виноват генератор.
2. Если п.1 подтвердился, то я бы протянул контакты на генераторе. Может там просто контакта нет.
3. Померить ток утечки. Если есть, то переходим к п.4
4. Нужен товарищ. Один стоит и смотрит на показания мультиметра (ток утечки), второй сидит в салоне и выдергивает по одному предохранители. Где утечка пропала - ту цепь и проверять.
5. Если утечки нет, зарядка в норме, то я бы проверил АКБ. Плотность, НРЦ.
 

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
Re: Опять разрядился АКБ

Ваня, видишь ли, тут то заряд идет, хотя общие симптомы похожи на твои. Только у меня наоборот - газанешь - напряжение падает.

Tregart, 1. 13.6В
2. На генераторе самом 13.8
3. Ток утечки - 0,02А - норма для сигналки.
4. Ну не нашел утечки
5. Новая необслуживаемая батарея - повезу в сервис - пусть проверят.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
Re: Опять разрядился АКБ

gorill, хороший наверное совет. Думаете что проскальзывает ремень? Вообще натянут хорошо, но посмотрю еще. А чем обезжирить лучше?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Re: Опять разрядился АКБ

А чем обезжирить лучше?
Растолочь мелко немного канифоли и посыпать ремень во время работы мотора....Только осторожно! пальцы беречь.
 

Барабас

Заблокирован
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
260
Реакции
242
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
просто чудеса

значит дело такое - паркую машину с полностью заряженным акумом. ухожу домой прихожу через 2-3 часа он даже не крутит. что это такое? генератор точно заряжает. всё выключено 200 раз с мотрел
 

trambler

Общительный
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Re: Ответ: Видимо у меня недозаряд.

Можно я еще со своим вопросом?
Вольтметра не имею... интересная вещь, ездию мало (редко), ориентируюсь на амперметр... до выходных показывал небольшую зарядку, только при пуске двигателя. В выходные были проблемы с карбюратором, пока заводился посадил аккумулятор до минимума. Поставил на 1,5 часа на зарядку, теперь при пуске машины и при езде амперметр стабильно показывает заряд. ??? аккумулятор до этого, какбудто "повис" и не хотел заряжаться, теперь начал....
Гена-90А, Акк-75Ач, Реле-регулятор 13-***-05 (на микросхеме, помоему)...
Как так? я сумлюваюсь, что до этого аккумулятор был заряжен больше (не надолго его хватило при работе стартера)
теперь при пуске машины и при езде амперметр стабильно показывает заряд.
А если заводить двигатель, надолго хватает? Из-за сульфатации пластин аккумулятора может падать его ёмкость, проявляющейса быстрой зарядкой зарядным устройством и будет повышенный саморазряд, что приводит к постоянной зарядке при работающем двигателе.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Ответ: Видимо у меня недозаряд.

Ну полтора часа заряда - это вообще нифига в мире электричества для такого большого аккумулятора и такого маленького тока заряда. За полтора часа его можно зарядить только 65-ю амперами тока. Но это уже необычное зарядное устройство...
Поставь ток на зарядном 6 ампер и держи его часов 10..12. Он к концу зарядки закипит и минут через 15, кажись его можно выключить.А на машине надо около часа ездить, чтоб его зарядить. И если совсем мало ездиешь, то можно периодически просто подзаряжать аакумулятор зарядным устройством, но это - зимой.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Re: Опять разрядился АКБ

Denz, 13,8 вольт для заряда минимум, по книге на 2410 должно быть 13,9-14,6 вольт, так что твой генератор недозаряжает аккумулятор. Причины
1. как указал gorill, слабые ремни (но при этом может и перегрев двигателя быть)
2. неисправность реле-регулятора, в принципе, если разбираешься в электронике можешь сам поменять резистор в реле-регуляторе и повысить зарядное напряжение (сам заменил резистор и понизил, на моей машине напряжение было 14,7 вольта)
3. сам генератор - может щётки поизносились или какой то диод неисправен (что менее вероятно)

Проверить аккумулятор можно так - замеряешь напряжение при всех выключенных потребителях при закрытом замке зажигания - должно быть около 13 вольт. Потом включаешь ближний свет и если напряжение сильно упало (допустим до 12 вольт), то аккумулятор недозаряжен или же закнчивается срок эксплуатации.
 
Сверху