• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Sparrow, минус на корпус, плюс подключить сначала к одной, потом к другой клемме разъёма щеточного узла генератора. Предел выбирайте близко к 15 вольт, постоянка.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Всю тему прочитал, ненашел своей проблемы.4021двигатель.Вобщем проблема в следующем-нет зарядки аккумулятора.Неделю назад было так что заведя двигатель стрелка вольтметра показывала 12 вольт, прогазовав хорошенько стрелка подскакивала и показывала примерно 13.8-14.2 вольт
Как вариант посмотри состояние шкива генератора.Р.С.Сталкивался с таким износом , что ни какая натяжка новых ремней не помогала.
 

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
Вобщем утром завелся зарядка появилась...Поехал в гараж, осмотрел контакты которые идут на генератор, все зачистил, убрал ржавчину.Весь день ездил-полет нормальный...Скорее всего дело было в ржавых и окисленных контактах.
 

Волгарик 3110

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
438
Реакции
227
Баллы
145
Re: Проблема с зарядкой на 402-м...

Машинка 3110 4021д двс, гена штатный вроде на 40, вообще сгорело реле зарядки, заменил его и поменял щетки на гене, все хорошо было, вчера снова сгорело реле, заменил, щетки в норме еще, в чем может быть причина такого быстрого износа?
З.Ы Работают фары (ночью), обогрев стекла(иногда), иногда печка на малых оборотах (6v), и музыка (всегда) с кондером и усилком.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Проблема с зарядкой на 402-м...

Волгарик 3110, отключите разъём реле-регулятора, клемму (провод) "Ш" соедините через амперматр на корпус. Это если у вас регулятор выносной, а щётки на генераторе. Если генератор Москвич-УАЗ, то регулятор находится на генераторе, вместе со щёточным узлом, в этом случае к нему подходит один провод, в разрыв которого подсоединяем амперметр.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Проблема с зарядкой на 402-м...

Волгарик 3110,

Для 402 здесь и гена и РР __http://www.redmotor.ru/gaz3110/294.html

Удачи
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Скорее всего дело было в ржавых и окисленных контактах.
Вот, вот... электроны не дураки, чтоб по грязи да по ржавчине бегать ;);)
Если серьезно.... Больше половины блуждающих неисправностей в электрике от плохого контакта.
 

Волгарик 3110

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
438
Реакции
227
Баллы
145
Re: Проблема с зарядкой на 402-м...

Волгарик 3110, отключите разъём реле-регулятора, клемму (провод) "Ш" соедините через амперматр на корпус. Это если у вас регулятор выносной, а щётки на генераторе. Если генератор Москвич-УАЗ, то регулятор находится на генераторе, вместе со щёточным узлом, в этом случае к нему подходит один провод, в разрыв которого подсоединяем амперметр.

эмм я так делал мультиметром...красный в клему а черный на массу показывало 11.9.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Проблема с зарядкой на 402-м...

Волгарик 3110, что-то не то мерили. Какой генератор, один провод и регулятор на генераторе, или на генераторе просто щетки и двойной разъём, а регулятор на крыле ?
 

Sparrow

Постоялец
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
438
Реакции
348
Баллы
165
у меня после зачистки контактов заряд стабильный был ровно неделю...Вчера снова зарядка пропала и появился какойто шум похожий больше на гул исходящий от гены.И в прошлые разы когда зарядка пропадала этот шум тоже появлялся,стоило появиться зарядке-пропадал.Сегодня сниму гену и поменяю диодный мост, почищю все и поменяю подшипники.Надеюсь результат появится.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Sparrow, нафига менять сразу диодный мост ? прозвони его сначала.. сейчас очень не качественные детали.. новый мост может накрыться через пару дней.. а старый ещё пару лет прослужит.. можешь только хуже сделать..

разбирай и смотри внешне и прозванивай.. у меня как то 1 обмотка отрубилась (а точнее 2, т.к. соеденены они звездой).. отрезало как сваркой провод к клеме диодного моста..
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
Опять разрядился АКБ

Уже второй раз разрядился аккумулятор. Аккумулятор новый.
В прошлый раз перестал крутить зимой, немного зарядил на СТО куда как раз ехал, и до сих пор работал нормально.
Сегодня тот же синдром - практически не крутил, при этом напруга просаживалась ниже 6В.
Генератор выдает 13В, утечки проверял - нету. Сигналка берет 0.02А, когда включено зажигание - 2,3А
Вопрос - как он вообще умудряется разрядиться на заведенной машине?
Может я на генератор возбуждение запитал от аккумулятора и он разряжается быстрее чем заряжается? Но в это не верится.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Опять разрядился АКБ

Генератор выдает 13В,
Мало 13,2 требует ремонта.
утечки проверял - нету

Может я на генератор возбуждение запитал от аккумулятора и он разряжается быстрее чем заряжается?
Так есть утечка или нет ?

Вообще причин три :
1 утечки
2 плохая зарядка
3 неисправность АКБ
Все замеры делаем на клеммах АКБ.
Как ещё один вариант - оставлен включенный потребитель.
 

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
Re: Опять разрядился АКБ

Утечек нет, проверял и привел показания. Для включенного зажигания 2А (24Вт) - мне кажется нормальный показатель. Включеного потребителя тоже не оставлял
Значит генератор или реле-регулятор. Раз 13,2В мало. Скажите сколько должен выдавать генератор? В любом случае при 13В аккумулятор не должен был разрядиться до степени чтобы не запустить двигатель.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Осталось определиться или это плохая зарядка или неисправен аккумулятор.
Что заметил бортовой компьютер начинает пищать что напряжение менее 10В когда глушу машину. В прошлый раз также было. Странно это, потому как на АКБ вольт 12 то должно быть, что до этого все приборы и показывают.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Опять разрядился АКБ

Для включенного зажигания 2А
При чём тут зажигание?
Ток утечки - в нашем случае ток измеренный на стоящем автомобиле. Или на ночь с включённым зажиганием оставляете?
Раз 13,2В мало. Скажите сколько должен выдавать генератор?
Так оно и есть. Если при включённом дальнем свете на оборотах чуть выше холостых меньше 13,2 - искать причину. Мерить в разных точках на предмет падения. В зависимость от результатов делать выводы и принимать меры.

Добавлено через 53 секунды
Значит генератор или реле-регулятор
Не надо поспешных выводов. Вначале собираем информацию.
 
Последнее редактирование:
Сверху