• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
ZLOI, да я вкурсе что у тебя. И что волга то и не дышала :haha::rofl:
Я про свой шруслер написал, 406 в плане потребителя - страшный сон, в плане ремонта, наоборот :haha::rofl:
 

Alekseich

Общительный
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
42
Реакции
3
Баллы
69
Re: 16В Высокое напряжение с генератора на АКБ

А у меня с генератором что-то непонятное творится. На ХХ без потребителей на приборке показывает 14В-при запуске, с постепенным подъёмом стрелки до 16В на приборке (16,7В на мультиметре на АКБ) и загоранием "check"/ C потребителями на ХХ 14,5В-13В. Без потребителей с добавлением газа напряжение растёт и опять же загорается "check". Поменял уже: дилдный мост, РР, а толку никакого. Что с генераторм происходит или ему уже писец? Спасибо заранее.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Re: 16В Высокое напряжение с генератора на АКБ

А у меня с генератором что-то непонятное творится. На ХХ без потребителей на приборке показывает 14В-при запуске, с постепенным подъёмом стрелки до 16В на приборке (16,7В на мультиметре на АКБ) и загоранием "check"/ C потребителями на ХХ 14,5В-13В. Без потребителей с добавлением газа напряжение растёт и опять же загорается "check". Поменял уже: дилдный мост, РР, а толку никакого. Что с генераторм происходит или ему уже писец? Спасибо заранее.
Вообще крайне похоже на диодный мост.

Попробуйте прозвонить диоды, РР, статор, якорь. Вполне возможно где-то межвитковое и пробивает диоды.
Ну или же сам РР, но это врятли. РР проверить легко. На щетки подводим + и -. Постепенно повышаем напряжение до 15 вольт. На выводе (обратном) подключенный потребитель (к примеру лампа) должен выключится.
Ну а CHECK всегда загорается при пониженном или повышенном напряжении.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Re: 16В Высокое напряжение с генератора на АКБ

Поменял уже: дилдный мост, РР, а толку никакого.
РР проверь на столе, подключи вместо обмотки возбуждения лампу от стопов и лабораторным блоком питания изменай напряжение на РР. Тем самым сможешь увидеть при каком напряжении РР отключает обмотку возбуждения (если он отключает). И необязательно, что новый РР исправен. Заодно проверь все контакты на окисление, из-за окислов сопротивление растёт и РР может реагировать на увеличение выходного напряжения не вовремя.
 

fanz

Общительный
Регистрация
27 Фев 2012
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
Хочу поделиться своим небольшим опытом по вопросу напряжения в сети. Может тут уже это говорили, но я опишу свой опыт.С данной проблемой столкнулся еще давно, на газели с 405 двигателем - напряжение на холостом ходу не больше 13.5... Кода включаешь потребители и начинает работать вентилятор то - вообще 12.6, при условии что машина новая. Ну да ладно, батя соорудил зарядник для аккумулятора - и раз в неделю заряжали его. Так и ездила она лет 6. Потом продали.
Следующая - моя нынешняя 3102. Таких провалов нет, генератор пыхтит, старается, но 14В во время поездки с выключенными потребителями выдает. Мне достатчно, тем более японский движок вот вот займет свое место под капотом.

Недавно купили 31105 рестайлинг. новый салон, маленький пробег, все дела. Еще во время первой поездки обратил внимание на напряжение на приборе - 13.2-13.3.. Постоял в пробке под Новгородом - включился вентилятор - 12.8..надоело мне это дело. Будем разбираться.
Полез смотреть на генератор. Прамо на 80а весь блестящий такой, никаких намеков на грязь. Такое ощущение что недавно поставлен.
Далее в интернет - изучил проблемы народа, кто как борется. Картина стала ясна: провода тонкие от генератора до акб, запчасти российские - полный отстой. Ну как обычно. Российский автопром хуже всех. Купить новый генератор успеем. Поковыряем нынешний.

Заказал трехуровневый регулятор напряжения. (Производитель энергомаш, сайт 12v.ру), пока его слали - купил толстый сварочный кабель -кг 50. И пару наконечников к нему. Добрался до генератора. С машины снимать не стал (пожалел 1000 раз). Поставил этот регулятор, заменил провод до аккумулятора, потом короткий от блока предохранителей - поставил тоже потолще.
Выставил тумблер в среднее положение - 14.2
Завожу - аккумулятор немного подсевший, напряжение - 13.8 уже хорошо. Немного дал поработать, погазовал, покрутился вокруг. Меряю на клеммах - 14.3. Включаю все что можно - ближний свет, печку на максимум (она тогда только так и работала), обогрев заднего стекла - 14.25.. Добавил дальний - 14.2... Вот вроде бы и все..
Теперь буду ездить и следить. Интересно на сколько этого всего хватит:)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Заказал трехуровневый регулятор напряжения. (Производитель энергомаш, сайт 12v.ру), пока его слали - купил толстый сварочный кабель -кг 50. И пару наконечников к нему. Добрался до генератора. С машины снимать не стал (пожалел 1000 раз). Поставил этот регулятор, заменил провод до аккумулятора, потом короткий от блока предохранителей - поставил тоже потолще.
Выставил тумблер в среднее положение - 14.2
Завожу - аккумулятор немного подсевший, напряжение - 13.8 уже хорошо. Немного дал поработать, погазовал, покрутился вокруг. Меряю на клеммах - 14.3. Включаю все что можно - ближний свет, печку на максимум (она тогда только так и работала), обогрев заднего стекла - 14.25.. Добавил дальний - 14.2... Вот вроде бы и все..
Теперь буду ездить и следить. Интересно на сколько этого всего хватит
Я также купил трехуровневый РР. Но его поставить не успел. И штатный теперь справляется.
Я просто кинул медный многопроволочный провод на 10 квадрат.
Также кинул 2 дополнительные массы. Какой-то нехороший инженер присобачил её за ГУРом, внизу, где появляется грязь чаще всего. Конечно у меня есть подъемник и при замене масла я все мою и зачищаю. Но всё же.
В итоге тем же проводом на 10 квадрат, я кинул одну доп. массу на кронштейн бачка ГУРа. Ведь оттуда же и берется масса на вентилятор.
Ну а вторую массу провел к ресиверу.

Вот тут с картинками - http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/zl0i/journal/1703737/

Результат такой же, просто отличный. Напряжение стабильно не ниже 14 вольт.

После дальней поездки (на Украину, общий пробег 3 000 с хвостиком). АКБ, простоявший в гараже и отключенный от машины, показывает 12,7 вольт без нагрузки и 12,3 при нагрузке вилкой.


P.S. Поверьте, дело не в плохих контактах. А в экономии на проводе. Просто откройте любой калькулятор в интернете, вбейте сечение штатного провода, напряжение 12 вольт и увидите его максимальную нагрузку (http://allcalc.ru/node/507). В итоге этот провод рассчитан не более чем на 25-30 ампер!!! Потому и замена генератора на 120 ампер мне и не помогла. Посмотрите те же ВАЗы, даже у них 2 провода и каждый толще одного нашего. Я про иномарки вообще молчу.
 
Последнее редактирование:

fanz

Общительный
Регистрация
27 Фев 2012
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
ZLOI, у меня провод сечением 50 квадратов...я конечно лихо загнул:) 35 квадратов самое то)
В общем итоге моя модернизация отняла 500 рублей. Лучше чем новый генератор покупать:)
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705

fanz

Общительный
Регистрация
27 Фев 2012
Сообщения
38
Реакции
6
Баллы
69
А я послушал советы и купил новый генератор. Хотя и старого хватает.

Будет запасной, если что то серьезное навернется)) только вот регулятор напряжения может не подойти.. Я насчитал их 4 штуки на сайте производителя, каждый для своего генератора
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
только вот регулятор напряжения может не подойти.. Я насчитал их 4 штуки на сайте производителя, каждый для своего генератора
Единственное различие - максимальный ток, который может протекать через РР, больше различий в работе не может быть, все РР-ы ДОЛЖНЫ поддерживать напряжение в бортсети согласно нормам.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Единственное различие - максимальный ток, который может протекать через РР,
Либо для встроенных регуляторов - геометрические размеры. Также возможны различия по географическому принципу северные\южные территории.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
ЕвГeний, Я имел ввиду электрические характеристики. А вот
различия по географическому принципу северные\южные территории.
это придумали потом (и это не лучшее решение), при напряжении на контактах аккумулятора выше 14,2 вольта аккумулятор начинает кипеть.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
при напряжении на контактах аккумулятора выше 14,2 вольта
Я немножко не про то, а про требования к самим элементам регулятора - конденсаторам, микросхеме. По диапазону рабочих температур.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Вообще, современные РР крайне капризны и не качественны. Я имею ввиду РР на рынке запчастей для наших авто.
Я частенько занимаюсь в сервисе с генераторами и диагностикой.
Так вот бывало, что несколько РР (новых) не работали, причем одинаково. Или слишком рано отключали обмотку и напряжение было низким, или же наоборот, не отключали вплоть до напряжения в 18 вольт.
Их проверить не сложно. К одной щетке подводим +, к другой -. На выводах подключаем лампочку и подаём на щетки напряжение. По достижении 15 вольт лампочка должна потухнуть.

Ну и диодные мосты, к сожалению также очень не качественные. Часто пробивает их.

Ну и обмотка на старых генераторах гораздо качественнее обмотка. Там и меди больше и лака не жалели, потому и межвитковое случалось реже.
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Всем привет, такой вопрос про аккум. Машина в гараже простояла 1,5 месяца в температуре не ниже +10, аккум сел до 5в, вопрос почему? Аккумулятор 75А полгода, т.е. почти новый. Мерил потребление тока, тестер показал 0,12мА.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
тестер показал 0,12мА
Тестер скорее всего показал 0,12 А (ампер), а это 120 мА.

Тогда считаем:
0,12 х 24 = 2,88 ампера в сутки
75А : 2,88 = 26,04 суток

Итого, при потреблении 0,12 А, полностью заряженный АКБ сядет за 26 суток.

Рекомендую при длительных стоянках сбрасывать массу.
Ну а потребители в 99,9% случаев, которые и дают утечку - магнитола.
Моя старая давала 0,25 - 0,30 ампер. Новая не более 0,07 ампер.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Много, возможно мафун включен неправильно. У меня без сигналки то ли 3,5 то ли 4,5 мА при простое. В рамках приличия - 50мА, как мне кажется. Больше 100 - явно что-то не так подключено.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
avata, Заряди его малым током, будет заряжаться недели 2. Источник питания 15-16 вольт, последовательно лампа 5 ватт 12 вольт (нить задних габаритов).
 
Сверху