• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Если доработать как я,
про это не кто не спорит, что твоя (можно на ты?) и моя и ещё доработки некоторых людей вполне улучшают напряжение борт сети, но такое будут делать единицы!
 

Плохиш

Освоился
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
10
Реакции
6
Баллы
44
Сегодня так и не померял на генераторе, было некогда. Катался весь день на этом самом сарае, по рабочим делам. Подтянул ремень немного, к концу дня (проехал где-то 160-180км) напряжение устаканилось: при включенном всем, что есть (фары, печка, музыка, всякие зарядки для гаджетов и т.д.) 13.8-13.9 (по БК).
Завтра гляну - если кому интересно, что за зверюга СОЛЛЕРС - отпишусь.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Раз кому-то интересно, то про генератор SOLLERS 120 А расскажу и я. Мне он, в принципе понравился, за исключением 2-х вещей:
1. Он немного больше стандартного (и тяжелее), поэтому проблемы с помещением его на место - он лежит на компрессоре кондиционера и нижние уши нормально встали, а верхних не хватает длины (компрессор мешает нормальной установке генератора), поэтому вехние у меня пока "заколхожены". Без кондиционера проблем не будет.
2. Проблема жадности - после установки генератора и включения всех потребителей при 2500-3000 оборотов напряжение 13,9-14,0 В (непосредственно на самом генераторе), но включив всех потребителей (все что вспомнил, кроме, пожалуй, вентилятора охлаждения радиатора ОЖ) я не нашел потребителей больше, чем на 90 А.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Немного срача от меня. Давненько не было да? :haha: . В стандартном генераторе на 65А 3 обмотки, а выпрямительном мосте (подкове) 6 диодов. Генераторы на бОльший ток требуют большего числа обмоток - 5 или 7, врать не буду. Это я к тому, что диодов там 10 или 14 и стоит этот выпрямительный блок дороже, а не 200 рублей, как на генератор 65А. Мысль моя - ремонт мощного генератора дорогое удовольствие.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
а большая толщина провода при том же количестве обмоток?
Не проканает. Если ты увеличишь сечение провода, то для генератора того же размера, уменьшится число витков, а это уменьшит напряжение. Мощность останется той же. Единственный способ увеличения мощности в тех же размерах - увеличение частоты смены магнитного поля в обмотках, то есть увеличение частоты вращения ротора, либо числа обмоток, что и делают в мощных генераторах. Но увеличение числа обмоток также приводит и к росту частоты выпрямляемого тока, то есть ужесточаются требования к диодам, что в свою очередь повышает их стоимость.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
ужесточаются требования к диодам, что в свою очередь повышает их стоимость.
Частота увеличиваеся ненамного, так что теже диоды могут спокойно работать с новым генератором,диоды всегда используются с большим запасом по частоте переключения.
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Немного срача от меня. Давненько не было да? :haha: . В стандартном генераторе на 65А 3 обмотки, а выпрямительном мосте (подкове) 6 диодов. Генераторы на бОльший ток требуют большего числа обмоток - 5 или 7, врать не буду. Это я к тому, что диодов там 10 или 14 и стоит этот выпрямительный блок дороже, а не 200 рублей, как на генератор 65А. Мысль моя - ремонт мощного генератора дорогое удовольствие.
У меня старый генератор был 90 А на те же 3 обмотки. Диодов, правда, было 4 пары, но цена в магазине оказалась такой же как на диодный мост с точно такими же 3 парами диодов.

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
Не проканает. Если ты увеличишь сечение провода, то для генератора того же размера, уменьшится число витков, а это уменьшит напряжение. Мощность останется той же. Единственный способ увеличения мощности в тех же размерах - увеличение частоты смены магнитного поля в обмотках, то есть увеличение частоты вращения ротора, либо числа обмоток, что и делают в мощных генераторах. Но увеличение числа обмоток также приводит и к росту частоты выпрямляемого тока, то есть ужесточаются требования к диодам, что в свою очередь повышает их стоимость.
Фигню вы написали, сэр... Могу завтра разъяснить - сегодня спать сильно хочу.
 
Последнее редактирование:

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Для duke_nukem
Авто простояло 3 дня. Недавно в АКБ была долита водичка до уровня без последующей зарядки зарядным устройством.
Мультиметр китайский, контакт хреновый.

1. перед запуском 11,6
2. Сразу после запуска 13,2
После прогрева (минут 15)
перед запуском 12,6
после запуска 13,4
все потребители (свет, противотуманки, обогрев стекла, зеркала, печка на макс) 12,8
все потребители и вентилятор 12,5

При включении света и других потребителей обороты чуточку падают, даже не заметно по тахометру, чисто по звуку.

Если надо, на неделе буду нормально заряжать АКБ и могу потом замерить другим китайским мультиметром :)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
все потребители (свет, противотуманки, обогрев стекла, зеркала, печка на макс) 12,8
все потребители и вентилятор 12,5
Меньше 13 Вольт - разрядка аккума. Правда на ХХ гена и не обязан питать всё. Но фары + печка на максимум и заднее стекло на половину тянуть должен.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Правда на ХХ гена и не обязан питать всё.
Это мнение нашего автопрома. Не зря на тех же инжекторных ВАЗах ставят генератор на 55 ампер. Хотя на иномарках уже давно за 150 ампер генераторы установлены.

Вообще я сам испытывал проблемы с напряжением. Замена РР и генератора на новый, на 120 ампер не помогли.
Потом я просто кинул дополнительный провод от + генератора на панель предохранителей на левом крыле. Итог превзошел все мои ожидания. На ХХ и без потребителей изменений нет. Но теперь на ХХ и при всех потребителях напряжение 14,3 (на 0,2 вольта меньше чем без потребителей). Проверялось в полевых условиях. Вечер, холодно и сильный ливень. Потребители, фары (ближний), задние ПТФ, обогрев стекла и зеркал, отопитель на максимум, дворники на максимум, прочая мелочь (магнитола, регистратор, навигатор, радар детектор). Напряжение ниже 14,1 не падало. Хотя раньше стабильно проседало до 12 вольт.
Просто штатный провод с генератора очень тонкий. В результате я просто увеличил его сечение, добавив провод рядом.

Это же проделал знакомый на своей Волге. Он есть тут на форуме (Дед Вова) и может подтвердить вышесказанное мною.

P.S. Даже до сих пор лежит в гараже новый выносной 3-х уровневый РР. Ибо напряжение теперь стабильное и без него.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ZLOI, я уже на эту тему писал много раз, поэтому кратко.
1. На ХХ гена выдаёт половину в лучшем случае, хоть наш, хоть импортный.
2. Силовые соединения надо регулярно перетягивать.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=80652
Так что вместо кидания дополнительных проводов, можно было перетянуть существующие.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
Но теперь на ХХ и при всех потребителях напряжение 14,3
А где мерялось? Подозреваю что на аккуме, а не на потребителях :) .
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
1. На ХХ гена выдаёт половину в лучшем случае, хоть наш, хоть импортный.
Я не спорю и не говорю, что генератор на 75 ампер (штатный ЗМЗ 406) выдаёт 75 ампер постоянно. На ХХ он в лучшем случае выдаст ампер 10-15. В итоге чем выше обороты, тем выше сила тока с генератора.
2. Силовые соединения надо регулярно перетягивать.
Машина в идеальном состоянии. Перед тем, как кинуть провод я зачищал массу, менял блок подкапотных предохранителей. Ведь после замены генератора с 75 ампер на 120, я не увидел изменений, ни на ХХ, ни пр движении по трассе. На и после замены генератора всё зачищено было до блеска. Более того, все соединения обрабатываются смазкой от окисления.
А где мерялось? Подозреваю что на аккуме, а не на потребителях .
Да, измерялось на клеммах АКБ. Если интересует на потребителях. то отнимите 0.1-0,2 вольта (это как-то мерял напряжение на доп. прикуривателе в багажнике.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
на 0,2 вольта меньше чем без потребителей
хм... буржуйский мотор, с ихними же мозгами.
Под нагрузкой(разве что в прикуриватели ничего не пихал) вместе с карлсоном выдает на полвольта больше чем на пустую...
 
Сверху