• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Интересно , а до всего этого на заводе не могли додуматься? То есть фактически с завода идёт неправильно рассчитанная сборка РН и схема?
Вово. Если следовать заводским установкам, то по мне, нареканий не будет. Другое дело в том что те стандарты которых придерживались давным давно уже не соотвествуют нашей действительности.
Получается нет способов повысить отдачу генератора на хх как таковых? Только приподнять хх например. А 90А гена(которые от бычка) способен поддерживать АКБ при всех включенных потребителях? Или хотя бы при основных?
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
ЯЛеший, я не знаю, чем они руководствовались. Вариантов схем РН наверняка много. Я лишь привёл одну из них. У другого производителя может быть более рациональная схема.
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
redder07, Спасибо. Судя по схеме это получится выносной блок и в штатный узел РР его впихнуть не удастся. :(

При использовании SMD компонентов платка получается 25х25мм. Я использовал корпус волговского выносного регулятора для 402 мотора.
Я вообще не сторонник встроенных в генератор регуляторов. Разогретый до 90 градусов генератор не лучшее место для электроники. Кроме того встроенные таблетки имеют ряд недостатков: напряжение замеряется на ненагруженных доп.диодах, поэтому регулятор не имеет представления о реальном напряжении в сети. Присутсвующие в таблетках элементы термокоррекции напряжения призванные улучшить условия заряда батареи, на самом деле приводят к хроническому недозаряду, поскольку измеряется температура не электролита батареи а температура генератора.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А молодец! У меня тоже возникла мысль о создании РР Пока первые наметки и мерцающий свет (0,5В), но бум думать!
0_75ccf_4d9dd2fe_L.jpg
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
ЯЛеший, я не знаю, чем они руководствовались. Вариантов схем РН наверняка много. Я лишь привёл одну из них. У другого производителя может быть более рациональная схема.
А чем может руководствоваться конструктор который крепит транзистор на радиатор чрез КАРТОННУЮ! прокладку? Хороших слов нет, а плохие нельзя писать.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Сейчас опять ходил мерил напряжение. Мерил мерил, в итоге чуть приподнял ХХ. В очередной раз убедился что генератор полностью исправен, выдает 15В(потомучто на зиму переключил Рег.напр) при повышении оборотов. На хх держит около 14В. Видимо пока придется смириться с тем, что ну не будет он вывозить на ХХ и фары и печку и доп.помпу))по крайней мере до замены на более мощный.
Еще кое что для справки. Вдруг кого нить будет интересовать. Не относится к знатокам. ПРосто когда искал очень не хватало информации о всяких так сказать нюансах. Так вот, если, допустим мерим напряжение на АКБ при снятых клеммах и оно составило 12.5В, а потом обратно подсоединяем АКБ в цепь и вдруг видим значительное падение напряжения и мееедленное его восстановление или вообще падение(при этом зажигание ВЫКЛ, все потребители ВЫКЛ конечно же), то беда. Где то утечка. Это я все чтобы если кто совсем не разбирается было на что операться, конкретные факты. У меня, при подсоединении клемм напруга изменялась так: с 12.50 падала до ~12.34(запитывалась сигналка, и моргали повороты) и потом в течении секунд 10 вернулась обратно к 12.50 и так осталась.
ПРи включении зажигания падение должно составлять около 0.5В. У тех у кого есть вольтметр в машине, то при вкл.зажигании он будет показывать 12В.
Еще обратите внимание на контакты из реле регулятора. При снятии с них клемм идущих от генератора, высока вероятность обнаружить там налет, белого цвета, окислы. Просто у себя я его и обнаружил(и когда он успел образоваться?), отверточкой его аккуратно сцарапаешь, обратно все ставишь и глядишь о чудо стрелка амперметра перестала болтаться))):wall:
И еще про ремни. Вот я эту тему еще читаю, где то 100ая страница, и вот почти на всех страницах спрашивают у "А ремни то натянуты?". Вот я читаю и мне смешно, ну как можно ремни то забыть подтянуть. Вот наверно многие к этим ремням так относятся, мол типа ну я подтягивал, че,все норм. Не тут то было. Посмотрел я на свои ремни и стало стыдно. Так что проверяйте в первую очередь, ПОДТЯГИВАЙТЕ обязательно, чтобы исключить ситуацию ощущения себя дураком. Особенно новые, они вытягиваются буквально через день езды.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Вот две бы "спасибы" поставил.

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
kineskop, уж больно контроллер у тебя большой - ног много, а используется мало. Может, поменьше что поставить? PIC16F676 c АЦП (если АЦП не надо, то 630-й).
 
Последнее редактирование:

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
ЯЛеший, я не знаю, чем они руководствовались. Вариантов схем РН наверняка много. Я лишь привёл одну из них. У другого производителя может быть более рациональная схема.

Надо посмотреть на форумах по другим машинкам, как у них с такими проблемами или вообще есть они.:)
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
ЯЛеший, да, я встречал нечто подобное. То же самое наблюдается у "жигулёвской" классики. На холостых не хватает генератора. Так у них они там вообще что-то около 40 Ампер.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Вово. Если следовать заводским установкам, то по мне, нареканий не будет. Другое дело в том что те стандарты которых придерживались давным давно уже не соотвествуют нашей действительности.
Получается нет способов повысить отдачу генератора на хх как таковых? Только приподнять хх например. А 90А гена(которые от бычка) способен поддерживать АКБ при всех включенных потребителях? Или хотя бы при основных?

Стандарты тут ни причём. здесь налицо явно упущена возможность полноценной работы гены при современных условиях эксплуатации. Ты же на ХХ не ездишь, при езде обороты выше, и вот при езде получается не хватает отдачи от генеретора, если АКБ просаживается и т.д.
У меня стоит на 72А родной с завода, машине 5 лет, а я уже третью АКБ выкинул. А сейчас вот решил заняться этой проблемой и нашёл причину: не было хорошего контакта в цепи, а именно от гены до приборки на вольтметр. Контакт закрепил, и зарядка пошла. В воскресенье замерял на хх от гены 13,8-13,9В, на АКБ 13,74-13,77В, на приборке стрелка стоит на грамм больше 13-ти В.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Вот две бы "спасибы" поставил.

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
kineskop, уж больно контроллер у тебя большой - ног много, а используется мало. Может, поменьше что поставить? PIC16F676 c АЦП (если АЦП не надо, то 630-й).

Две причины- этот проверен временем и прогами, неглючный в принципе и надежный. Ну и вторая- они есть под рукой, а для испытаний закупать...
Может потом, если все сладится еще функций понавешаю...
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Вот наверно многие к этим ремням так относятся, мол типа ну я подтягивал, че,все норм.
Дело в том, что многие, держали в руках генератор, проверяли легко ли крутится шкив и убедившись, что все нормально, ничего не скрипит, хороший "НАКАТ", ставят на автомобиль. А дальше психология: крутится он легко, зачем сильно натягивать, чЁ ему будет, меньше натяжение-меньше нагрузка на подшипники (гены и помпы). А вот про то, что включенный генератор, уже совсем не такой, как в руках и легко крутиться уже не хочет, многие просто не знают. Причем, чем больше нагрузка, тем менее охотно он крутится. И многие не видят, иногда и нехотят видеть, связь падения оборотов двигателя на ХХ (у кого-то больше, у кого меньше) при включении потребителей (фар, печки, и т.д.) и работы гены.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
ЯЛеший, да, я встречал нечто подобное. То же самое наблюдается у "жигулёвской" классики. На холостых не хватает генератора. Так у них они там вообще что-то около 40 Ампер.

А на иномарочных схемах есть что-либо подобное? Или у них всё пучком.

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Дело в том, что многие, держали в руках генератор, проверяли легко ли крутится шкив и убедившись, что все нормально, ничего не скрипит, хороший "НАКАТ", ставят на автомобиль. А дальше психология: крутится он легко, зачем сильно натягивать, чЁ ему будет, меньше натяжение-меньше нагрузка на подшипники (гены и помпы). А вот про то, что включенный генератор, уже совсем не такой, как в руках и легко крутиться уже не хочет, многие просто не знают. Причем, чем больше нагрузка, тем менее охотно он крутится. И многие не видят, иногда и нехотят видеть, связь падения оборотов двигателя на ХХ (у кого-то больше, у кого меньше) при включении потребителей (фар, печки, и т.д.) и работы гены.

Другое дело если этой связи нет, то есть если при включении потребителей падения не фиксируется ( вот у меня сейчас так).
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
redder07, несколько мыслей по поводу твоей схемы на компараторе.
1. Я понимаю твоё нежелание размещать РН в генераторе. Но если оное есть, то вот фото имеющегося в продаже регулятора:
Regulator.jpg
Плата там, если не считать срезов по углам и выреза под транзистор, имеет габариты 27x24 мм. Я думаю, твоя схема там вполне уместится (на SMD).
2. Внешнее реле можно заменить на электронную схемку, как описано у меня тут: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1074566#post1074566 . Причём, разместив всё на той же плате. При этом из РН будет идти ещё один провод - на контрольную точку. Его можно подключить на сам генератор (к B+) или же к аккумулятору, если хочется поточнее мерить напряжение на нём. Схемка проверенная - работает.
3. Думаю, не обязательно использовать компаратор, а оставить схему аналоговой (на паре-тройке каскадов). 3205 на таких нагрузках, по моему мнению, вполне способен справиться и в линейном режиме работы - нагрузка-то не очень большая.
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
Сегодня проверил заряд напрямую с гены 13.75 а на клеммах аккума 13.44,вроде всё нормально но после нажатия на педаль газа заряд пошёл в низ до 12.20 что напрямую с гены что с клемм аккума.Кинул массу с аккума на кузов,почистил и протянул вставки,всё без результата.Я уже не знаю что делать.
 
Сверху