• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Другое дело если этой связи нет, то есть если при включении потребителей падения не фиксируется ( вот у меня сейчас так).
Значит все хорошо.
Обороты ХХ у 406 больше, чем на 402. Шкив гены меньше, сталобыть об. гены больше.
И вообще к падению об. на ХХ при включении нагрузки, больше склонны 402 движки.
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
А как думаете такой вариант теста на пробуксовку ремней(ну типа наверняка убедится что все нормально). Ведь не у всех есть динамометр чтобы проверить что ремень прогибается при том или ином усилии, и так же не у всех есть опыт чтобы нажать пальцем на ремень и "Ага, натянут!".
Просто сделать метки на ремнях, лучше фосфоресцентным(блин, по любому с ошибкой написал:wall:) писалом:rofl:, короче чтоб видно было. Сделать их на каждом ремне на одном уровне, а лучше несколько, друг на против друга. Завести и смотреть чтобы не наблюдалось относительного движения меток. Я сегодня так делал. Носом уперся в шкив(чтобы разглядеть можно было)))а другой рукой привод на карбе дергал и смотрел на разных оборотах. Конечно хз насчет достоверности.

А вот кстати еще из оперы нюансов. Опять же знатоки проходят мимо)). ВОт когда едешь по трассе, ночь. Фары, майфун, возможно печь. Скорость..ну пусть 70км/ч, тут раз газку даешь 90..100 и видишь что амперметр(или че у кого там мерит) опа пополз в разряд...хм, сбросил скорость, опа пополз в плюс. Повторил пару раз и убеждаешься, ага ремни при повышении оборотов двигателя проскальзывают.
 

redder07

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
38
Реакции
39
Баллы
80
redder07, несколько мыслей по поводу твоей схемы на компараторе.
1. Я понимаю твоё нежелание размещать РН в генераторе. Но если оное есть, то вот фото имеющегося в продаже регулятора:
Посмотреть вложение 112987
Плата там, если не считать срезов по углам и выреза под транзистор, имеет габариты 27x24 мм. Я думаю, твоя схема там вполне уместится (на SMD).
2. Внешнее реле можно заменить на электронную схемку, как описано у меня тут: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1074566#post1074566 . Причём, разместив всё на той же плате. При этом из РН будет идти ещё один провод - на контрольную точку. Его можно подключить на сам генератор (к B+) или же к аккумулятору, если хочется поточнее мерить напряжение на нём. Схемка проверенная - работает.
3. Думаю, не обязательно использовать компаратор, а оставить схему аналоговой (на паре-тройке каскадов). 3205 на таких нагрузках, по моему мнению, вполне способен справиться и в линейном режиме работы - нагрузка-то не очень большая.
Конечно возможны варианты. Реле применил для простоты. Минус такого подключения -незадействована лампа зарядки. Что касается компаратора -мне кажется его способность быстро и без переходных процессов менять своё устойчивое состояние больше подходит для управления полевиком. Осциллом не проверял, но на выходе должно быть что-то вроде прямоугольника. А в заводских регуляторах тоже не линейный режим. Транзистор работает как ключ. Открыт-закрыт, только там на выходе скорее пила.
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
А как думаете такой вариант теста на пробуксовку ремней(ну типа наверняка убедится что все нормально). Ведь не у всех есть динамометр чтобы проверить что ремень прогибается при том или ином усилии, и так же не у всех есть опыт чтобы нажать пальцем на ремень и "Ага, натянут!".
Просто сделать метки на ремнях, лучше фосфоресцентным(блин, по любому с ошибкой написал:wall:) писалом:rofl:, короче чтоб видно было. Сделать их на каждом ремне на одном уровне, а лучше несколько, друг на против друга. Завести и смотреть чтобы не наблюдалось относительного движения меток. Я сегодня так делал. Носом уперся в шкив(чтобы разглядеть можно было)))а другой рукой привод на карбе дергал и смотрел на разных оборотах. Конечно хз насчет достоверности.

А вот кстати еще из оперы нюансов. Опять же знатоки проходят мимо)). ВОт когда едешь по трассе, ночь. Фары, майфун, возможно печь. Скорость..ну пусть 70км/ч, тут раз газку даешь 90..100 и видишь что амперметр(или че у кого там мерит) опа пополз в разряд...хм, сбросил скорость, опа пополз в плюс. Повторил пару раз и убеждаешься, ага ремни при повышении оборотов двигателя проскальзывают.

Завтра попробую проверить ремень на предмет проскальзывания.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
loners, у того товарища тоже был новый генератор. И я писал уже - на новых клеммы тоже нифига не притянуты.

Добавлено через 42 секунды
loners, ну, про ремень ты ж уже говорил, что он натянут. А это было первое самое предположение.
 
Последнее редактирование:

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
loners, у того товарища тоже был новый генератор. И я писал уже - на новых клеммы тоже нифига не притянуты.

Добавлено через 42 секунды
loners, ну, про ремень ты ж уже говорил, что он натянут. А это было первое самое предположение.

Я не знаю уже за что хвататься,вот и проверяю всю информацию.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ну тогда надо полностью отключать от генератора силовой провод и мерить напряжение без него. Чтобы понять, причина в генераторе или в машине.
Предварительно замерив напряжение на розовом проводе.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
А как думаете такой вариант теста на пробуксовку ремней(ну типа наверняка убедится что все нормально). Ведь не у всех есть динамометр чтобы проверить что ремень прогибается при том или ином усилии, и так же не у всех есть опыт чтобы нажать пальцем на ремень и "Ага, натянут!".
Я проверяю хозяйственными весами на 10 кг и линейкой, никогда не врут.
 

loners

Общительный
Регистрация
16 Окт 2012
Сообщения
41
Реакции
1
Баллы
69
loners, абсолютная правда. И почему только раньше? Я наблюдал сей процесс не далее чем три месяца назад.

Вот и проверю на своём опыте.Блин за свою авто жизнь сменил порядка 20автомобилей в основном иномарки,всё всегда ремонтировал сам,вплоть до АКПП,и вот судьба свела меня с ГАЗ 31105,я в шоке от качества сборки и утилитарности этого авто,но блин мне так симпатичен этот авто своей уродливой сборкой и помётом мысли конструкторов ГАЗа что решено было довести или почти довести до ума это авто.
 

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
Вот и проверю на своём опыте.Блин за свою авто жизнь сменил порядка 20автомобилей в основном иномарки,всё всегда ремонтировал сам,вплоть до АКПП,и вот судьба свела меня с ГАЗ 31105,я в шоке от качества сборки и утилитарности этого авто,но блин мне так симпатичен этот авто своей уродливой сборкой и помётом мысли конструкторов ГАЗа что решено было довести или почти довести до ума это авто.
Поздравляю, борьба за идеал будет длиться вечно!Но тем не менее,мы все очень любим этот автомобиль:gaz_love_girl::gaz_love_girl::gaz_love_girl:, не объяснимо
Иногда, говоря про волгу проще сказать о том с чем смирился, а не о том что сумел починить. Но это же не про нас товварищи!
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Идеал - это как скорость света. Можно бесконечно к ней стремиться, но никогда не достигнешь. И не важно, какой автомобиль был изначально - запорожец или майбах. Разница только в первичных затратах. Чем ближе к идеалу, тем меньше разница в затратах на "идеализацию".
 
Сверху