• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Никто не помнит провод от генератора в салон идёт на приборку или блок предохранителей?Не могу найти его.От генератора идтить так не видать ничего за двигателем.Думаю может из салона его как то вычислить?Хочу заменить..
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Он идёт на блок предохранителей. Проходит спереди двигателя. Лично у меня - под радиатором.
Или ты какой провод имеешь в виду? Тонкий, который на лампочку сигнальную? Если этот, то он на приборку прямиком.
 
Последнее редактирование:

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Один идёт на крыло в коробочку (30,60А).Второй (что мне нужен),в салон-куда?Если на преды что над бардачком в салоне,то на какой именно пред?
А то у мну при включении зажигания иной раз приборка и БК кричат критическое напряжение!,показывая мол 10 вольт а то и менее.Хотя и акум и гена-новьё.Подозреваю гонит проводка.Хочу заменить гада.Как то надо найтить его.
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225

на всех 406-х двигателях, не важно какой модели авто, провод от генератора идет через радиатор на коробку предохранителей.

На днях провел исследование электрических схем BMW, AUDI, MERSEDES, Шкода. Во всех схемах от +АКБ провод сечением 30-35кв.мм. на стартер и с него на генератор, аналогичным или немного меньшим сечением.
Где-то на форуме писали, что можно просто бросить перемычку между геной и стартером. Я упирался и говорил, что это не правильно. БАРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО! :hi:

Сделал на машине подобное подключение. В гараже нашелся минусовой провод от иносрамки около 35кв.мм. Купил клеммы и сделал перемычку между геной и стартером. Штатный провод генератора покинул подкапотное пространство навсегда!
По результатам промера, напряжение на выходе генератора равно напряжению на АКБ.



Добавлено через 4 минуты 45 секунд
А то у мну при включении зажигания иной раз приборка и БК кричат критическое напряжение!,показывая мол 10 вольт а то и менее.Хотя и акум и гена-новьё.Подозреваю гонит проводка.Хочу заменить гада.Как то надо найтить его.
Второй - провод возбуждения генератора, идет прямо на приборную панель и не имеет никакого отношения к показателям вольтметра при не заведенном моторе! Ищи гуляющий контакт на проводах с коробки предохранителей на левом крыле и в салон авто, под ногами водителя и на салонных предохранителях. Так же проверить контакты главного реле.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
vesel, komandr прав.Тот тонкий провод, идущий от генератора, никакого отношения к твоему БК не имеет. Он идёт на лампочку, которая на вольтметре. На сам вольтметр она не влияет. На вольтметр берётся напряжение от замка зажигания - от "всеобщего" плюса.
Если БК кричит о низком напряжении, нужно искать другую причину - мерить напряжение на ЭБУ и дальше по цепочке.
Тот провод генератора не трожь!

Кстати, вот ты спрашиваешь, куда что идёт. А ведь в электрической схеме всё предельно чётко отрисовано - все провода.
У тебя какая машина? Какого года? На более старых на систему КМПСУД шёл прямой силовой провод от блока силовых предохранителей. А у более новых он идёт сперва на блок предохранителей в салоне, а потом уже на главное реле и ЭБУ. Если я не ошибаюсь, это 7-й предохранитель левого блока на 20 Ампер. Проверь его - клеммы почисть. Может, там потеря напряжения. Потом идёт разъём ЭБУ - фишка 8-контактная рядом с ЭБУ. Смотри клеммы толстого красного провода.
Думаю, komandr зря грешит на главное реле, так как питание ЭБУ получает независимо от этого реле. А БК получает ошибку от ЭБУ. Вот две точки, где может быть просадка напряжения. Ну ещё смотри сам разъём ЭБУ (гребёнку) и клеммы блока силовых предохранителей. Больше там никаких соединений нет, в которых может теряться напряжение.
 
Последнее редактирование:

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
А БК получает ошибку от ЭБУ.
Так как vesel, ничего не говорил про ошибки системы:) Судя по всему приборка у него синеглазка, которая пищит при низком или высоком напряжении в сети. БК меряет напряжение которое подается на него для питания, а не считывает с мозгов, и тоже подает сигнал :) Судя по описанным данным проблема именно в подводе плюса к предохранителям в салон и ЗЗ. :hi:
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ну он написал "приборка и БК".
Внешние БК, конечно, могут иметь встроенный вольтметр. Но нам критично мерить не напряжение на БК, а напряжение на ЭБУ. А у ЭБУ уже имеется этот встроенный вольтметр. И выдаёт он как раз данные именно его внутренние.
Поэтому БК обычно считывают именно эти данные - по протоколу.
Если имеется в виду БК приборки, то тут - да - я не могу сказать, откуда он берёт напряжение. Возможно, непосредственно с приборки. Но тогда главное реле тоже ни при чём - оно не подаёт напряжение на приборку. На неё идёт питание непосредственно с замка зажигания.
 

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Да,приборка синеглазка (до этого была обычная).А БК Prestige 105.Покрикивает и в приборке,и Prestige.Причём неделю может молчать,а потом вякнет день-другой,и т.д.Плавающая в общем проблемка..Особо не напрягает конечно но неприятно.
Сейчас как раз приборная панель снята полностью-удобно в самый раз найти предателя.Только вот в электрике я трошки невменяем)
 

Вложения

  • 2012-10-04_171940.jpg
    2012-10-04_171940.jpg
    19.4 KB · Просмотры: 11

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
У меня был раньше Престиж. Данные о напряжении он брал от ЭБУ.
Вот с этого и надо было начинать, это главная проблема.
Это и так стало понятно, когда он начал искать потерю напряжения в проводе лампы неисправности генератора.

vesel, ну у тебя где-то напряжение значит просаживается. Начинай с силовых предохранителей искать. А дальше.. на эту тему тут уже 173 страницы написали.
 
Последнее редактирование:

good00

Общительный
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
5
Реакции
4
Баллы
64
здравствуйте уважаемые форумчане
форум читал, но всё же спрошу
402 волга 3102

пропала зарядка, замена рр и диодного моста не помогла,ремень в порядке,акб заряд держит......


при разборке

1. изза плохого контакта + ,прогорела аллюминевая пластина диодного моста.мост заменён.


!!! есть один момент при отключеном рр пропадает шум(свист) генератора - где то читал что возможно поврежденна обмотка статора, так ли это или может ещё какая причина ?
спасибо
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
!!! есть один момент при отключеном рр пропадает шум(свист) генератора - где то читал что возможно поврежденна обмотка статора, так ли это или может ещё какая причина ?
спасибо
Не обмотка! а статор генератора это такая вещь которая крутиться по середнине, вот у статора свистят подшибники, и у статора есть контакты которые прикреплены щетки вот они тоже наверное изношены! , не могу уяснить у вас одного!? как у вас акб держит заряд если пропала зарядка?
 

good00

Общительный
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
5
Реакции
4
Баллы
64
Не обмотка! а статор генератора это такая вещь которая крутиться по середнине, вот у статора свистят подшибники, и у статора есть контакты которые прикреплены щетки вот они тоже наверное изношены! , не могу уяснить у вас одного!? как у вас акб держит заряд если пропала зарядка?

1. статор неподвижен, вращается ротор
2. свист пропадает когда отсоединяю рр, подшипники тут не причём
3. акб проверялся нагрузочной вилкой
4. щетки изношены не сильно, но возможно следует их всё же заменить

в любом случае, придётся наверное снимать , разбирать , всё прозванивать
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Не обмотка! а статор генератора
Вращается ротор, статор, он же корпус, генератора неподвижен.
2. свист пропадает когда отсоединяю рр, подшипники тут не причём
Свистят ремни или 1 ремень, натяни потуже по мануалу. Когда отключаешь РР генератор ненагружен и ротор вращается свободно, когда подключаешь РР, аккум и другие потребители нагружают генератор, из-за этого ротор начинает подтормаживать, а при прослабленных ремнях они проскальзывают на шкиве и свистят.
 

good00

Общительный
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
5
Реакции
4
Баллы
64
Вращается ротор, статор, он же корпус, генератора неподвижен.

Свистят ремни или 1 ремень, натяни потуже по мануалу. Когда отключаешь РР генератор ненагружен и ротор вращается свободно, когда подключаешь РР, аккум и другие потребители нагружают генератор, из-за этого ротор начинает подтормаживать, а при прослабленных ремнях они проскальзывают на шкиве и свистят.

натяжка вроде соответствует, ремень новый (месяц)...возможно брак какой то, попробую другой поставить
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
натяжка вроде соответствует, ремень новый (месяц)..
После первой натяжки ремень со временем прослабляется, проведи повторную натяжку и будет норма. Мне через 15 тыс пробега пришлось снова подтягивать ремни, так как зарядка почти пропала и двига грелась, а вот свиста не было, но когда пощупал ремни понял в чём причина.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Было такое, что отворачивался шкив. Шкив крутится, а ротор - нет.
Затяжка помогала лишь на время. Стоило проезать несколько десятков километров, всё повторялось. Хотя по идее гайка под нагрузкой должна сама подтягиваться. Гровер под гайкой был на месте.
Так и подтягивал, пока генератор не поменял.
 
Сверху