• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
сейчас снял с генератора и разобрал щётки, которые снимают напряжение. Там вроде как всё нормально. Графитовые щетки хорошо заведены на контактные разъёмы. Может ли быть косяк в регуляторе напряжения? Просто меня смущает одновременное вырубание тахометра и падения напряжения в системе. Видимо сломалось что что отвечает и за индикацию оборотов на тахометре(зеленый провод от контакта на генераторе) и за питание системы от генератора.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
разобрал щётки, которые снимают напряжение.
На самом деле они подают ток возбуждения на генератор. Снимается напряжение с обмоток статора и прямиком (за исключением ответвления на тахометр) на 6 диодов выпрямительного моста. После - на выходную клемму. Ну и конденсатор.


Может ли быть косяк в регуляторе напряжения?
Вполне возможно.

Раз уж разобрал генератор, проверь диоды выпрямительного моста.
 

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
Спасибо... завтра проверю диодный мост, и обмотку на целостность и на контакт с корпусом. По результатам отпишусь

Добавлено через 15 часов 18 минут 9 секунд
Разборал генератор. Проверил на целостность обмотку статора - нормально, всё звонится друг на друга. Короткую статора на корпус - проверил - ноль(нет короткой), диодный мост проверил - тоже все диоды нормально фунциклируют. Коротку ротора на корпус проверил тоже чисто. Но нашёл один косяк - провода от обмотки ротора до контактов для щеток-съемников были с разодранной изоляцией, и корпус ротора имеет потёртости как на тормозных дисках. Может ли в этом быть косячность? Место контакта для разрушения полётки проводов ротора так и не нашёл ((( После осмотра статора выявлено что ротор шаркал по статору только в 1/3 всей длин внутреннего круга.

Добавлено через 12 минут 13 секунд
Вот фотки
http://saveimg.ru/show-image.php?id=418151fbff3f49c98a3f478b741d6a43

http://saveimg.ru/show-image.php?id=fcf9b5ea27237b40f81ba8ea708b0d39
 
Последнее редактирование:

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
провода от обмотки ротора до контактов для щеток-съемников были с разодранной изоляцией, и корпус ротора имеет потёртости как на тормозных дисках. Может ли в этом быть косячность?
Провода ротора цепляли за корпус? - так это замыкание обмотки возбуждения на массу. Производительность генератора как минимум на 50% снижена.
Меняем подшипник и покрываем лаком потертости на обмотке.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Насчет покрытия лаком- поосторожнее и тонким слоем, а то можно растворить лак в других местах и получить межвитковое...
Кстати, из радиолюбительского опыта- вместо лака эффективно работает парафин. Если у трансформатора появляется межвитковое, то в 50% случаев кипячение в парафине дефект устраняет.:)
 

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
Хе хе.... поставил другой генратор - проблема не исчезла ((((. Провод от генератора до аккумулятора через предохранитель на 60А звонится. Регулятор напряжения навернулся? И как проверить работу тахометра без генератора?
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
вместо лака эффективно работает парафин.
на генераторе это работать не будет, так как рабочая температура под капотом растопит эту чудо-смесь:haha:

iKnyaz, Замена генератора - чересчур кординальное решение:haha: Нужно проверить цепь от РР до щеток, а также наличее +12В на РР при включении зажигания. Тахометр можно подключить к катушке зажигания на контакт "К"
 

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
на генераторе это работать не будет, так как рабочая температура под капотом растопит эту чудо-смесь:haha:

iKnyaz, Замена генератора - чересчур кординальное решение:haha: Нужно проверить цепь от РР до щеток, а также наличее +12В на РР при включении зажигания. Тахометр можно подключить к катушке зажигания на контакт "К"

РР или, в моём случае, Регулятор напряжения(шоколад) выдаёт 11.9В на разъем подключения к генератору при положении ключа на I. Я проверял её ещё до снятия генератора, но поскольку там напряжение есть - грешил на генератор
 

Сергей 31514

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
36
Реакции
19
Баллы
69
Тахометр можно подключить к катушке зажигания на контакт "К" через резистор 62 кОм . Немного схемы разные подключения тахометров от генератора и катушки зажигания.
 

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
Видимо где то КЗ. Напряжение в сети поднялось до 14В, и тахометр иногда реагирует... буду искать КЗ. Во время мойки куда-то влага попала по видимому
 

zeroe

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
80
Реакции
38
Баллы
94
По поводу тахометра, iKnyaz, вовсе не обязательно дело в проводке. У меня, например, прибор "Температура двигателя - Давление масла" периодически дёргает стрелками до нуля. Просто контакта нет где-то в самом приборе (конденсатор, может, какой накрылся, ещё ли что - масса причин), а поменять его руки не доходят.
 

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
На выходных попробую снять щиток приборов и осмотреть контакты на начличие косяков. Сегодня снять не получилось - не выкручивается регулятор светового освещения. Главное - заряд аккумулятора восстановлен!

Добавлено через 6 минут 16 секунд
По поводу тахометра, iKnyaz, вовсе не обязательно дело в проводке. У меня, например, прибор "Температура двигателя - Давление масла" периодически дёргает стрелками до нуля. Просто контакта нет где-то в самом приборе (конденсатор, может, какой накрылся, ещё ли что - масса причин), а поменять его руки не доходят.
Просто тот факт, что вольтметр и тахометр синхронно в ноль уходили - меня напрягает ))
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Сергей 31514, дло не в неработающем тахометре, а в неработающем генераторе.
Подключение тахометра к катушке не исправит неисправность генератора.
А если заработает генератор, то, поверь мне, "волшебным образом" заработает и тахометр.

Потому что у него тахометр работает от генератора (так было на старых - до 2000-го года - машинах). И если перестаёт работать генератор, то и тахометр перестаёт работать. Обычно так сразу опытный водитель замечает обрыв ремня генератора - по отказу тахометра (лампу зарядки замечаешь обычно не сразу, а на 402-х её и вовсе нет).
 
Последнее редактирование:

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Сообщение от Example626:
... Для включения реле вполне можно использовать клемму D+. Там плюс идёт с лампочки, когда генератор не работает, а когда работает - с генератора (то есть при выключенном зажигании там напряжения нет)...
*****
При питании от D+ не всегда включается возбуждение генератора, т.е завожу двигатель - возбуждения нет, поднимаю обороты примерно до 2000 - появляется и дальше на холостых оборотах генератор уже даёт зарядку, в принципе мне такое устраивает, особенно в зимний период времени года, но чаще возбуждения не происходит, пробовал поднимать обороты и до 3000-4000 об\мин, но это не всегда удобно, бывает что и это не помогает. Сделал проверку: Снял провод питания реле с D+, завел двигатель, при замере напряжения на D+ показывает примерно 11,5 ( при подключении провода питания реле, напряжение в этой точке падает до ~5,5). Как можно повысить напряжение на клемме D+ при подключенном проводе питания реле?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Vitaliy27, вообще-то штатная схема как раз таки для первичного запуска также использует клемму D+. Для возбуждения генератора её хватает.
Видимо, если у тебя от клеммы D+ запитывается обмотка доп. реле, то этого напряжения просто не хватает для включения реле. Можно попробовать поставить реле на меньшее напряжение. Например, на 8 Вольт. Только где ж такое взять в автомобильном исполнении? Например, купить на радиорынке любое радиолюбительское и впаять внутрь корпуса обычного автомобильного реле, вытряхнув начинку. Пока на ум только такой вариант приходит.
 

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Example626, спасибо за внимание.
... Можно попробовать поставить реле на меньшее напряжение. Например, на 8 Вольт..
****************
- попробую поискать...(этот вариант конечно будет лучше)
- я вот ещё что проверил: провод питания реле подключен к клемме D+, завёл двигатель - возбуждения нет, кратковременно проводом от аккумулятора касаюсь клеммы D+, возбуждение сразу появилось. Думаю, протяну пока провод из салона от любого предохранителя через не фиксируемую кнопку - буду в ручном режиме подавать возбуждение в зимний период (облегчаю запуск двигателя в морозы), а на тёплое время года подключиться через замок зажигания 15/1.
 

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
Доброе утро ) столкнулся вот с чем зарядку выдает 14,8 по китайскому мультиметру что на гене что на акамуляторе,но при включении любого источника питания тахометр перестает работать ,а при включении всех приборов гена выдает 12,2вольта к реле регулятору приходит 10 вольт при работающем двигателе,и 12,4 при не работающем
где что нужно еще посмотреть ? диодный мост поменян щетки в норме, может где то коротит
двиг 402
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
А на щётки сколько приходит? Ведь у 402-го регулятор выносной. Можно ж померить.

И что значит "при включении любого источника питания"?
Источники питания в автомобиле - это только генератор и аккумулятор. Других источников питания в бортовой сети нет.
 
Сверху