• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
И что значит "при включении любого источника питания"?
то есть потребитель) печка и тд

Добавлено через 2 часа 10 минут 28 секунд
А на щётки сколько приходит?
на щетки приходит на желтом проводе 6-7 вольт на розовом 13,5 на заведенной машине,и еще поменял РР изменений нет
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
отсутствует хоть какая-то термостабилизация.
зато присутствует термокомпенсация
давно и многими замечено, что при холодном двигателе напряжение выше, а по мере прогрева снижается.
вообще то так и должно быть...вопрос только в том что "измеряется" не температура аккумулятора а температура РН
 

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
:help:,
и так проверил
1,Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус,- замыкания нет
2,Проверяем отсутствие обрыва цепи в обмотке статора, - обрыва нет
3,Проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус.- замыкания нет
4,Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3–2,7 Ом - у меня оно 3 Ом может погрешность китайца
и так что может быть ? уже всё перекопал даже попробовал 40 амперный гену воткнуть
народ что нет гуру автоэлектриков ?
 
Последнее редактирование:

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
ХАлексейХ, пока гуру заняты, проверь массу аккум, двигатель, кузов.
РР брал с рабочей машины?
-также проверь надежность массы РР с кузовом.
 
Последнее редактирование:

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
> "4,Измеряем сопротивление обмотки возбуждения ротора, которое должно быть в пределах 2,3-2,7 Ом у меня оно 3 Ом может погрешность китайца"
- погрешность возможно из за проводов самого прибора, замкни щупы самого прибора и отнимишь эти показания : 3 Ом-?Ом=?
-на счет проверки статора, там по моему с лампой надо мерить, могу и ошибаться, также гдето читал - бывает плохой пропай к кольцам ротора.
- сейчас вспомнил, что ты менял генератор - беда таже самая, значит жди пока знатоков...
 

Sandman

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
5
Баллы
70
Все 140 страниц читать терпения не хватило, так что не обессутьте :rolleyes:
Давно маялся с напряжением в борт сети 13-13.3 вольт(а со светом,печкой и обогревом заднего стекла напруга падала до 12.5 вольта). Если летом особых хлопот не было, то зимой недозаряженый аккум давал о себе знать.
Вчера начитавшись тырнетов, решил поэкспериментировать ( а то уж хотел нового гену покупать). Сделал вот как:
1. Снял гену ( кстати всего на 72 А)
2. Снял заднюю пластиковую крышку, открыв диодный мост(ДМ).
3. Оторвал от ДМ короткий провод, который идёт на таблетку (РН).
4. Вывел отдельный провод от контакта РН.
5. Собрал, поставил, завёл.
Вуаля! Напруга на АКБ ровно 14 вольт! Включил абсолютно всё, напряжение просело всего до 13.6 вольт! Счастлив. Так что гена и регулятор вполне справляются со своей задачей.
Вопрос- а конструкторы нафига сделали так что регулятор контролирует гену, а не напряжение борт сети?:wall:
P.S. Двиг 406i, гена КЗАТЭ 72А.
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    7.9 KB · Просмотры: 42

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Sandman, здесь вся тема на эту тему.
Только об этом и пишем. Только это и обсуждаем.
В том числе и твое типа "ноу-хау". Уже всё настолько облизано, обнюхано, и простукано, то больше уже некуда.
 

Sandman

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
5
Баллы
70
Это-то ясно, что решение проблемы найдено давным давно, просто первые 20-30 страниц пестрят вопросами - а чё делать и где искать? Вот как бы и решил немного подробнее осветить решение проблемы. На приз за новшество не претендую.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Могу только ответить более менее, как я понимаю вот это вопрос:
Вопрос- а конструкторы нафига сделали так что регулятор контролирует гену, а не напряжение борт сети?
Потому что генераторы производят производители комплектующих. Им надо сделать "вещь в себе" - готовый продукт. Который при проверке на стенде выдавал бы положеннное напряжение и положенный ток. Чтобы отметить, что изделие проверено и готово к эксплуатации. Независимо от внешних цепей. Поэтому и регулятор стоит внутри. И меряет поэтому не аккумулятор, а сам себя.
Потому что, если генератор затачивать под контроль внешней точки, изделие будет не изделие, а полуфабрикат. Который встраивается в систему. А так - сам себе генератор. Сам собой довольный, выдаёт положенное напряжение, чего ещё от меня хотите?
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Ну наверное не только это... Согласно физике, если "вдруг" закоротит банка на АКБ, а напруга будет измеряться на АКБ, то выход из строя гены, а возможно и проводки, гарантировано. А как сейчас сделано, будет лишь падение напруги. :rolleyes:
 

zeroe

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
80
Реакции
38
Баллы
94

Sandman

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
5
Баллы
70
Сам собой довольный, выдаёт положенное напряжение
Если бы он выдавал положеное напряжение, то на этом форуме не было бы 140 с лишним страниц.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Sandman, не, это не в твой адрес. Это как бы генератор нам говорит: "выдаю положенное напряжение, чего ещё вам от меня надо?".

Добавлено через 49 секунд
Sandman, в том-то и дело, что положенное напряжение он выдаёт. Но оно не доходит до аккумулятора и потребителей.
 
Последнее редактирование:

Sandman

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
39
Реакции
5
Баллы
70
Всё же позволю себе с вами не согласиться. Выдаёт он положеное напряжение при условии правильного подключения регулятора напряжения (это как на 402), тоесть непосредственно при контроле выходного напряжения.
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
Выдаёт он положеное напряжение при условии правильного подключения регулятора напряжения (это как на 402)
для этого в генераторы ставятся реле регуляторы нового образца. Они меряют не генератор, а выходное напряжение, т.е. на АКБ!
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Sandman, дело в том, что на 402-х регулятор меряет напряжение далеко не на выходе генератора.
И на 406-м тоже. Но на 406-м точка контроля всё же ближе к выходу генератора. Она находится внутри него и напряжение снимается с доп. диодов.
В чём разница. 402-я схема может привести к перенапряжению, а 406-я - напротив - к недозаряду.
То есть на контрольной точке 402-го напряжение как правило занижено, а на 406-м - завышено. Естественно, реакция генератора обратно пропорциональна.

406-й генератор при наличии правильного регулятора напряжения (которые есть в продаже) контролирует именно выход с него. 402-й же целиком и полностью зависит от внешней схемы. А она может быть какой угодно. Производитель генераторов ничего не знает о ней. Он толькол может рекомендовать и предполагать, в каких условиях в итоге работает его генератор и кому предъявлять претензии, если он работает не так, как надо.
 
Сверху