• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
komandr, Я понял шо не вантовый мост! Диодный мост кажись расположен на гене в конструкции из металла напоминающую по форме подкову?
Такая постановка вопроса ясна?

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Летом менял "таблетку" (РР с щетками), может брак попалси? Или она тут не причем?
 
Последнее редактирование:

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
расскажу свою историю про диодный мост. все началось с исчезновения зарядки на ХХ при включении ПТФ. потом начало проявляться все чаще и чаще. я грешил на регулятор напряжения- поменял- чуть лучше стало, но не норм. и в один прекрасный момент в другом городе у меня пропала зарядка при любых оборотах. ну думаю все , приехал- до дома на АКБ не дотяну, т.к. он уже старенький. на заведенном двиге скинул . двиг конечно же заглох, но при заводке появилась зарядка. и счастливый доехал до дома, дома разобрал гену и что я увидел- два плюсовых диода выбиты, и один минусовой полу мертвый, при подгазовке он оживал и давал зарядку через одну обмотку. после замены моста- зарядка постоянная ( даже если все приборы включены) и напряжение 14-13,5 вольт стабильно.:yes2:
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
ni82, если есть желание разобраться в проблеме, не стоит здесь хохмить. Если не разбираешся в элементарных понятиях по теме, почитай мануал. Замена чего-то на что-то не показатель качественного изменения конструкции генератора! Показания вольтметра на АКБ и генераторе при разных нагрузках в решении проблемы не помешают, так же не лишним будет привести схему своих переделок, дабы не гадать на воздухе что куда и как...
 

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Хочу попробовать подать на РН напряжение от АК через дополнительное реле. Подскажите чайнику: чтобы не тянуть провод к замку зажигания на питание доп.реле, можно ли подать на него + от "W" гены?
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Re: да здравствует 14В или недозаряд побежден!

которая слева по ходу движения под капотом
да,она....
"очень тонкий" это сколько?? на моей жила мм 5 диаметром (сколько там реально сечение не знаю)
 

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
сли есть желание разобраться в проблеме, не стоит здесь хохмить.
Поржал! ))))

Если не разбираешся в элементарных понятиях по теме, почитай мануал.
Бла-бла-бла. Был простой вопрос!

так же не лишним будет привести схему своих переделок
У меня их нет! )))

Всё перечисленное Вами в мою сторону, это Ваше заблуждение!

Повторю вопрос.
Иногда загорается красная лампа и стрелка на 11. Газану хорошо, и всё в ажуре. По таким симптомам можно что либо сказать или надо разбирать и смотреть? Повторюсь. Может ли это быть щётки?
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Уважаемые. Мне всегда было интересно "симптоматическое лечение", например: "У меня низкое напряжение, иногда загорается лампа зарядки. Что может быть ?"
Да неизвестно что: от мороза на улице (ремень задубел и проскальзывает) до периодического замыкания обмотки на корпус при вибрации.
Если не разбираемся в этом вопросе совсем, едем к знающему человеку, разбираемся - ключ в руки и снимать генератор на обслуживание. Лишняя разборка и контроль состояния ему не повредит, зато куча вопросов отвалится сразу: пробой и замыкание обмотки, износ щеток и колец, пробой диодов, плохие контакты как внутри так и снаружи.
Если с ним все в порядке, проверяем по схеме проводку с контролем напряжения в узлах, заряжаем зарядником АКБ до нормы. Если есть возможность ставим новый РР. После этого проверяем под нагрузкой работу генератора тестером: ставим на машину заводим включаем, меряем.
Только не надо увлекаться включением всех возможных потребителей на холостых оборотах, мерять и говорить, что напруга мала, всего 12,5....
Прочтите инструкцию,там должго быть написано что,где и как проверяется....
Вот как-то так....
 

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Нельзя. W генератора - это прямой выход с обмотки статора.
1. Прошу объяснить: нельзя именно запитывать доп.реле в целях пожаробезопасности или неработоспособности схемы?
У некоторых этот провод используется для тахометра, также в этой теме нашёл ссылку, где этот провод идёт на РН http://www.vtnauto.com/ru/7931.html
У меня мысль была такая: на заглушенном двигателе как я понял на разъёме W генератора "+" нет, соответственно не включится доп. реле и нет возбуждения - т.е. при запуске двигателя уменьшаем нагрузку на стартер, после запуска двигателя на W уже появиться "+" и включится доп. реле.
2. А на разъём D+ можно подключить доп. реле, там где приходит провод с приборки?
p.s. Уже угостили РР зима-лето от газели, завтра буду пробовать подключать по схеме от LENI917, о результатах расскажу.
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Re: да здравствует 14В или недозаряд побежден!

Так получается что теперь без предохранителя, а чем это может быть черевато?
при серьезном коротыше либо гена сдохнет либо провод оплавится - опасно короче

Добавлено через 35 секунд
да,она....
"очень тонкий" это сколько?? на моей жила мм 5 диаметром (сколько там реально сечение не знаю)

позже сделаю фото
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Vitaliy27,
1. На разъёме W в принципе плюса быть не может. С этого разъёма идёт переменное напряжение.

2. Для включения реле вполне можно использовать клемму D+. Там плюс идёт с лампочки, когда генератор не работает, а когда работает - с генератора (то есть при выключенном зажигании там напряжения нет). Но оттуда нужно брать питание для обмотки реле, которое включает цепь контроля. А контроль уже лучше брать непосредственно с АкБ. Если и контроль брать с той же D+, эта схема будет повторять штатную и никакого смысла от неё не будет.
 
Последнее редактирование:

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
Наконец добрался до генератора, чтобы установить выносной РН 131.3702 зима-лето, по причине сильной просадки напряжения при включении потребителей до 12,6В. Воспользовался схемой от LENI917 http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1103481&postcount=1832
ссылка на описание: http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1102434&postcount=1780
Мне пришлось добавить только одно реле для отключения возбуждения при выключенном зажигании, вот сама схема
picture.php

Генератор у меня 2502.3771 75А, РН стоял Я212А11Е.Для установки выносного РН я отпаял на штатной таблетке или можно откусить две боковые ножки http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2625&pictureid=20621
а к средней ножке припаял провод примерно 10см, на другом конце разъём "мама",(для удобства установки и демонтажа генератора)и дальнейшего подключения к гнезду "Ш" РН.
Само РН закрепил на полочке для АК http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2625&pictureid=20624 ,для доп.реле нашлось место возле ЭБУ http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2625&pictureid=20623
Также были заменены 3 дополнительных диода КД226В(если не ошибаюсь в названии), на аналогичные(импорт) по причине тления лампочки заряда после запуска двигателя(тление было постоянное не зависимо от оборотов), один диод из отпаянных оказался пробит.
Замеры проводил на АК ~2000 об\мин, двигатель прогрет:
-------------------------------------------
Лето
без потребителей 13,76В
БСФ, обе печки на максимум, ЗПФ 13,7В
-------------------------------------------
Зима
без потребителей 14,65В
БСФ, обе печки на максимум, ЗПФ 14,57В
-------------------------------------------
Переделкой очень доволен :dance3:, наконец стрелка вольметра стала в середине зелёной шкалы и едва отходит при включении нагрузки, освещение фар заметно стало лучше, также возросли обороты двигателя печки.
Большое спасибо за предоставленную схему LENI917, а также Example626 за разбор полётов :drinks:
Р.S. Если где ошибся в схеме, поправьте...
 
Последнее редактирование:

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
В штатных реле-регуляторах (таблетки), совмещенных со щеточным узлом, отсутствует хоть какая-то термостабилизация. давно и многими замечено, что при холодном двигателе напряжение выше, а по мере прогрева снижается. Пробовал это же реле (саму таблетку) вынести на отдельный радиатор на крыло - более менее стабилизируется.
Вчера разбирал генератор от Мерса С200. Блин, по внешнему виду - родной брат нашего 90А. Внутри конечно все по буржуйски (контактные кольца в диаметре раза в два меньше и т.д.), но там стоит такая-же по размеру и виду таблетка "Bosch", совмещенная со щеточным узлом и добавлен терморезистор. Как результат - напряжение не зависит от температуры двигателя.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
регулятор напряжения моё мнение должен всё таки быть выносным,для облегчения его замены.щётки как правило деталь намного долговечней чем РН.потому РН не место в генераторе.ИМХО.
 

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
Видимо я нашел нужную тему ))) Случилась у меня беда...
Сначала были симптомы: иногда вырубался тахометр и падало напряжение в системе. Естественно свет фар при это тускнел. Но недавно я помыл двигатель и все сначала было нормально. Но 2 дня как двигатель работать-работает, но вольтметр показывает значение меньше 12 вольт, тахометр не работает. Проверял от чего работает двигатель (отключал массу аккумулятора) - реззультат показал что двигатель питался от аккумулятора. Подскажите куда копать и что менять. Двигатель 402ой, генератор стандартный на 65А.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
двигатель питался от аккумулятора. Подскажите куда копать и что менять.
В генератор копать. По уму, так его бы целиком заменить на более мощный, ампер на 90.
Поскольку отключался тахометр ( а сигнал на него снимается с обмотки статора ДО выпрямителя), можно предполагать некую проблему в самой обмотке.
 
Сверху