• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Tregart, Это скорее всего модернизированный 13.3702. Вот ссылка _ttp://www.google.ru/#sclient=psy&hl=ru&newwindow=1&source=hp&q=132.3702&aq=f&aqi=&aql=&oq=&pbx=1&fp=1754c31c987e56e7&biw=1259&bih=852 Реле зарядки 132.3702 Волга,ГАЗель дв. Крайслер ЕВРО-3 (Калуга ...

Основные технические данные регулятора напряжения:
1. Номинальное напряжение – 14 В.
2. Номинальный ток обмотки возбуждения 6А .
3. Уровень регулируемого напряжения при частоте вращения ротора
генератора (6000±150) об/мин, токе нагрузки (10±1)А, с подключенной
аккумуляторной батареей при температуре окружающей среды (25±10)°С
должен быть (14,0 – 14,4) В. Схема подключения
 

Вложения

  • Схема подключения.gif
    Схема подключения.gif
    10.3 KB · Просмотры: 30
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Tregart, Если шаришь в электронике, то надо прозвонить регулирующий транзистор на утечку и заменить резистор в цепи стабилизации. Я так вылечил свой РР. Сначала поменял регулирующий транзистор - был в утечке, потом конденсатор - тоже был в утечке. Теперь зимой 14,5 вольт, по мере прогрева окружающей среды - 14,3 вольта.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
elvis03, в электронике не шарю вообще, но опыт работы с электричеством есть - я слаботочник.

Подскажи пожалуйста какие параметры должны быть у транзистора, резистора и кондера.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Разбери и напиши какие там транзисторы,подскажу чем заменить. На 13.3702 стоял КТ808А, я поставил КТ819Г.

Добавлено через 13 минут 58 секунд
Tregart, Схему 13.3702 смотри тут http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=589 и как уменьшить напругу тоже там же.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Я установил и настроил два выносных РР с напряжением 14-14,1 на лето и 14,4-14,5 на зиму. Нет проблем с выкипанием и с недозарядом. Заморачиваться на современные (выносные в виде таблетки) не стал, потому как неремонтабельные, а старые на дискретных элементах очень даже ремонтопригодны и настраивай как хош. Схемы и подстроечные элементы известны широко. Вот так у меня на фото.
 

Вложения

  • PIC_0173.jpg
    PIC_0173.jpg
    222.6 KB · Просмотры: 132
  • PIC_0175.jpg
    PIC_0175.jpg
    256.3 KB · Просмотры: 126

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Да, хотел бы продемонстрировать как люди эксплуатируют свои авто. На фото генератор за которым тчательно ''следили" и обслуживались только на СТО. Генератор был перекошен и как следствие съедало ремни, а последствие "съеденые" уши крепления, при всем при этом он держался на одном нижнем болту. Щуп между крышкой и подшипником пролазил на 0,45 мм. Без коментариев...
 

Вложения

  • PIC_0204.jpg
    PIC_0204.jpg
    176.8 KB · Просмотры: 105
  • PIC_0206.jpg
    PIC_0206.jpg
    182.7 KB · Просмотры: 90
  • PIC_0207.jpg
    PIC_0207.jpg
    119.8 KB · Просмотры: 81
  • PIC_0208.jpg
    PIC_0208.jpg
    223.5 KB · Просмотры: 99

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
timatomson, Легче было поставить на 14,4-14,5 тублер и резистор в параллель R1 и переключать зима-лето. Хотя при твоём варианте есть 1 +, если какое то реле глюкнет на трассе тут же подключишь запасное и будешь нормально ездить.
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
если какое то реле глюкнет на трассе тут же подключишь запасное и будешь нормально ездить

Именно из этих соображений такая конструкция. А переткнуть фишку ну совсем не сложно.
 

Zubaff

Общительный
Регистрация
24 Окт 2010
Сообщения
41
Реакции
92
Баллы
80
Я установил и настроил два выносных РР с напряжением 14-14,1 на лето и 14,4-14,5 на зиму. Нет проблем с выкипанием и с недозарядом. Заморачиваться на современные (выносные в виде таблетки) не стал, потому как неремонтабельные, а старые на дискретных элементах очень даже ремонтопригодны и настраивай как хош. Схемы и подстроечные элементы известны широко. Вот так у меня на фото.

зачем два реле у меня такое и лето и зима
picture.php
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
зачем два реле у меня такое и лето и зима

Эт здорово, если бы на тот момент я увидел бы в продаже такое РР на дискретных элементах я бы взял, но у меня полно восстановленных поэтому такое конструктивное решение.
 

Zubaff

Общительный
Регистрация
24 Окт 2010
Сообщения
41
Реакции
92
Баллы
80
Эт здорово, если бы на тот момент я увидел бы в продаже такое РР на дискретных элементах я бы взял, но у меня полно восстановленных поэтому такое конструктивное решение.

ето правильно чем больше с экономил тем больше заработал
 

владимир локтев

Общительный
Регистрация
26 Июн 2011
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
64
я пять лет назад установил одному релюху от 469 УАЗа правда если паметь неизменяет там + постоянен а - рулит . так он посей день проблем незнает на max ставит только тогда когда прикурить надо дать а так на мнимум летом среднее зимой кстате где-то с разбора он взял его за копейки
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
По просьбе владельцев смотрел 2 генератора на ВАЗах с встроенным РР. На одном напряжение росло с ростом оборотов, аж до 15,3 вольта. На другом было 13,6 без включения фар и т.д., а с включением дополнительных приборов напряжение просело до 12,5 вольта. Остаюсь при своём мнении, надо ставить выносной РР на дискретных элементах.
 

Mystikal

Общительный
Регистрация
27 Июн 2011
Сообщения
21
Реакции
1
Баллы
65
Тоже было низкое напряжение. Переделал по-моему все, что можно, но ничего толком не помогло или помогло, но не сильно. Увеличилось напряжение после того как почистил контакты на блоке предохранителей (тот что рядом с аккумулятором). После чего почистил контакт на "косичке" которая идет от двигателя к кузову, напряжение ещё немного поднялось. После этих не хитрых манипуляций напряжение с 11.4 увеличилось до 13.7.
 
Сверху