• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
За это можно в суд подавать как за попытку поджога.
Типа того. Грелся постоянно и изоляция на нем туда сюда ездила. Ну если другим ставят чего побольше я только рад. Был заменен практически сразу на нормальный провод.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Garik88, я, конечно, не знаю, просто скажи - ты уверен, что ты правильно определяешь сечение своих проводов?
Просто, например, стартерный провод у меня тоже явно не восьмёрка. Он примерно в четыре раза толще провода, который точно 2,5 кв. То есть его сечение больше в 16 раз. Это получается 40.

Добавлено через 26 секунд
Влад Титов, может, и не 16 (переборщил), но 8 - как минимум.

Правда, у меня 3102 выпуска 1998 года.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Я и не утверждал точно, что он на 40. Я лишь примерно рассчитал в сравнении с 2,5 кв.
Я Вам предлогаю измерить на своей машине.
Взять в руки штангельциркуль, лист бумажки и карандаш.....
И у Вас будет полная ясность :yes2:
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Просто, например, стартерный провод у меня тоже явно не восьмёрка.
Стартерный 16 кв. Тут извиняюсь маленько попутал. :) Я брал провод медный на 8 кв у электриков, т.к. под рукой не оказалось наконечников подходящих для обжимки. Потому и отложилось. Провод который шел от генератора был медный с одной витой жилой. На вид 2,5 кв. Грелся безбожно. толщиной он был меньше чем провод идущий от клеммы аккумулятора на плюсовую колодку предохранителей.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Но если брать расчеты мною приведенные, то со стартерным еще лучше получается. Ценник оного с клеммой АКБ - ~700-800р.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Влад Титов, к сожалению, пока на машине нет возможности померить, но есть куски старой проводки (от моей же машины).
Меряю кусок, который шёл от блока силовых предохранителей в жгут (один из двух).
Его диаметр - ровно 3 мм.
То есть радиус - 1,5
По формуле
Section.gif
(3,14*1,5*1,5) получаем сечение 7,06 мм. Так это не стартерный ни разу. А обычный внутрижгутовой, пусть и силовой, провод. Стартерный толще гораздо.

Могу, кстати, заметить - у 31105 в проводке провода тоньше. Возможно, это относится и к силовым.

Кстати, такая же тенденция не только в проводах. Менял шланг высокого давления ГУР. Новый почти в два раза тоньше, чем был старый.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Кстати, такая же тенденция не только в проводах. Менял шланг высокого даления ГУР. Новый почти в два раза тоньше, чем был старый.
Там и железо тоньше, чем было скажем на 31029.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Garik88, и к чему были все эти расчеты? Хотелось показать разницу между проводом на вентилятор и генераторным? :) Я написал, что в стоке меня устраивает и поднимать сечение до 16мм2 маразм :) Сами в дисскусии пришли к выводу о этом излишестве... Как говорится школа, школой, а вот практика, она другая.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Я написал, что в стоке меня устраивает и поднимать сечение до 16мм2 маразм
Пусть маразм.
Я на своей а\м сложил стоковый провод от гены до колодки вдвойне и соединил гену со стартерем напрямую.
Пусть маразм. Но я им доволен. :)
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Сами в дисскусии пришли к выводу о этом излишестве...
Ну не совсем излишестве. Мы пришли к согласию, что повышать до бесконечности смысла нет. А вот проложить провод с запасом не помешает. Тем более, что практика доказывает, что после замены провода на более толстый, просадка напряжения уменьшается. Допустим у меня была ситуация 14,4В при выключенных потребителях и 13,1 при всех включенных и это при установленном трехуровневом РР. После замены проводки напряжения стало 14,1В и при ВСЕХ ВКЛЮЧЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯХ кроме повортников стало не менее 13,8В а так обычно 13,9В. Так что есть практика?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Я вообще не понимаю проблемы с поворотниками.
Почти все пишут, что они сильно просаживают.
У меня они не просаживают вообще! Стрелка не дёргается ни при работе поворотника, ни при работе аварийки. По крайней мере настолько, чтобы глаз мог заметить эти колебания. Естественно, в поворотниках обычные лампочки по 21 Ватт.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Я вообще не понимаю проблемы с поворотниками.
Я тоже :drinks:. Колбасит даже БК. Возможно дело в реле. Но я его не смотрел. Насколько знаю, на волге применялись 2 типа реле элетромеханическое и электронное. Возможно в этом разница
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Вряд ли дело в реле. Оно просто коммутирует "плюс" от зажигания к лампочкам.

Я думаю, где-то плохой контакт в первом контуре зажигания. Ведь они через него подключены, в отличие от других нагрузок. Возможно даже в замке зажигания.
И при работе поворотников они просаживают весь первый контур (если дело действительно в замке, второй контур не просаживается).

Кстати - а это скорее всего так и есть. У меня-то ведь первый контур зажигания (так же как и второй) включает не сам замок, а реле сигнализации (то есть от замка идёт только тоооненький проводок к сигналке, а силовая коммутация идёт уже через неё). То есть, не просто блокировка зажигания, а вообще всё включение зажигания идёт только через сигналку (через её реле, которое к тому же разгружает и замок зажигания).
Может, поэтому у меня никакой просадки нет?

Проверь-ка, есть ли просадка при работе аварийки у тебя.

PS
Обычно сигналки так, как сделано у меня, не подключают.
Обычно ставят просто реле, блокирующее зажигание. Но оно работает немного по-другому - разрывает питание, идущее от замка зажигания, не разгружая его.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Проверь-ка, есть ли просадка при работе аварийки у тебя.
Есть. Проверено. Элетромеханическое реле это струна которая нагревается и вытягивается размыкая контакты. Остывает и опять их замыкает. просто и со вкусом. Заодно издает веселое так-так-так. И никаких динамиков не надо. Думаю дело в нем.
 
Сверху