• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

AVS

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
218
Реакции
69
Баллы
129
Re: Видимо у меня недозаряд.

не много не согласен
вот на то у нас тут и "форум" (форум-мероприятие, проводимое для коллегиального обозначения или решения каких-либо в достаточной степени значительных проблем.) :):):)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня решил проверить напряжение на аккумуляторе при заведённом движке (причина повышенный ток заряда с утра), оказалось 13,8-13,9 вольт на оборотах. Проверил натяжение ремней, а они заразы ослабли, хотя месяц назад были нормально натянуты. Натянул потуже и напруга пришла в норму - 14,3 вольта как всегда было. Скорее всего скоро ремням кирдык.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Сегодня решил проверить напряжение на аккумуляторе при заведённом движке (причина повышенный ток заряда с утра), оказалось 13,8-13,9 вольт на оборотах. Проверил натяжение ремней, а они заразы ослабли, хотя месяц назад были нормально натянуты. Натянул потуже и напруга пришла в норму - 14,3 вольта как всегда было. Скорее всего скоро ремням кирдык.

Качество ремней сейчас аховое. Ещё год назад нормальный Ruben-ский можно было купить, а сейчас проблема. Месяц назад полетел ролик натяжитель, решил заодно ремень сменить. Поставил новый ролик и ремень, через 200 км поползла нитка. Сейчас стоит ещё, но уже одна канавка на шкивах чистая.
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
Уважаемые Господа!
Кто примерял генератор от иномарки? На разборке ценник от 1,5 до 5 тыс. рублей от японца.
Какие могут быть сложности с подключением, при установке на 406?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Качество ремней сейчас аховое.
На этом комплекте откатал больше 20 тыс, раньше и до 15 тыс недотягивали. И ещё, 2 минуты работы с ослабленными ремнями на ХХ и шкив генератора прилично нагрелся. А что было когда я по 100 км на трассе шёл 110. Генератор и так от двигателя прилично греется, а тут ещё нагрев и от шкива. Думаю такой расклад может привести к выходу из строя обмоток и диодов, если хорошо нагреется, но меня скорее всего спасает качество советских деталей.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
На этом комплекте откатал больше 20 тыс, раньше и до 15 тыс недотягивали. И ещё, 2 минуты работы с ослабленными ремнями на ХХ и шкив генератора прилично нагрелся. А что было когда я по 100 км на трассе шёл 110. Генератор и так от двигателя прилично греется, а тут ещё нагрев и от шкива. Думаю такой расклад может привести к выходу из строя обмоток и диодов, если хорошо нагреется, но меня скорее всего спасает качество советских деталей.

Я на заводском откатал почти 20 тыщ. И после него уже штуки четыре выкинул, они даже до 10 штук не отрабатывают. Сейчас уже подыскиваю иномарочные поликлиновые на 1220 см, но пока без вариантов. Остаётся только Рубена или китайцы.
 

Artman

Общительный
Регистрация
22 Авг 2012
Сообщения
76
Реакции
6
Баллы
84
А у меня вот какое дело. Я машину взял с неработающим тахометром,когда добрался до генератора выяснилось что провод зелёненький рядом висит,а контакта типа "папа" в генераторе нет,хотя на задней крышке генератора символ W присутствует. На АКБ огонёк ушёл в темноту и от туда не возвращался,я подумал что что-то с генератором случилось,ибо поверил предыдущему владельцу что АКБ новый и мощный (66А). Купил диодный мост с выходом под тахометр и регулятор напряжения,стал менять не снимая генератор и одновременно с этим решил дома АКБ подзарядить. Когда стали проверять уровень электролита испугались,он почти пустой был,пол литра дистиллированной воды залили и два дня заряжали его. Дед в этом лучше разбирается,он его заряжал. А я тем временем поставил новый диодный мост и РН. Выходы на обмотку зачистил шкуркой,провод подходящий с АКБ на болт генератора помазал немножко литолом чтобы лучше гайки на этот болт завинчивались ну и контакт лучше чтобы был. Всё на место поставил,стали проверять,а напряжение 11,8 в сети и выше не поднимается. Сосед заметил что у меня регулятора напряжения целых два(!),один на правом крыле в большой черной коробочке,а другой "шоколадка" в генераторе. Видимо,раньше генератор старого образца был,даже на схеме электросети автомобиля показано что к генератору 3 провода должны подходить,а у меня 4 (на вольтметр,на тахометр,от АКБ и от РН). Старое реле придётся выбрасывать. Подскажите что я мог не так поставить? Что я мог не так собрать? Действовал по стандартной инструкции что в мануле. Сосед порекомендовал поставить старый регулятор напряжения,ибо новые только 1 из 10 нормального качества,но на нём щётки сработались ~ на 4мм. Будет ли работать тахометр,если я поменял диодный мост без выхода на тахометр с выходом на тахометр?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Artman

Общительный
Регистрация
22 Авг 2012
Сообщения
76
Реакции
6
Баллы
84
Регулятор напряжения в генераторе 611.3702-01. Стоял К1216ЕН1 14V 5А.
Поглядел на шифр реле второго,которое мне сосед сказал снять,в поиске ввёл его цифры,а это оказалось реле фароомывателя,но почему оно к генератору подключено? Чёрная коробка 9402.3761.
Проверить его не могу,так как фароомыватель не подключен,моторчика нет на фары,водоподающих каналов под бампером нет,а форсунке на бампере имеются,надо будет его делать.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сосед порекомендовал поставить старый регулятор напряжения,ибо новые только 1 из 10 нормального качества,
Сосед прав, шоколадки-таблетки по качеству стабильностью не отличаются и + ко всему сам генератор греется до температуры двигателя (привинчен-то от к двигателю), а электронные детали не любят тепло, перегреваются и дурЯт.
 

Artman

Общительный
Регистрация
22 Авг 2012
Сообщения
76
Реакции
6
Баллы
84
Так вот у меня два вопроса: что я мог не так присоединить? Если генератор крутится,не шумит,но ток не выдаёт,то это может быть регулятор напряжения? Потому что до того как я стал менять диодный мост и РР генератор зарядку давал. Вот сейчас в интернете поглядел РР 611.3702-01 ставиться на автомобили ВАЗ и ГАЗ,а на листочке прилагающемся к новому РР сейчас только вычитал,что он идёт на генераторы автомобилей ВАЗ 2110 и её модификации. Так вот он не тот или же тот,но не работает)))))? И должен ли работать тахометр от этого диодного моста? Ибо сейчас он не работает от него...
 
Последнее редактирование:

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
Artman, Для проверки можно и нужно подать + с АКБ на возбуждение генератора вывод D, отсоединив от него штатный провод. Меряем тестером напряжение на клеммах АКБ и генераторе. Если напряжение нормализовалось и находится в районе 14в, то ищем обрыв в цепи возбуждения генератора. Если по прежнему нет напруги - снимаем генератор и на столе проверяем качество сборки, контакты и прозваниваем диоды.

С тахометром - можно и на обычном диодном мосту подключить. Для этого достаточно вывести наружу провод подключенный к одной из обмоток генератора и соединить с проводом на тахо. Теперь нужно понять какая приборка стоит в машине. Если нового образца, электронная, то нужно проверить правильность подключения выхода на тахометр, там их два.
 

Artman

Общительный
Регистрация
22 Авг 2012
Сообщения
76
Реакции
6
Баллы
84
komandr,Сошлись с одним электриком,что она Владимирская,на обратной стороне по русски написано всё. Я так понимаю,что виноват РН,ибо он не тот который ставиться в этот генератор,буду менять его,а вот почему тахометр не ожил это я пока в раздумьях,ибо провод то на тахометр висел рядом с генератором.
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
Сошлись с одним электриком,что она Владимирская
где вы таких электриков берете? Приборки различаются по каталожным номерам или логотипам на тахометре.

Владимирская приборка 385.3801010

attachment.php


Курская приборка 4505.3801010-06

attachment.php


И еще есть рижская. Искать изображение и модель - облом. Эти приборки электронные и имеют два выхода на тахометр.
ХР3-9 - к катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра)
ХР3-11 - к блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)

Так что для каких либо советов нужно, хотя бы, знать модель приборки..
 

Вложения

  • IMAG0172.jpg
    IMAG0172.jpg
    73.9 KB · Просмотры: 100
  • DSC00100.jpg
    DSC00100.jpg
    59.8 KB · Просмотры: 102

Artman

Общительный
Регистрация
22 Авг 2012
Сообщения
76
Реакции
6
Баллы
84
Ой как не хочется мне её снимать... Ну там 4 выхода на ней и я помню,что он,когда её в руках крутил,сказал что она точно Владимирская,т.к. на обратной стороне всё по русски было написано. Я ещё переспросил,не Рижская ли она? Он сказал что она точно Владимирская,только старого образца (3110) сейчас же новые есть.
В машине бывшим владельцем был заменён генератор,который был без выхода на тахометр,видимо,на это забили и просто провод рядом висел всё это время.
Копия такая http://cartuz.com/foto/043831_F.JPG
 
Последнее редактирование:

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Ой как не хочется мне её снимать... Ну там 4 выхода на ней и я помню,что он,когда её в руках крутил,сказал что она точно Владимирская,т.к. на обратной стороне всё по русски было написано. Я ещё переспросил,не Рижская ли она? Он сказал что она точно Владимирская,только старого образца (3110) сейчас же новые есть.
В машине бывшим владельцем был заменён генератор,который был без выхода на тахометр,видимо,на это забили и просто провод рядом висел всё это время.
Копия такая http://cartuz.com/foto/043831_F.JPG

Это Владимирская, так как на тахометре и спидометре стрелки стоят не на нуле, на Рижских стрелки стоят на нуле, плюс отличие в перемычке от нуля до десяти. На Рижских нет, а на Владимирских есть. У меня такая же стоит на Газели.

Кстати, вот ещё нарыл в инете, может кому пригодится:http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=66
Тут и про генератор есть и про тахометр.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Всё там проще. Если есть зелёный провод к генератору, то 99%, что тахометр работал раньше именно от генератора. Иначе там была бы другая проводка - без этого провода.
Если в генераторе есть клемма W и ты её подключил, то всё будет работать, когда запустишь сам генератор. Тахометр не работает, потому что и генератор не работает.
Вот разберёшься с ним, зарядка появится, тогда рещай вопрос с тахометром. Но, думаю, там уже евсё само решится.
 

Artman

Общительный
Регистрация
22 Авг 2012
Сообщения
76
Реакции
6
Баллы
84
Сегодня поменял новый диодный мост на старый и РН тоже на старое,сделал времянку на одну обмотку и подключил провод тахометра к ней эффект нулевой. Машина то завелась,но зарядки нет,тахометр мёртвый.
Сравнил диодные мосты и увидел,что на новом 3 подхода к диодам (6 диодов),а на старом мосту было 4 подхода (8 диодов). Не спалил ли я чего новым диодным мостом? Мне в магазине сказали что на мой генератор пойдёт,там люди хорошие работают,меня знают и никогда не обманывали,даже скидку делают как постоянному клиенту,но дело в том что генератор не вырабатывает ток вообще. Зачем я только туда вообще полез?! Всё из-за тахометра мать его и АКБ,которая оказалась полу пустой...
 
Сверху