• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкая скорость стеклоочистителей. Проблемы и пути решения.

LYMogk

Общительный
Регистрация
9 Май 2006
Сообщения
8
Реакции
19
Баллы
94
Дворники работают медленно, хотя вся система в полном
порядке. Хотелось бы увеличить скорость работы дворников.
Но как это сделать? Посоветуйте ВОЛГАрики.
Заранее благодарен.
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
вобщето жду что ты скажеш
ОК. Тогда я нарисую схему разгрузки, которую я реализовал у себя (она не сильно отличается или вообще не отличается от тех, что есть на нашем форуме). Просто я взял принципиальную схему авто и сам нарисовал, что принципиально захотел сделать со стеклоочистителем.

Попробую сегодня вечером нарисовать и выложить. Заодно будет человеческая схема изменений принципиальной схемы моего авто.

Ещё проблема в том, что скорее всего мне снова придётся поменять положение кривошипа трапеции относительно двигателя, потому что измениться угол остановки дворников. А это ещё минут на 40...
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ещё проблема в том, что скорее всего мне снова придётся поменять положение кривошипа трапеции относительно двигателя, потому что измениться угол остановки дворников.
если изначально менял - то да, придётся всё ставить взад, бо дворники станут работать по старому. в смысле парковки.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Выкладываю обещанную схему. Обратите внимание, что данная схема применима только в том случае, если у Вас на подрулевом переключателе поменяны местами клеммы 53 и 53b (поменяны местами быстрая и медленная скорости), то есть дворники машут быстро в прерывистом режиме.
 

Вложения

  • Разгрузка цепей стеклоочистителя.jpg
    Разгрузка цепей стеклоочистителя.jpg
    82 KB · Просмотры: 240
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Все силовые провода, по которым течёт управляемый ток, я сделал 2.5 мм2. Все упрапвляющие провода, покоторым течёт малый ток (обмотки реле) я сделал поменьше из того, что было под рукой (0.75 или 1.5 мм2).

Контакт номер 3 был дополнительно заземлён (тоже 2.5 мм2).
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
GB 1 Не понял что это и конечно было бы умнее если бы ты по колодкам на релюхах описал бы подробнее что и куда и откуда взялось 3 реле просто наверное пока не догоняю ...а так большущее спасибо

Добавлено через 6 минут 15 секунд
с теми контактами типа 15 или 30 ща не помню уже
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вот немного хотел расписать всё что я натворил:

Контакт номер 1: "вход термопредохранителя" - на него напрямую поступает К15 (зажигание). В трапеции он соединён с термопредохранителем. Через термопредохранитель питается ВСЯ схема стеклоочистителя, (далее - СТО), в т.ч. питание реле, малая и быстрая обмотки двигателя СТО.

Контакт номер 2: "выход термопредохранителя" - с этого контакта снимается напряжение для питания реле, медленной и быстрой обмотки двигателя СТО.

Контакт номер 3: "корпус". Этот контакт соединён с общим "минусом" двигателя СТО, также с ним соединяется контакт парковки, когда дворники находятся в зоне парковки.

Контакт номер 4: "парковка". Этот контакт соединяется с корпусом, когда дворники находятся в зоне парковки и соединяется с К15 (после термопредохранителя), когда дворники находятся вне зоны парковки.

Контакт номер 5: "быстрая скорость". Этот контакт соединяется с обмоткой быстрой скорости двигателя СТО.

Контакт номер 6: "малая скорость". Этот контакт соединяется с обмоткой малой скорости двигателя СТО.

Логика работы штатного реле СТО: когда включаем зажигание, то подаётся питание на всю схему СТО через термопредохранитель, который находится в СТО. При этом контакт 6 (малой скорости СТО) по сути соединяется с контактом 4 парковки. Так всегда происходит, когда СТО находится в режиме "вЫключен".

Таким образом обеспечивается доводка дворника в зону парковки в режиме "вЫключен", в каком бы положении дворник не оказался.

При включении малой скорости СТО, 4й контакт парковки разрывается с 6м, а 5й контакт замыкается напрямую на 2й через подрулевой.

При включении быстрой скорости СТО, 4й контакт парковки разрывается с 6м, 6й контакт замыкается напрямую на 2й через подрулевой.

При выключении: включается режим доводки, он же режим "вЫключен", см. выше.

Разгрузка:
Для начала я разгрузил К15, чтобы "доехало" всё напряжение АКБ до штатного реле СТО, до термопредохранителя без падения минуя замок зажигания, колодку с предохранителями и кучу проводов.

Затем разгрузил самое главное: разгрузил малую и большую скорость СТО. Думаю, что тут всё ясно. В моём случае я оставил термопредохранитель (мало ли что!!!!), поэтому обмотки малой и быстрой сокрости СТО коммутируются напрямую на 2й контакт, а не на АКБ (К30). По сути именно для этого я и разгружал К15, чтобы можно было использовать термопредохранитель.

Также я дополнительно "закорпусил" (заземлил) 3й контакт, чтобы было меньше падения напряжения на нём.

А 4й контакт теперь стал исключительно потенциальным (так говорят, когда с данной точки схемы просто снимают напряжение, практически не потребляя ток с этой точки), а не токовым. Раньше через него тёк ток обмотки малой скорости двигателя СТО для доводки дворника в парковую зону.
 
Последнее редактирование:

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
во во и желательно все так опиши с меня конфеты и пиво будет за труды да и не только с меня не спеши мы подождём

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
еэ не получится поеду в новогиреево настраивать..... но я думаю пойму что к чему
 
Последнее редактирование:

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
а теперь понял... обьясни по реле что и куда я то как нибудь доганю но народ разный а мы как бы для всех стараемся.... то есть ты///\\\ как же я хочу чтоб у меня всё так же как у тебя работало
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
я чуть не понял с 3 реле что и куда и откуда ты взял

Добавлено через 32 секунды
с первым понятно со вторым тоже а вот с 3 засада
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Когда дворник нужно остановить в режиме парковки (выключаем СТО с помощью подрулевого или дворник ложится вниз в прерывистом режиме), то реле 3 вЫключается, когда дворник находится в режиме парковки. Тогда обмотка двигателя быстрой сокрости СТО замыкается на массу, при этом ТОРМОЗЯ двигатель. Вот и усё.

Третий контакт, которого нет в других реле, замыкает обмотку быстрой скорости на землю для торможения в парковой зоне.
 
Последнее редактирование:
Сверху